» »

Бэнг! Меч самурая. Бэнг меч самурая Бэнг меч самурая

01.04.2024

· 12 карт персонажей;

· 7 карт ролей;

· 90 игровых карт:

o 43 карты действий;

o 32 карты оружия;

o 15 карт способностей.

· 2 карты подсчета очков;

· 36 жетонов стойкости;

· 30 жетонов чести;

· Правила игры.

Честь превыше всего

Бэнг! Меч самурая – это интереснейшая и атмосферная восточная интерпретация знаменитого карточного настольного шутера от тех же авторов и издателей. Здесь вас ждет полное погружение в мир средневековой Японии, где доблестные самураи будут противостоять хитрым ниндзя, где бесчестный ронин будет бить в спину сёгуна, ну а игроки с азартом бросать карты на стол, выкрикивая «вакидзаси!».

Нужно отметить, что Бэнг! Меч самурая – не просто самостоятельная игра, не зависящая от оригинала. Несмотря на то, что основная механика в ней скопирована, в японской интерпретации добавлено новое ключевое отличие – теперь герои не гибнут после окончания жизни, а теряют честь в пользу победителя. Что это значит для игроков:

· таким образом в игре реализована японская философия – не так страшно погибнуть, как быть обесчещенным, и это действительно помогает погружаться в атмосферу;

· больше не случится такого, что погибший раньше других игрок ждет, пока завершится вся партия, как это происходит в оригинальном Бэнг!, теперь после поражения очки здоровья восстанавливаются, а игрок продолжает свой бой, но уже потеряв 1 очко чести.

Правила игры Бэнг! Меч самурая

Каждый игрок случайным образом получает карту Роли и карту Персонажа.

Персонажи показываются всем игрокам, они имеют разные специальные способности вроде восстановления жизни, удара дальше или сильнее обычного и т.д. Персонажи представлены известными личностями из японской истории и фольклора: знаменитый ниндзя Исикава Гоэмон, живший в XVI веке, известный принц, дипломат и военачальник Токугава Иэясу, мифический король Усивака, населяющий гора и леса Японии, и т.д.

Роли же смотрят только их владельцы, и они скрываются до конца игры. Таким образом, игроки делятся на несколько команд, но никто не знает, кто из оппонентов принадлежит к какой команде (как в ):

· сегун и самураи;

· 2 или 3 ниндзя;

· одинокий ронин.

Теперь начинается жестокая резня. Игроки поочередно тянут карты, оставляют их на руках или разыгрывают. Среди игровых карт могут быть:

· действия (желтого цвета) – взять карты, восстановить жизнь, защититься от чужой атаки, отобрать карты и оппонентов и пр.;

· оружие (красного цвета) – позволяют атаковать других персонажей (в отличие от обычной Бэнг!, они не выкладываются перед персонажем, а сбрасываются при каждой атаке, при этом имея различный эффект);

· способности (синие) – позволяют «прокачивать» персонажа, давая ему защиту, дополнительные атаки за ход, увеличение дистанции и т.д.

Дистанция – один из ключевых момента в игре. В зависимости от типа оружия, игроки могут бить на разное расстояние – например, всего на 1 (т.е. соседнего игрока слева или справа) для учебной палки «боккэн» или на 5 для длинного лука «дайкю». Расстояние можно менять, например, защищаясь броней, тогда с дистанцией 1 соседнего игрока уже не достать.

Урон, наносимый оружием – тоже разный, он зависит как от самого оружия, так и дополнительной экипировки и свойств персонажа. Можно одним ударом снять 1 жизнь или все 5!

Как только жизнь игрока заканчивается, «убивший» его оппонент отбирает у пораженного 1 жетон чести себе. Игрок без жизни считается обескровленным (не может стать целью новых атак) до следующего своего хода, тогда он восстановит жизнь, возьмет карты и снова будет сражаться за свою честь!

Да, и еще немного Японии в правилах – если у игрока закончились карты на руках, он также считается обескровленным, и на него нельзя нападать. Ведь напасть на безоружного врага – это совсем не дело чести.

Кому стоит поиграть в Бэнг! Меч самурая?

Эта великолепная, интересная и атмосферная игра, рассчитанная на 3-7 игроков в возрасте от 8 лет, будет очень интересна:

· любителям классического жанра настольных игр «Мафия»;

· а также жанра карточных настольных игр;

· почитателям культуры и истории Японии;

· всем, кому пришелся по душе первый Бэнг! и другие его вариации;

· любителям быстрых, динамичных настолок с неожиданными поворотами;

· любой веселой компании друзей и кругу семьи;

· коллегам, чтобы отлично провести время на перерыве;

· берите игру в отпуск и коротайте за ней ожидание рейса.

Очень атмосферная и красивая игра по славной доброй Японии, в которой вы сможете побыть сёгуном, ниндзя, самураем или ронином, но до конца игры никто не узнает, кем являлся его сосед. Так что сначала боевые искусства, уловки, блеф и кровь, а потом вся правда. В лепестках сакуры и картонной коробке вы найдёте необычную командную игру, стратегию и боёвку.

А как делиться на команды, если все роли скрыты?

В «Бэнг! Меч самурая» всегда получается три команды: сёгун с самураями, несколько ниндзя и одинокий ронин. И точно узнать, кто был в какой команде вы сможете только в конце игры, когда будете подсчитывать очки — между членами одной команды они складываются. У каждого героя есть запас очков стойкости и чести, именной персонаж и его особый навык, страшное оружие и защитные действия. Как выжить в этой мясорубке?

Это Япония, детка

В этой игре вы ходите по очереди и сражаетесь друг с другом. Например, атакуете сидящего напротив игрока нагинатой, он отражает ваш удар. Вы подбрасываете следующему оппоненту Уловку, а он в следующий ход лишает вас трёх очков стойкости. Его сосед устраивает Чайную церемонию, благодаря чему у всех вас становится чуть больше карт. Если боевыми действиями у персонажа отнимают все очки стойкости (сердечки), он теряет одно очко чести, но не умирает, наоборот, в следующем своём ходе добирает все очки стойкости, которые ему причитаются. Умереть персонаж может только при потере всех очков чести — на этом игра заканчивается.

Гейши, медитация, Бусидо

«Бэнг! Меч самурая» понравится всем, кто увлекается Востоком, в особенности Японией. Фанаты фильмов про самураев и ниндзя тоже с удовольствием примутся за бои на карточках. В любом случае, этот кусочек Японии будет отличным подарком для любителей не сложных, но увлекательных настольных игр с атмосферой неопределённости: мало ли, сидишь, и собственного коллегу-самурая мочишь?

Бэнг! Что-то знакомое

Конечно, ведь «Меч самурая» — это почти тот же настольный вестерн «Бэнг!» , только в другой стране и с другими действующими лицами. Есть даже некоторые обновления механики, которые фанатам оригинального «Бэнга» очень понравятся.

Настольная игра ! Меч Самурая позволяет перенести участников на просторы Средневековой Японии, где на сёгуна покушаются ниндзя, и требуется помощь самураев. Также в стороне стоит ронин, и ему не важно, кто умрет от его меча. Независимо от роли в игре обязательно нужно защищаться и нападать. Такое развлечение определённо придётся по душе любителям «За бортом! » и «», «» и «Тичу ».

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 3-8 (для двоих подойдёт )

Развивает навыки: Сообразительность, Скорость мышления

Бэнг что-то знакомое

В отличие от оригинальной « !» в версии «Меч самурая» вместо ролей дикого запада игроки превращаются в мастеров боевых искусств с уникальными навыками.

Об оригинальной Bang!

В коробке располагается брошюра с правилами, 7 игровых полей, некоторое количество жетонов и огромная колода карточек. Самым первым шагом каждый берёт в закрытую по одной карте, и только шериф сразу вскрывает свою роль. Далее каждый персонаж получает произвольную карту персонажа, берёт такое количество пуль, какое указано на карточке, и кладёт их на собственный игровой планшет. Но шерифу достаётся на один жетон больше. Аналогично количеству жетонов участник берет то количество карт, и уже можно начинать партию. Помимо основных карт с ролями также имеются около 80 карточек с разнообразными свойствами, которые развёрнуто прописаны в правилах.

Карты распределяют на два вида:

  • имеющие рамку коричневого цвета. У них моментальный эффект, то есть уходят сразу после использования. Это или нападения, или возвращение к жизни, процессы скидывания или набора карт.
  • имеющие рамку синего цвета, хранятся у игроков. Это новое оружие, прицелы, посадка игрока за решётку.

Для победы в партии шерифу и его сподвижникам необходимо вывести из партии бандитов и ренегата. Преступники, в свою очередь, должны прикончить шерифа, а ренегат остаться с бандитом и победить его в дуэли.
Следует помнить, что независимо от модификации игры, потребуется распознавание блефа, использование дедуктивных методов для того, чтобы раскусить роли персонажей.

Вам понравится: Ёрш

Отличия

Главным отличием «Меча самурая» от оригинальной версии является то, что героя не убивают, а обескровливают. В результате персонаж оказывается в больнице и не участвует в сражениях до начала следующего хода, однако может внимательно наблюдать за игрой.
У каждого участника есть очки чести. Игрок умирает только тогда, когда потеряет все эти очки.
Перед началом хода персонаж проверяет степень здоровья, а если она равняется нулю, то она восстанавливается до начального числа жизней.

Весёлая игра для компании воинов

Модификация « ! Меч самурая» станет идеальным дополнением к дружеским встречам, спокойным вечерам и большим компаниям. В течение всех партий царит атмосфера азарта и напряжения, которая с головой окутывает и сближает играющих. Игра может только сблизить друзей, понять, как они ведут себя в той или иной ситуации. Серьёзность и несложность правил «Меча самурая» позволит увлекательно провести время.

Правила

Состав версии «

  • 7 ролевых карт, из которых 1 сёгун, 2 самурая, 3 ниндзя и 1 ронин;
  • 12 карточек персонажей;
  • 90 различных карт: 32 – оружия, 15 – способностей, 43 – действий;
  • 36 жетонов стойкости, 30 – чести;
  • 2 карты для подсчитывания очков;
  • правила;

Ролевые карточки перетасовываются и раздаются тыльной стороной участникам. Сёгун, подобно шерифу, сразу же раскрывает себя другим игрокам. Остальные же держат названия своих ролей главной стороной вниз.
Раздаются игрокам карты персонажей открытой стороной, читая название и свойства полученной роли вслух. После необходимо взять указанное число жетонов стойкости и положить их на карту.
Сёгуну положено 5 жетончиков чести, а другим – 4.
Раздаются карты по часовой стрелке всем игрокам.
После всех разложенных подготовительных составляющих, участники приступают к началу партии. Следует помнить, что жетоны стойкости показывают, какое количество ран необходимо для победы над ним.
Обескровленным персонажем является тот, у кого не осталось жетонов стойкости и карт на руках. Обескровленность в версии « » подразумевает следующее:

  • против участника нельзя использовать картой оружия;
  • на игрока не действуют карты «Боевой клич » и «Дзюдзюцу »;
  • участник не принимается в расчет при определении замысловатости атак;
  • персонаж остается в игре.

Первый ход за сёгуном: он берёт 2 карты, а играет любым числом, находящимся на руках. После сбрасывает лишние карточки и открывает ход следующему участнику по часовой стрелке. Далее аналогично поступают и следующие персонажи. Принимается, что персонажи находятся друг от друга на единичном расстоянии. Радиус поражения указывается там же, где и название оружия. Однако действие реально провести и на меньшем расстоянии в сторону любого игрока.
Персонаж, подверженный атаке, может ответить жёлтой карточкой, а есть и те, что блокируют атаку вовсе. Также не нужно забывать про помощь карточек с синей рамкой.
При атаке можно лишить жизни персонажа, но, он не умирает, а лишается «звёздочки». Однако как только игрок теряет все звёздочки, участник покидает игру, а остальные подсчитывают победные очки: самураи вместе с сёгун, а ниндзя и ронин отдельно.

Вам понравится: Доббль (dobble)

Не секрет, что правила «» и модификаций « !» схожи. Роль сама выбирает участника. Однако вместо мафий, якудз, комиссаров и докторов справедливые правители – самураи, сильнейшие бойцы – сёгуны и другие интересные персонажи. И главное правило, объединяющие эти игры – необходимо повергнуть соперников!

Это Япония, детка

В этой версии игры без сражения не обойтись. Например, если атаковать напротив сидящего «нагинатой », он способен отразить ваш удар. А если подбросить уловку следующему игроку – в следующий ход он лишит вас трёх очков. Если отнять у персонажа все очки стойкости, устроив соседом Чайную церемонию, то он потеряет очко чести, но не умирает. А смерть персонажа и завершение игры происходит лишь при утрате всех очков чести.

«Самурай без меча, что ковбой без револьвера»

Модификация « ! Меч самурая» с лёгкостью перенесёт участников в классический Spaghetti Western. Популярных Буча Кэссиди и Неуловимого Джо сменят Сасаки Кодзиро , также Ода Нобунага , взамен «гатлингу» и «волканику» придут «катаны», и прекрасные гейши организуют чайную церемонию!

Где спрятался ниндзя

Для одержания победы команды ниндзя в изменённой под японскую тематику версии «Бэнг!» над ронином, самураями и остальными придётся побороться, как-никак необходимо вычислить остальных игроков-ниндзя. Поэтому понадобится внимательность, блеф и интуиция. В этом плане самураю и сёгуну очень на руку совместное соучастие.

Где твоя катана, храбрый ронин?

Самым интересным является интрига, ведь никому не известны роли соседних участников. Ронину определённо придётся сложнее всего, чтобы победить, ведь он всегда играет в одиночку.

Цель игры

Для начала стоит знать, что участники делятся на 3 тайные команды:

  1. Самураи и сёгуны (количество самураев зависит от количества участников).
  2. Ниндзя (2,3 в зависимости от числа играющих в «Бэнг!»).
  3. Ронин представляет сам себя.

Цель для победы команды – набрать совместно большее число победных очков или предпринять всё, чтобы выжил игрок именно вашей команды.

Вам понравится: Как появилась настольная игра Мафия

Подведём итог

Эта новая модификация рассчитана в первую очередь для любителей оригинальной версии « », но также понравится тем, кто ни разу не имел дело с настольными играми, правила достаточно просты и понятны. Она на самом деле изменилась, а не просто добавились карточки, но при этом смысл оригинала остался на месте.

Что сакура среди цветов, то самурай среди людей (японская пословица).

В Стране восходящего солнца преданные самураи встают на защиту сёгуна, своего хозяина и предводителя, искусные ниндзя стремятся разрушить империю, прибегая к любым, порой недостойным методам, и только блеск меча выдаёт одинокого ронина, который готовится к новой битве в надежде отомстить.

Самурай без меча, что ковбой без револьвера

«Бэнг! Меч самурая» - новая игра по мотивам настольного спагетти-вестерна «Бэнг!». Благородные Кодзиро и Нобунага заменят Бутча Кэссиди и Неуловимого Джо, место гатлинга и волканика займут катаны и сюрикэны, а роковые гейши пригласят вас на чайную церемонию, настойчиво отвлекая от соблюдения священного кодекса бусидо. Главное нововведение: теперь в «Бэнге!» нельзя погибнуть, и все участники остаются в игре до конца партии. Ведь жизнь самурая - ничто, пока не потеряна честь!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовый «Бэнг!» не требуется.

Легенды Дикого Запада о молниеносной реакции лихих парней с пистолетами до сих пор поражают воображение. Рассказывают, что опытные стрелки с двадцати шагов без усилий попадали в подброшенную в воздух монету, за секунду выхватывая револьвер из кобуры. Но даже этим опытным дуэлянтам не сравниться с самураями и их Иайдо - искусством мгновенного извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара. Сегодня на Розовом диване – западовосточная настольная игра «Бэнг! Меч самурая».

Вы не успеете моргнуть глазом, как рассекающий воздух клинок пронзит соперника и вернётся обратно в ножны. И не мудрено - японские мастера меча достигали совершенства, ежедневно оттачивая своё мастерство на практике. В те далёкие времена, если путник не высказал должного уважения повстречавшемуся на дороге воину, то секунды его жизни были сочтены.

А так как самураи были людьми горячими и применяли своё умение «по поводу и без», то со временем им запретили носить мечи, дабы население острова не уменьшалось столь стремительно – ведь кто-то должен был возделывать поля. Тем не менее, желание «порубить кого-нибудь в мелкую соевую лапшу » осталось, и реализовать его достаточно легко при помощи настольной игры…

В коробке среднего размера под присмотром буклета правил отрабатывают приёмы ближнего боя стопка карт и россыпь жетонов. Свободного места внутри ёмкости достаточно для парочки ниндзя с недельным запасом еды – габариты коробки без труда можно было бы уменьшить втрое, а то и вчетверо…

30 звёздочек чести и 36 пылких и стойких сердец отметят состояние соперников во время схватки. Забегая вперёд, отмечу, что дуэлянты из Японии отличаются неимоверной живучестью по сравнению со своими западными коллегами.

Игрокам предстоит взять на себя одну из ролей (семь карт): могущественного сёгуна или его верного помощника - самурая, коварного ниндзя или непостоянного ронина. Цифры, приведённые через дробь внизу карты, – множители для жетонов чести в конце партии при различном количестве игроков.

Напомню, что принять участие в состязании может от трёх до семи человек (чем больше, тем лучше). Количество и тип ролей также зависят от числа участников схватки.

Помимо принадлежности к тому или иному лагерю, ваш герой обладает запасом жизненной силы и навыками, присущими одному из двенадцати персонажей.

Как и в « », в колоде «Меча самурая» текстовый блок определяет свойства карты, а фон – область их применения и продолжительность эффекта. 15 синих способностей выкладываются перед игроками и действуют длительное время (пока не будут сброшены в силу обстоятельств).

Красное от крови оружие наносит моментальный урон здоровью (цифра на красном фоне) и действует на различном расстоянии (чёрное значение в полукруге стрелки). После применения - немедленно сбрасывается.

Коварные жёлтые действия можно использовать в ответ на атаку либо для получения определённых бонусов как вами, так и другими игроками. В отличие от синих способностей - это «одноразовые» карты, и после активации уходят в сброс.

Ты пролил саке на подол моего кимоно!

Перед началом партии отсортируйте карточки по типу рубашек: роли и персонажей положите отдельно, а жёлтые, красные, синие карты перемешайте и сформируйте из них общую игровую колоду.

Случайным образом раздайте соперникам роли, исходя из числа участников схватки. Например: для пятерых используются два ниндзя, сёгун, самурай и ронин. Почтенный сёгун вскрывает свою карту, все остальные держат роли в секрете.

Затем случайным образом каждый игрок получает карточку персонажа и открыто располагает её перед собой. Ознакомьтесь со способностями своего героя – некоторые из них позволяют обходить базовые правила игры. Положите на карту количество сердец, равное числу в соответствующем значке. Дополнительно, сёгун получает 5 звёздочек чести, остальные – по 4 (по 3 при игре вчетвером-впятером).

С общей колоды каждому раздаётся оговоренное в правилах количество карт. Их количество зависит от очерёдности вступления в игру – чем дальше располагается игрок от сёгуна, тем больше у него карт. Тем не менее, данное преимущество временное: в конце хода у любого игрока на руке не может быть более 7 карт.

Первым ходит достопочтенный сёгун: он берёт в руку две карты, затем играет любое возможное количество карт с руки. Далее сбрасывает излишки карт и передаёт право вступить в схватку следующему игроку по часовой стрелке. Аналогичные действия проделывают все соперники (некоторые персонажи позволяют увеличивать число карт).

Если вы подумали, что «Меч самурая» копирует « », то… вы почти ошиблись. Между ними много общего, но есть и кардинальные отличия. Например, перед тем, как начать ход игрок проверяет уровень своего здоровья – если оно равно «нулю», то персонаж восстанавливается до стартового количества «сердечек». Если на карте лежит хоть один жетон стойкости, то данный этап пропускается.

Считается, что соперники располагаются друг от друга на расстоянии «1». Дальность поражения оружия приведена на картинке. Например: катана наносит ранение игроку на дистанции «3» (через двух игроков от вас в любую сторону). Безусловно, можно атаковать и на меньшее расстояние как по часовой, так и против часовой стрелки. Наносимый оружием урон указан на карте. Та же катана предписывает поражённому врагу сбросить три «сердца».

Атакуемый игрок в ответ может сыграть жёлтые карточки – некоторые из них позволяют полностью блокировать атаку. Также не забывайте про эффекты синих карт длительного действия, выложенных перед оппонентами.

Если атака полностью лишила соперника жизни, то персонаж не умирает, в отличие от « », а лишается одной звёздочки (отдайте её победившему вас игроку). Безусловно, у вас есть возможность поквитаться и вернуть себе жетоны чести в следующей схватке. Если повезёт, конечно…

Как только один из персонажей полностью лишится чести (не останется звёздочек), то, согласно многовековой традиции, он делает себе сеппуку, а остальные при помощи справочной таблицы подсчитывают победные очки. Не забудьте также учесть обстоятельства окончания партии, свойства ролей и персонажей.

Побеждают игроки командами, складывая набранные призовые очки: самураи и сёгун, ронин (он всегда в гордом одиночестве) либо ниндзя.

Спили гарду, Якомото, спили гарду…

Первое, что пришло мне в голову по окончании партии в «Меч самурая» - вот бы нечто подобное внедрить в « ». Кстати, сделать это абсолютно не сложно, добавив к патронам, например, звонкие монеты. В таком случае разница между «востоком» и «западом» практически исчезнет, так как эти «настолки» одинаковые как по смыслу, так и по духу. Настоятельно рекомендую поклонникам клубов порохового дыма внести изменения в правила игры, так как это позволит избежать такого неприятного момента, как смерть игроков и их тоскливого ожидания конца партии.

Идентичность игр можно проследить по свойствам карт: всёразрывающий динамит превратился в трактат бусидо,…

… а доспехи сильно напоминают мустанга. В кого превратилась бесшабашная красотка Кэт, вам лучше не знать – лично я без улыбки на это смотреть не мог.

Какую же игру зачислить себе в коллекцию? Вопрос, отчасти, достаточно прост. Если вы с замиранием сердца смотрите очередной вестерн, то « » - наилучшее решение. Самое главное, что его можно без особого труда модернизировать при помощи монет и сыграть в «восточный вариант» знакомыми картами.

В случае, когда фильм «Семь самураев» и шедевры от Такеши Китано занимают все ваши мысли, то «Меч самурая» придётся как раз кстати. Захотите более динамичные партии – не используйте «звёздочки», и тогда бесшабашность запада будет править востоком.

Безусловный хит эмоциональных посиделок с жизнерадостными друзьями. А уж прострелите ли вы соседу шляпу либо отрубите катаной кончик носа – тут дело сугубо личное…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.