» »

Крафт зе ворлд как делать вещи. Рецензия на Craft the World

19.11.2023

Привет, Игрозор!

На прошлой недели я познакомился с игрой-песочницей Craft The World. Хоть игра 2014 года, но поиграть в неё интересно и сегодня. Craft The World одна из представительниц игр песочниц, со своеобразным управлением и нестандартным геймплеем для игр этого жанра. Начиная игру в песочнице, я ожидаю многообразие горячих клавиш (привет Factorio) и команд, но в Craft The World, горячих клавиш, практически нет, в игре своего рода упрощенная версия взаимодействия с миром, в общем к такой простоте еще нужно привыкать.

Игра не без своих минусов, но однозначно советую всем любителей жанра, попробовать поиграть стоит.

Итак за то время, которое я провёл в игре, у меня появлялись различные вопросы и в связи с этим я решил написать обзорный гайд по Craft The World для тех, кто только начинает игру, в общем инструкция для новичков.

Игра

Игра ничего сложного из себя не представляет, в вашем управлении несколько гномов (по одному на 1 уровень), руками которых вы пробираетесь через недры земли в поисках полезных ископаемых. После 4-го миньона, включается таймер, по истечению которого на вашу крепость, нападают полчища демонов.

Небольшой лайфхак: Если вы не хотите каждый раз отбиваться от полчища врагов, в момент нападения на вас, переместите камеру подальше от базы и переждите ночь. К утру враги пропадут, а база останется целой (в 9 из 10 случаев). Когда ваша база не в фокусе камеры, атакующие могут «часами» проламывать ваши укрепления.

Специально для такой тактики можно замуровывать все выходы и входы и сделать, что-то вроде крепости под землёй.

Будете вы ввязываться в драку или избегать её, в любом случае, весь игровой процесс строится на дереве технологий, которое вам нужно изучить для получения лучшей экипировки и создания финальных частей для портала. Для того чтобы изучить новую технологию, нужно создавать предметы из найденных материалов, некоторые предметы можно разобрать, чтобы вернуть потраченные ресурсы, а некоторые нет. Поэтому представляю список всех основных вещей для крафта, которые можно разобрать на детали и которые разобрать уже будет нельзя.

Стены

Ваш дом можно построить из чего угодно: снега, земли, камня, льда, дерева, кирпича и т.д. На самом первом этапе игры лучше всего строить из подсобных материалов - земля, снег, песок и уже позже заменять его на те материалы, из которых вы хотите построить свою крепость.

Небольшой лайфхак: Если у вас напряжёнка с едой или вы не знаете где приобрести зёрна (для той же прокачки дерева технологий), то не торопитесь менять земляной пол на дерево или камень. В землянке время от времени появляются крысы, которые являются источником мяса, а их гнёзда после разрушения дают несколько колосьев пшеницы.

Деревянная стена - Прочность 5, Комфорт 1 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Деревянный набор стен - Прочность 5, Комфорт 2 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Каменная стена - Прочность 9, Комфорт 1 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Каменный набор стен - Прочность 6, Комфорт 1 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Роскошный набор стен - Прочность 7, Комфорт 3 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Кирпичная стена - Прочность 12, Комфорт 2 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Крыша из листьев - Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Черепичная крыша - Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Декоративная штукатурка - Прочность 5, Комфорт 1 (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Барельеф «Цветы» - Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Постройки


Практически все постройки можно разобрать и даже достаточно «дорогие» предметы можно использовать для прокачки дерева технологий.

Лестница - помогают гномам взбираться на препятствия или наоборот спускаться вниз. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянная дверь - ограничивает территорию дома и не даёт противникам проникнуть внутрь. (Разобрать МОЖНО!)

Межкомнатная дверь - служит исключительно для интерьера. (Разобрать МОЖНО!)

Железная дверь - улучшенная версия деревянной двери. (Разобрать МОЖНО!)

Стальная дверь - самая прочная из всех дверей. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянный люк - несёт все функции двери, но только для вертикальных проходов (лазов). (Разобрать МОЖНО!)

Железный люк - улучшенная версия деревянного люка. (Разобрать МОЖНО!)

Мост из брёвен - мост есть мост, с ним всё ясно. Не советую строить вообще, по причине невозможности разборки. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Деревянный мост - мост есть мост, с ним тоже всё ясно. Не советую строить вообще, по причине невозможности разборки. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Каменный мост - этот мост советую строить, его можно разобрать. (Разобрать МОЖНО!)

Флаг - нужен для постройки дополнительного склада. (Разобрать МОЖНО!)

Дополнительный склад - нужен для того чтобы гномы не возвращались каждый раз к основной базе, а сдавали и брали предметы из него. (Разобрать МОЖНО!)

Верстак - нужен для изготовления изделий из дерева. (Разобрать МОЖНО!)

Кузница - нужна для изготовления изделий из металла. (Разобрать МОЖНО!)

Мастерская - нужна для изготовления изделий из камня. (Разобрать МОЖНО!)

Лаборатория - нужна для приготовления зелий. (Разобрать МОЖНО!)

Мельница - нужна для изготовления муки. (Разобрать МОЖНО!)

Лифт - помогает гномам быстро передвигаться по вертикальной шахте. (Разобрать МОЖНО!)

Рельсы - нужны для постройки железной дороги. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Вагонетка - нужна для передвижения гномов по рельсам. (Разобрать МОЖНО!)

Ж/Д Переключатель - с помощью переключателя можно делать остановки для вагонеток. (Разобрать МОЖНО!)

Строительные леса - мгновенно ставятся и убираются, позволяя забраться гномам на вершины, отличная замена лестниц. (Разобрать МОЖНО!)

Знак «Осторожно» - запрещает гномам проходить через него. (Разобрать МОЖНО!)

Ограда фермы - нужна для постройки фермы. Постройте 5 оград в ряд, чтобы появился домик фермы. (Разобрать МОЖНО!)

Ловушка - нужна для поимки животных, как для добычи, так и для фермы. (Разобрать МОЖНО!)

Кровать из листьев - нужна для отдыха гномов. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянная кровать - улучшенная версия кровати из листьев. Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Изящная кровать - улучшенная версия кровати из дерева. Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Роскошная кровать - самая роскошная кровать. Комфорт 12. (Разобрать МОЖНО!)

Многоярусная кровать - отличное решение для экономии места, можно строить друг на друге. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянный стол - простой стол на который можно выкладывать еду для гномов. Комфорт 1. (Разобрать МОЖНО!)

Широкий стол - улучшенная версия простого стола, вмещает больше еды. Комфорт 4. (Разобрать МОЖНО!)

Стол со скатертью - улучшенная версия широкого стола. Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Костёр с котелком - необходим для приготовления кулинарных блюд. (Разобрать МОЖНО!)

Каменная петь - улучшенная версия костра с котелком. (Разобрать МОЖНО!)

Большая печь - улучшенная версия каменной печи. (Разобрать МОЖНО!)

Бочка с вином - производит домашнее вино (питательность 1, исцеление 33%). (Разобрать МОЖНО!)

Тотем - создаёт ауру для дома. (Разобрать МОЖНО!)

Хранитель душ - хранит души умерших гномов, которых можно будет воскресить с помощью зелья воскрешения. (Разобрать МОЖНО!)

Усовершенствованный портал - нужен для сетевой игры.

Декор

Вещи для декора нужны, как для украшения дома, так и для увеличения показателя комфорта, его количество можно посмотреть, если навести курсором мыши на тотем. Чем выше показатель, тем быстрее гномы восстанавливают своё здоровье.

Каменная колонна - Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Чёрная колонна - Разобрать МОЖНО!

Башенный шпиль - Разобрать МОЖНО!

Клумба - Разобрать МОЖНО!

Фонтан - Разобрать МОЖНО!

Деревянный сундук - Разобрать МОЖНО!

Металлический сундук - Разобрать МОЖНО!

Статуи гаргульи - Разобрать МОЖНО!

Круглое окно - Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Классическое деревянное окно - Комфорт 3. (Разобрать МОЖНО!)

Квадратное окно - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Витраж - Комфорт 8. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянный стул - Комфорт 2.(Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Большой стул - Комфорт 3. (Разобрать МОЖНО!)

Кресло из ткани - Комфорт 4. (Разобрать МОЖНО!)

Кожаное кресло - Комфорт 7. (Разобрать МОЖНО!)

Диван - Комфорт 7. (Разобрать МОЖНО!)

Книжная полка - Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Шкаф с полками - Комфорт 4. (Разобрать МОЖНО!)

Гардероб - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Стеклянный шкаф - Комфорт 6. (Разобрать МОЖНО!)

Круглое зеркало - Комфорт 1. (Разобрать МОЖНО!)

Декоративное зеркало - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Щит с черепом - Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Декоративный щит - Комфорт 3. (Разобрать МОЖНО!)

Пейзаж - Комфорт 3. (Разобрать МОЖНО!)

Портрет - Комфорт 3. (Разобрать МОЖНО!)

Шкура на стену - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Настенный ковёр - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Вымпел - Комфорт 12. (Разобрать МОЖНО!)

Глиняный горшок - Комфорт 1. (Разобрать МОЖНО!)

Цветочки в горшке - Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Стеклянная ваза - Комфорт 2. (Разобрать МОЖНО!)

Горшечное растение - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Бочка - Комфорт 5. (Разобрать МОЖНО!)

Аквариум - Комфорт 7. (Разобрать МОЖНО!)

Клетка с птичкой - Комфорт 7. (Разобрать МОЖНО!)

Часы с кукушкой - Комфорт 10. (Разобрать МОЖНО!)

Часы с маятником - Комфорт 10. (Разобрать МОЖНО!)

Статуя Рори Камнешкура - Комфорт 7. Навык шахтёра +5. (Разобрать МОЖНО!)

Статуя Гуннара Айронфиста - Комфорт 7. Навык война +5. (Разобрать МОЖНО!)

Освещение


Факел - освещает комнату. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Костяной факел - освещает комнату (имеет зеленоватый оттенок). Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Шахтёрская лампа - служит для освещения. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Осветительная стойка - уличный фонарь. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Фонарь - улучшенная версия осветительной стойки. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Настенная лампа - светильник для дома. Комфорт 2. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Маленькая люстра - улучшенный светильник для дома. Комфорт 4. Разобрать НЕВОЗМОЖНО!

Оборонительные конструкции


Деревянная рогатка (Разобрать МОЖНО!)

Изгородь - замедляет передвижение врагов. (Разобрать МОЖНО!)

Железный забор - улучшенная версия изгороди. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Кирпичный забор - улучшенная версия железного забора. (Разобрать МОЖНО!)

Каменная бойница - позволяет гномам атаковать из укрытия. (Разобрать МОЖНО!)

Деревянный капкан - Наносит урон животным и врагам. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Железный капкан - улучшенная версия деревянного капкана. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Деревянная клетка - останавливает врагов на некоторое время. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Железная клетка - улучшенная версия деревянной клетки. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Деревянная башня - стреляет по монстрам. (Разобрать МОЖНО!)

Самострел - улучшенная версия деревянной башни. (Разобрать МОЖНО!)

Башня тесла - поражает ближайших противников, можно построить в 3 уровня. (Разобрать МОЖНО!)

Автоматическая катапульта - наносит урон по площади, может сломать конструкции. (Разобрать МОЖНО!)

Домик Жабалиска (Разобрать МОЖНО!)

Домик Совокота - содержит одного питомца, который будет защищать жилище. Комфорт 15. (Разобрать МОЖНО!)

Манекены

Тренировочный манекен - служит для повышения навыка у война. (Разобрать МОЖНО!)

Механический тренировочный манекен - улучшенная версия тренировочного манекена. (Разобрать МОЖНО!)

Мишень - служит для повышения навыка лучника. (Разобрать МОЖНО!)

Тир - улучшенная версия мишени. (Разобрать МОЖНО!)

Магический шар - служит для повышения навыков у мага. (Разобрать МОЖНО!)

Магические тир - улучшенная версия магического шара. (Разобрать МОЖНО!)

Обмундирование


Топоры - каменные, железные, стальные, серебряные, мифриловые, нужны для рубки деревьев, некоторые из них немного добавляют к атаке. (Разобрать МОЖНО!)

Кирки - каменные, железные, стальные, серебряные, мифриловые, нужны для копки земли, некоторые из них немного добавляют к атаке. (Разобрать МОЖНО!)

Оружие - мечи, булавы, луки, посохи - оружие для гномов. (Разобрать МОЖНО!)

Шлемы, доспехи, ботинки, щиты - добавляют единицы брони гномам, но снижают скорость передвижения, чем больше броня, тем больше снижается скорость. (Разобрать МОЖНО!)

Стрелы - прибавляют урон лучникам. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Точильный камень - увеличивает навык война. (Разобрать МОЖНО!)

Перчатка лучника - увеличивает навык лучника. (Разобрать МОЖНО!)

Сумка с эликсирами - увеличивает навык мага. (Разобрать МОЖНО!)

Короб - увеличивает количество предметов на 1. Одевать на гномов в первую очередь. Значительно ускоряет процесс стройки или раскопок. (Разобрать МОЖНО!)

Прочный короб - увеличивает количество предметов на 2. (Разобрать МОЖНО!)

Ножовка - увеличивает навыки лесоруба и плотника. (Разобрать МОЖНО!)

Переносная лампа - увеличивает навык шахтёра. (Разобрать МОЖНО!)

Ведро с червяками - увеличивает навык рыбака. (Разобрать МОЖНО!)

Поварёшка - увеличивает навык повара. (Разобрать МОЖНО!)

Фартук кузнеца - увеличивает навык кузница. (Разобрать МОЖНО!)

Сито - увеличивает навык мельника. (Разобрать МОЖНО!)

Кошки скалолаза - увеличивают навык скалолаза. (Разобрать МОЖНО!)

Поплавок - увеличивают навык пловца. (Разобрать МОЖНО!)

Ведро - используется для переноса воды. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Удочка - нужна для того, чтобы ловить рыбу. (Разобрать МОЖНО!)

Ножницы - нужны для стрижки овец на ферме. (Разобрать МОЖНО!)

Водолазный шлем - позволяет гномам плавать долго под водой, одевается автоматически. (Разобрать МОЖНО!)

Парашют - уберегает гнома от падения с большой высоты. (Разобрать МОЖНО!)

Набор быстрых лестниц - гном самостоятельно устанавливает несколько лестниц, для достижения цели. (Разобрать МОЖНО!)

Эликсиры


Эликсир здоровья - используется для восстановления здоровья гномам (33%). (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Эликсир маны - используется для пополнения маны. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Эликсир огня - помогает гномам магам вызывать огненные шары. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Эликсир ледяной стрелы - помогает гномам магам вызывать ледяные стрелы. Замораживают противника на несколько секунд. Очень эффективное средство.(Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Эликсир трансфигурации - помогает гномам магам превращать противников в улиток. Не советую их создавать вообще, так как их нельзя разобрать. При бое с драконами, был неприятный инцидент, когда один из магов превратил его в улитку, плакала вся добыча с дракона, которых и так не много. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Эликсир забвения - помогает гномам забыть все его навыки. (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Зелье воскрешения - позволяет воскресить умершего гнома. Для использования эликсира требуется постройка «Хранитель душ». (Разобрать НЕВОЗМОЖНО!)

Магия

Сетевая игра - включает сетевую игру.

Портал - открывает портал в назначенном месте. 2 маны.

Магический свет - освещает небольшое пространство. 1 маны.

Огненный шар - вызывает огненный шар для поражения противников. 5 маны.

Магический взрыв - наносит большие повреждения противникам, может уничтожать блоки. 20 маны.

Магический лес - вызывает рост деревьев в указанном месте. 4 маны.

Компас - указывает на место секретной комнаты. 10 маны.

Общий сбор - призывает гномам собраться в указанном месте. 3 маны.

Вызов дождя или снега - вызывает осадки. 3 маны.

Быстрый сбор ресурсов - собирает и отправляет все лежачие ресурсы на склад. 3 маны.

Вызов Импов - вызывают летающих помощников, которые помогают собрать ресурсы. 3 маны.

Разное (магазин)


Магический кристалл - уменьшает стоимость заклинаний при удлалении от главного склада.

Генератор маны - ускорят регенерацию маны на 300%.

Хранилище маны - увеличивает запас маны на 20 единиц.

Врата портала - открывают портал в нужном месте. Гном ставит постройку, чтобы включить потребуется несколько единиц маны и так же для поддержания его открыты, будет постепенно использоваться мана.

Навыки


Каждый гном появляется с одним уже имеющимся навыком, остальными двумя навыками его можно обучить при помощи книг, которые попадаются при раскопках, их также можно приобрести в магазине. Важные, на мой взгляд, навыки, это военные - лучник, маг, войн. Так как каждый гном принимает активное участие в боях, то советую каждого гнома обучить одному из военных навыков как можно раньше, чтобы по мере прохождения они прокачивались. Если вы еще не нашли нужное количества книг для обучения гномов, нужную книгу можно приобрести в магазине.

FAQ по игре

Откуда взять воду зимой? Как топить снег?
У многих возникает вопрос, как растопить снег? Всё очень просто, разместите снег под землёй и он сразу растает.

Для чего нужны руны? Где взять руны?
Руны - это камни с различными изображениями на них. Их можно найти в секретных комнатах, как в сундуках, так и над дверьми. Эти двери, над которыми располагаются 3 знака, в которые нужно вставить руны с этим же изображением. После того, как будут установлены все 3 руны, двери откроются, за дверьми вас ждёт добыча с различными предметами и вещами.

Как построить ферму? Как стричь овец?
Чтобы построить ферму нужно поставить в один ряд 5 «оград фермы». После постройки появится домик Фермы. Чтобы разместить овец или кур на ферме их сначала нужно поймать. Для этого разместите «Ловушку» и ждите, когда животное попадётся в него, ловушка сама закроется, после этого в меню появится пункт «поймать». Чтобы постричь овцу, нужно сделать ножницы, если они уже имеются у вас на складе, то после нажатие на овцу на ферме, появится в меню пункт «стричь».

Где найти яйцо дракона? Где находятся драконы?
Яйца драконов, так же как и самих драконов можно найти в самом низу карты, прямо над лавой обитают драконы и располагаются их яйца.

Как воскресить гнома?
Для того, чтобы воскрешать гномов вам нужна постройка «Хранитель душ» и «Зелье воскрешения». Постройка «Хранитель душ» должна находиться на территории вашего убежища. После того, как гном умрёт, его душа отправиться в хранилище и его можно будет воскресить при помощи зелья в меню обмундирования. При оживлении гнома, все его навыки сохраняются. Если же у вас нет «Хранителя душ», то гном умирает навсегда, а новый гном с новыми навыками появляется через несколько минут.

Где взять золотые монеты?
Золотые монеты можно найти в пирамидах, в закрытых комнатах, а так же золотые монеты выпадают после убийства монстров или во время раскопок.

Небольшой лайфхак: Если хотите найти больше золота, раскапывайте сразу 2 уровня земли передний и задний, так вы избежите появления зарослей и паутины в проходах и заодно увеличите в два раза шанс выпада золотых монет. Удачи)

Вот и всё. Если я что-то упустил, пишите, подправлю или дополню. Надеюсь мой гайд будет полезен.

Переосмысление roguelike-классики в последнее время — модная тенденция, вот и студия попробовала свои силы в этом направлении. Источником вдохновения для авторов послужили , (внешне очень напоминает ее прилизанную копию) и , хотя в итоге у них получилась облегчённая версия с видом сбоку и современной графикой, адаптированная для широкой аудитории.

Могу копать, могу не копать

Повествование об отряде отважных гномов начинается классически для «песочницы»: с высадки одинокого разведчика без экипировки на враждебный остров. Что произойдёт дальше — целиком зависит от настроек, выбранных на старте партии. Несколько опций превращают «казуальное» развлечение в беспощадную борьбу за существование, где каждая ошибка может стать фатальной.

Опасность подстерегает повсюду: на поверхности бродит нежить, в темноте подземелий заводятся злобные духи, пауки и плотоядные растения, неосторожных шахтёров поджидают колонии хищных муравьёв, а племена гоблинов всегда готовы совершить внезапный грабительский набег. Если на лёгком уровне сложности эти угрозы не так уж страшны, то на тяжёлом приходится храбро запираться за крепкими дверями, обкладывать жилище разнообразными ловушками и всячески беречь своих хилых подопечных. Полностью избежать сражений нельзя: за убитых врагов дают опыт, необходимый для увеличения популяции.

Другой повод покинуть безопасное убежище — добыча ресурсов. Всё, что нужно гномам, они могут смастерить из подручных материалов. Для этого достаточно разместить компоненты в верном порядке по 9 ячейкам верстака, точно как в . Единственное отличие — в том, что сложные предметы не создаются мгновенно: некоторое время они «доходят до кондиции» в кузнице, на столярном станке или на очаге. Всего в больше двух сотен рецептов, и бесполезных среди них, похоже, нет. Например, украшения для дома улучшают комфорт и помогают быстрее накапливать силы после битвы. Начиная игру, мы получаем на выбор две модели развития — последовательную и «песочницу»: в первой технологии открываются по очереди, от простых к сложным, а во второй творчество ничто не сдерживает, надо только найти (или угадать) правильный рецепт.

Руководить поселением нетрудно. В основном всё обходится выдачей заданий, которые гномы исправно выполняют. Опасные направления можно перекрывать запрещающими знаками, а усталых и голодных работников принудительно отправлять спать и есть. Наконец, в любого гнома можно «вселиться». Воевать в этом режиме не очень здорово, зато проще строить большие сооружения: незачем гонять на склад, детали уже лежат в кармане.

Там, где бородатые первопроходцы не справляются, в ход идет магия. Десятка заклинаний вполне хватает для облегчения жизни, а самое важное — портал — доступно сразу. Оно позволяет попасть куда угодно, минуя все преграды. Мана восстанавливается медленно, но если не раскидывать огненные шары налево и направо, то крупных проблем с ней не будет.

Хотя даже при аккуратной игре обойтись без потерь сложно. Бедолаги способны помереть на ровном месте: спрыгнуть в толпу монстров, упасть в глубокую шахту или утонуть в озере. Причем из покойника выпадает вся его экипировка, и товарищи бегут её подбирать с предсказуемым результатом. При стандартных настройках особо беспокоиться на этот счёт не стоит: спустя несколько минут на смену павшим приходят новые поселенцы, а вещи можно вернуть заклинанием. Пропадут только изученные умения, но их всё равно продают в магазине. Упертые мазохисты ценители могут выбрать режим «permanent death» — вот тут очень кстати будут крепкие нервы, потому что цена ошибки сильно возрастает.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Время до появления первой волны: 42 минуты + время до следующей ночи. Интервал между волнами: 54 минуты. Если уничтожить всех монстров из портала за 6 минут , то игрок получит дополнительный опыт .

Гномы

Гномы - подконтрольные игроку существа мира Craft the World . Их максимальное количество всегда равно уровню игрока. Погибших гномов возможно возродить с помощью зелья воскрешения при наличии хранителя душ. Если его нет, то на место погибшего гнома придет новый.

Здоровье

Каждый гном, вне зависимости от навыков, имеет максимальное здоровье в 10 ед. (визуально - 3 сердца). Для восстановления здоровья существует несколько способов: использование эликсира, пища (имеющая эффект лечения), сон и отдых (гном стоит на месте и «бездельничает»).

Навыки

Каждый новый гном изначально имеет 1 случайный навык, который в дальнейшем можно развить, используя книги или повторяя нужные для умения действия. Обучить гномов другим навыкам можно только с помощью книг мастерства.

Взаимодействие

Свободные гномы автоматически идут выполнять задания, выданные игроком. Также они самостоятельно будут подбирать лежащие на земле предметы и относить их на склад. В некоторых случаях удобнее управлять каждым напрямую, взяв под ручной контроль. В этом режиме дальность установки и разрушения блока увеличивается на 1 одну клетку. Также неоспоримым плюсом ручного контроля является отсутствие необходимости ходить за ресурсами на склад, так как игрок и гном сразу имеют доступ ко всем запасам .

Миры игры

  • Земля новых надежд - это первая планета кампании. География Лесного мира в основном состоит из плодородной земли, по большей части поросшей лесом (также, нередко встречаются поляны поросшие дикой пшеницей), и большого количества водоёмов.
  • Земля зимних небес - вторая планета кампании. Отличительной особенностью снежного мира является обилие снега и льда. Из них по большей части состоит поверхностный слой мира, снег также выпадает в виде осадков вместо дождя.
  • Земля сухих ветров - это третий и наиболее негостеприимный мир. Поверхностный слой занимает безжизненные песок (изредка поросший кактусами) и камень, с редкими участками оазисов, а верхняя четверть подземного мира состоит не из обычной земли, а из песчаника - смеси земли и песка. Кроме того, время от времени над поверхностью проносятся мощные смерчи, которые уносят несобранные ресурсы, поднимают в воздух, переносят на некоторое расстояние и бросают, нанося урон, существ (в том числе, не только гномов), и даже могут разрушить непрочные постройки из дерева.
  • Земля опасных пещер - это четвёртый мир в котором враги будут прыгать на вас сверху. Также снизу есть огромная колония гоблинов. И нужно задабривать божество.
Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
IGN 6,2 / 10
Русские издания
Издание Оценка
Riot Pixels 70%

Напишите отзыв о статье "Craft The World"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Craft The World

– Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши.
Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился.
– Который, который ваш дом? – спросил он.
– О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства.
Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли.
Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.
Пьер оглянулся и увидал в окнах дома французов, выкинувших ящик комода, наполненный какими то металлическими вещами. Другие французские солдаты, стоявшие внизу, подошли к ящику.
– Eh bien, qu"est ce qu"il veut celui la, [Этому что еще надо,] – крикнул один из французов на Пьера.
– Un enfant dans cette maison. N"avez vous pas vu un enfant? [Ребенка в этом доме. Не видали ли вы ребенка?] – сказал Пьер.
– Tiens, qu"est ce qu"il chante celui la? Va te promener, [Этот что еще толкует? Убирайся к черту,] – послышались голоса, и один из солдат, видимо, боясь, чтобы Пьер не вздумал отнимать у них серебро и бронзы, которые были в ящике, угрожающе надвинулся на него.
– Un enfant? – закричал сверху француз. – J"ai entendu piailler quelque chose au jardin. Peut etre c"est sou moutard au bonhomme. Faut etre humain, voyez vous… [Ребенок? Я слышал, что то пищало в саду. Может быть, это его ребенок. Что ж, надо по человечеству. Мы все люди…]
– Ou est il? Ou est il? [Где он? Где он?] – спрашивал Пьер.
– Par ici! Par ici! [Сюда, сюда!] – кричал ему француз из окна, показывая на сад, бывший за домом. – Attendez, je vais descendre. [Погодите, я сейчас сойду.]
И действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад.
– Depechez vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud. [Эй, вы, живее, припекать начинает.]
Выбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице.
– Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyez vous, [Вот ваш ребенок. А, девочка, тем лучше. До свидания, толстяк. Что ж, надо по человечеству. Все люди,] – и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам.
Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. Но, увидав чужого человека, золотушно болезненная, похожая на мать, неприятная на вид девочка закричала и бросилась бежать. Пьер, однако, схватил ее и поднял на руки; она завизжала отчаянно злобным голосом и своими маленькими ручонками стала отрывать от себя руки Пьера и сопливым ртом кусать их. Пьера охватило чувство ужаса и гадливости, подобное тому, которое он испытывал при прикосновении к какому нибудь маленькому животному. Но он сделал усилие над собою, чтобы не бросить ребенка, и побежал с ним назад к большому дому. Но пройти уже нельзя было назад той же дорогой; девки Аниски уже не было, и Пьер с чувством жалости и отвращения, прижимая к себе как можно нежнее страдальчески всхлипывавшую и мокрую девочку, побежал через сад искать другого выхода.

Когда Пьер, обежав дворами и переулками, вышел назад с своей ношей к саду Грузинского, на углу Поварской, он в первую минуту не узнал того места, с которого он пошел за ребенком: так оно было загромождено народом и вытащенными из домов пожитками. Кроме русских семей с своим добром, спасавшихся здесь от пожара, тут же было и несколько французских солдат в различных одеяниях. Пьер не обратил на них внимания. Он спешил найти семейство чиновника, с тем чтобы отдать дочь матери и идти опять спасать еще кого то. Пьеру казалось, что ему что то еще многое и поскорее нужно сделать. Разгоревшись от жара и беготни, Пьер в эту минуту еще сильнее, чем прежде, испытывал то чувство молодости, оживления и решительности, которое охватило его в то время, как он побежал спасать ребенка. Девочка затихла теперь и, держась ручонками за кафтан Пьера, сидела на его руке и, как дикий зверек, оглядывалась вокруг себя. Пьер изредка поглядывал на нее и слегка улыбался. Ему казалось, что он видел что то трогательно невинное и ангельское в этом испуганном и болезненном личике.
На прежнем месте ни чиновника, ни его жены уже не было. Пьер быстрыми шагами ходил между народом, оглядывая разные лица, попадавшиеся ему. Невольно он заметил грузинское или армянское семейство, состоявшее из красивого, с восточным типом лица, очень старого человека, одетого в новый крытый тулуп и новые сапоги, старухи такого же типа и молодой женщины. Очень молодая женщина эта показалась Пьеру совершенством восточной красоты, с ее резкими, дугами очерченными черными бровями и длинным, необыкновенно нежно румяным и красивым лицом без всякого выражения. Среди раскиданных пожитков, в толпе на площади, она, в своем богатом атласном салопе и ярко лиловом платке, накрывавшем ее голову, напоминала нежное тепличное растение, выброшенное на снег. Она сидела на узлах несколько позади старухи и неподвижно большими черными продолговатыми, с длинными ресницами, глазами смотрела в землю. Видимо, она знала свою красоту и боялась за нее. Лицо это поразило Пьера, и он, в своей поспешности, проходя вдоль забора, несколько раз оглянулся на нее. Дойдя до забора и все таки не найдя тех, кого ему было нужно, Пьер остановился, оглядываясь.
Фигура Пьера с ребенком на руках теперь была еще более замечательна, чем прежде, и около него собралось несколько человек русских мужчин и женщин.
– Или потерял кого, милый человек? Сами вы из благородных, что ли? Чей ребенок то? – спрашивали у него.
Пьер отвечал, что ребенок принадлежал женщине и черном салопе, которая сидела с детьми на этом месте, и спрашивал, не знает ли кто ее и куда она перешла.
– Ведь это Анферовы должны быть, – сказал старый дьякон, обращаясь к рябой бабе. – Господи помилуй, господи помилуй, – прибавил он привычным басом.
– Где Анферовы! – сказала баба. – Анферовы еще с утра уехали. А это либо Марьи Николавны, либо Ивановы.
– Он говорит – женщина, а Марья Николавна – барыня, – сказал дворовый человек.
– Да вы знаете ее, зубы длинные, худая, – говорил Пьер.
– И есть Марья Николавна. Они ушли в сад, как тут волки то эти налетели, – сказала баба, указывая на французских солдат.