» »

Настольные игры для детей на занятиях английского языка. Обзор настольных игр по английскому языку

02.02.2024

В этом разделе Вы сможете найти настольные игры для изучения английского языка представленные в нашем интернет магазине.

Изучение английского языка с помощью настольных игрКак доказано многими учеными, игровая форма обучения английскому языку, является едва ли не самым эффективным методом. Эта методика интересна детям разного возраста и дошкольного и более старшего. Использование настольных игр на уроках иностранных языков позволяет ученикам проявлять себя, и помогает легко и глубоко усваивать преподаваемый материал.
Игра – переносит ученика в условия ситуации, направленной на изучение социального опыта, в котором развивается и улучшается самостоятельное управление поведением.
Настольные игры – это игры, в которые играют, как можно догадаться из названия, за столом. Такие игры, содержат сравнительно не очень большой комплект предметов. Все предметы из набора раскладываются на столе перед играющими или раздаются непосредственно им в руки.
Как правило, настольные игры разрабатываются для нескольких игроков, хотя есть и исключения, где только один участник.
В современном учебном процессе играм придается важное значение. Применение на уроках английского языка настольных игр преследует такие задачи, как развитие и формирование отдельных умений и улучшение имеющихся навыков, получение коммуникативного опыта, закрепление лингвистических знаний.
Задания игрового толка бывают различными по своей сути, предназначению, способам проведения, числу игроков. Благодаря играм возможно решить как один вопрос, так и целый ряд задач, таких как развитие навыков устной речи, повышение внимательности и наблюдательности детей, совершенствование креативных способностей и так далее. Функции настольных игр в изучении английского языка1) развивающая, которая нацелена на формирование сообразительности, словесно-логического мышления, памяти и скорости реакции, а также самостоятельности ребенка;
2) социализирующая, способствующая быстрому объединению коллектива и взаимовыручке;
3) обучающая, выражающуюся в том, что настольные игры могут применяться как дополнительное пособие при изучении различных дисциплин.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что настольные игры это не только занимательная и веселая форма ведения уроков, но их использование преследует конкретные учебные цели, такие как получение знаний, закрепление и развитие опыта общения на иностранном языке.

Поговорим сегодня о настольных играх для детей, которые помогают учить английский язык. Впрочем, на основе этих игр, можно учить любой иностранный язык.

Все мы знаем, что дети лучше осваивают материал, играя. И это касается любой сферы знаний: математики, чтения, иностранного языка. В процессе игры новые понятия усваиваются быстрее и легче, и, самое главное, ребенок, начинает любить изучаемо-игровой предмет. На мой взгляд лучшие курсы английского — это дружные семейные игры.

Создателем данных настольных игр для детей является швейцарская компания SnailGmbH , основанная в Цюрихе. Компания занимается производством настольных и компьютерных игр, направленных на изучение иностранных языков, а также развития и тренировки внимания, памяти, логики и мышления.

Мне посчастливилось лично познакомиться с разработчиком игр Дарьей Говоровой. Дарья — очень квалифицированный специалист! Благодаря ей в копилке наших игр появились игры для изучения английского языка «Mirror» и «Steps».

Настольная игра для детей — Mirror

Игра для детей и взрослых «Mirror» , или «Зеркало» в переводе — это познавательная настольная игра, которая познакомит вас и вашего малыша с такими понятиями как:

  • Местоимения I, you, he, she, they (я, ты, он, она, они)
  • Употреблением глагола to be, а именно: he is, she is и they are
  • Позволит выучить более 50 прилагательных
  • Познакомит с именами любимых персонажей на английском языке

В состав игры входит: 59 игровых карточек, волшебная монета для разрешения споров и инструкция.

На игровых карточках изображены сказочные персонажи, знакомые практически всем детям. Внизу карточки — названия всех персонажей на английском языке. С обратной стороны на карточках изображено символическое зеркало.

Как играть?

Мы отобрали среди карточек все мужские персонажи, о которых можно сказать «he». Поставили колоду карт в центр, изображением вниз. Задача игроков: словно заглядывая в зеркало, угадать, какой персонаж изображен на карточке, используя прилагательные. Перечень допустимых прилагательных приводится в инструкции.

Если характеристика персонажа угадана, игрок забирает карточку себе, если же нет, карточка ложится в самый низ колоды и ждет своей очереди, а ход переходит к другому игроку. Выигрывает обладатель бОльшего количества карт.

Самый простой вариант игры мы играли так:

Алеша: He is kind. Он-добрый. (Достает рыцаря — knight)

Я: Is he kind? Он добрый?

Алеша: Yes, he is. (Yes, the knight is kind) Да. (Рыцарь — добрый)

Я: Well, this is your card. Правильно. Это твоя карточка.

Потом усложняли, добавляя описание героя. Если возникает спорный вопрос, или мы не знаем персонажа, то на помощь приходит волшебная монетка. У нее одна сторона — красного цвета, другая зеленого. Оговариваем, что красная сторона — ответ неверный, зеленая — верный, и подбрасываем ее в воздух. Соответственно какой стороной она упала, так и присуждается победа или поражение.

И также с другими местоимениями и прилагательными.

Больше всего мне понравилось то, что несмотря на рекомендуемый возраст детей-участников — от 6 лет, Арсений (ему нет еще 3) — был основным инициатором игр. Конечно, он не мог (вначале) говорить прилагательные, но отлично повторял за мной предположения и быстро усвоил правила. Брал себе карточку только если я говорила «Yes». При «No» он с довольным видом клал карточку на место. Да еще и при подведении итогов он быстро усвоил, что считаем тоже на английском. Получилось то самое изучение языка методом погружения! А ведь это — наилучший вариант изучения иностранного языка!

Вот кусочек нашей игры:

Настольная игра для детей — Steps

Игра «Steps», или «Шаги» — это игровое учебное пособие, которое помимо игровой функции поможет выучить и правильно употреблять:

  • Present Simple (вопросительную, утвердительную и отрицательную формы)
  • Глаголы to be и to have
  • Модальный глагол can
  • Позволит выучить более 50 глаголов, 19 различных видов животных, птиц и рыб, а также то, чем они питаются и что умеют делать, 14 профессий, их действия и названия одежды.

Как играть?

В игре для детей «Steps» представлено два вида карточек: профессии и животные. Для начала мы взяли набор «Животные». Также сложили их стопкой и положили в центр картинками вниз. Высказывая предположение, что это животное умеет делать, угадывали и в случае правильного ответа забирали карточку себе.

Например:

— It can swim. — Это животное может плавать (достаем карточку лисы)

— Can it swim? — Может ли она плавать?

— No, it cannot swim. — Нет, она не умеет плавать.

Карточка убирается вниз колоды.

— It can run. Это животное может бегать. (достаем другую карточку — dog)

— Can it run? Может ли она бегать?

— Yes, it can. (The dog can run) Да, умеет. (Собака может бегать.)

Вариантов игры — масса. Приведенный пример — самое простое. Далее можно добавлять описание животного, какого он цвета, что еще он умеет делать, чем питается и где живет. Также и с колодой карт «Профессии».

Обе игры упакованы в небольшие коробочки, которые занимают минимум места на полках, но доставляют максимум удовольствия и пользы.

А польза и познавательно-интеллектуальный эффект игр неоспорим:

  • игры увеличивают словарный запас,
  • способствуют «разговорению» самых стеснительных,
  • погружают в атмосферу изучаемого языка,
  • дарят заряд позитива,
  • повышают уровень уверенности в знаниях
  • способствуют дружеской атмосфере.

Вот в такие удивительные, интересные и полезные игры мы теперь играем, изучая английский язык. Познакомиться с ними и другими играми вы можете на сайте компании http://bestplaykids.com/

Однако, играя в настольные или компьютерные игры, нельзя забывать о движениях. Ведь движение — это жизнь. Все педагоги, врачи и психологи мира, рекомендуют делать перерывы в занятиях и давать детям вволю попрыгать, побегать, подвигаться! Мои сыновья очень любят бегать со старта. Арсений будучи немного младше так и говорил: «Давай, а-стааат». И начиналась гонка на перегонки: «На старт! Внимание! Марш!»

А вы используете настольные игры для изучения иностранного языка и как отдыхаете между играми? Буду рада. если вы поделитесь своим опытом изучения английского языка.

Интересных знаний и здоровья вам и вашим детям!

С уважением,

Здравствуйте, уважаемые учителя, репетиторы и все, кто хочет учить английский язык весело и полезно!

Это лишь небольшая часть игр, которые применяются на курсах у Маргариты

Сегодня я познакомлю вас с одной интересной учительницей по английскому языку Маргаритой Булановой, которая является организатором своих собственных курсов Sun English и интернет-магазина с таким же солнечным названием .

Предупреждаю, что любители игр на английском языке могут потерять самообладание и захотеть иметь все игры сразу. Так случилось и со мной, но об этом позже...

-Маргарита, здравствуйте! Благодарю вас, что не отказали мне взять у вас интервью. Я всегда рада знакомству новым людям. Расскажите немного о себе, в каком ВУЗе вы учились?

Здравствуйте, Лия. Я закончила Пензенский Педагогический Университет имени В.Г. Белинского. Специальность французский, английский языки.

Участвовала в трёх программах по обмену. Один год проработала в отеле Madjestic (г.Наrrogate) в Англии и два раза была в Америке, работала в отеле и детском лагере.

Могу сказать, что мне очень повезло, и благодаря такой большой языковой практике я знакома с особенностями британского и американского вариантов английского языка.

Мне очень часто задают вопрос, что мне понравилось больше: Англия или Америка? Мне понравилось всё, эти страны очень разные, я считаю, их даже сравнивать не стоит.

Я также проработала переводчиком, иногда и сейчас подрабатываю. У меня есть договор с одной строительной компанией, когда им нужно, они меня вызывают и я перевожу.

-А как насчёт работы в школе?

Уже с первого курса я подрабатывала репетитором по английскому языку, сначала это были только школьники младших классов. Многие из них уже выросли, и сейчас работают в нашей школе Sun English.

-То есть у вас собственная школа?

Я решила сразу организовывать свои собственные курсы английского языка, в школе я не работала . Название Sun English тоже как-то сразу появилось. Очень хотелось, чтобы у учеников изучение ассоциировалось с чем-то светлым, тёплым, добрым….

Детям очень нравиться играть

При обучении мы всегда стараемся делать уклон на разговорную практику, научить детей и взрослых пользоваться, тем что они узнали на уроках. Воплощать это в реальной жизни. Городок у нас маленький, к тому же закрытый, носителей языка нет.

-Я знаю, что вы имеете также свой собственный интернет-магазин, именно он мне и помог с вами познакомиться. Я как увидела столько интересных игр, что мне сразу захотелось всё попробовать. Как вам пришла идея использовать настольные игры на ваших уроках?

Когда я жила в Англии, я работала в отеле и по вечерам мы со многими рабочими этого отеля часто собирались в общей комнате и играли в настольные игры. Особо популярны у нас были Monopoly, Game of Life, Malarky и другие.

Интернет-магазин игр для изучения английского языка

Мне всегда очень нравилось играть в эти игры, уже тогда я задумывалась над тем, что это будет хорошей помощью при изучении английского языка. К тому же в этих играх всегда представлен живой разговорный язык.

Но больше всего мне импонировало, что настольные игры побуждают к общению, а общение, это то, самое важное, ради чего мы и учим иностранный язык.

Думаю, всем учителям иностранного языка не нужно рассказывать, что говорение – один из сложнейших навыков, которому мы должны научить. Англоязычные настольные игры приносят значительную пользу для разговорного английского.

Игры побуждают говорить и снимают скованность

Оказавшись в условия стресса, участник игры быстрее находит нужные слова, проявляет выдумку и красноречие. Таким образом, игра делает обучение намного эффективнее, исчезает языковой барьер, большой процент лексики переходит из разряда пассивной в активную.

Правильно подобранная настольная игра на английском языке поможет заговорить даже самому робкому и молчаливому ученику, и не важно, взрослый это или ребёнок. Игры нравятся абсолютно всем.

-А какие игры вам нравятся больше всего?

Если честно, мне нравятся все игры представленные в нашем магазине. Мы очень тщательно отбираем товар. Давайте, сегодня я расскажу вам о пяти самых любимых играх у моих учеников-подростков.

1) — очень полезная и увлекательная игра, она подойдёт как для групповых, так индивидуальных занятий английским языком. Игра состоит из 60 двухсторонних карточек, на каждой стороне изображены картинки.

Некоторые примеры картинок: боксёрские перчатки, предсказательница будущего, сердце, машина скорой помощи, небоскрёбы, человек за компьютером и многое другое.

Используя своё воображение нужно составлять предложения, а из предложений целую связанную историю, основанную на этих картинках.

Tell Tale очень развивает фантазию, а дети очень любят придумывать!

Эту игру можно использовать, и на уроках письма по английскому языку, так как составленные истории можно не только рассказывать, но и записывать. На наших курсах английского языка мы даже устраиваем конкурсы на лучшие истории.

2) – это забавная, быстрая, весёлая игра для изучения английского языка. Эта игра особенно полезна для изучения. Уже два человека могут играть в эту игру, но чем, больше игроков, тем интенсивнее и интереснее она становится.

Цель игры заключается в отгадывании слова на английском языке посредством описания его набором табличек с определениями. Нельзя ни говорить, ни показывать, можно только найти слова среди 120 табличек с определениями, в то время как все выкрикивают возможные ответы.

Все прилагательные поделены по смысловым группам, каждая группа представлена в своём цвете, также каждое прилагательное написано специальным шрифтом, который помогает вспомнить значение слова.

Например, у прилагательного ‘’round’’ все буквы круглые, слово ‘’creepy’’ написано шрифтом, c подтёками, имитирующими кровь. Этой игре можно посвятить целое занятие, либо начать с неё урок, используя в качестве разминки.

3) You"ve Been Sentenced – увлекательная и очень познавательная игра, где нужно не только составить фразу на английском языке, но и доказать, что в ней есть смысл! Игра состоит из 540 пятиугольных карточек.

На каждой карточке написано по пять слов английского языка в разных грамматических формах или частях речи. Из карточек со словами нужно составить предложение. Предложения должны быть грамматически верными. В этой игре ещё приходится очень много разговаривать, так как, составив фраз, её ещё нужно защитить, придумать правдоподобную историю и рассказать её на английском языке.

You"ve Been Sentenced будет особенно полезна для учеников, которые готовятся к сдаче выпускных экзаменов по английскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. Составляя из слов предложения, игрокам приходится задумываться какую именно форму слова нужно использовать, и почему.

4) – очень динамичная игра для повторения изучения лексики. Pass the bomb бывает в нескольких вариантах. В данной статье речь пойдёт о варианте junior. Задача игроков - придумать слово-ассоциацию на картинку на карточке.

При этом по кругу передается тикающая «бомба-игрушка». Зазевался - и бомба взорвалась! Игра, помогает активировать словарный запас, использующийся при общении. К тому же в стрессовых условиях слова будут запоминаться значительно лучше. Pass the bomb очень нравится подросткам, они готовы часами играть в эту игру.

5) — очень простая игра для изучения английского языка, при этом процесс увлекательный, азартный и позволяет высказаться всем игрокам.

Игра состоит из вопросов, на которые интересно отвечать, которые требуют не знания ответа, а своего мнения или предположения, проявления оригинальности или юмора. Набор Loaded questions (junior ) включает вопросы, которые непременно понравятся подросткам.

Учимся отвечать на вопросы, высказывая своё мнение...

Эта игра поможет, развить коммуникативные навыки, расширить словарный запас, научиться делать небольшие заметки на английском языке.

Изучение английского языка – это весёлый увлекательный процесс, который, к сожалению, многие учителя превращают в скучное и нудное занятие, тем самым отбивая у подростков всякое желание его изучать. Делайте ваш урок интересным!

Делайте свои уроки интересными!

Используйте настольные игры при изучении английского языка. Помните, что игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

P.S. Я уже заказала две игры и жду с нетерпением их! Я обязательно расскажу о них, как буду применять их в своей работе. Так что, если интересно узнать об этом, подпишитесь на обновления моего блога.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Игра – ведущий вид деятельности детей. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Поэтому на первое место при раннем обучении иностранным языкам выступают игровые технологии .

Различные виды игр можно использовать на занятиях английского языка с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. В данной статье я хочу остановиться на настольных играх.

Именно в рамках игр можно создать условную языковую среду. Правила игры, изменение игровой ситуации «вынуждают» ребенка произвольно использовать изучаемый лексический материал и языковые модели. Для достижения этой цели можно использовать такие привычные для детей настольные игры как лото (бинго), домино, «ходилки». В результате неутомительного многократного повторения изучаемого материала ребенок приобретает определенный речевой навык.

Если возникают трудности с приобретением подобных игр, их можно распечатать, используя книги из серии “ TIMESAVER ”, или создать самим. Ниже показаны некоторые варианты настольных игр, изготовленных мною.

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ДОМИНО (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ).


* Игра скорее «напольная».

Отрабатывается тематическая лексика и речевые модели следующих видов:
What ’ s this ? – It ’ s a …
What can you see? – I can see a …
What have you got? – I have got a … и пр .

Аналогичные диалоги используются и при игре в лото:

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ДОМИНО ( ГЛАГОЛЫ )

Отрабатываются смысловые глаголы и речевые модели следующих видов:
What do you do ? – I …
What can you do? – I can …
What are you doing? – I am … и пр.

Если вы учите цвета или названия частей тела на английском языке, или просто есть желание поиграть с группой детей в настольную игру, предлагаю игру «Раскрась человечка».

В эту лучше играть с небольшой группой детей от 3 до 6 человек.

Что нужно для игры:
  • Распечатанное игровое поле (ламинировать не надо, так как дети будут раскрашивать человечка, который изображен в середине этого поля);
  • Игральный кубик
  • Фишки по количеству игроков
  • Цветные карандаши

В этой игре нет проигравших, или победивших. Да и поля «Finish » здесь нет. Вы можете остановить игру, когда посчитаете нужным, или когда человечек будет полностью раскрашен.
Игровой мат распечатывается на простом черно-белом принтере, чем крупнее, тем лучше, но, в принципе, формата А4 хватает. Необязательно, но можно подготовить игровой мат, раскрасив поля соответствующими цветами (например, поле purple fingers раскрашиваем фиолетовым и т.п.).

Ход игры:
  • Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают фишки, определяют, кто будет ходить первым.
  • Первый игрок кидает кубик. Называет число на кубике (по-английски, конечно же). Ходит.
  • Если ребенок не умеет читать по-английски сам, учитель читает, что и каким цветом игроку нужно закрасить.
  • Ребенок берет нужный карандаш, закрашивает названную часть лица или тела.
  • Кубик передается следующему игроку.
  • Если игрок попадает на поле, на котором уже, кто-то побывал, и эта часть тела раскрашена, он может либо пропустить ход, либо бросить кубик еще раз (как вы определите правила).

    Как усложнить игру:

    Если вы хотите, чтобы во время игры дети больше говорили по-английски, можно ввести пару дополнительных правил:

    • После того как игрок походил, а учитель прочитал, что и каким цветом надо закрашивать, игрок должен попросить одного из ребенка дать ему нужный карандаш (карандаши должны лежать в центре, рядом с игровым полем), словами, например: «Misha, give me a yellow pencil, please.»
      Миша передает карандаш: «Here you are.»
      Игрок благодарит: «Thank you.»
    • После того как игрок закрасил нужную часть тела, он должне передать игральный кубик следующему игроку со словами: «Your turn.» «It’s your turn.» «It’s your turn now.»

    То есть вы можете придумать фразы, которые игроки должны будут произносить на том, или ином этапе игры.

    С помощью вот такой простенькой игры, дети повторяют цвета, счет, названия частей тела и лица (fingers, leg, arm, ear, head, hand, chest, foot, eye, nose, mouth, foot ) на английском языке и сопутствующие фразы.

    Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.