» »

Обзор. Настольная игра «Бэнг

07.05.2024

Бэнг! – настольная игра из разряда динамичных или быстрых. Популярна во всем мире с 2002 года и до сегодняшнего дня в среде любителей спагетти-вестернов. Каждый игрок получает свою роль в небольшом городе на Диком Западе, и не раскрывает ее до конца игры, как в Мафии.

Чтобы обнаружить, кто помощник шерифа, а кто преступник, необходимо сильно постараться. Поучаствуйте в перестрелке, бегите из тюрьмы, взрывайте противников и делайте многое другое.

Описание игры

Настольная игра Бэнг представляет собой видоизмененную версию Мафии с элементами Дикого Запада, рассчитанную на небольшую компанию (от 2 до 8 человек). После раздачи карт вы переноситесь в иной мир, и становитесь одним из четырех персонажей. Это шериф, его помощники, ренегат или бандиты. У каждой роли есть свои условия победы и каждый из игроков может победить:

  • Шериф – обнаружить и убить отступника и бандитов;
  • Помощники – защитить шерифа и убить всех его врагов;
  • Бандиты – уничтожить шерифа и остаться в живых до конца игры;
  • Ренегат – убрать всех, кроме «стража порядка» и вызвать его на дуэль. Если Шерифа убили бандиты, то засчитывается проигрыш.

Скрывают роли

Все, кроме шерифа, скрывают свои роли до момента их выбывания из игры. Каждую сдачу вам случайно достаётся новая роль и персонаж с уникальными способностями и количеством пуль. Немного изменен сюжет в расширении «Бэнг! Меч самурая». Главные роли занимают три группы (сёгун и самураи, ниндзя и ронины). Победителем считается набравший наибольшее количество победных очков или последний выживший. Средняя продолжительность одного сеанса составляет 30-45 минут.

В зависимости от расширения вводятся либо новые персонажи, увеличивается или уменьшается количество игроков, либо вовсе меняется локация, как в «Бэнг! Меч самурая». Так, например, в «Бэнг! За пригоршню кубиков» действия определяются броском кубиков. В расширении настольная игра «Бэнг! Дуэль» играют двое: один собирает себе группу представителей закона, второй – группировки бандитов.

Что в коробке

В стандартной комплектации настольной игры Bang вы обнаружите:

  • Карточки с основными персонажами (всего 7);
  • 7 планшетов с изображением;
  • 16 героев с уникальными способностями;
  • Жетоны на патроны (30 штук);
  • 80 карточек с действием и оружием.

Кроме этого вы найдете многостраничную брошюру с правилами игры и 7 памяток с обозначением карточек для каждого участника.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» добавлены 5 кубиков и жетоны с изображением стрел. А вот в «Бэнг! Меч самурая» появляются 10 дополнительных игровых карт, жетоны стойкости и чести и карты для подсчёта очков. В игре «Бэнг! Золотая лихорадка» в комплекте всего восемь карт персонажей, но добавлены 24 карты снаряжения и 30 золотых самородков.

Все карты делятся на два типа:

  1. С коричневой рамкой – обозначающие одноразовое действие. После использования скидываются в колоду («Мимо»)
  2. С синей рамкой – обозначающие имущество. Используются в течении всей игры и всегда остаются у игрока долгое время (различные виды оружия, лошадь и прочее).

Отдельно стоит рассмотреть карточки с оружием. В стандартной комплектации представлены кольт, карабин, сковилд и волканик, также имеется динамит, различные винтовки и холодное оружие. В расширении «Бэнг: Меч самурая» естественно представлено самурайское оружие. Здесь встретятся дайкю, двуручный меч (нодати), катаны или нагината.

Правила и механика игры

В начале всем игрокам раздаются необходимые предметы для игры (жетоны, планшет, патроны). После приготовлений и раскладки предметов выбираются карты с ролями, которые можно скрытно держать под столом или за спиной. Как правило они раздаются повернутыми лицевой стороной вниз. От количества игроков зависят розданные роли. Очередность ходов передается по часовой стрелке. Первым всегда начинает Шериф.

Игрок должен в начале открыть и назвать карточку своего персонажа и его уникальную способность. Далее он берет дополнительную карту из колоды и переворачивает ее изображением патронов вверх. Во время всей игры неприкрытые основной карточкой патроны каждого игрока показывают здоровье вашего персонажа. У шерифа в начале игры всегда на один патрон больше, чем у остальных игроков. После этого всем раздается такое же количество карт, сколько у них патронов.

Действия

Каждый ход включает в себя 3 действия:

  • Взять 2 карты из колоды;
  • Совершить действие согласно своим картам. Можно использовать любе количество карт (кроме двух одинаковых) за один ход. Совершить нападение также можно один раз.
  • Скинуть в колоду использованные или несколько карточек больше обязательного количества. Колоду со сбросом можно замешивать в игре бэнг бесконечно.

Нападение на игрока совершается картами с оружием, которое можно менять на протяжении всей игры. Но есть ограничение – в руках должно быть только одна карта с ним. Чем лучше оружие, тем дальше оно стреляет (расстояние указывается на ней). Выстрел совершается картой «Бэнг!» Отразить вашу атаку противник может карточкой «Мимо!». Кроме убийства врага можно спрятаться в укрытии, восполнить свое здоровье, ограбить банк и т.д.

Расширения

В расширении настольной игры «Бэнг! Меч самурая» правила и цель игры немного другая. Вместо патронов используются жетоны стойкости. Сёгун получает 5, а игроки 4 штуки. Они показывают сколько вы сможете перенести нападений от других игроков. Ход игры состоит из 4 действий:

  1. Восстановление жетонов стойкости (здоровья);
  2. Набор двух карт;
  3. Совершение действия;
  4. Сброс.

Атаковать в этой версии немного сложнее. Необходимо учитывать сложность атаки, а также защитные карточки противника. После победы над другим игроком, вы забираете карточки врага.

В расширении «Бэнг! За пригоршню кубиков» во время своего хода бросаются кубики с изображениями на их гранях всевозможных предметов. Если комбинация на них вам не нравиться, их можно перебросить. Если выпали 3 динамита, ход передается другому. Выпавшие стрелы обязывают взять жетон со стрелой. Когда все игроки их разберут произойдет нападение индейцев (в количестве жетонов). У кого закончатся патроны для отражения – тот выбывает.

Отложенные действия

В правилах «Бэнг! Великолепная восьмёрка» появляются карточки отложенного действия, которые сработают во время их сброса в колоду. Также некоторые карты потребуют сбросить еще одну с ней для выполнения необходимого действия. Такие действия приведут к частой смене карт, а значит более динамичной игре.

Кому понравится

Настольная игра приведет в восторг тех, кто увлекается вестернами. Если вам нравится атмосфера Дикого Запада с ограблениями, дуэлями и вечными перестрелками бандитов и помощников шерифа, а также невероятные персонажи ковбоев, шерифов и т.п. – то это для вас. Из-за нераскрытых ролей ощущение интриги будет держать вас во время всего сеанса.

Малыш Бил, Туко, Счастливчик Люк, Ангельские глазки, Бешеный пес, Джанго и д. р.. Эти имена когда-то были на слуху, наводили страх и ненависть, почет и уважение. Каждый из них прекрасно знал,как важно вовремя вытянуть револьвер из кобуры и как дорог быстрый конь под седлом.

Одни преследовали благие цели: защищать граждан и уважать закон. Другие хотели только власти. Многих интересовала лишь личная нажива. А кто-то мог убить просто ради развлечения. Но все они были известные личности в определенных кругах. И всех их связывало одно: “БЭНГ”.

Перестрелки, интриги, дуэли, индейцы Апачи, священник (Боже мой, что тут делает священник). Дилижансы, револьверы, винчестеры, неуправляемый динамит. Вечно мешающие попасть в цель шляпы и бочки. Резвые кони и быстрые пули. Восставшие из мертвых. За всем надо успеть проследить, чтобы оставаться в живых и не обзавестись “деревянным макинтошем”. Шериф и его команда помощников, готовые умереть за него. Бандиты, готовые помочь в этом деле. И ренегат, который просто хочет остаться один. Придётся попробовать себя во всех ролях. Прочувствуй как свистят пули над головой. “БЭНГ” – это игра для компании настоящих ковбоев.

Описание игры «Бэнг/Beng»:

Как стало понятно из небольшого вступления к данному обзору, игра про ковбойские разборки на фоне кактуса с надетым на него сомбреро. И Вы, мой дорогой читатель, непосредственный участник.

Игра предлагает Вам стать:

  • Шерифом / его задача уничтожить всех бандитов и Ренегата, если такой имеется.
  • Одним из бандитов / их задача работать сообща и любыми способами завалить шерифа.
  • Одним из помощников шерифа / у них цель защитить начальника любым способом и действовать желательно вместе.
  • Ренегатом / это убийца одиночка, его цель — каждый в игре. Никто не должен выжить кроме него.

Что касается всех ролей, то тут все понятно. А вот на счет «Ренегата» только на первый взгляд все ясно, мочи всех подряд без разбора. Но в игре есть одно очень значимое правило. Партия заканчивается в тот момент, когда хотя бы один из игроков выполнил свою поставленную задачу. В чем же соль? Спросите Вы. Все просто, если один из бандитов убьет Шерифа, то игра складывается и убирается на полку, так как бандосы выиграли, и всем все равно уже, что Ренегат еще жив. Победа уходит у него из под носа. И получается для того, что бы ренегату победить и остаться единственным выжившим, необходимо выдерживать баланс на игровом поле битвы. Следить, чтобы силы примерно были равные. Когда надо помочь шерифу, помогайте срочно, пусть еще поживет пока вы не решите, что наступил час его смерти. Но и бандитам надо помогать, так как если их будут безжалостно отстреливать, то и до Вас очередь дойдет. Сильный шериф ренегату тоже не нужен. И помощников его необходимо отстреливать во время. На этом строится вся интрига игры.

Плюс ко всему в игре «Бэнг» присутствует элемент «Мафии». В начале партии карты ролей раздаются в закрытую. И никто не в курсе, кто есть кто. Кроме шерифа. Он открывает свою личность сразу и этим самым показывает, что в этом городке, пока есть закон ЧЕРТ ВОЗЬМИ….На мой взгляд этот элемент «Мафии» не очень действует. Так как практически сразу становится понятным кто твой сосед. Тем более если человек в игре не много. Далее будет более понятным, почему я пришел к такому выводу.

Есть еще персонажи: Безликий Билл, Малыш Билли, Пэт Бреннан, Хосе Дельгадо, Неуловимы Джо и др. их 16 штук всего. Перед игрой вместе с ролью, Вам также достается один из героев. У них есть свои определенные свойства, которые дают Вам в игре какие-то бонусы. И количество попаданий в Вас зависит от выбранного персонажа. К примеру у Счастливого Люка 4 попадания и бонус «Всякий раз когда делает проверку, открывает 2 карты сверху и выбирает одну более успешную» . Или вот такая персона — Елена Фуэнте, играя за нее, получаете всего 3 жизни, но бонус заманчивый «Можете сыграть любую карту с руки как «Мимо»» . Значимость бонусов поймете позже. Они сильно бывает помогают.

С Вами всегда в наличии одно оружие, в процессе игры его можно менять на более лучшее и подходящее. По умолчанию все начинают с обычным револьвером «Кольт 45» . С ним вы можете один раз за свой ход пальнуть в кого-то и на расстояние не дальше одного человека (то есть в соседа справа или слева). В игре могут попасться разные стволы, которые прибавляют, либо дальность, либо количество выстрелов. Например пистолет «Сковилд», он позволит метить на два человека от себя. То есть сможете подстрелить не только своего соседа, но и соседа соседа. А вот с «Волкаником» палите сколько угодно раз в свой ход, но не дальше своего соседа. Некоторые персонажи своими бонусами немного изменяют начальные свойства оружия(читайте на картах персонажа).

Сама механика игры очень проста:

На столе лежит стопка карт рубашкой вверх. У каждого на руках есть определенное количество карт. В свой ход игрок берет две карты из стопки и смотрит на свой веер. В свой ход он может совершить некоторые доступные ему действия. И потом ход передается соседу по кругу. Действия зависят от карт находящихся у него в руке. Допустим:

  1. Выстрелить в другого игрока
  2. поменять оружие
  3. положить к себе в игру бонус на будущее
  4. взять еще карты из колоды
  5. подлечить себя или кого-то
  6. взять карту у другого игрока с руки или заставить его сбросить карту с игры
  7. выбить оружие у противника
  8. Расстрелять всех с гатлинга
  9. Вызвать игрока на дуэль
  10. И мое любимое — запустить по кругу динамит

Действия описывать я не буду, так как в правилах все предельно ясно написано. А текст на карточках напомнит для особо забывчивых. Вы просто в свой ход разыгрываете карточки с руки и выполняете, то что на них указанно. Игра простая в освоение — это все что Вам надо знать… В игре много интересных ситуаций складывается на такой простой механики.

Состав игры:

  • 87 карт ролей: 2 помощника, 3 бандита, 1 ренигат
  • 16 карт персонажей
  • 7 карт памятки
  • 80 игровых карт
  • 30 патронов(попадания)
  • 7 планшетов
  • правила игры

Игра рассчитана на компанию из 4-7 человек. По опыту скажу, что лучше играть полным составом. Тогда веселье обещаю. Вчетвером совсем не интересно. Возраст игроков не важен. На коробке пишут от 12 лет, но я думаю и более юным игрокам можно стать ковбоями. Игра займет 30-60 минут. Чаще 30 минут. Но бывает и затягивается партия.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 73 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 57 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 90 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 90 БАЛЛОВ (если человек больше 5 — 60 балов)

ИТОГО - 77 БАЛЛОВ (если человек меньше 5 — 72 балов)

Дополнительная информация:

Для ознакомления. Вы можете скачать на нашем портале материалы настольной игры «Бэнг / Bang» в формате PDF. Распечатать на принтере и играть. Ссылка ниже.

Еще в 2002 году настольная игра Бэнг! (Bang!) получила премию, как лучшая карточная игра. С тех пор прошло 15 лет, а она по прежнему собирает награды в Азии, США и Европе. Игра была переведена с английского языка после того, как оказалась в России и за несколько лет уже успела завоевать признание любителей настольных игр.

Она станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: Средний

Количество игроков: 3-8 (для двоих подойдёт )

Развивает навыки: Сообразительность, Скорость мышления

Бэнг-бэнг!

Это настольная игра, похожая чем-то на Мафию , но дополненная атрибутами Дикого Запада. Поэтому, как только раздают карты, все из обыденной комнаты переносятся в ковбойский салун. Вы думаете, что это всего лишь настолка? Возможно, но это очень интересная и увлекательная игра. Когда за столом бандиты, шериф, священник и индейцы Апачи, как тут не попасть в мир Дикого Запада?!

Бэнг подойдет и серьезным любителям настольных игр, и новичкам, для того, чтобы разнообразить серые будни.

Обычно, партия занимает от 20-ти до 40-ка минут времени. Несмотря на обилие оружия, Bang достаточно добрая, чтобы в нее могли играть дети от восьми лет. Время полностью зависит от того, как быстро игроки смогут распознать и убить всех бандитов, а также вывести на чистую воду ренегата.

В коробке с Бэнг вы найдете:

  • 7 основных ролей;
  • 7 планшетов (каждый с уникальной картинкой);
  • 16 ковбоев;
  • 30 жетонов патронов
  • 7 памяток;
  • 30 патронов, жетонов;
  • 80 карт действий и оружия;
  • правила.

Для кого будет интересна настольная игра Бэнг

В первую очередь, настольная игра Bang будет интересна любителям вестернов! Если вы поклонник ковбойских шляп, фильмов, где в музыкальном сопровождении только интригующие звуки Дикого Запада, перестрелки, быстрые погони, и салуны с соответствующей атмосферой — Бэнг для вас. Но, даже если вы не любитель кольта 45-го калибра, и не в восторге от ковбойских штанов, вы по достоинству оцените Bang. Ведь что может быть лучше, чем провести вечер в кругу друзей не просто за беседой, а за настольной игрой с тайнами и интригами?

Жизнь на Диком Западе не назовёшь спокойной — ежедневные перестрелки и ограбления усложняют и без того нелёгкую жизнь Шерифа. Хотя, всегда существует возможность подорвать неугодных шашкой Динамита или посадить лихих стрелков в Тюрьму — но для этого необходимо самому выжить...

Коробка среднего размера от «Мира Хобби» оформлена в коричневых тонах. «Карточная игра — вестерн» — красуется на картинке под огромной надписью «Бэнг!» — судя по всему, нас ждёт весёлое и опасное времяпрепровождение за игровым столом.

Чтобы вы ненароком не забыли, во что сели играть, большая картонная вставка напомнит название игры и спрячет от вас два десятка Индейцев, которые притаились где-то в глубине коробки. Оставшееся место занимает внушительная колода карт, индивидуальные поля игроков, жетоны настоящих патронов и книга «Начинающему Ковбою». Хочу отметить, что и в этой коробке я встретил зиплок-пакетик, вложенный издателем — мелочь, а приятно.

Семь индивидуальных полей призваны, скорее, создать атмосферу, чем нести практическое применение. Лично мы играем без них, но «почему бы и нет», если это вложено в коробку «совершенно безвозмездно». А вот жетоны патронов в количестве 30 штук немедленно были пущены в дело — прежде мы брали монетки и сбрасывали их при ранении, а теперь можно использовать стилизованные жетоны.

Всего в комплект игры входят 80 карт.

Эффект от разовых карт с коричневой окантовкой применяется незамедлительно, а карты уходят в сброс — вы можете вдоволь пострелять, поправить своё здоровье, украсть карту у оппонента, вызвать соперника на дуэль и многое, многое другое. Всё подробно описано в маленькой книжечке, вложенной в коробку.

«Кто тут хочет стать Шерифом? Никто? И это правильно... » — всего один Шериф и два его Помощника будут противостоять трём Бандитам и одной сомнительной личности, жаждущей остаться единственным выжившим в этом неспокойном городе.

Карты с синей окантовкой имеют длительный эффект и помогают игроку улучшить своё оружие, спрятаться в укрытие, увеличить дальность поражения и вносят в игру ещё много острых ощущений.

Каждый персонаж в игре — индивидуальная личность со своими свойствами. Кем вы станете на этот раз — определит «Его Величество случай», он же в некоторой степени повлияет на продолжительность вашей жизни за игровым столом.

7 памяток придут на помощь игроку, потерявшему ориентацию в пороховом дыму и грохоте выстрелов.

Выхожу один я на дорогу

Кому точно достанется в этой игре, так это Шерифу — большая половина людей за игровым столом будут мечтать отправить его на тот свет. Будут у него, конечно, помощники, но они могут пасть от его руки в пылу страстей. Но я отвлёкся — к барьеру, в смысле — к столу!

Каждый игрок получает индивидуальное поле, случайным образом берёт себе карту персонажа и выкладывает указанное на этой карте число жетонов патронов перед собой. После этого, также случайным образом, раздаются карты ролей в зависимости от числа участников перестрелки. Например, на четырёх игроков раздаются 1 карта Шерифа, 1 — Ренегата, и 2 — Бандитов.

Владелец карты Шерифа немедленно открывает и показывает всем карту, а также берёт себе один дополнительный патрон — скромная компенсация за право быть желанной для всех мишенью, так как задача Ренегата и Бандитов — уничтожить Шерифа.

Общая колода карт перемешивается, и каждому игроку выдаётся количество карт, равное числу патронов, лежащих перед игроком. Кстати, это число всегда определяет количество карт, которое игрок может иметь на руках в конце своего хода, поэтому терять патроны крайне не рекомендуется!

Первым свой ход делает Шериф.

Ход начинается с того, что игрок берёт себе в руку две верхних карты из общей колоды (в случае с Тюрьмой и Динамитом вначале необходимо выполнить другие действия). После этого можно выстрелить в противника на расстояние, которое позволяет вам сделать ваше оружие. Изначально можно стрелять только в соседа, но впоследствии, накопив арсенал, стреляйте в кого угодно.

Выстрел (сыграть карту «Бэнг!») можно сделать только один, и, если у несчастного нет карты «Промах» и он не спрятался за Бочку, вы наносите своей жертве одно ранение — игрок сбрасывает жетон патрона в общий банк. Но не всё потеряно — если у него есть карта «Пиво», то он может залечить раны, вернув себе жетон здоровья.

В дополнение к выстрелу можно сыграть сколько угодно любых других карт с некоторыми ограничениями — у вас может быть только одно оружие (старое сбрасывается), и выложенные перед вами специальные карты с синей окантовкой должны быть разными и не могут дублировать друг друга.

От выстрела можно защититься, спрятавшись за одиноким кактусом и сбросив карту «Мимо!». В таком случае каждый остаётся «при своём» и игра продолжается.

Существует специальное оружие, которое позволяет стрелять, как из пулемёта, любым количеством карт «Бэнг!» Тогда жертве стоит уповать лишь на наличие карт «Промах» в своей руке. В крайнем случае полуживой персонаж может сбросить карту «Пиво» в чужой ход, но только при условии, что потеряна последняя жизнь — глоток живительной влаги даст продержаться ещё какое-то время.

Помните: в конце хода необходимо сбросить излишек карт и оставить на руках лишь столько, сколько патронов выложено перед вами.

Любой уважающий себя Ковбой не пренебрегает укрытиями, особенно, если это Бочка. Если вы тихо сидите за подобным укрытием в углу Салуна, то в случае обстрела вы можете снять верхнюю карту из колоды и посмотреть её масть — тройка червей? Пуля пролетает мимо и экономит вам карту. В противном случае вы либо должны сыграть «Мимо!», либо лишиться одного патрона.

Единственная привилегия Шерифа — его нельзя посадить в Тюрьму. Для остальных отбытие срока за решеткой обернётся в начале хода проверкой — если снятая карта будет мастью, отличной от червей, то заключённый пропускает свой ход. Если вам повезло, то красное сердце станет путеводителем на свободу и немедленно освободит вас от оков путём сброса карты.

Но самое оригинальное оружие в игре — Динамит. Он передаётся по кругу до тех пор, пока не взорвётся на радость окружающим. Как только перед вами оказывается подобная карта, вы обязаны вначале испытать судьбу и снять верхнюю карту с колоды. Если это пики от двойки до девятки, то раздаётся громкий взрыв, уносящий у вас три жизни. Если нет — передайте карту следующему игроку и продолжите свой ход.

Существует ещё множество вариантов досадить своим друзьям, уничтожая их различными методами. Самое главное, вы не знаете, кого только что отправили на тот свет — своего помощника или противника. Только убив персонажа, вы можете взглянуть на его карту роли.

Грохот выстрелов заканчивается, как только победит одна из сторон — либо преступники расправятся с Шерифом, либо со смертью всей преступности воцарится закон и порядок.

Когда развеялся пороховой дым

Начну с того, что скажу пару слов о качестве локализации — оно отличное. Карты очень плотные, полиграфия чёткая, а текст разборчив. К сожалению, рубашки карт также переведены, что не позволит смешивать дополнения с русскоязычной версией. Но будем надеяться, что мы увидим локализацию и остальных частей этой замечательной игры.

В остальном это весёлая, атмосферная и несложная игра для молодёжной компании, завоевавшая по праву сердца многих игроков по всему миру и пользующаяся заслуженной популярностью. Локализация снимает языковой барьер и позволит проводить турниры, аналогичные «западным», а также усадить за игровой стол новых игроков.


Жанр: сибиоз и игры
Число игроков (оптимальное): 4-7 (5-7)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5 минут, только карточки раздать
Время партии: 30-40 минут

Аудитория:
Взаимодействие:
Случайность:
Вживание:
Настрой:

Эпиграф:
Бог создал людей, а Кольт уравнял их.
Ковбойская пословица

Внутри коробки вас ждет целый вестерн - короткая, но горячая история о том, как бандиты объявили войну шерифу, его помощники затесались в стан врага, а предатель достал связку динамита и попытался отправить всех на тот свет.

Состав коробки :
110 карт (7 памяток, 7 секретных ролей, 16 персонажей, 80 действий)
30 жетонов (патроны-хиты)
7 планшетов
правила игры
пакетик для жетонов!

Упаковка

Коробка полна воздуха, как это принято у многих отечественных издателей. Внутри нас ждет горсть жетонов, большая стопка карт, 7 красивых планшетов для игроков, лаконичные правила и полезный пакетик.

Хранить в такой коробке игру удобно, она крепкая. А вот перевозить не очень - содержимое занимает от силы 20% от объема коробки и будет сильно болтаться внутри. Но, к счастью, дизайнер игры предусмотрел дорожный вариант игры. В нем вам не нужно ничего, кроме 110 карт. Одели в протекторы - и вперед, ближайший час в поезде или автобусе будет веселым!

Дизайн

На рисунках создатели игры явно сэкономили. Местами они аляповаты, нет единого стиля. Персонажи схематичны, остальные карты комиксны. От основного действия дизайн не отвлекает, но и игре не способствует.

Локализовано хорошо. Два штриха:
а) В оригинальном издании все персонажи игры названы не как их литературные\исторические прототипы, а с ошибкой в пару букв, дабы избежать юридических проблем. В нашем варианте издатель назвал этих персонажей как есть, не заморачиваясь - все равно правообладатели по русски читать не умеют.
б) Но некоторых персонажей упростили. Например карта "Cat Ballou" переведена как "Красотка". Упростили, не стали грузить игрока подробностями и в примечаниях рассказывать, что это героиня одноименной комедии про учительницу и ковбоев.

Картон карт красив, но не износоустойчив. Использование протекторов с непрозрачными обложками позволит не только дольше сохранить ваши карты, но и добавить в игру их западные версии, ведь к игре существует несколько дополнений, не переведенных на русский язык. Это 6 официальных (High Noon, Dodge City, A Fistful Of Cards, Face Off, Wild West Show, Gold Rush) и 4 неофициальных (Valley of Shadows, El Dorado, Death Mesa, Robbers" Roost)

Правила и механика

Механика игры состоит из двух основных пластов.

Первая - а ля мафия. Игрокам раздали в темную роли. Шериф вскрывается, остальные шифруются. Задачи у команд противоположные. Шерифу нужно вычислить своих помощников и замочить остальных, помощникам - защитить шерифа, бандитам - застрелить шерифа, предателю-ренегату - помогать шерифу до тех пор, пока не упокоются бандиты, а затем расправится с шерифом и занять его место.

Вторая механика - а ля Casn"n"Guns. Игроки каждый ход получают по две карточки, проводят разнообразные манипуляции со своим и чужим инвентарем, а затем пытаются нашпиговать свинцом одного из соседних игроков.

Впечатления от партии

Одна механика иногда работает против другой. В вакханалии перестрелок порой сложно бывает уловить мотивы игроков. Потому сыграть в шпионскую историю сложно - бандиты друг с другом не знакомы, в шерифа стрелять боязно, потому все поливают свинцом всех.

Кто есть кто понять сложно, пока не застрелишь. И если шериф стал расстреливать своего помощника, то ему остается или терпеть или намекать, что он на стороне закона, вскрывая свою роль для бандитов.

Карты могут выпасть так, что закон и порядок нести в массы не получится - слишком недальнобойное у вас оружие. И, если вы даже вычислите злодеев, они могут сидеть от вас далеко. Тут придется мучатся выбором - стрелять в доброжелательных соседей, попадающих в радиус вашего выстрела или прокручивать колоду в ожидании "дальнобойных" карт - "дуэли" или винтовок.

Осмысление

В целом механика - не сильная сторона игры, можно проиграть, великолепно зная все свойства карт и грамотно ими пользуясь. Можно победить с отвратительными картами на руках. Хитроумных комбинаций в ней не проведешь, все карточки в ней просты и однозначны.

А все потому, что "Бэнг!" - игра более социальная, нежели стратегическая. В ней важно выжить в пыльном ковбойском городке, с честью вовремя упасть за бочку, ввязаться в салунную драку и тихо улизнуть на мустанге, пока ваши враги убивают друг друга. Смекалка и грамотно подвешенный язык помогут вам в выживании больше, чем штудирование простых правил.

Вердикт :
Прекрасная и лёгкая игра практически для любой компании. Простые правила позволят в нее легко погрузится, а общий настрой Дикого Запада - весело пострелять в друг друга, не разбирая бандит ты или служитель закона.

Игра предоставлена
(логотип кликабелен)




Правила игры просты и органичны, хитрых комбинаций не бывает. Лучше всех знать правила тут нельзя, основые усилия идут на "социалку" - понять мотивы других игроков и переубедить их. Самое драматичное в игре - пристрелить товарища и выяснить, что вы с ним оба были помощниками шерифа. Какие на руки приходят карты - суть неважно. Важно в неразберихе понять, кто мафия, а кто мирные жители! Пиф-паф! В какой еще игре я смогу примерить маску "Ангельских глазок" из вестерна "Хороший, плохой, злой"? Неотвратимо наказывать всех, кто скажет хоть слово поперек, догнать на верном коне и нашпиговать из винчестера!

Преимущества и недостатки

2/3
⇑ спагетти-вестерн, жестокие, веселые и быстрые перестрелки
⇓ механика подталкивает дострелять одного, а быстро погибшему игроку нечем заняться пока остальные доигрывают
3/3
⇑ плотно шпигуем друг друга свинцом, и с каждым убитым круг только теснее
⇓ пальнул в шерифа - практически подписал себе приговор
1/3
⇑ игра коротка и динамична
⇓ шериф выживает чаще других секретных ролей, персонажи несбалансированы
2/3
⇑ много исторических и литературных персонажей, отсылки к кино
⇓ "бочка" и "пиво" не работают на атмосферу, странно, что помощникам шерифа надо скрываться
2/3
⇑ лаконичные правила, атмосферные рисунки
⇓ большие пустоты в коробке, посредственный картон карт, нет единого стиля в рисунках