» »

Настольная игра замес ктулху. Замес

22.03.2024

А вы помните Ктулху? И​​​​​​​ не прочь провести вечерок в его компании?

Если да, то я покажу вам очередную игру из моей коллекции.

Наверное, те, кто читал про мои настолки, уже догадались о некой симпатии с моей стороны к кошмарам Лавкрафта: Ужас Аркхема, Fluxx Ктулху, Замес... Более того, есть у меня и еще одна игра на эту тему, но вот отчет напишу на нее, видимо, не скоро: за год владения она доставадась лишь дважды… И после пары минут чтения правил убиралась обратно в шкаф. И, хотя герой же этого отзыва доставался ненамного чаще, но получилось это по другой причине. Но об этом чуть позже.

Пока об игре:

Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху - дополнение к базовой версии игры Замес, но в него можно играть и без всяких баз . Но только вдвоем . Карты сдесь разделены на 4 фракции: культисты, Инсмут, Мискатоник и Старцы.

Каждый игрок выбирает две (лучше случайным образом), и игра начинается. Необходимо замешать свою колоду, взять из гее 5 карт. И вперед: в ход можно отправить на базу одного из своих приспешников и выполнить одно действие.


В процессе игры предстоит захватывать базы путем увеличение могущества (и числа) своих приспешников в ней.


Иногда можно разыграть небольшие комбинации. Так же можно влиять на аппогентов, заставлять их брать карты безумия или сбрасывать/ослаблять их приспешников.

За каждую захваченную базу игроки получают очки. Длится игра до того, как один из игроков получит пятнадцатый балл.


Преимущества и недостатки:

За несколько сыгранных партий, мы выявили единственный недостаток : колоды плохо сбалансированы. Уже по стартовой раскладке с вероятностью процентов на 90 можно сказать, кто одержит верх. И играть становится неинтересно. Но все же...

Игровой процесс нам понравился. Игра проходит быстро и легко, правила тоже наипростейшие. Цена на это дополнение невысокая: от 500 до 800 рублей.

И я собираюсь однажды докупить базу (или какой-нибудь другой доп), чтобы, комбинируя расы, создавать большее разнообразие тактик.

Хотите добиться успеха своей настольной игры? Просто добавьте в нее хотя бы щепотку Ктулху. А если всыпать щупальцеголового целую пригоршню, не боясь переборщить, то можно этой игрой свести с ума практически любого настольщика.

Признаться честно, тема Ктулху в настолках мне немного приелась, т.к. из хтонического хоррора уже давным-давно сделали цирк-шапито. И если вначале это все казалось забавным, то сейчас кажется издевательским по отношению к творчеству Лавкрафта.

Но совсем другое дело, когда Ктулху добавляют в настольную игру Замес , она же Smash Up . Как вы уже, наверное, знаете, я обожаю Замес и мне интересны совершенно любые допы к этой игре, будь они хоть с собачками и котиками. Поэтому сегодня я мну в руках дополнение к шикарной игре Замес , которое называется Неизбежный выпуск про Ктулху !

Smash Up Замес!

У меня впервые появилась возможность познакомиться с локализацией Смэш Апа, который в русской версии превратился в Замес . Т.е. обозреваю я сегодня именно локализованную версию дополнения, а не оригинал. Имея на руках также самое первое оригинальное дополнение (Awesome Level 9000 ), я могу произвести легкий сравнительный анализ оригинала и локализации.

Сразу бросается в глаза размер коробки — российская версия почти в два раза больше при одинаковой комплектации. В принципе, хранить один доп в этой коробке смысла нету, поэтому либо коробка сразу пойдет в утиль, чтобы не занимала много места на полке, либо в ней можно хранить еще какие-нибудь допы.

Внутри нет органайзера — есть просто обычная небольшая ячейка, в которой хранятся все карточки. Благо, под все колоды есть зип-локи, поэтому карточки не будут перемешиваться при транспортировке игры.

Круглых жетонов победных очков в коробке я не нашел. Вместо них есть маленькие карточки идентичных номиналов — 1, 2 и 5. В принципе, особой разницы нету, только что жетоны из оригинальной версии маленькие и удобные. Хотя по большей части мини-карточки тоже смотрятся неплохо. Плюс они выполнены в той же тематике, что и само дополнение (т.е. со щупальцами).

Теперь давайте посмотрим на сами карточки. По сравнению с оригиналом разницы на глаз никакой не видно. Рубашка полностью совпадает по цвету. Поэтому если положить обе карточки рядом, то различия не наблюдаются.Но если провести пальцем по картам, то поверхность российской версии покажется слегка шершавой. В оригинале карты очень гладкие, они прямо скользят друг по дружке. В локализации карты не скользят. В игре это совершенно никак не сказывается, т.к. соперник не будет гладить ваши карты, чтобы угадать, карта какой фракции лежит сверху вашей колоды.

Но вот качество печати на карточках у локализации чуть хуже — по углам видно старое доброе расслоение краски, поэтому я рекомендую сразу надеть на карточки протекторы. Вообще защитные «рубашки» никогда не помешают в карточных играх, ведь так карты прослужат вам гораздо дольше.

Но давайте сравним обе игры по цене. Оригинал на филибере стоит по красной цене 19 евро, в наших беларуских магазинах ее можно найти за 197000 (чуть меньше 10 евро). Собственно, комментарии излишни. Я считаю, что за такие деньги, за какие можно купить Замес у нас, игру можно смело брать и даже не думать о том, что в оригинале карточке более гладкие. Мне кажется, что Hobby World выставили прекрасную цену за игру.

В плане игры меня не коробил русский перевод, все слова легко складывались в голове, и даже могу сказать, что все-таки русский язык воспринимается легче, чем английский. Для меня выбор очевиден. Совершенно не жалею, что взял российскую версию.

Состав игры

У дополнений к Замесу всегда стандартный набор — 4 фракции и несколько карт баз (в Ктулху их 8 штук). Доп может легко считаться самостоятельным, но в него можно сыграть только вдвоем. Если хочется сыграть бОльшим составом, то нужно докупить либо базовую версию, либо еще один такой же доп.

Из нововведений в допе с Ктулху можно найти карточки безумия, которые напрямую связаны с основным свойством дополнения. О нем я расскажу в следующем разделе.

Даешь безумие в каждую колоду!

Каждое дополнение к Замесу добавляет в игру что-то абсолютно новое. В случае с Ктулху — это карты безумия. Можно сказать, что на этих картах построены стратегии почти всех 4 фракций, представленных в дополнении. Миньоны (мне удобнее называть приспешников миньонами, как в оригинале) и действия зачастую заставляют взять игроков в руку карту безумия или положить ее в сброс. Иногда действие карты может поставить игрока перед выбором — или ты берешь карту безумия, или противник выполнит полезное ему действие (например, возьмет с колоды одну карту).

Карты безумия в руке — это и хорошо, и плохо одновременно. Безумие — это карта действия со следующим свойством: «Возьми две карты или верни карту в колоду безумия «. Набрать две карты в руку — это здорово, т.к. можно быстро собрать хорошую комбинацию. Но вот то, что карта безумия попадет при этом в вашу колоду — это плохо. В конце игры каждые 2 карты безумия, лежащие в колоде, принесут -1 победное очко, что будет весьма неприятно, если победа как рыбка выскочит их рук.

Избавляться от карт безумия тоже нелегко, т.к. тратить доступное на ход одно действие всего лишь для сброса одной ненужной карты, которая мусорит руку, не позволит вам сделать в свой ход что-то мощное. 1-2 карты безумия в колоде ничего особенно плохого вам не сделают, а вот в большем количестве они могут свести вас с ума.

Брать или не брать карты безумия — главный вопрос, перед которым ставит вас дополнение про Ктулху.

Давайте посмотрим, какие фракции ждут нас в дополнении.

Ктулхупоклонники . Самая что ни на есть «ктулхуистская» фракция. У них не так много миньонов (8 штук), зато много разных интересных действий. Служитель Ктулху за самоуничтожение позволяет положить из сброса наверх колоды карту действия. Собственно, эта фракция построена больше на действиях, чем на миньонах. Самый интересный миньон (Звездное отродье ) имеет талант, который перекладывает карту безумия из вашей руки в руку оппонента. Очень гадкая карта!

Действия ктулхупоклонников активно манипулируют с картами безумия. Возьми карту безумия — получи 1 ПО/ набери в руку карту/ сыграй еще 2 дополнительных действия/ уничтожь миньона на базе. Также у фракции есть карты, позволяющие избавиться от карт безумия в руке.

Старцы . Довольно жестокая и самая моя любимая фракция — она постоянно просит или иногда нагло требует, чтобы другие игроки брать карты безумия. Сначала старцы попросят вас взять карту безумия, потом еще одну, а потом потребуют, чтобы вы затасовали их в колоду, а это значит, что их сложно будет оттуда достать. А больше эта фракция практически ничего и не умеет делать. Миньоны у них не могут за себя постоять, так как имеют небольшую силу, поэтому если у противников в руках есть много карт, уничтожающих чужих миньонов, то даже не смотря на веер из карт безумий, можно выиграть, если быстро набрать 15 очков (при этом не давая набирать очки старцам). Хорошая фракция, но жутко противная, если за нее играет соперник.

Иннсмут . Помните, что было в том городке у Ловарда Лавкрафта? Иннсмут — это странный небольшой городок, в котором жили люди, похожие на рыб. Именно поэтому во фракции Иннсмута есть только один вид миньонов, именуемые Местные . Все действия этой фракции направлены на то, чтобы выудить как можно больше Местных из колоды, отправить их всех на базу, дать им +1 к силе, завоевать базу и тут же отправить миньонов вместо колоды сброса на другую базу.

Иннсмут очень слабо работает с картами безумия, миньоны у них слабенькие, но они упорно давят числом и плодятся, как кролики.

Мискатоникский университет . В этом университете, как вы помните, есть хорошая библиотека с множеством книг по оккультизму. Хотите набрать знаний по борьбе с культистами? Тогда вам прямая дорогая в Мискатоникский университет.

В этой фракции представлены только люди (ученые, детективы, журналисты), которые изучают карты безумия. Карточки фракции позволяют как набрать карту безумия за хорошую плюшку, так и сбросить ее потом в удобный момент. К сожалению, на противников карты безумия перебрасывать они не умеют, поэтому придется ставить опыты (т.е. рисковать) на себе. Также некоторые карты этой фракции могут прокачать силу ваших миньонов, если набрать побольше карт безумия.

Сначала набрать безумий, а потом постараться от них избавиться — это основная идея «мискатоникской» фракция.

Конечно же стоит еще рассказать о новых картах баз, которые также присутствуют в дополнении. Как это ни удивительно, но только 3 базы из Неизбежного выпуска взаимодействуют с безумием. Остальные вполне спокойно могут играться с фракциями из базовой коробки.

Из интересных свойств баз могу выделить: «Игрок не может сыграть на базу более одного миньона за ход «, «В начале хода можно уничтожить своего миньона на базе и получить за это 1 ПО «, «Каждый раз, как миньон ставится на базу, сыгравший его игрок берет карту безумия «.

Во всем остальном в дополнении нет ничего принципиально нового. Основные правила не претерпели изменений, только что добавилось понятие «безумия».

И как тут не обезуметь от Замеса?

В отличие от базы или других дополнений, в Неизбежном выпуске про Ктулху почти вся стратегия построена на одной стратегии — картах безумия. Либо вы набираете эти карты себе в колоду и прокачиваете тем самым миньонов, либо берете карту безумия и делаете дополнительные действия, либо заставляете брать эти карты ваших соперников. Особняком стоит только фракция Иннсмут, которая пытается задавить числом своих миньонов (эдакая «виня»).

Мне новое свойство показалось достаточно интересным. Конечно, не с первой партии игроки понимают, как работают фракции. Некоторые стесняются брать безумие, потому что потом их сложно будет сбросить, но на самом деле многие карты построены как раз на взятие безумий. После нескольких сыгранных партий за разные фракций приходит понимание, как нужно правильно управлять безумиями. Тем более, что даже если в колоде застрянет одна карта безумия, то она вам вообще никакого вреда не принесет.

Мне фракции из этого дополнения напомнили «сложные» фракции из базы, типа ниндзя. Если не до конца понимаешь, как работает фракция, выиграть ею будет довольно сложно. Поэтому кому-то Неизбежный выпуск может и не понравится, я это вполне допускаю.

Мне очень нравятся «Старцы», потому что они жутко падлючие. Хочешь ты брать карты безумия или не хочешь, а все равно придется взять. При этом насуют тебе этих карт во все карманы так, что аж вываливаться будут.

И совсем по-другому работает фракция «Иннсмут» — у них есть только одна карта, которая работает на безумии, поэтому она сильно отличается от других фракций по стратегии.

После нескольких партий мне показалось, что баз в дополнении несколько маловато. Поиграешь несколько раз и уже все базы кажутся знакомыми. Но все же это дополнение, а не полноценная игра, поэтому если хочешь разнообразия, просто бери базы из основной коробки.

Любители мифов Лавкрафта обязательно придут в восторг от знакомых имен и названий. Старцы, Ми-го, Иннсмут, рыбоголовые, Шоггот, безумие и, конечно же, Ктулху — далеко не весь список слов, от которых гики выпадают в осадок.

Картинки на картах мультяшные, как и на всех других карточках серии. Замес остается прикольной юморной игрой с сумасшедшим геймплеем.

Но я уверен, что многие из вас ждут ответ на один очень важный вопрос — как же ведут себя ктулху-фракции с фракциями из базы или других дополнений?

Этот вопрос до сих пор является без конкретного и однозначного ответа. Есть люди, которые говорят, что с другими не ктулху-фракциями играется ужасно, а есть и те, кто мешает фракции и получает от этого удовольствие.

Неизбежный выпуск я могу назвать «необычным выпуском». Новые карты безумия довольно легко воспринимаются, если играть только фракциями из дополнения, потому что многие из этих фракций умеют манипулировать картами безумия в своих личных целях. Подкинь несколько безумий, например, динозаврам, и те не будут знать, что с ними делать.

Набрать более 15 победных очков и проиграть из-за карт безумий, поверьте, обидно. Ты такой молодец — всю игру старался, атаковал базы, а противник просто заставлял тебя брать меркие карты безумий и еще и обыграл тебя! Но не стоит сразу делать скоропалительные выводы о дополнении. Если мешать ктулхо-фракции с умом,игровой процесс становиться очень интересным.

Как я уже писал выше, фракции из Неизбежного выпуска в большинстве своем не очень хорошо умеют влиять на миньонов противника. Они практически никого не уничтожают и не переносят врагов на другие базы. Поэтому если сосредоточиться на захвате баз и активном выносе миньонов противника, то можно вообще не давать ему набирать победные очки, и тогда набранные карты безумия не будут так страшны.

Еще я хочу посоветовать драфтить фракции перед началом игры, а не выбирать их вслепую. Если один игрок выбрал фракцию из Ктулху-допа, то лучше взять тоже фракцию из этого дополнения, чтобы уравнять баланс, или взять базовую фракцию, которой карты безумия будут нипочем. Самая «антибезумная» фракция — это маги. Волшебники могут выполнять за ход множество действий, поэтому они могут легко все карты безумия сбросить назад в колоду безумия за один ход.

Я могу посоветовать мешать ктулхо-фракции с другими фракциями опытным игрокам, которые хорошо знают слабые и сильные места всех колод. Те, кто с игрой на «вы», могут остаться недовольными от дисбаланса. Хотя это на самом деле не дисбаланс, а просто неверно выбранная тактика.

Сколько я ни играл миксованными колодами, у меня не было крупных побед и поражений, все равно все заканчивают игру по очкам рядом. Неизбежный выпуск однозначно понравится тем, кто любит риск и эксперименты.

Я запросто могу посоветовать это дополнение, как самостоятельное и строго на двоих игроков, т.к. оно довольно фановое и забавное. Особенно хочу подчеркнуть стоимость локализованного дополнения — за эти деньги оно вполне может играться как и самостоятельная игра, для которой ничего не нужно докупать.

Если вы хотите купить дополнение для того, чтобы разнообразить базу, то Неизбежный выпуск для этого не подойдет. Если вы обожаете мифы Лавкрафта и вам нравится механика, на которой построен Замес , то доп про Ктулху весьма и весьма хорош.

Настольная игра Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху была предоставлена для обзора компанией

Ярость Дракулы (3-я редакция)- новое издание известной дедуктивной игры по мотивам романа Брэма Стокера, в которой один из игроков берёт на себя роль Дракулы, а остальные (от 1 до 4) берут под своё управление охотников. Возраст: от 13 лет.

  • Ярость Дракулы Ярость Дракулы (3-я редакция)- новое издание известной дедуктивной игры по мотивам романа Брэма Стокера, в которой один из игроков берёт на себя роль Дракулы, а остальные (от 1 до 4) берут под своё управление охотников. Возраст: от 13 лет.
  • Янтарный Мокс / Mox Amber (DOM)
  • Цена дана на момент выставления товара, окончательный расчет идет на момент покупки по курсу Старсити х 50 в рублях
  • Начальный Набор выпуска Эфирный Бунт представляет собой 60-ти карточную колоду, основанную на Planeswalker"е Теззерет, вокруг которого строится тактика игры. Кроме колоды набор содержит вкладыш по стратегии, руководство по основам игры и 2 бустера.
  • Начальный Набор выпуска Эфирный Бунт представляет собой 60-ти карточную колоду, основанную на Planeswalker"е Аджани, вокруг которого строится тактика игры. Кроме колоды набор содержит вкладыш по стратегии, руководство по основам игры и 2 бустера.
  • Цена дана на момент выставления товара, окончательный расчет идет на момент покупки по курсу Старсити х 50 в рублях
  • Переполох в Хоромах страсти – это новая отвязная часть в серии карточных игр про безумные схватки магов. У авторов, как всегда, всё хорошо с чувством юмора, и можно быть уверенным, что эта игра будет оценена поклонниками жанра по достоинству. Возраст: 18+
  • Преврати своих врагов в лужицы подсыхающей слизи в новой игре серии Эпичные схватки боевых магов - Месиво на грибучем болоте! Тебя ждет безумный расколбас и крышесносное веселье! 18+
  • В славном королевстве Кровобойния живут самые брутальные боевые маги. И прямо сейчас, пока ты читаешь эти строки, они буквально потрошат друг друга за право называться самым нереально крутым колдуном во всем королевстве! Чего ты ждешь?! Присоединяйся! 16+
  • Все колдуны уже получили волшебных пенделей, а в магическую драку по-прежнему тянет? Пора врубиться в новый замес - состязание по безбашенному беспределу и крышесносному веселью объявляется открытым!16+
  • Эльфийский замок 8+ Настольная игра Эльфийский замок - отличная строительная игра, она отнюдь не шумная и веселая, но крайне серьезная и медитативная, а дуэль с опытным игроком может вылиться в самое настоящее противостояние умов. Количество игроков: 2-4. Возраст: от 8 лет.
    • 4 фракции по 20 карт
    • 30 безумных карт
    • 16 карточек с победными очками
    • 8 карточек с базами
    • Правила

    Это крутое и дикое дополнение – настоящий подарок для фанатов и любителей гремучего Замеса, ведь в ней вы найдете микс из хорошо знакомых героев, понятных правил и безудержной динамики. Для двоих игроков дополнение Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху может быть совершенно самостоятельной игрой, но если хочется чего-то такого, что взрывает мозг, тогда замешивайте карты в стандартный Замес. Так каждый игровой вечер будет удивлять вас и компанию новыми поворотами и сюрпризами в сюжете.

    Что новенького в Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху

    Это дополнение добавит еще больше Безумия, азарта и хаоса, так как здесь вас ждет 4 новые фракции с уникальными способностями каждая:

    • Ктулху – для этой фракции усилить своих приспешников с помощью ритуалов или сыграть сразу несколько действий за один ход – это пару пустяков
    • Старцы – именно они могут так разыграть карты Безумия, что всем остальным фракциям покажется мало места!
    • Инсмут – их главный жизненный принцип – вместе мы сила, и чем нас больше, тем мы сильнее, и… нахальнее
    • Мистаконикский университет – для этих ученых наука – это не просто свет, это шикарная возможность получить пользу и очки от Безумия

    А чем опасно Безумие для фанатов дополнения?

    А тем, что эти новые карты не только становятся мусором в руках, и откровенно мешают играть, так еще и в конце партии добавят штрафных очков. Хотя без них тоже никуда, ведь именно эти карты часть способностей новых фракций.

    Спасти мир не главное, а вот накопить 15 очков – это ДА!

    В игре Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху есть базы, которые стремятся завоевать игроки, чтобы получить заветные победные баллы. Для этого выбираются две фракции и замешиваются в сумасшедший микс. Затем начинается самое интересное:

    • Играете по одной карте действия и приспешника
    • Проверяете базы и выбираете одну для быстрого захвата
    • Разносите базу на кирпичи и получаете победные очки
    • Добираете две карты из колоды.
    • Ну что тут непонятного? Ну если совсем все плохо, тогда правила игры вам в помощь