» »

Игра прятки история возникновения. История игры в прятки

31.01.2024

Фото из открытых источников

Многие наверняка знают, какие сверхъестественные ужасы поджидают человека в этом мире. Однако не только грозное инфернальное зло способно привести любого из нас в трепет. Иногда нечто мистическое и пугающее происходит прямо посреди повседневной жизни, в быту, где ожидаешь этого меньше всего. И читать о таких случаях не менее интересно и страшно. Например, в этой жутковатой истории речь пойдет об «обычной» детской игре в прятки, которая началась многие годы назад и, возможно, не закончилась до сих пор. Ее поведал пользователям Всемирной паутины некий россиянин. Назовем его Павлом. (сайт)

Фото из открытых источников

Павел рассказывает, что в раннем детстве одним из его любимых развлечений были прятки с отцом. Когда начинало вечереть, мужчина забирал сына из садика и по возвращению домой некоторое время играл с ним, пока мать мальчика тоже не приходила с работы. Жила эта семья в двухкомнатной квартире в доме хрущевской постройки. Несмотря на столь ограниченное пространство, отец порой прятался очень изобретательно, и ребенок не мог найти его без подсказки. В таких случаях мужчина начинал тихо покашливать, чтобы дать сынишке наводку. Наш герой осторожно шел на звук, и его отец всякий раз с криком выпрыгивал из своего укрытия, на секунду-другую пугая карапуза. Мальчик хохотал от восторга мгновенного страха, неизменно прося родителя повторить игру.

Мистическое исчезновение россиянина

В один из таких вечеров только-только начали сгущаться сумерки, и свет еще не зажигали. Мужчина сообщил сыну, что на этот раз спрячется так хорошо, как еще никогда не прятался, а потому найти его будет очень сложно. Павел вышел в прихожую, встал лицом к входной двери, досчитал до десяти и принялся искать. Спустя некоторое время мальчик понял, что что-то было не так. Отец все не находился, хотя маленький водящий обыскал уже всю квартиру. Привычного покашливания тоже не слышалось: ни из комнат, ни из кухни, ни из санузла, ни из кладовой. Ребенок испугался и принялся звать отца, но тот так и не появился.

Фото из открытых источников

Когда вернулась мать, зареванный Павел рассказал ей о случившемся. Сперва она не поверила в это и сама осмотрела квартиру, потом долго выпытывала у сына, куда запропастился его отец. Поздно вечером женщине стало ясно, что ее супруг исчез. Она, естественно, обратилась в милицию. Правоохранители провели расследование, однако не нашли каких-либо следов похищения. В итоге стражи закона заключили, что мужчина сбежал из семьи, и прекратили его поиски. Однако вот что странно: отец Павла не забрал с собой ни одежды, ни денег, ни документов. Он даже не взял ключи, хотя когда мать мальчика пришла домой, дверь была закрыта. Выпрыгнуть из окна четвертого этажа и спокойно уйти раздетым пропавший явно не мог. Складывалось впечатление, что он просто растворился в квартире.

Прятки с отцом еще не окончены?

Это произошло более пятнадцати лет назад. Павел унаследовал те самые апартаменты в хрущевке и живет сейчас один. Он, его мать, все родственники и окружающие давно решили, что непорядочный отец нашего героя покинул свою семью, очень ловко сымитировав свое мистическое исчезновение (видимо, серьезно готовился к побегу). Казалось бы, история окончена, не так ли? Однако в последнее время Павел стал склоняться к мнению, что его отец… все еще здесь, в квартире. Дело в том, что когда начинает смеркаться и включать свет еще рано, в ней раздается тихое притворное покашливание, очень похожее на то, что мальчик слышал здесь в детстве. Павел боится, что однажды из шкафа или из-под кровати вдруг выпрыгнет с криком его отец, не постаревший ни на минуту. Или нечто, что в данном случае будет притворяться его отцом…

Некоторые завсегдатаи Рунета отнеслись к этому рассказу с иронией. Дескать, папа нашего героя решил, наконец-то, объявиться, когда сынуля уже достиг совершеннолетия, и теперь нет необходимости платить алименты. Тем не менее, большинство комментаторов оказались весьма заинтригованы этой загадочной историей, от которой по спине пробегает холодок. Кто-то говорит, что отец россиянина умел перемещаться в и неосмотрительно использовал эту способность во время пряток с сыном, пока не застрял в ином измерении. Другие считают, что некая потустороння сущность утащила тогда мужчину к себе и теперь пытается добраться до его сына. По мнению третьих, Павел просто испытывает слуховые галлюцинации, находясь в том месте, которое принесло ему столько неприятных воспоминаний.

Фото из открытых источников

Напоследок приведем еще одно, очень интересное добавление к этой истории некоего Алексея:

Мы тоже с отцом играли в прятки, в точности также, в сумерки, поджидая мать с работы, только происходило это в частном доме на Владимирщине. Отец также пугал меня, выпрыгивая из своего укрытия, а когда прятался я, то специально долго не находил, начиная жутким голосом рассказывать всякие страшилки, отчего я в конце концов сам вылезал из-под кровати или из шифоньера, потому что сидеть там было уже жутко. И вот однажды я спрятался в шифоньере между одеждой и с нетерпением стал ожидать, когда отец начнет меня пугать (от этого было и страшно, и одновременно как-то сладко), но он отчего-то на этот раз ходил тихо и даже ничего не говорил, а потом вообще ушел в другую комнату и затих. А я незаметно уснул в том бельевом шкафу. Разбудила меня мать, отругав за то, что я прячусь и пугаю ее до смерти: она мол уже весь дом обыскала, уже хотела бежать к соседям. А когда я ей рассказал про прятки с отцом, она долго на меня смотрела как-то странно, а потом тяжело вздохнула: «С каким отцом, он умер, когда ты еще в пеленки кутался».

Так я отца больше и не видел, если не считать его фотографий и могилки на местном погосте. Похоже, что шифоньер был с сюрпризом. Я потом тысячу раз (если не больше) специально прятался в него в надежде, что отец вернется (вернее сказать, что я вернусь в тот мир, где он живой), но мне так и не удалось ничего изменить…

Прятки

История игры в прятки древняя. Есть разные предположения о том, откуда она могла прийти, как могла возникнуть. Кто-то предполагает, что у истоков её стоят охотничьи традиции. Лично мне, и многим другим исследователям вопроса кажется, что в основе этой игры магические ритуалы. Однако откель бы игра ни пришла, детишки в неё играют не задумываясь.

Прятки и маскировка есть ветви одного и того же дерева. Суть у них едина. Ведь, какой самый распространённый способ изменить себя, и свою жизнь, когда не комфортно на душе, тяжело, всё достало? Женщины, чаще всего идут в салон красоты, и стараются измениться, покрасить волосы, сделать новую стрижку, сменить имидж. Мужчины... Ну, чаще всё-таки идут не в салон, а в спортзал, к счастью. Но всё равно, суть одна. Идут для того, чтобы качественно измениться.

Уже одна смена имиджа - внешнего вида, образа, есть маскировка. А когда человек прибегает к маскировке? Когда прячется, скрывается. Когда нужно трансформировать не только окружающую реальность - ситуацию, но и самого себя. Враги не дремлют, значит, маскировка поможет от них укрыться.

Переезд, как из одного района города в другой, так и из страны на севере, куда-нибудь на юг, одного поля ягоды. Побег такого рода, если ещё добавить к нему первый способ (внешнюю маскировку) , поможет практически в любой ситуации, когда требуется что-то качественно изменить в своей жизни. Но здесь существует один важный нюанс: Прибегая к такому способу воздействия на события для перемен в жизни, не следует забывать, что прятки, или маскировка всё-таки, в большей степени касаются перемен внешних.

«От себя не убежишь» - гласит народная мудрость. И правильно гласит, ибо убежать от себя почти никогда не представляется возможным. Память всё равно, липкой лентой будет крепко держать за горло, напоминая о мелочах, которые складывают паззл каждой человеческой судьбы. Следовательно, перемены «от внешнего к внутреннему» состоянию, далеко не всегда будут служить панацеей от текущих проблем. Но если подойти к этому вопросу основательно, и попытаться изменить, во внешних, опять таки, условиях всё по максимуму, то и результаты будут гораздо выше.

Так, к примеру, человек, попадающий в затруднительную жизненную ситуацию, нередко интуитивно (но чаще по совету ведьмы), используетт так называемый «метод шифрации пластов». Пластов своих энергетических полей, закрывая их от любого внешнего воздействия. Начинается данная работа, что логичнее всего предположить, с начала с перемены внешнего облика.

Внешний облик (и образ, в контексте имиджа) человека - это его фото на визитной карточке. Это тот лик, который он являет окунающим его людям (среди которых, могут находиться те, от кого следует скрыться). Внешность изменить нетрудно, и можно это сделать, как по-минимуму (прическа и цвет волос), так и по-максимуму (пластическая операция).

В этот же, первый этап входит и изменение своего тела (похудеть - поправиться - заниматься в тренажерном зале).

Затем, наступает второй, качественно более высокий этап. Это смена имени. О, изменить своё имя - это излюбленный метод, используемый людьми веками, в самых разных ситуациях. От выбора имени, будет зависеть не только характер человека, но и внешние условия, в которых он окажется после. Однако не стоит забывать, что новое имя, которое осознанно выберет человек, будет подсказано ему его же «старым» подсознанием. Либо будет нести груз ассоциаций; или будет временным, навеянным обстоятельствами, впечатлениями, и прочими условиями. Это не страшно, но лучше, если речь идёт о маскировке с целью скрыться от себя, и прежней жизни, всё же выбирать имя грамотно.

Как выбрать имя в такой ситуации, каждый маг - советчик скажет своё. Моё мнение, что в первую очередь, всегда нужно ориентироваться на конкретную личность, которая желает сменить имя. Если, к примеру, речь идёт о молодом мужчине, то менять имя с Фёдор на Теодор - плохой вариант. В сознании молодого человека легко уложиться эта перемена согласных и гласных букв, и ему самому, качественных изменений не даст. Но если Фёдор (с соблюдением прочих условий), станет, вдруг, Августом, подготовив заблаговременно соответствующуюю «легенду», (как подоплеку к такой перемене), то чисто внешний результат будет заметнее и по срокам, и по качеству.

Женщина же средних лет, например, могла бы сменить своё простое имя на сложносочинённое, например, с Яны на Марианну, или с Ирины на Ираиду. Для того чтобы отрезать привязки к прошлым проблемам, чтобы они не тянулись шлейфом за «обновлённой» личностью, хорошо создавать имена - шарады. Имя и фамилия могут образовывать новое, самостоятельное имя, и давать возможность носителю его, одновременно пребывать в привычном ему (ей) за годы ношения образе, создающие самостоятельный ассоциативный ряд.

Так, например, меняются буквы в сочетании имени - фамилии: Яна Огурцова становится Аней Горуцовой. Или Юля Белова - Алей Лобовой. Смешно, конечно, но работает!

Далее, самый интересный элемент игры в прятки, или побега. В современной действительности, он вполне осуществим, и даже не требует особенных материальных вложений. У человека, которому требуется защита здесь, и сейчас, есть родственники (пращуры), из далёкой деревеньки на юге страны? Так может быть, укрытие стоит искать на земле предков?

Или вспомнить прабабушку, сбежавшую в первую эмигрантскую волну в Париж? Между прочим, такие возвраты прошлого на новом уровне (Императрица перевёрнутая рулит:)) работают всегда. Оказывается, что сами того не ведая, порой, правнучки, и правнуки повторят удачно сложившиеся судьбы своих родственников. И в связи с изменившимися внешними условиями, и знанием семейной истории, удачно избегут «косяков», допущенных предыдущими поколениями.

Но это уже вольные фантазии, а если вернуться к теме, то прятки с Судьбой, это обоюдо любимая игра, как людей, так и Судеб. Взять, к примеру, всякую жизнь. Никто, казалось бы, никуда не бежит, намеренно не прячется. Но жизнь сама предоставляет условия, обойти которые невозможно. Жизнь изменяется каждый год, каждое десятилетие. И то, что удачно сложилось у поколения прадедов, у правнуков может получиться не менее удачно, но с учётом пройденных ошибок.

Подобно тому, как шаманы красят лица, обряжаются в специальные шаманские облачения, и в таком виде стучатся к Духам, люди ведут себя на всех уровнях своего бытия. Как только человек задумается о том, как ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, он понимает, что все, так называемые «данности» - условия жизни, правила поведения, все «хочу», и все «могу» живут в головах людей! И, собравшись с силами, всякий человек может стать, хоть на миг, творцом своей судьбы, хотя бы сбросив опостылевший офисный пиджак и, нацепив весёлую маску «Джокера» стать не «эй, Васей», а Кнутом Рыжим, каким-нибудь. Что там дальше будет с этим «Кнутом»? Как он себе на пропитание завтра заработает? Не важно! Потому, что если тот, оставивший офис «эй, Вася» принял решение перемениться, сделал первый шаг - дорога его жизни непременно выведет его к новой тропе. И он свернет на эту новую тропу. И жизнь уже никогда не будет прежней.

Политики, чинуши, и всякие государственные служащие носят обязательный костюм; Все работники фирм, корпоративных предприятий, и прочей лабудени имеют обязательный дресс-код. Люди творческие, так называемая «богема» также, узнаваема за версту по своему внешнему обличью. Кто-то смотрится во всём этом маскараде органично, а на ком-то, что ни наденет, всё сидит, как на корове седло, но, тем не менее, в качестве маскировки своей личности, своего истинного образа, лика перед Бесконечностью - оно работает!

Если всё идёт наперекосяк, всё уже давно сломалось, или Вы видите, как трещит по швам привычное - добивайте! Не держитесь за щепки тонущего ботика. Соскакивайте. В конце концов, ни один капитан безнадежно тонущего корабля, судно, идущее ко дну, одним своим упорством не спас.

Меняйтесь! Меняя жизнь - меняйтесь сами. И, наоборот, меняйтесь сами, меняя свою жизнь. Это не одно и то же правило единой игры в прятки. В первом случае, неконтролируемый вами, порой, фактор - перемены условий жизни, может привести к переменам в вас самих. Во втором случае, как раз, вами созданные перемены в вашем характере, поведении, внешности, создают перемены и в окружающем вас пространстве.

И, кто знает, какие горизонты откроются, едва спрячешься вот таким вот образом:)

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с !

Подвижная игра «Прятки» – очень старая народная игра. Уже много столетий (а, вернее, тысячелетий) она является популярным детским развлечением. Нет у пряток не только временных, но и географических границ. В любой точке мира вы встретите ребятню, которая с упоением играет в тот или другой вариант пряток. И неудивительно! Ведь прятки и – явно древнейшие игры на земле, уходящие своими истоками в природную, охотничью сущность человека.
Игра в прятки – не только веселая, азартная игра, но и полезная. Она развивает смекалку и выдержку, учит работать в команде. Играть в народную подвижную игру «Прятки» веселее в компании из 8-12 человек, но можно и вдвоем. Прятаться и искать можно везде – и дома, и на улице. Главное, перед началом игры оговорить, где можно и где нельзя прятаться. Обычно, в качестве условия оговаривается не только то, что нельзя убегать слишком далеко, но и наоборот, нельзя стоять сразу за спиной водящего или прятаться слишком близко от «дома».


«Кулючки» – русская народная подвижная игра в прятки

Это простой вариант игры в прятки. Выбирают любой водящего. Водящий становиться лицом к стене и закрывает глаза. Место, где в начале игры стоит водящий, считается его «домом». Можно просто оставить водящего в центре площадки, накрыв ему голову большим платком или курткой. Все остальные игроки разбегаются и прячутся, а водящий говорить такие слова:

Кулю-кулю-баба, не выколи глаза!
Сын под окошком, свинья под лукошком!
Пора что ли?

Присловье можно выбрать любое другое, например:

Кулю-кулю-куличи, не сидите на печи!
Я по городу пойду, все куличики найду!
Выхожу в поле. Пора искать что ли?

На вопрос водящего тот, кто не успел спрятаться, кричит: «Нет!». Тогда водящий заново начинает говорить слова до тех пор, пока ответом на его вопрос не будет молчание. Значит, все дети спрятались, и можно идти их искать. Когда водящий заметит кого-нибудь из ребят, он должен указать на него рукой и назвать по имени. Если это действительно найденный игрок, то он будет водить. Все выходят из своих укрытий, и игра начинается снова. Если же водящий ошибся и неверно назвал игрока, то он продолжает поиски. Чтобы запутать водящего, игроки могут применять «военную хитрость» — меняться одеждой.

«Палочка-стукалочка» — русская народная подвижная игра в прятки

Такие прятки – подвижная игра для улицы. Перед началом игры выбирают место – «дом». Затем один из игроков берет палку и старается забросить ее как можно дальше. Водящий должен бежать за палкой, поднять ее и вернуть в «дом». Пока он все это проделывает, остальные дети разбегаются и прячутся. Как только палочка-стукалочка возвращена в «дом», водящий начинает поиски игроков. Увидев кого-либо, водящий громко кричит его имя и бросается в сторону «дома». Ведь мало найти игрока, его надо еще и «застучать». Для этого водящий хватает палку, стучит ею и говорит: «Стук-стук, палочка! Застучи Борю!» (называется имя найденного игрока). Теперь тот, кого «застучали» должен находиться рядом с «дом» до тех пор, пока не найдут всех игроков или его не «выручат». Выручить может любой игрок, которого еще не «застучали». Он должен попасть в «дом» и завладеть палочкой раньше водящего. После чего нужно, ударяя палочкой, прежде всего, прокричать: «Стук-стук, палочка! Выручи меня!» Если останется время, то можно «выручить» и остальных «пленников». Для этого нужно произносить по очереди все имена: «Стук-стук, палочка! Выручи Борю, Люду, Нину…» Но «выручать» можно только до тех пор, пока водящий не добрался до «дома». Как только это произошло, палка забрасывается как можно дальше и, пока водящий возвращает ее в «дом», все «вырученные» игроки разбегаются и прячутся. Конечно, в том случае, если игрок бежит к «дому» вместе с нашедшим его водящим, времени у него остается мало – успеть бы себя «выручить». Но, спрятавшейся неподалеку от «дома» игрок, может улучить момент, когда водящий уйдет далеко, выскочить из своего укрытия и «выручить» всех своих товарищей. Игра заканчивается, когда водящему удалось поймать и «застучать» всех игроков.
***
Посмотрите так же