» »

Пантомима варианты. Картотека игр - пантомим картотека на тему

04.09.2024

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Великолепная идея для любого праздника, развлечь гостей веселыми играми и конкурсами. Знакомая многим с детства веселая игра «Крокодил» отлично для этого подойдет.

Правила игры просты: нужно отгадать загаданное слово или фразу. Слово показывается только с помощью мимики и жестов. Нужно заранее подумать и составить список слов для игры. Можно сделать набор карточек со словами. Слова можно придумывать любые из фильмов и мультиков, пословицы и поговорки, детские стишки. В общем включаем фантазию.

Если в ответственный момент слова и фразы не идут в голову, тогда посмотрите примеры слов.

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, подсолнух, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, кондиционер, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.

Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.

Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют. Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди. И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.

Задание № 1

Ведущий : Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.

Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).

Задание № 2

Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:

— солнечный свет слепит глаза;

— на улице мороз;

— разболелся живот;

— кто-то случайно наступил на ногу;

— пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.

Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:

— как вы чистите зубы;

— как вы стучите в дверь;

— как вы показываете кому-то «Стоять!»;

— как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;

— как вы ругаете балующегося ребёнка;

— как вы прощаетесь;

— как вы надуваете воздушный шар;

— как вы расчёсываетесь;

— как вы вдеваете в иголку нить;

— как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.

Задание № 3

Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:

— маршируют солдаты;

— ходят пожилые люди;

— идёт человек, у которого ботинки не его размера;

— ходят балерины;

— кто-то спешит;

— кто-то тащит тяжёлую сумку;

— ходят модели по подиуму;

— ведёт себя тот, кого обидели;

— ведёт себя заносчивый человек.

Задание № 4

Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!

Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом, сервировка стола.

Задание № 5

Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.

Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:

— примерка шляпы;

— чтение газеты;

— разговор по телефону;

— чистка обуви;

— вязание спицами;

— прогулка с собакой на поводке.

Задание № 7

Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.

Задания для ребят:

— показать гордого человека;

— старика;

— сонного человека,

— человека, который почувствовал неприятный запах;

— человека, который ест что-то вкусное;

— человека, который что-то не расслышал;

— человека, который кого-то подзывает пальцем;

— человека, который качает головой в знак отрицания.

Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием « ».

Количество игроков : от 2-х человек

Дополнительное оборудование : нет

Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

Что такое пантомима

Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Какие разновидности пантомим бывают

Дети любят игры и часто демонстрируют свои таланты. Актерский навык, ребята практикуют чаще всего. Оно и понятно, ведь он чаще других пригождается в повседневной жизни. Какие же бывают пантомимы для детей?

  • Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
  • Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
  • Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
  • Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

С какого возраста дети могут показывать пантомимы

Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.

Танцевальная пантомима

Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

Ожившие сказки

Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

«Элис»

Одна из самых интересных игр для ребят - это Alias. для в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.

Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Гримасы

Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции. Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

Крокодил

Одно из самых простых развлечений для детей - пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

Снежный ком

Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока - потереть ладошки - и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

Ежедневные тренировки

Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

Польза от пантомим

Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.

Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.