» »

Методическая разработка «Использование конструктора лего в музыкально-дидактических играх. Дидактические игры с использованием лего-конструктора Дидактические игры с лего в средней группе

27.04.2024

«Зеркало». Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве. КАРТОТЕКА Игры с использованием конструктора Лего. Игровая мотивация. Царица из сказки о семи богатырях случайно разбила волшебное зеркало, в котором можно было увидеть всё, что творилось в мире. За помощью он обратилась в Волшебную мастерскую, но мастер сказал. Что зеркало снова будет работать, только если выложить из цветных осколков (деталей конструктора Лего) точно такое же изображение. (Работа по образцу, приложение№2) «Логическая цепочка» Цель: формирование понятия «признак предмета»; развитие логического мышления; учить преобразовывать объект, по какому – либо признаку. Игровая мотивация. 1.Смешарики решили украсить свой городок красивой гирляндой, в которой каждый бы следующий фонарик отличался от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) 2.Смешарики решили построить несколько разных Игровая мотивация. Матрёшки отправились за домиков на своей полянке. По задумке архитектора каждый покупками. Давайте поможем им найти магазине, всё что следующий этап домика должен отличаться от предыдущего указано в списке. Каждый ребёнок получает карточку, на только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) которой схематично изображены любые детали «Золушка» конструктора Лего (это «список покупок»). Необходимо как Цель: формирование понятия «признак предмета»: можно быстрее собрать в корзину именно те «покупки», развитие умения классифицировать предметы по различным признакам; формирование чувства времени. Игровая мотивация. 1.Золушке нужна помощь. которые обозначены в «списке». «Слонёнок» Цель: развивать умение детей создавать и сравнивать Злая мачеха заставила её рассортировать все детали предметы по длине, обозначать словами результат сравнения конструктора её дочерей по определённым признакам (цвет, (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в форма, размер). Сделать это необходимо за определённое пространстве, развивать воображение. время. Игровая мотивация В Лего – зоопарке появилось 2. «Соберём урожай» новое животное. Оно очень понравилось Лего – человечкам, Проводится как подвижная игра. Различные детали что сотрудники зоопарка решили дарить посетителям Лего лежат на полу. игрушки этого животного. Незнайке тоже подарили такую Дети должны собрать только «спелые ягоды», т.е. красные детали и т.д. игрушку, а он по неосторожности её сломал. Перед детьми детали, из которых была сделана эта игрушка. Прилагается «Быстрый покупатель» инструкция в виде схематических рисунков. Цель: формировать умение читать схему; развитие «Дороги в цветочном городе» внимания; умения действовать по инструкции Цель: развивать умение сравнивать детали по длине. Игровая мотивация: коротышки Винтик и Шпунтик построили автомобиль, но в Цветочном городе нет дороги, по которой мог бы этот автомобиль ездить. Для строительства дороги в магазин они выбрали кирпичи жёлтого цвета, а для дороги в библиотеку - красного. А как строить дороги, они не знают. Дети помогают коротышкам. ниже, шире – уже, больше - меньше); счёт, различать порядковый и правильно отвечать на вопросы: навыки формировать понятия «форма» и «размер», «длина», «цвет». Игровая мотивация. Смешарики собираются в (по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха») Цель: учить конструировать по образцу; развивать сколько, который по счёту; развивать продолжать «Самовар» обозначать словами результат сравнения (выше – количественный прямоугольником, как можно больше вещей. Цель: учить сравнивать предметы по высоте; умение Цель: учить выделять отличия между квадратом и путешествие. Им необходимо помочь поместить в чемодан «Мастерская папы Карло» закреплять «Чемодан» внимание; формировать навыки коллективной деятельности, учить сравнивать. Упражнять в счёте. Игровая мотивация. Муха – Цокотуха пригласила анализа и синтеза; учить ориентироваться в пространстве. гостей на чай, но самовара у неё нет. Педагог предлагает детям сделать самовар для чаепития в гостях у Мухи – Игровая мотивация. Педагог показывает детям фигурку «папы Карло» и рассказывает о том, что папа Карло Цокотухи. С опорой на чертёж самовара. «Новое платье для Мухи - Цокотухи» получил заказ на изготовлении мебели. Заказ очень срочный Игровая мотивация. и поэтому он ищет себе помощников. Педагог спрашивает, Муха – Цокотуха сегодня именинница, поэтому она согласны ли ребята помочь старому столяру. Игровые упражнения конструирование по образцу с конструктором готовиться к приходу гостей, ей необходимо новое платье. Лего - Педагог предлагает сшить новое платье из деталей конструктора лего по «выкройке», т.е. чертежу. «Клад» Цель: закреплять представления о понятиях «цифра» и «число»; упражнять в счёте до 10; учить сравнивать по высоте. 2.Сколько синих кубиков нужно добавить, чтобы синяя и красная дорожки стали одинаковыми? 3.На сколько деталей в синей дорожке меньше, чем в красной? Игровая мотивация. Детям предлагается найти «Больше или меньше?» «клад», т.е. достать из «ящика ощущений» различные детали Цель: упражнять детей в сравнении объектов по конструктора Лего с изображением цифр. Далее дети строят длине; формировать понятия «больше», «меньше», «столько башню из кубиков с цифрами в порядке возрастания же»; учить прибавлять и отнимать. (убывания), определяют высоту башни. Жили – были разноцветные кубики. Жили они дружно «Тропинка для красной шапочки» и очень любили строить интересные вещи. Однажды они Цель: развитие умений сравнивать и преобразовывать посмотрели фильм про Египет и древние пирамиды и объекты по длине; учить прибавлять и отнимать Игровая мотивация. Красная шапочка и волк спешат через лес к бабушке, по зелёной и красной тропинка. решили построиться в пирамиду. Обсудив будущую постройку, кубики договорились, что каждый ряд пирамиды будет состоять из кубиков одного цвета. Но как определить, «Длинный - короткий» кубики, какого цвета будут лежать в основании пирамиды, а Игровая мотивация. Педагог использует способ « какие будут на самом верху? Дети предлагают свои сравнения по длине»: выложить дорожки из кубиков Лего. Дети должны определить какая дорожка самая длинная, считают детали из которых она состоит, отвечают на вопросы: 1.Какая дорожка длиннее, синяя или красная? варианты решения.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с Лего конструктором.

Младшая группа

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить цвет деталей конструктора Лего, форму.

«Разложи по цвету»

Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.

Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.

Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.

Передай кирпичик Лего.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Цель : развития координации движения.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Средняя группа

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Лего на голове»

Материал: кирпичик Лего.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик Лего. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Старшая группа

Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором Лего "Дакта".

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора Лего "Дупло", образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило : дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

Материал: карточки, детали конструктора Лего "Дупло", плата.

Цель : закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор Лего, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило : ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6,клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора Лего.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Подготовительная группа

В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал : набор конструктора Лего "Дакта"

Цель : Закрепить названия конструктора Лего "Дакта", учится работать в коллективе.

Правила : ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«Лего подарки»

Материал : игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, Лего-подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора Лего "Дакта", платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал : плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.


Казалось бы, а чего рассказывать про игры с Lego? Бери кубики да начинай строить то, что в голову взбредет.

Полезно, кто же спорит, но вовсе не для творческого мышления.

ТРИЗ-игры с Лего

По моему опыту, простейшие игры такого плана хороши уже после 3,5 лет . Основная их цель – заинтересовать и показать, что можно самому придумывать постройки из кубиков (поверьте, существуют дети, которые не понимают, как играть с конструктором).

Можно выделить несколько разновидностей игр , направленных на пробуждение той или иной грани творческого мышления ()

Игры для развитие образного мышления

Вариант 1

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.



Вариант 2

Понадобится много одинаковых по размеру и форме кубиков.

Берем 1 кубик. На что он может быть похож? Предлагаем варианты: на коробку, на кнопочку, на табурет и т.д. Берем 2 кубика, соединяем так, как хотим . На что теперь стало похоже? Дальше берем 3, 4, 5… кубиков , соединяем произвольно и фантазируем, дополняем образы!

Игры для развития функционального и ресурсного мышления

Здесь уместно задать два вопроса:

  • С чем бы таким соединить Lego, чтобы получились новые постройки, новые возможности игр?

Соединяем Lego и бумагу (если проколоть ее дыроколом, отверстия идеально подойдут для стыковки с кубиками) — получаем такие фигуры, которые сложно построить только из кубиков.

Можно устраивать театральные представления!


Объединим занятия конструированием и фотографирование – получаются лего-мультики и лего-комиксы .

  • Как еще можно использовать конструктор, помимо игр?

Какими свойствами обладают постройки из Lego? Как эти свойства можно применить для полезного дела?

Например, можно сказать, что детали конструктора прочно скрепляются друг с другом, они могут удерживать и другие предметы. Если деталей накопилось очень много, то, рассуждая по методу Робинзона Крузо, можно сделать полезные функциональные предметы.


Вот что Стас говорит о преимуществах лего-шахмат:

«Лего-шахматы очень удобны в путешествии: во-первых они небольшие, во-вторых, крепление фигурок с доской одновременно легкое и устойчивое, что позволяет их использовать в условиях тряски, в-третьих, их всегда можно разобрать и из деталей придумать что-то новенькое.»

Игры для развития диалектического мышления

  • Игра «Да-нет» с Lego ().

Одному игроку необходимо построить что-то необычное (что нельзя сразу отгадать), а затем, с помощью вопросов игры, другие игроки угадывают, что за объект построен.

Если в любой другой,не игровой,деятельности важна прежде всего цель,результат,то в игре важен в основном процесс,так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой,которая позволяет игре длиться. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие,позволяет реализовать самые разные стремления и желания и,прежде всего желание действовать,как взрослые,желание управлять предметами. Я всегда использую музыкально-дидактические игры на своих занятиях. Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности,в доступной игровой форме. Участвуя в конкурсе,я начала подбирать музыкально-дидактические игры в которых можно использовать конструктор лего. Большое значение имеет возраст детей,я решила, что буду проводить музыкально-дидактические игры с использованием конструктора лего для средних групп (коррекционных групп),но можно подобрать игры для разного возраста.

Цель:

    Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием конструктора лего.

    Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задача:

    Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора лего.

Материал и оборудование: конструктор лего, леко.

Предварительная подготовка:

    отбор игр в соответствии с задачами обучения;

    подбор необходимого конструктора для разных построек;

    подготовка музыкального руководителя к игре:изучить и осмыслить весь ход игры,своё место в игре,методы руководство игрой;

Подготовка детей:

    показать детям конструкции,которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;

    объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;

    обогащать их знаниями,представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи;

Я использую следующие виды музыкально-дидактических игр:

Для развития звуковысотного слуха в игре «Музыкальная лесенка»,мы вместе с детьми построили лего-лесенку и лего-человечка. Определяя движение мелодии вверх,ребёнок передвигает человечка вверх по лесенке. Когда мелодия движется вниз,то лего-человечек «передвигается» вниз. Когда мелодия остаётся на одном звуке,лего-человечек стоит на месте.

Вторая игра,в которой используется лего-лесенка «Низкий,высокий звук»,где ребёнок определяет низкие,высокие звуки и ставит человечка на подходящую лесенку.

Для развития чувства ритма из деталей леко мы вместе собираем шумовые инструменты,в которые складываем мелкие детали лего-конструктора. Выбираем детей считалкой:

Кто же будет выступать?

Раз,два,три,четыре,пять.

Выходи для нас играть.

Ребёнок под песню играет на шумовом инструменте.

Лего-инструмент звучит,

Всех ребяток веселит.

Кто так весело играет?

Это Танечка шумит.

В игре «Длинный,короткий звук»,дети прослушивают ритмический рисунок,а потом выстраивают звуки,которые они услышали. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит,выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок,а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию.

Для развития памяти и слуха я выбрала игру «Выбери игрушку» я использую, построенных из лего-конструктора животных: мишку, зайку, лисичку, птичку,которых расставляем на столе. Дети прослушивают мелодию и находят соответствующую её характеру игрушку. Игра заканчивается,когда на столе не останется ни одной игрушки.

Для развития детского творчества я решила,что мы будем строить настроение мелодии. После прослушивания,они выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму,строя из конструктора дупло или лего. Можно проиграть программное произведение,а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей,но и воображение.

Конструирование становится неотъемлемой частью не только НОД,но и праздников, и развлечений. Мы используем леко.лего.дупло конструктор для различных построений. Так в сценарии «Теремок», в младшей группе,дети с родителями из леко-конструктора строили дом для медведя,в выпускном для сценария «Вовка в тридесятом царстве»,для короля построили трон,а в математической игре,дети строили ответ из конструктора.

Играя в игры с использованием конструктора дети не замечали,как отвечали на вопросы быстро и правильно.

Результаты:

    Дети с помощью конструктора легче усваивают и запоминают материал занятия;

    Дети проявляют желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности,закрепляя свои сенсорные способности,ощущать,различать свойства музыкальных звуков.

    На занятии даже те дети,которые были зажаты,в процессе игры становились лидерами.

    Использование конструктора,благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания.

Дидактические игры с лего конструктором.

Подготовила Семенова Ирина Владимировна- воспитатель детского сада.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Предлагаю вам несколько игр с лего- констуктором, которые я использую на занятиях в группе с детьми в возрасте 3-4 лет.

Игра1: «Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

Игра 2: «Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO 4 цветов (синий, желтый, зеленый, красный), 4 коробки (такого же цвета).

Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

Игра 3: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление цветов (красный, зеленый, желтый, синий), формы (кирпичик, квадратик); развитие мелкой моторики рук.

Оборудование : детали конструктора LEGO разных цветов, «чудесный мешочек».

Дети по очереди вынимают детали из мешочка, рассказывают какого цвета детали, формы, размеру.

Эта игра многофункциональная и каждый раз её можно усложнять в соответствии с возрастом детей.

Игра 4: «Построй домик».

Цель: развитие интеллектуальных навыков детей, развитие мышления и воображения, закрепление знаний о цвете.

Оборудование: Коврики 4 цветов (синий, зеленый, синий, красный), лего конструктор, мелкие игрушки из киндеров для обыгрывания построек.

Предложить детям из общего количества лего конструктора выбирать детали в соответствии с цветом их ковриков и построить домик для игрушек.

Игра 5: «Построй загон для животных».

Цель: закрепление знаний деталей лего конструктора (кирпичик, квадратик, прямоугольник, брусочек).

Оборудование: детали лего- конструктора, домашние животные для обыгрывания загонов.

Предложить ребятам построить загоны для их домашних животных.

Игра 6: «Построй башню ».

Предложить детям построить башню и сравнить у кого выше – ниже, уже- шире.

Игра 7: «Построй дорогу».

Построить с детьми дорогу и сравнить у кого длиннее - короче, шире - уже.

Можно придумать множество дидактических игр с лего- конструктором, всё зависит от вашего желания и воображения.

Так же лего- конструктор очень функционален и его можно использовать во всех областях обучающей деятельности.