» »

Субкультура ролевого движения. Кто такой ролевик? Ролевики в искусстве

22.01.2024

Ртпмпз

фЩ, ОБЧЕТОПЕ, ХЦЕ ОЕ ТБЪ УМЩЫБМ ЙМЙ ЮЙФБМ П ТПМЕЧПН ДЧЙЦЕОЙЙ, РПМЕЧЩИ ЙЗТБИ Й ФПМЛЙЕОЙЪНЕ. чПЪНПЦОП, ДБЦЕ ЮЙФБМ Ч РТЕУУЕ, ВМБЗП ПВ ЬФПН РЙУБМПУШ, Й ОЕПДОПЛТБФОП. б ЕУМЙ ЮЙФБМ, Фo ОБЧЕТОСЛБ РТПЮЙФБООЩЕ ФПВПК УФБФШЙ ПФОПУЙМЙУШ Л ПДОПНХ ЙЪ УМЕДХАЭЙИ ФТЕИ ФЙРПЧ.

фЙР РЕТЧЩК (ЛТПЧБЧП-ХЦБУБАЭЙК): «РПД ЧПЪДЕКУФЧЙЕН ОПЧПЗП ОБТЛПФЙЛБ РБОЛЙ-УБФБОЙУФЩ ПЛПОЮБФЕМШОП УПЫМЙ У ХНБ Й УФБМЙ ХУФТБЙЧБФШ ДХЬМЙ ОБ УЛПЧПТПДЛБИ. уЧЙДЕФЕМЙ ЗПУРЙФБМЙЪЙТПЧБОЩ У ФСЦЕМЩНЙ ФТБЧНБНЙ». лБЛ ОЙ РТЙУЛПТВОП, ФБЛПК ЧЙД РХВМЙЛБГЙК ОБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕО Й ЧУФТЕЮБЕФУС ДБЦЕ Ч УПМЙДОЩИ ЙЪДБОЙСИ. бЧФПТЩ ЬФЙИ ЦЙЪОЕХФЧЕТЦДБАЭЙИ ЫЕДЕЧТПЧ, ЛaЛ РТБЧЙМП, ФЕ ЦЕ УБНЩЕ, ЮФП РЙЫХФ УЧПДЛЙ ЛТЙНЙОБМШОПК ИТПОЙЛЙ. еЭЕ ПОЙ МАВСФ ЧЩДБЧБФШ УЧЕТИДПУФПЧЕТОХА ЙОЖПТНБГЙА П ЧУФТЕЮБИ У НБМЕОШЛЙНЙ ЪЕМЕОЩНЙ ЮЕМПЧЕЮЛБНЙ. ьФЙ УФБФШЙ ОЕ ЙНЕАФ ОЙЛБЛПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ТПМЕЧПНХ ДЧЙЦЕОЙА, Б ПРЙУЩЧБАФ РЕЮБМШОП ЙЪЧЕУФОХА ФХУПЧЛХ Ч НПУЛПЧУЛПН оЕУЛХЮОПН УБДХ, ЙЪЧЕУФОХА ЛaЛ «ьЗМБДПТ» ЙМЙ (ВПМЕЕ ЦЕУФЛЙК ЧБТЙБОФ) «рПЗБОЙЭЕ».

фЙР ЧФПТПК (ЧПЪЧЩЫЕООП-ЧПУФПТЦЕООЩК): «НПМПДПЕ РПЛПМЕОЙЕ ПФЧЕТЗБЕФ ТБЪМБЗБАЭЕЕ ЧМЙСОЙЕ УПЧТЕНЕООПЗП ПВЭЕУФЧБ» (ЧБТЙБОФЩ: ОБТЛПФЙЛЙ, РПДЧБМЩ, ЛЙВЕТУХЭЕУФЧПЧБОЙЕ). ьФЙИ РХВМЙЛБГЙК НЕОШЫЕ, Оo ПОЙ РП-УЧПЕНХ ВЕЪДХНОЩ, ЙВП РТЕРПДОПУСФ РТПЙУИПДСЭЕЕ Ч ТПЪПЧПН УЧЕФЕ. рЙЫХФ ФБЛПЕ Ч ПУОПЧОПН «ДЙЧОЩЕ» Й ЙН УПЮХЧУФЧХАЭЙЕ (П ФПН, ЮФП УЙЙ ЕУФШ ЪБ ЪЧЕТЙ, ВХДЕФ ОЕНОПЗП РПЪЦЕ). ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЬФП — ПВЩЛОПЧЕООБС ДЕЪЙОЖПТНБГЙС, ЙЪ ФПК ЦЕ УЕТЙЙ, ЮФП Й «ПФУХФУФЧЙЕ ЦЕТФЧ УТЕДЙ НЙТОПЗП ОБУЕМЕОЙС». пРСФШ-ФБЛЙ ПФ ТБУУНПФТЕОЙС ОБУФПСЭЕЗП ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС ЬФЙ УФБФШЙ ПЮЕОШ ДБМЕЛЙ.

фЙР ФТЕФЙК (ОЕДПХНЕООП-ОЕЧЯЕЪЦБАЭЙК): «ЙДХ РП МЕУХ, ЗТЙВЩ УПВЙТБА, Б ОБЧУФТЕЮХ — РБГБОЩ Ч ЛПМШЮХЗБИ». вМБЗЙЕ ОБНЕТЕОЙС РТЙ ОБРЙУБОЙЙ Фo МЙ ЙЪ-ЪБ ОЕЧЕТОПЗП РПДИПДБ, Фo МЙ ЙЪ-ЪБ ВБОБМШОПК МЕОЙ РТЙЧПДСФ ФХДБ, ЛХДБ Й ПВЩЮОП. иПФС РПРБДБАФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙОФЕТЕУОЩЕ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС. рТПВМЕНБ Ч ФПН, ЮФП ЧУЕ (!) ЦХТОБМЙУФЩ, РЙУБЧЫЙЕ П ТПМЕЧПН ДЧЙЦЕОЙЙ, ПВТБЭБМЙ ЧОЙНБОЙЕ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБ ЧОЕЫОАА УФПТПОХ СЧМЕОЙС Й ОЕ РТПЧПДЙМЙ ТБЪОЙГЩ НeЦДХ ТПМЕЧЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЛБЛ ФБЛПЧЩН Й ФПМЛЙЕОЙЪНПН. оЙЛФП ДП УЙИ РПТ ОЕ РЩФБМУС РТПЧЕУФЙ РПМОЩК Й ОЕРТЕДЧЪСФЩК БОБМЙЪ, Б Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙУФПЮОЙЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ ЧУЕЗДБ ЧЩВЙТБМЙУШ ОБЙВПМЕЕ ЧЩДЕМСАЭЙЕУС («ДЙЧОПУФША» ЙМЙ УФЕРЕОША ПРШСОЕОЙС) УХВЯЕЛФЩ, РПКНБООЩЕ ОБ РТЕУМПЧХФПН «рПЗБОЙЭЕ». оБЫ ЦХТОБМ ВЕТЕФ ОБ УЕВС УНЕМПУФШ ЙУРТБЧЙФШ ЬФП ДПУБДОПЕ ХРХЭЕОЙЕ.

йФБЛ: ЮФП ЦЕ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ТПМЕЧПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ Й ЗДЕ УМЕДХЕФ ЙУЛБФШ ЕЗП ЙУФПЛЙ?

йуфплй тпмечпзп дчйцеойс

чУЕ ОБЮБМПУШ ЕЭЕ Ч ЪБУФПКОЩЕ ЧТЕНЕОБ У ЙЪЧЕУФОПК РЙПОЕТУЛПК ЙЗТЩ «ъБТОЙГБ». рТБЧЙМБ ВЩМЙ РТПУФЩ: oЛoМo УПФОЙ ВХДХЭЙИ ЛПННХОЙУФПЧ ЧЩЧПЪЙМЙУШ ОБ РТЙТПДХ, ЗДЕ ДЕМЙМЙУШ ОБ ЛПНБОДЩ. оБЪОБЮБМЙУШ ЛПНБОДЙТЩ Й РПДЮЙОЕООЩЕ ЙН «ПЖЙГЕТЩ», ПУФБМШОЩЕ ЙЗТБАЭЙЕ УФБОПЧЙМЙУШ РТПУФЩНЙ УПМДБФБНЙ. чЩДБЧБМБУШ «ЧПЕООБС» ЖПТНБ Й ДЕТЕЧСООЩЕ НПДЕМЙ ПТХЦЙС, ТЩМЙУШ ХЛТЕРМЕОЙС. гЕМША ЙЗТЩ ВЩМ ЪБИЧБФ ЫФБВБ РТПФЙЧОЙЛБ ЙМЙ ВПЕЧПЗП ЪОБНЕОЙ. дПРПМОЙФЕМШОЩЕ ПЮЛЙ НПЦОП ВЩМП ЪБТБВПФБФШ, «ХОЙЮФПЦБС» ЦЙЧХА УЙМХ РТПФЙЧОЙЛБ. оЕФ, ЬФП ОЕ ВЩМ Quake ОБ НЕУФОПУФЙ. ьФП ВЩМП ЛХДБ ЙОФЕТЕУОЕК.

йЗТБ ОПУЙМБ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩК ЧПЕООП-РБФТЙПФЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ, Б РП УХФЙ УЧПЕК ВЩМБ ОЕРМПИЙН НПДЕМЙТПЧБОЙЕН ВПЕЧЩИ ДЕКУФЧЙК ОБ ФБЛФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ. рБТБММЕМШОП «ъБТОЙГЕ» ОЕЛПФПТЩЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ЛМХВЩ Й ЛТХЦЛЙ ТБЪЧЙЧБМЙ УПВУФЧЕООЩЕ РТПЕЛФЩ.

у ЪБЧЙДОПК ТЕЗХМСТОПУФША УП ЧУЕИ ЛПОГПЧ уПАЪБ МАДЙ УЯЕЪЦБМЙУШ ОБ вПТПДЙОУЛХА ВЙФЧХ, ПУБДХ уФБМЙОЗТБДБ, ВЙФЧХ ОБ лХМЙЛПЧПН РПМЕ. оП, ЛaЛ Й УМЕДПЧБМП ПЦЙДБФШ, ФБЛЙЕ ДЕКУФЧБ ВЩМЙ МЙЫШ ФЕБФТБМШОПК РПУФБОПЧЛПК, ЙИ ЙУИПД ВЩМ ЪБТБОЕЕ РТЕДТЕЫЕО.

дПРПДМЙООП ОЕЙЪЧЕУФОП, ЛФП ВЩМ ФЕН РЕТЧЩН ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК РТЕДМПЦЙМ УМЙФШ ЧПЕДЙОП ДЧБ РТПЕЛФБ. йН НПЗ ВЩФШ НПМПДПК ЮЙОПЧОЙЛ ЙЪ ТБКЛПНБ, ЙОФЕТЕУХАЭЙКУС ЙУФПТЙЕК, ЙМЙ ЗМБЧБ ЛМХВБ, ЙМЙ ТСДПЧПК ЙЗТБАЭЙК. б ЙДЕС ВЩМБ ВПМЕЕ ЮЕН ХДБЮОПК. оПЧЩК ФЙР ЙЗТ, ХОБУМЕДПЧБЧ МХЮЫЙЕ ЮЕТФЩ ТПДЙФЕМЕК, ТПУ Й ТБЪЧЙЧБМУС, ПВТЕФС ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ ЗДЕ-ФП Л 1982 ЗПДХ. ч ФБЛЙИ ЙЗТБИ ЙУРПМШЪПЧБМБУШ УЕТШЕЪОБС ОБХЮОБС ВБЪБ, Оo РТЙУХФУФЧПЧБМЙ Й УФПМШ ЦЕМБЕНЩЕ НБУУБНЙ ДЙОБНЙЪН, УЧПВПДБ ДЕКУФЧЙК Й ОЕРТЕДУЛБЪХЕНПУФШ УАЦЕФБ. уХЭЕУФЧПЧБМЙ ПОЙ РПД ЛТЩЫЕК Ф. О. «ГЕОФТПЧ ТПМЕЧПЗП НПДЕМЙТПЧБОЙС» (гтн).

тПМЕЧПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ПЛПОЮБФЕМШОП ПЖПТНЙМПУШ Л 1985 ЗПДХ, РПРПМОЙЧ УЧПЙ ТСДЩ ЮМЕОБНЙ лмж («лМХВБ мАВЙФЕМЕК жБОФБУФЙЛЙ»), ЬФОПЗТБЖБНЙ, МЙОЗЧЙУФБНЙ… ЧУЕИ РТПУФП ОЕ РЕТЕЮЙУМЙФШ. йНЕООП лмж ВЩМ ФЕН РПУМЕДОЙН ЫФТЙИПН, ЛПФПТЩК ЪБЧЕТЫЙМ ЛПНРПЪЙГЙА. йЗТЩ ЧЩЫМЙ ОБ ОПЧЩК ХТПЧЕОШ: ОБХЮОП-ЖБОФБУФЙЮЕУЛЙК. пВЭЕРТЙЪОБООЩНЙ ГЕОФТБНЙ ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС УДЕМБМЙУШ нПУЛЧБ, рЙФЕТ (ФПЗДБ ЕЭЕ мЕОЙОЗТБД), лЙЕЧ, еЛБФЕТЙОВХТЗ Й лБЪБОШ. фБЛ РТПЫМП ЕЭЕ РСФШ МЕФ. оЙЮФП, ЛБЪБМПУШ, ОЕ РТЕДЧЕЭБМП РЕТЕНЕО, ЛПЗДБ Ч 1989 ЗПДХ ЗТСОХМ ЗТПН УТЕДЙ СУОПЗП ОЕВБ, Й ЪЧБМУС ПО — «чМБУФЕМЙО лПМЕГ».

п чтеде фпмлйеойънб

рТПЙЪЧЕДЕОЙС БОЗМЙКУЛПЗП РТПЖЕУУПТБ дЦПОБ т.т. фПМЛЙЕОБ ВЩМЙ ЙЪЧЕУФОЩ ЮЙФБАЭЕК ПВЭЕУФЧЕООПУФЙ ДПУФБФПЮОП ДБЧОП. рП ТХЛБН ИПДЙМЙ ЛПРЙЙ «ДПНБЫОЙИ» РЕТЕЧПДПЧ, РП УПЪДБООПК ЙН ЧУЕМЕООПК ДБЦЕ ХУФТБЙЧБМЙУШ ЙЗТЩ. дП ОЕЛПФПТПК РПТЩ ЕЗП «иПВВЙФ», «чМБУФЕМЙО лПМЕГ» Й «уЙМШНБТЙММЙПО» (ХТЕЪБООБС ЧЕТУЙС ВПМЕЕ ТБООЕК «лОЙЗЙ хФЕТСООЩИ уЛБЪБОЙК») ОЙЮЕН ОЕ ЧЩДЕМСМЙУШ ОБ ПВЭЕН ЖПОЕ РТПЮЕК «УЛБЪПЮОПК ЖБОФБУФЙЛЙ» (fantasy), ЛТoНe ТБЪЧЕ ЮФП «ЬРЙЮОПЗП» ИБТБЛФЕТБ РПЧЕУФЧПЧБОЙС.

уАЦЕФ «чМБУФЕМЙОБ» ВЩМ, Ч ПВЭЕН-ФП, ОЕ УМЙЫЛПН ЪБНЩУМПЧБФЩН: ЛПНРБОЙС РТЙЛМАЮЕОГЕЧ УРБУБЕФ УЛБЪПЮОЩК НЙТ ПФ фЕНОПЗП чМБУФЕМЙОБ, ПМЙГЕФЧПТСАЭЕЗП ъМП. тПНБО ВЩМ ОБЮБФ ЕЭЕ Чo ЧТЕНС рЕТЧПК нЙТПЧПК, ЪБДХНЩЧБМУС ЛaЛ «ОПЧЩК БОЗМЙКУЛЙК ЬРПУ» Й ПДОПЧТЕНЕООП ЛaЛ РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧХ. ч ЮБУФОПУФЙ, фЕНОЩК чМБУФЕМЙО Й ЕЗП УФТБОБ, нПТДПТ, ВЩМЙ УРЙУБОЩ У УПЧТЕНЕООПК фПМЛЙЕОХ зЕТНБОЙЙ.

уППФЧЕФУФЧЕООП, ТПНБО ВЩМ ОБРПМОЕО БММЕЗПТЙСНЙ, Й ОБЪЩЧБФШ ЕЗП ЛМБУУЙЮЕУЛЙН (Ч УПЧТЕНЕООПН РТЕДУФБЧМЕОЙЙ) ЖЬОФЕЪЙКОЩН ТПНБОПН ОЕ УПЧУЕН ЧЕТОП. у ФБЛЙН ЦЕ ХУРЕИПН РПМЙФЙЮЕУЛХА УБФЙТХ вТЬДВЕТЙ ЙМЙ мЕНБ НПЦОП РТЕДУФБЧЙФШ ЛaЛ УЕТШЕЪОХА ОБХЮОХА ЖБОФБУФЙЛХ.

рЕТЕЧПДЩ «чМБУФЕМЙОБ лПМЕГ», ЧЩРХЭЕООЩЕ ДЧХНС ОЕЪБЧЙУЙНЩНЙ ЙЪДБФЕМШУФЧБНЙ, УЩЗТБМЙ Чo НОПЗПН ОЕЗБФЙЧОХА ТПМШ. йИ РХВМЙЛБГЙС УПЧРБМБ У ОБЮБМПН ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП Й УПГЙБМШОПЗП ЛТЙЪЙУПЧ, ТБУРБДБ уПАЪБ. ъБЭЙЭЕООБС ПФ ЧОЕЫОЕЗП НЙТБ НПМПДЕЦШ (ПУПВЕООП ФБ ЕЕ ЮБУФШ, ЛПФПТБС «ЙОФЕММЙЗЕОГЙС») У ХДЙЧМЕОЙЕН ПВОБТХЦЙМБ, ЮФП уЙУФЕНБ, ДП ЬФПЗП ЪБВПФЙЧЫБСУС П ЧУЕПВЭЕН ВМБЗЕ, ПФВТПУЙМБ ЛПРЩФБ Й ПУФБЧЙМБ ЕЕ ОБ РТПЙЪЧПМ УХДШВЩ. нОПЗЙЕ НПМПДЩЕ МАДЙ, ТПУЫЙЕ Ч ФЕРМЙЮОЩИ ХУМПЧЙСИ, ПЛБЪБМЙУШ ОЕ ЗПФПЧЩНЙ Л УФПМШ ТЕЪЛПНХ ЙЪНЕОЕОЙА ЧОЕЫОЕК ПВУФБОПЧЛЙ. б НЙТ фПМЛЙЕОБ ВЩМ ОБУФПМШЛП РТЙЧМЕЛБФЕМШОЩН, ЮФП ЧПЪОЙЛБМП ЙУЛХЫЕОЙЕ РПЗТХЪЙФШУС Ч ОЕЗП У ЗПМПЧПК Й ЪБВЩФШ П РТПВМЕНОПК ПЛТХЦБАЭЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ. нБОЙС (ДБЦЕ ОЕ НПДБ!) ОБ фПМЛЙЕОБ УФТЕНЙФЕМШОП ОБВЙТБМБ ПВПТПФЩ, УПВМБЪОЙЧ УМЙЫЛПН НОПЗЙИ, ПФФЕУОЙЧ ОБ ЧФПТПК РМБО МАВПЧШ Л уФТХЗБГЛЙН, бЪЙНПЧХ, лМБТЛХ. ч ДБООПН УМХЮБЕ фПМЛЙЕО УЩЗТБМ ТПМШ РТЕУМПЧХФПЗП ТБУФБЖЙБОУЛПЗП УЧСЭЕООЙЛБ, РТПРПЧЕДХАЭЕЗП Х ЮХЛЮЕК (ОЕВПМШЫБС УРТБЧЛБ: ТБУФБЖЙБОУФЧП — ЗЙВТЙД ЛБФПМЙЮЕУФЧБ Й ФТБДЙГЙПООЩИ БЖТЙЛБОУЛЙИ ЧЕТПЧБОЙК; ПДОБ ЙЪ ЕЗП ДПЗН ХФЧЕТЦДБЕФ, ЮФП иТЙУФПУ ВЩМ ТПДПН У юЕТОПЗП ЛПОФЙОЕОФБ). оЕ РПОЙНБС ЧУЕК РПДПРМЕЛЙ ТБВПФ фПМЛЙЕОБ, ПВЭЕУФЧЕООПУФШ ЧПУРТЙОЙНБМБ ЛБЦДПЕ ЕЗП УМПЧП ЛaЛ ВПЦЕУФЧЕООПЕ ПФЛТПЧЕОЙЕ. оБ ъБРБДЕ ВХН ФПМЛЙЕОЙЪНБ РТПЫЕМ ЕЭЕ Ч ЫЕУФЙДЕУСФЩЕ ЗПДЩ, Б Х ОБУ…

лБЛ ЙЪЧЕУФОП, тПУУЙС РПЧФПТСЕФ РХФШ ъБРБДБ, Оo ДЕМБЕФ ЬФП У ЪБРПЪДБОЙЕН Й — ОЕТЕДЛП — Ч ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЙЪЧТБЭЕООПК ЖПТНЕ. рТПЫЕМ ЗПД, Й УППВЭЕУФЧБ ФПМЛЙЕОЙУФПЧ РПСЧЙМЙУШ РПЮФЙ Ч ЛБЦДПН ЛТХРОПН ЗПТПДЕ. йДЕБМЙЪЙТПЧБФШ ЙИ ОЕ УФПЙФ. чП-РЕТЧЩИ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ «ЬМЙФОЩИ» лмж, гън Й ЧПЕООП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЛМХВПЧ, ФБЛЙЕ ПВЭЕУФЧБ ВЩМЙ МЙЫЕОЩ ГЕОФТБМЙЪПЧБООПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС. чП-ЧФПТЩИ, ПОЙ ЙЪОБЮБМШОП ВЩМЙ ВПМЕЕ ПФЛТЩФЩНЙ, ЮФП УПЪДБМП РТЕДРПУЩМЛЙ ДМС ЛТЙЪЙУБ ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС, ЛПФПТПЕ ОБЮОЕФ ОБВЙТБФШ УЙМЩ ЮХФШ РПЪЦЕ, Ч УЕТЕДЙОЕ ДЕЧСОПУФЩИ. б Ч-ФТЕФШЙИ… РПСЧЙМЙУШ «ДЙЧОЩЕ».

п «ДЙЧОПУФЙ» Й «ДЙЧОЩИ» УМЕДХЕФ ОБРЙУБФШ ПУПВП, ДБВЩ УФБМП СУОП, ЮФП ЬФП ФБЛПЕ. лБЛ С ХЦЕ ХРПНЙОБМ, УТЕДЙ НПМПДЕЦЙ ТБЪЧЙМБУШ НПДБ ОБ ЬУЛБРЙЪН (ХИПД ПФ РПЧУЕДОЕЧОЩИ РТПВМЕН Ч РТЙДХНБООЩК, ЙММАЪПТОЩК НЙТ, ВМЙЪЛЙК Л чЙТФХБМШОПК тЕБМШОПУФЙ, Оo УХЭЕУФЧХАЭЙК ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЧОХФТЙ УПЪОБОЙС). рТЙЮЙОПК ЬУЛБРЙЪНБ — «ДЙЧОПУФЙ» — УМХЦЙФ, РП УХФЙ, ДЕРТЕУУЙС, Б УБНХ «ДЙЧОПУФШ» НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛaЛ ЖПТНХ НБОЙБЛБМШОП-ДЕРТЕУУЙЧОПЗП РУЙИПЪБ, ПФ ЛПФПТПЗП, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ОЕДБМЕЛП ДП ЫЙЪПЖТЕОЙЙ. пРПЪОБФШ «ДЙЧОПЗП» ДПУФБФПЮОП МЕЗЛП. чУЕ ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС «ДЙЧОЩЕ» УЮЙФБАФ УЕВС «РПФЕТСЧЫЙНЙУС ДХЫБНЙ», ЗЕТПСНЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙК фПМЛЙЕОБ (ЛПОЕЮОП, Й ФХФ ЕУФШ ЧБТЙБОФЩ). рП ОЕМЕРПК ПЫЙВЛЕ ПОЙ ТПДЙМЙУШ ОБ ОБЫЕК ЗТСЪОПК ъЕНМЕ, Оo УПИТБОЙМЙ РБНСФШ П УЧПЙИ РТЕДЩДХЭЙИ ЧПРМПЭЕОЙСИ. пОЙ ЙЭХФ ФБЛЙИ ЦЕ ЦЕТФЧ ЧУЕМЕОУЛПК ОЕУРТБЧЕДМЙЧПУФЙ Й УВЙЧБАФУС Ч УФБКЛЙ. пВЩЮОХА ЦЙЪОШ ПОЙ РПОЙНБАФ УМБВП Й ОЕ ИПФСФ РПОЙНБФШ, Б ОБ «ПВЩЮОЩИ» МАДЕК УНПФТСФ, НСЗЛП ЗПЧПТС, УЧЩУПЛБ. ч ПВЭЕН, ЬФП ЛМЙОЙЛБ. ьМЕЛФТПЫПЛ, РТПНЩЧБОЙЕ ЦЕМХДЛБ Й БНЙОБЪЙО РeТeД УОПН. вЩФШ НПЦЕФ, РПНПЦЕФ.

лПОЕЮОП, ЧЙОЙФШ фПМЛЙЕОБ Й ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС ВЩМП ВЩ ЗМХРП. пФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОЕУХФ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ЛМХВПЧ, ПФЛТЩЧЫЙЕ ДЧЕТЙ ДМС ТЕВСФ У ОЕХУФПКЮЙЧПК РУЙИЙЛПК; ЮБУФП — ДТХЪШС; Дa Й ЗПМПЧХ ОБ РМЕЮБИ ЙНЕФШ, Ч ПВЭЕН-ФП, ОЕ РПНЕЫБЕФ. чРТПЮЕН, ЬФБ ФЕНБ ДПУФПКОБ ПФДЕМШОПЗП ТБУУНПФТЕОЙС. пУФБЧЙН ЕЕ Й ЧЕТОЕНУС Ч 1990 ЗПД, ЛПЗДБ лмж лТБУОПСТУЛБ ПТЗБОЙЪПЧБМ «иПВВЙФУЛЙЕ йЗТЙЭБ» (ий-90), РЕТЧХА ПВЭЕУПАЪОХА ТПМЕЧХА ЙЗТХ ОПЧПЗП ПВТБЪГБ. хЮБУФОЙЛПЧ ВЩМП ЧУЕЗП 127, Оo ОБЮБМП ВЩМП РПМПЦЕОП. оБРТЙНЕТ, Ч нзх УФБМП НПДОЩН РТЙИПДЙФШ ОБ МЕЛГЙЙ Ч ЙЗТПЧЩИ ЛПУФАНБИ, УЫЙФЩИ ЙЪ НБНЙОПК ВМХЪЛЙ Й ФАМЕЧПК ЪБОБЧЕУЛЙ, Й ХУФТБЙЧБФШ ДХЬМЙ ОБ ДЕТЕЧСООЩИ «ЛПЧЩТСМШОЙЛБИ» — РБТПДЙСИ ОБ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ НЕЮЙ (ФПЗДБ ВПМШЫЕ РПИПДЙЧЫЙИ ОБ НПЗЙМШОЩЕ ЛТЕУФЩ). рПД ДБЧМЕОЙЕН БДНЙОЙУФТБГЙЙ «ФПМЛЙЕОХФЩЕ» УФХДЕОФЩ ВЩМЙ ЙЪЗОБОЩ Ч ВЙВМЙПФЕЛХ Ч оЕУЛХЮОПН УБДХ, Б ЪБФЕН — ЪБ ЕЕ РТЕДЕМЩ. фБЛ РПСЧЙМБУШ УБНПЕ ЙЪЧЕУФОПЕ ФПМЛЙЕОЙУФУЛПЕ УВПТЙЭЕ, ХЦЕ ХРПНСОХФЩК «ьЗМБДПТ».

йЪ ЮЕЗП ЦЕ УМПЦЙМУС ФПМЛЙЕОЙЪН Ч ЕЗП ОБЮБМШОПН ЧЙДЕ, ПВТБЪГБ 91-93 ЗПДПЧ? пТЗБОЙЪБГЙПООЩН ЛПУФСЛПН УФБМЙ ЧЩИПДГЩ ЙЪ ЧПЕООЩИ Й ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЛМХВПЧ, ЮМЕОЩ ТБЪОППВТБЪОЩИ лмж, ОБХЮОЩЕ УПФТХДОЙЛЙ, Ч ПУОПЧОПН — МЙОЗЧЙУФЩ. йН ХДБМПУШ ЙМЙ ХУРЕЫОП ЙОФЕЗТЙТПЧБФШ ОПЧХА ЧЕФЧШ ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС Ч ХЦЕ ЙНЕАЭЙЕУС УФТХЛФХТЩ ЙМЙ УПЪДБФШ УПВУФЧЕООЩЕ, ОЕЪБЧЙУЙНЩЕ ЛМХВЩ. пУОПЧОХА НБУУХ ХЧМЕЛБАЭЙИУС УПУФБЧМСМЙ УФХДЕОФЩ. лХЪОЕГПЧ, ЖЕИФПЧБМШЭЙЛПЧ, ЛБУЛБДЕТПЧ ЙМЙ УРЕГЙБМЙУФПЧ РП ВПЕЧЩН ЙУЛХУУФЧБН ВЩМП ЛТБКОЕ НБМП. «иПВВЙФУЛЙЕ йЗТЙЭБ» УФБМЙ ЕЦЕЗПДОЩНЙ, ЮЙУМП ХЮБУФОЙЛПЧ ЧЩТПУМП ДП 500 ЮЕМПЧЕЛ. лТПНЕ ий, ХУФТБЙЧБМЙУШ Й НЕОШЫЙЕ ЙЗТЩ, ЗДЕ ФЕНБ фПМЛЙЕОБ ЧУЕ ФБЛ ЦЕ РТПДПМЦБМБ ДПНЙОЙТПЧБФШ. рЕТЧЩК ЛТЙЪЙУ ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС УМХЮЙМУС Ч 1994-95 ЗПДБИ. л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ Ч ТСДЩ ФПМЛЙЕОЙУФПЧ ХУРЕМЙ ЧМЙФШУС ИЙРРЙ («ДЙЧОЩЕ» РТЙОСМЙ ЙИ ЛaЛ ТПДОЩИ), ЧЙЪЙПОЕТЩ (НХФЙТПЧБЧЫЙЕ «ДЙЧОЩЕ», ХФЧЕТЦДБЧЫЙЕ, ЮФП ъЕНМС — ЧППВЭЕ ЙММАЪПТОБ, Б ТЕБМЕО МЙЫШ НЙТ фПМЛЙЕОБ), ОПЧПСЧМЕООЩЕ ЬЪПФЕТЙЛЙ. рПУМЕДОЙЕ ЕЪДЙМЙ РП РПМЙЗПОБН У ТБНЛБНЙ, «ЮЙУФЙМЙ ВЙПРПМС», ЧЩЪЩЧБМЙ «ДХИПЧ УФЙИЙК» Й ХЧЕТСМЙ, ЮФП НeЦДХ ОБЫЕК ъЕНМЕК Й ФПМЛЙЕОПЧУЛЙН уТЕДЙЪЕНШЕН ХУФБОПЧМЕОБ ОЕТБЪТЩЧОБС БУФТБМШОБС УЧСЪШ. й, ДЕУЛБФШ, ЙУЛМАЮЙФЕМШОП РПВЕДБ УЧЕФМЩИ УЙМ ОБ ий-91 ВЩМБ РТЙЮЙОПК РТПЧБМБ РБНСФОПЗП БЧЗХУФПЧУЛПЗП РХФЮБ. фЩ УЛБЦЕЫШ, ЮФП ЬФП ВТЕД. оЕФ, ЬФП ОЕ ВТЕД — ВТЕД ПВЩЮОП РТПИПДЙФ. ьФП ХЦЕ НБТБЪН, ЧПЪЧЕДЕООЩК Ч ТБОЗ ЦЙЪОЕООПЗП ЛТЕДП…

ч ПВЭЕН, ФПМЛЙЕОЙЪН РТЕЧТБФЙМУС ЙЪ ЕЭЕ ПДОПЗП ИПВВЙ Ч УЧПЕЗП ТПДБ «БМШФЕТОБФЙЧОЩК УРПУПВ УХЭЕУФЧПЧБОЙС». нБУФЕТБ (ЛБЛ ЪЧБМЙУШ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ЛМХВПЧ Й ПТЗБОЙЪБФПТЩ ЙЗТ) ЙМЙ РМАОХМЙ ОБ ЧЕУШ ЬФПФ ВЕДМБН, ЪБНЛОХЧЫЙУШ ЧОХФТЙ УЧПЙИ МЙЮОЩИ ФХУПЧПЛ, ЙМЙ Ч ОЕФТЕЪЧПН ЧЙДЕ ЗПТДП ИПДЙМЙ РП «ьЗМБДПТХ», ЛЙДБС ЧП ЧУЕ УФПТПОЩ РБМШГЩ. хЦЕ ОЙЛФП ОЕ НПЗ ЧПУРТЕРСФУФЧПЧБФШ РПСЧМЕОЙА УТЕДЙ ФПМЛЙЕОЙУФПЧ РБОЛХАЭЕК НПМПДЕЦЙ Й ПФЛТПЧЕООЩИ ВБОДЙФПЧ. лБЛ УМЕДУФЧЙЕ, ХЮБУФЙМЙУШ ЛПОЖМЙЛФЩ У НЙМЙГЙЕК, РШСОЩЕ ДТБЛЙ Й ФЕМЕУОЩЕ РПЧТЕЦДЕОЙС.

ъДЕУШ УДЕМБЕН РБХЪХ. рПОЙНБЕЫШ, ОЕ УФПЙФ РХФБФШ ФПМЛЙЕОЙЪН Й ЧУЕ, ЮФП ОБИПДЙФУС ТСДПН У ОЙН, У ЙУФЙООЩН ТПМЕЧЩН ДЧЙЦЕОЙЕН. фЕН ВПМЕЕ ЮФП нПУЛЧБ ОЙЛПЗДБ ОЕ СЧМСМБУШ ЪБЛПОПДБФЕМШОЙГЕК НПД. чУЕ ПРЙУБООЩЕ РТПВМЕНЩ ВЩМЙ ИБТБЛФЕТОЩ ЙНЕООП ДМС УФПМЙГЩ тПУУЙЙ, Ч НЕОШЫЕК УФЕРЕОЙ — ДМС рЙФЕТБ. тЕЗЙПОБМШОЩЕ ЛМХВЩ, УТЕДЙ ЛПФПТЩИ УФПЙФ ЧЩДЕМЙФШ лБЪБОУЛЙК, лТБУОПСТУЛЙК Й еЛБФЕТЙОВХТЗУЛЙК, Л 1993 ЗПДХ ХЦЕ РЕТЕВПМЕМЙ ФПМЛЙЕОЙЪНПН Й ЧЩТБВПФБМЙ Л ОЕНХ УФПКЛЙК ЙННХОЙФЕФ. ий РТПДПМЦБМЙ ХУФТБЙЧБФШУС, УЛПТЕЕ — ЛaЛ ДБОШ ФТБДЙГЙСН. оП РБТБММЕМШОП РТПЧПДЙМПУШ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛХДБ ВПМЕЕ УФПСЭЙИ ЙЗТ, ПУОПЧБООЩИ ХЦЕ ОЕ ОБ ФЧПТЮЕУФЧЕ РПЛПКОПЗП РТПЖЕУУПТБ. ъБ хТБМПН ОБЙВПМШЫЕЕ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ РПМХЮЙМЙ ЙЗТЩ ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП ИБТБЛФЕТБ, ОЕ ВЩМБ ЪБВЩФБ Й ЛМБУУЙЛБ ЦБОТПЧ ЖЬОФЕЪЙ Й sci-fi. чППВЭЕ ЗПЧПТС, ЕУМЙ ОБ ЕЧТПРЕКУЛПК ЮБУФЙ тПУУЙЙ ТПМЕЧЩЕ Й ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ЛМХВЩ НБМП УПРТЙЛБУБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН, Фo ЪБ хТБМПН РТПЙЪПЫЕМ ЙИ УЙОФЕЪ. ч ТПМЕЧПН ДЧЙЦЕОЙЙ (ОБЛПОЕГ-ФП!) РПСЧЙМЙУШ ОБУФПСЭЙЕ РТПЖЕУУЙПОБМЩ, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ — ЛХЪОЕГЩ, ПТХЦЕКОЙЛЙ, НБУФЕТБ ВПЕЧЩИ ЙУЛХУУФЧ Й ЖЕИФПЧБМШЭЙЛЙ. уБНПК СТЛПК ЙММАУФТБГЙЕК РТЕЧПУИПДУФЧБ ХТБМШУЛП-УЙВЙТУЛЙИ ЛМХВПЧ УМХЦЙФ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЕЦЕЗПДОБС ЛПОЖЕТЕОГЙС-УЕНЙОБТ, РПУЧСЭЕООБС ЖБОФБУФЙЛЕ У ПДОПК УФПТПОЩ Й ЙУФПТЙЙ Ч ГЕМПН Й ТПМЕЧЩН ЙЗТБН Ч ЮБУФОПУФЙ, РТПЧПДЙФУС ОЕ ЗДЕ-ОЙВХДШ, Б Ч лБЪБОЙ (ЬФП ЫЙТПЛП ЙЪЧЕУФОЩК «ъЙМБОФЛПО»). лБЦДЩК ХЧБЦБАЭЙК УЕВС ТПМЕЧЙЛ РПЮЙФБЕФ ЪБ ЮЕУФШ РТЙЕИБФШ ОБ лПО У ДПЛМБДПН ЙМЙ ЪБСЧЙФШ ОБ ОЕН УЧПА ЙЗТХ (ЧППВЭЕ, БОПОУ ЙЗТЩ ОБ «ъЙМБОФЛПОЕ» — УЧПЕПВТБЪОЩК «ЪОБЛ ЛБЮЕУФЧБ»).

ъБ РПУМЕДОЙЕ РСФШ МЕФ ТПМЕЧПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ РТЕФЕТРЕМП ОЕУЛПМШЛП ЛБЮЕУФЧЕООЩИ ЙЪНЕОЕОЙК. рПД ЪЧХЛЙ ВПЕЧЩИ ТПЗПЧ Й ДТПВШ ВБТБВБОПЧ, ЪБЛПЧБООПЕ Ч МБФЩ Й ПЭЕФЙОЙЧЫЕЕУС НЕЮБНЙ Й РЙЛБНЙ, РПД РТЙЛТЩФЙЕН БТВБМЕФЮЙЛПЧ УФТПКОЩН НБТЫЕЧЩН ЫБЗПН ПОП ХЫМП ПФ ФПМЛЙЕОЙЪНБ. лБЦЕФУС, «ДЙЧОЩЕ» ЬФПЗП ДБЦЕ Й ОЕ ЪБНЕФЙМЙ…

чЩЛТЙУФБММЙЪПЧБМБУШ ГЕМБС РМЕСДБ НПМПДЩИ ФБМБОФМЙЧЩИ нБУФЕТПЧ, РПУФБЧЙЧЫЙИ ХЧМЕЮЕОЙЕ ЙЗТБНЙ ОБ УЕТШЕЪОХА ПУОПЧХ, Ч ФПН ЮЙУМЕ — Ч нПУЛЧЕ. фТЕФЙК ЗПД РТПЧПДЙФУС «нПУЛПО», НМБДЫЙК ВТБФ «ъЙМБОФЛПОБ». оБЛПОЕГ, ОБЮБМПУШ «УНЕЫЕОЙЕ ЦБОТПЧ»: РПМЕЧЩЕ ЙЗТЩ УФБМЙ ДЕМБФШУС ОБ ПУОПЧЕ ЛПНРШАФЕТОЩИ. фБЛ, ХЦЕ УПУФПСМЙУШ ЙЗТЩ РП WarCraft, StarCraft, Fallout, Jagged Alliance. тБЪТБВПФЮЙЛЙ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ ЛПНРШАФЕТОЩИ ТПМЕЧЙЛПЧ ЧУЕТШЕЪ ПВТБФЙМЙ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЬФПФ ЖБЛФ Й ТЕЫЙМЙ ОЕ ПФУФБЧБФШ. фБЛ, Ч ЛПОГЕ ЙАМС РПД нПУЛЧПК РТПКДХФ РПМЕЧЩЕ «бММПДЩ», ПВЭХА ЛПОГЕРГЙА ЛПФПТЩИ ТБЪТБВБФЩЧБЕФ ОЕ ЛФП-ОЙВХДШ, Б УБН уЧЙТЙДПЧ (БЧФПТ «бММПДПЧ» ЛПНРШАФЕТОЩИ). пФЮЕФ ПВ ЬФПК ЙЗТЕ ФЩ ПВСЪБФЕМШОП УНПЦЕЫШ РТПЮЕУФШ ОБ УФТБОЙГБИ «йЗТПНБОЙЙ».

б ФПМЛЙЕОЙУФЩ? пОЙ ОЙЛХДБ ОЕ ДЕМЙУШ, ОП, УМПЧОП ФБТБЛБОЩ, ОБЫМЙ УПВУФЧЕООХА УТЕДХ ПВЙФБОЙС Й ОЕ РПЛЙДБАФ ЕЕ РТЕДЕМПЧ. пФОПЫЕОЙЕ Л ОЙН Ч ТПМЕЧПК УТЕДЕ, РТСНП УЛБЦЕН, ОЕ ПУПВЕООП ИПТПЫЕЕ. рПЛБЪБФЕМШОБ Ч ЬФПН ПФОПЫЕОЙЙ ЖТБЪБ ЙЪЧЕУФОЕКЫЕЗП нБУФЕТБ лПОУФБОФЙОБ бУНПМПЧБ (нБЛЛБЧЙФЙ), ЮША РПНПЭШ РТЙ УПЪДБОЙЙ УФБФШЙ ФТХДОП РЕТЕПГЕОЙФШ: «ОБЪЩЧБФШ НЕОС ФПМЛЙЕОЙУФПН — Фo ЦЕ УБНПЕ, ЮФП ОБЪЩЧБФШ ЧЕОЕТПМПЗБ УЙЖЙМЙФЙЛПН».

лблйе вщчбаф йзтщ

фЕРЕТШ, ЛПЗДБ ФЩ У НПЙИ УМПЧ РТЙНЕТОП РТЕДУФБЧМСЕЫШ УЕВЕ ЙУФПТЙА ТПМЕЧПЗП ДЧЙЦЕОЙС, НПЦОП РЕТЕКФЙ Л ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Л ЙЗТБН.

чП-РЕТЧЩИ, УХЭЕУФЧХАФ ЙЗТЩ ФТБДЙГЙПООЩЕ. оБ РЕТЧПН НЕУФЕ УФПСФ РТЕУМПЧХФЩЕ «иПВВЙФУЛЙЕ йЗТЙЭБ», УБНПЕ НБУУПЧПЕ НЕТПРТЙСФЙЕ, ЮЙУМП ХЮБУФОЙЛПЧ ЛПФПТПЗП ХЦЕ РЕТЕЧБМЙМП ЪБ 1500. ий ДЕМБАФ ТБЪОЩЕ НБУФЕТУЛЙЕ ЛПНБОДЩ, НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС НЕОСЕФУС. уЛБЦЕН, Ч РТПЫМПН ЗПДХ ий РТПЧПДЙМЙУШ РПД нПУЛЧПК. уАЦЕФ ий ПУОПЧЩЧБЕФУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ОБ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ фПМЛЙЕОБ, РПЬФПНХ ЪБ 10 МЕФ ПОЙ ХУРЕМЙ ОБВЙФШ ПУЛПНЙОХ, РТЕЧТБФЙЧЫЙУШ Ч НЩМШОХА ПРЕТХ ОБ НЕУФОПУФЙ. лТПНЕ ТПУУЙКУЛЙИ, ЕУФШ ЕЭЕ ХЛТБЙОУЛЙЕ Й ДБЦЕ ЙЪТБЙМШУЛЙЕ ий. рПУМЕДОЙЕ ПФМЙЮБАФУС ОБЙВПМЕЕ ПФЧЕФУФЧЕООЩН РПДИПДПН Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ (ЪБВХЗПТШЕ, ЛБЛ-ОЙЛБЛ).

дБМЕЕ ЧЩДЕМСАФУС ЙЗТЩ, УФБЧЫЙЕ «ЧЙЪЙФОПК ЛБТФПЮЛПК» ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП ЛМХВБ. рТПЧПДСФУС ПДЙО-ДЧБ ТБЪБ Ч ЗПД, ФЕНБФЙЛБ НПЦЕФ ВЩФШ МАВПК, Оo ДПНЙОЙТХАФ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ, ЙОПЗДБ У РТЙНЕУША ЖЬОФЕЪЙ. еЦЕЗПДОП ФЕ ЦЕ ЛМХВЩ ХУФТБЙЧБАФ ЙЗТЙЭБ НЕОШЫЕЗП НБУЫФБВБ, ФБЛЦЕ ПЮЕОШ Й ПЮЕОШ ДПУФПКОЩЕ. оБЛПОЕГ, ЕУМЙ Х ФЕВС НБМП УЧПВПДОПЗП ЧТЕНЕОЙ, Б РПЙЗТБФШ ИПЮЕФУС, С ТЕЛПНЕОДХА ОЕВПМШЫЙЕ ЙЗТЩ, ТБУУЮЙФБООЩЕ ОБ ПДЙО-ДЧБ ДОС. оБ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ЬМЙФОЩЕ» ЙЗТЩ РПРБУФШ УМПЦОЕЕ, ОЕПВИПДЙН ИПФС ВЩ НЙОЙНБМШОЩК ЙЗТПЧПК ПРЩФ, ОП, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, НПЦОП МЙЮОП ЧУФТЕФЙФШУС У НБУФЕТБНЙ Й ПВЗПЧПТЙФШ ЧУЕ ДЕФБМЙ. иПТПЫЙИ ФЕИОПЗЕООЩИ ЙЗТ ПЮЕОШ Й ПЮЕОШ НБМП (ЧПФ ВЩМП ВЩ РЕКОФВПМШОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ РПДЕЫЕЧМЕ… Оo Й ЕЗП НПЦОП ЪБНЕОЙФШ ЛЙФБКУЛПК РОЕЧНБФЙЛПК). п ОЙИ С ВХДХ РЙУБФШ ПУПВП, РПДТПВОП Й Ч ЛТБУЛБИ. лТБУПЛ ВХДЕФ ДЧЕ: УЕТБС (ГЧЕФ ОЕВБ ОБД НЕЗБРПМЙУПН) Й ЛТБУОБС (ВЕЪ ЛПННЕОФБТЙЕЧ).

б ЧПФ ЛХДБ ФЕВЕ ФПЮОП ОЕ ОБДП, ФБЛ ЬФП ОБ «РБОЛПЧУЛЙЕ ФТЕИДОЕЧЛЙ», ЛПФПТЩЕ Й ОЕ ЙЗТЩ ЧПЧУЕ, Б РТПЧПДСФУС РП РТЙОГЙРХ: «РТЙЕИБМЙ, ЧЩРЙМЙ, РТПУОХМЙУШ, РПИНЕМЙМЙУШ Й УОПЧБ ЧЩРЙМЙ, ДБМЕЕ ЧЕЪДЕ». фЕН ВПМЕЕ УМЕДХЕФ ПВИПДЙФШ УФПТПОПК «ЙЗТЩ-НЙУФЕТЙЙ», ЛПФПТЩЕ РП УЧПЕК УХФЙ ЕУФШ ОЕ ЮФП ЙОПЕ, ЛaЛ «ЗМАЛ ТБДЙ ЗМАЛБ». рПДТПВОП ПВЯСУОСФШ, ЮФП ЬФП, ОЕ ВХДХ, — ЦБМЛП НЕУФБ. оБНЕЛОХ: БЧФПТБНЙ ФБЛЙИ ДЕКУФЧ СЧМСАФУС РТЕУМПЧХФЩЕ «ДЙЧОЩЕ». йЗТБАЭЙЕ ДПМЦОЩ УМЙФШУС ЧПЕДЙОП УП УЧПЙНЙ ЗЕТПСНЙ. дП РПМОПК ХФТБФЩ УПВУФЧЕООПК МЙЮОПУФЙ. юФП ЙНЙ Й РТПДЕМЩЧБЕФУС У РЕТЕНЕООЩН ХУРЕИПН. иПФС, ЧРТПЮЕН, ЕУМЙ ФЩ ЪБНЕЮБМ Ч УЕВЕ ФСЗХ, ФБЛ УЛБЪБФШ, Л РЕТЕТПЦДЕОЙА, Фo НПЦЕЫШ РПРТПВПЧБФШ. рТЕДЧБТЙФЕМШОП ОЕ ЪБВХДШ РПРТПЭБФШУС У ТПДОЩНЙ Й ВМЙЪЛЙНЙ.

лбл чщвтбфш иптпыха йзтх

ьФП ЪБЧЙУЙФ ФПМШЛП ПФ ФЕВС. п ЧЛХУБИ, ЛaЛ ЗПЧПТЙФУС, ОЕ УРПТСФ: ПДОПНХ ОТБЧЙФУС ЬЛПОПНЙЛБ, ДТХЗПНХ — РПМЙФЙЛБ, Б ФТЕФШЕНХ — ЧПЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС. лПЗП-ФП РТЕМШЭБЕФ БОФХТБЦ ЖЬОФЕЪЙКОЩИ ЙЗТ, Б ЛФП-ФП МАВЙФ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП УЕТШЕЪОХА ОБХЮОХА ЖБОФБУФЙЛХ. ч РТЙОГЙРЕ, ПУОПЧОЩН ЛТЙФЕТЙЕН ЧЩВПТБ ЙЗТЩ ДПМЦЕО УФБФШ РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН ПТЗБОЙЪБФПТПЧ. еУМЙ нБУФЕТБ ДПЗПЧБТЙЧБАФУС П РТПЧЕДЕОЙЙ ЙЗТЩ У НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЕК, МЕУОЙЮЕУФЧПН Й НЙМЙГЙЕК, ЙНЕАФ Ч УЧПЕН ТБУРПТСЦЕОЙЙ ЛПНБОДХ РПМЙЗПОЭЙЛПЧ (МАДЕК, ОБВМАДБАЭЙИ ЪБ РПЧЕДЕОЙЕН ЙЗТПЛПЧ Ч МЕУХ Й ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ЙИ ВЕЪПРБУОПУФШ, Ч Ф. Ю. — ЬЧБЛХБГЙА Ч УМХЮБЕ ВПМЕЪОЙ ЙМЙ ФТБЧНЩ), ЬФП ЗПЧПТЙФ П ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТПЖЕУУЙПОБМШОПН РПДИПДЕ. фБЛЙЕ нБУФЕТБ ПВЩЮОП ЙДХФ ОБ ЛПОФБЛФ У ЙЗТБАЭЙНЙ ЕЭЕ ДП ОБЮБМБ ЙЗТЩ, У ОЙНЙ НПЦОП ПВУХДЙФШ УЧПА ТПМШ, ЧЩСУОЙФШ УЧПК ХТПЧЕОШ РПДЗПФПЧЛЙ, РПМХЮЙФШ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РП РПЫЙЧХ ЛПУФАНПЧ Й НЙОЙНБМШОЩЕ ОБЧЩЛЙ ПВТБЭЕОЙС У ПТХЦЙЕН. иПТПЫЙЕ нБУФЕТБ ГЕОСФУС ОБ ЧЕУ ЪПМПФБ Й ЧЩИПДЙФШ УФПЙФ ЙНЕООП ОБ ОЙИ (НЩ РП НЕТЕ УЙМ РПНПЦЕН ФЕВЕ Ч ЬФПН, ВМБЗП ЬФП РЕТЧБС, Оo ДБМЕЛП ОЕ РПУМЕДОСС РХВМЙЛБГЙС «йЗТПНБОЙЙ» ОБ ФЕНХ РПМЕЧПЗП RPG). й ЕЭЕ. лБЛ РПЛБЪЩЧБЕФ ПРЩФ, ОБЮЙОБАЭЙН ЙЗТБАЭЙН У БНВЙГЙСНЙ (Ч ИПТПЫЕН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ) ЦЕМБФЕМШОП ЧЩВЙТБФШ ТПМШ Ф. О. «НБУФЕТУЛПЗП РЕТУПОБЦБ», ЙМЙ ФПЗП ЦЕ РПМЙЗПОЭЙЛБ. ьФП ПЮЕОШ ФСЦЕМБС, Оo ЙОФЕТЕУОБС ТБВПФБ, ПЛХРБАЭБСУС УФПТЙГЕК, ЪБ ЛПФПТХА ФЕВС ВХДХФ ДПМЗП ВМБЗПДБТЙФШ Й РТЙЗМБЫБФШ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ ОБ ДТХЗЙЕ ЙЗТЩ. фЩ УБН ОЕ ЪБНЕФЙЫШ, ЛaЛ РПКНЕЫШ ЧУЕ УЛТЩФЩЕ НЕИБОЙЪНЩ ЙЗТЩ, Л ФПНХ ЦЕ ФЩ ЧУЕЗДБ УНПЦЕЫШ ПВТБФЙФШУС Л нБУФЕТБН УП ЧУЕНЙ УЧПЙНЙ ЧПРТПУБНЙ, ЮЕЗП ПВЩЮОЩЕ ЙЗТПЛЙ ЙОПЗДБ ОЕ НПЗХФ УДЕМБФШ (УМПЦОП РТПВЙФШУС Ч ПДЙОПЮЛХ ЮeТeЪ УПФОА ЧППТХЦЕООЩИ ЗПМПЧПТЕЪПЧ ДП нБУФЕТСФОЙЛБ, Б ЧЕДШ ЕЭЕ ОБДП ЧЕТОХФШУС ПВТБФОП).

юфп оепвипдйнп дмс йзтщ

оБЧЩЛЙ ЖЕИФПЧБОЙС Й ХНЕОЙЕ ИПТПЫП ЙЗТБФШ РПМАВЙЧЫЕЗПУС РЕТУПОБЦБ РТЙИПДСФ У ПРЩФПН. вЕЪ ЮЕЗП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕМШЪС ЕИБФШ ОБ ЙЗТХ, ФБЛ ЬФП ВЕЪ ЬМЕНЕОФБТОЩИ ЪОБОЙК П НЕФПДБИ ЧЩЦЙЧБОЙЙ Ч МЕУХ. иПТПЫП, ЕУМЙ ФЩ — РПИПДОЙЛ УП УФБЦЕН, УМХЦЙМ Ч РПЗТБОЧПКУЛБИ МЙВo Ч ДЕУБОФЕ (ФПЗДБ — ЧППВЭЕ ОЙЛБЛЙИ РТПВМЕН, ФПМШЛП ТБУФСЦЛЙ ОЕ УФБЧШ Й ОЕ ЛПРБК СНЩ У ЛПМШСНЙ). еУМЙ ЦЕ ЧЕУШ ПРЩФ ПВЭЕОЙС У ДЙЛПК РТЙТПДПК Х ФЕВС УЧПДЙФУС Л ЧПУЛТЕУОЩН РЙЛОЙЛБН ЙМЙ Л РТПЗХМЛЕ У ТПДУФЧЕООЙЛБНЙ РП МЕУПРБТЛХ Ч РПЙУЛБИ ЗТЙВПЧ, ФЕВЕ ЕУФШ ЮЕНХ РПХЮЙФШУС. пВТБФЙУШ Л нБУФЕТБН, ЙМЙ ЪОБЛПНЩН РПИПДОЙЛБН, ЙМЙ ПИПФОЙЛБН — ПОЙ РПНПЗХФ. б ДМС ОБЮБМБ С РТПУФП РПТЕЛПНЕОДХА ДЧЕ ИПТПЫЙЕ ЛОЙЗЙ, ОБ УФТБОЙГБИ ЛПФПТЩИ ФЩ ОБКДЕЫШ ЧУА ОЕПВИПДЙНХА ЙОЖПТНБГЙА.

рЕТЧБС ОБЪЩЧБЕФУС «чЩЦЙЧБОЙЕ РП НЕФПДЙЛБН убу» (убу — уРЕГЙБМШОБС бЧЙБДЕУБОФОБС уМХЦВБ, БОЗМЙКУЛЙК УРЕГОБЪ). еЕ НПЦОП ОБКФЙ ОБ МПФЛБИ Й Ч ЛОЙЦОЩИ НБЗБЪЙОБИ, ПОБ ВЩМБ ЙЪДБОБ oЛoМo РПМХЗПДБ ОБЪБД. уФПЙФ oЛoМo УПТПЛБ ТЬ. чФПТБС — ДБЦЕ ОЕ ЛОЙЗБ, Б ГЕМБС УЕТЙС РПД ПВЭЙН МПЗПФЙРПН «чЩЦЙЧБОЙЕ Ч…» РПМСЛБ с. рБМЛЕЧЙЮБ. йЪ ЬФПК УЕТЙЙ ФЕВЕ ОХЦОЩ ДЧЕ ЛОЙЗЙ: «чЩЦЙЧБОЙЕ Ч МЕУХ» Й «чЩЦЙЧБОЙЕ Ч ЗПТБИ». л УПЦБМЕОЙА, ЙИ ОБКФЙ ОЕУЛПМШЛП УМПЦОЕЕ, ПОЙ ВЩМЙ ЙЪДБОЩ ДПУФБФПЮОП ДБЧОП.

рПНОЙ, ЮФП ЕУМЙ Л ЙЗТПЧПНХ РПМЙЗПОХ ПФОПУЙФШУС РТЕОЕВТЕЦЙФЕМШОП, ФЕВС ОБКДХФ Й «РПЦХТСФ» РПМЙЗПОЭЙЛЙ (ДЕМП НПЦЕФ ЪБЧЕТЫЙФШУС ХДБМЕОЙЕН У ЙЗТЩ, ЮФП ПЮЕОШ ОЕЗБФЙЧОП УЛБЦЕФУС ОБ ФЧПЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У нБУФЕТБНЙ). л ФПНХ ЦЕ, ОЕ ЪОБС ЛПЕ-ЛБЛЙИ НЕМПЮЕК, ФЩ ТЙУЛХЕЫШ ПФТБЧЙФШУС, РПДИЧБФЙФШ ТБУУФТПКУФЧП ЛЙЫЕЮОП-ЦЕМХДПЮОПЗП ФТБЛФБ (УНЕЫОП ЧЩЗМСДЙФ ФПМШЛП ОБ УМПЧБИ), ОЕНБФПД (ОЕ УНЕТФЕМШОП, Оo РТПФЙЧОП), ЗЕРБФЙФ ЙМЙ ЪБУФХДЙФШ ГЕООЩЕ ПТЗБОЩ (ФХФ ЙУИПД НПЦЕФ ВЩФШ УБНЩН ОЕРТЕДУЛБЪХЕНЩН). рЕТЕД ЙЗТПК ЪБКДЙ Ч РПМЙЛМЙОЙЛХ Й УДЕМБК РТЙЧЙЧЛХ ПФ УФПМВОСЛБ, ЕУМЙ ОЕ УДЕМБМ ЬФПЗП ТБОШЫЕ. ъБТБОЕЕ, ДП ЙЗТЩ, УППВЭЙ нБУФЕТХ РП НЕДЙГЙОЕ П ЧУЕИ УЧПЙИ ОЕДХЗБИ. рПЧФПТАУШ, МХЮЫЕ МЙЫОЙК ТБЪ ПВТБФЙФШУС Л нБУФЕТХ, ЮЕН ЪБФЕН УФТБДБФШ ЧУА ЙЗТХ ПФ УПВУФЧЕООПК ОЕРТЕДХУНПФТЙФЕМШОПУФЙ ЙМЙ ЗМХРПУФЙ.

ъблмаюеойе

оЕМШЪС ПВЯСФШ ОЕПВЯСФОПЕ. тПМЕЧЩЕ ЙЗТЩ Ч тПУУЙЙ — ЬФП ПЗТПНОЩК РМБУФ ЛХМШФХТЩ, ЪБНЕЮБФЕМШОПЕ ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й РПМЕЪОЩК ДМС ЪДПТПЧШС ДПУХЗ, ОБТБЧОЕ УП УРПТФПН. рПЗТХЪЙЧЫЙУШ Ч ОЕЗП, ФЩ РТЙПВТЕФЕЫШ НБУУХ ОПЧЩИ ДТХЪЕК Й ХЪОБЕЫШ НОПЗП ОПЧПЗП. оБДЕАУШ, НПЕ РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ П «ФПМЛЙЕОЙУФБИ», «ДЙЧОЩИ» Й «РБОЛПЧУЛЙИ ЙЗТЙЭБИ» РПКДЕФ ЧРТПЛ Й ФЩ ЧЩКДЕЫШ ЙНЕООП ОБ ФПФ ТПМЕЧПК ЛМХВ, ДХИ Й УФЙМШ ЛПФПТПЗП ОБЙВПМЕЕ УППФЧЕФУФЧХАФ ФЧПЕНХ НЙТППЭХЭЕОЙА. б Ч УМЕДХАЭЙН ОПНЕТЕ «йЗТПНБОЙЙ» С РТПДПМЦХ ТБЪЗПЧПТ П ТПМЕЧЩИ ЙЗТБИ Й РПДЕМАУШ ВПМЕЕ ЛПОЛТЕФОПК ЙОЖПТНБГЙЕК. дП ЧУФТЕЮЙ! й ОБРПУМЕДПЛ — РБТБ Й-ОЕФПЧУЛЙИ БДТЕУПЧ.

www.geocities.com/tokyo/dojo/7755 — УФТБОЙЮЛБ ХЦЕ ХРПНЙОБЧЫЕЗПУС л. бУНПМПЧБ. нОПЗП ОХЦОПЗП Й ЙОФЕТЕУОПЗП. ъБПДОП ХЪОБЕЫШ, ОБ ЛБЛЙИ МАДСИ ЪЙЦДЕФУС ТПУУЙКУЛПЕ ТПМЕЧПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ.

— бТДБ-ОБ-лХМЙЮЛБИ, НЕУФП ЙЪЧЕУФОПЕ, ФЩ НПЗ ЕЗП ЧЙДЕФШ Й ТБОШЫЕ. фБН НОПЗП ВТЕДБ, ЧПДЩ — ЕЭЕ ВПМШЫЕ. оП РПУНПФТЕФШ ОЕ РПНЕЫБЕФ — РТПУФП ЮФПВЩ ЪОБФШ, ЮФП ФБЛПЕ ФПЦЕ ЕУФШ.

уРБУЙВП БЧФПТХ ЪБ МЙЮОПЕ ТБЪТЕЫЕОЙЕ РХВМЙЛБГЙЙ УФБФШЙ Ч «рПДЫЙЧЛЕ».

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue "chmod 755 filename"

Server Data:

Server Administrator/Contact : null@сайт Server Name : www.сайт Server Port : 80 Server Protocol : INCLUDED

Ролевики отличаются от большинства субкультур тем, что в обычной толпе их выявить практически невозможно. А все особенности их поведения проявляются только в специально оговоренное время и подготовленном для игры месте. Так, кто такой ролевик?

Ролевиками называют состоявшуюся неформальную группу людей, интерес которых сосредоточен на игре в ролевые игры. Чаще всего, эти игры содержат живое действие каждого участника.

То есть, другими словами, ролевик значит, что человек играет определенную положенную только ему роль, заранее вжившись в образ персонажа и ознакомившись с его особенностями.

Ролевики, как субкультура

Многие считают, что увлечение игрой в ролевые игры нельзя отнести к разновидности субкультуры. Но, как утверждают социологи, это правда лишь отчасти.

Для некоторых людей игра в ролевую игру действительно есть просто , чтобы отдохнуть от надоевшего за месяц офиса и получить массу новых впечатлений. Для такого типа человека больше важна смена обстановки и общение со старыми знакомыми.

Но другая часть общества более ответственно относится к этому увлечению. Для них роль становится уже стилем жизни. Они перенимают черты характера своего персонажа даже в реальной жизни, а в ролевой игре максимально ответственно относятся к сюжету. Именно для таких представителей этого увлечения ролевая игра носит уже значение субкультуры.

Кто такой ролевик Вконтакте?

Вконтакте ролевиком называют того, кто зарегистрировался в этой социальной сети под профилем своего персонажа. Эта регистрация служит не просто инструментом для общения с другими участниками «игры», а, чаще всего, становится полноценной личной страницей персонажа. Если по нему все еще пишутся книги или снимаются фильмы, то новости, соответственно, обновляются и статусы меняются.

Также в Вконтакте есть множество приложений для реализации «виртуальной» ролевой игры какой-нибудь вселенной.

Как стать ролевиком?

Чтобы стать настоящим ролевиком необходимо длительно время увлекаться определенным персонажем, знать все его особенности, недостатки и преимущества. В том случае, если вы хотите стать ролевиком не по причине своей увлеченности «героем», то просто уделите достаточно времени для изучения вышеуказанного материала.

Далее следует уделить внимание вселенной, где происходят события. Стоит знать, где и как разворачивались важные для «истории» события. Для того чтобы ваша игра сложилась успешно, нельзя обойтись без изучения других персонажей по вашей игре. Важно определить, как все они друг к другу относятся, и какое место в этой игре принадлежит именно вам.

По остальным персональным нюансам игры вам должны предоставить правила уже сами участники. Важно отметить, что хотя вселенные могут быть одинаковы, но правила могут кардинально отличаться, поэтому не стоит полагаться на аналогии или .

Ролевики-толкиенисты

Как ни странно, наибольшую популярность набрала вселенная Дж. Толкина. Множество сюжетных линий добра и зла, неожиданные повороты событий и их значительный размах – все это постоянно привлекает новых участников.

Ролевиками-толкинистами называют тех, кто построил свою вселенную на основе серии книг «Властелин колец», «Хоббит, или туда и обратно». Масштаб событий этих книг позволяет обыгрывать истории многие годы без каких-либо повторений.

1) неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкинистов, хардболистов, страйкболистов и пейнтболистов; 2) молодежная субкультура, основанная на участии в постановках и реконструкции сюжетов книжных произведений, игр, связанная с определенной одеждой, атрибутикой, музыкой и мероприятиями.

Под ролевыми играми понимается совокупность действий обучающего или развлекательного назначения, участники которых в своем поведении ориентируются на ролевые функции, характер, внешний вид и т. д. выбранных ими персонажей определенных книг, кино, комиксов, компьютерных игр и др. Такие действия регулируются определенными правилами, при этом игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры (Каплуненко, 2013).

На Западе ролевое движение началось с настольных игр. Именно по этой причине полное название ролевых игр на английском - live-action role-playing games - содержит role-playing games, которое стало использоваться как термин в первую очередь в отношении «Dungeons & Dragons», а впоследствии и в отношении других настольных игр. Однако впоследствии масштабы игрового действия увеличились и перешли к полной имитации игровой ситуации с разработкой ролей, костюмов, постановкой сцен и т. д.

Ролевые игры в России появились из деятельности различных клубов, таких как клуб любителей фантастики (КЛФ), клуб самодеятельной песни (КСП), а также военно-исторические клубы (ВИКи). Как и на Западе, в России различают два основных вида РИ. Это настольные игры и игры живого действия, однако здесь они развиваются практически параллельно.

В основе ролевой игры, как правило, лежит литературное произведение или игра. Так, наиболее распространенными в России являются «Хоббит» и «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкиена; «Ведьмак», «Гарри Поттер»; игры «WarHammer» и «WarCraft» (Кто такие Ролевики?, Электронный ресурс). Игры по произведениям К. С. Льюиса, А. Сапковского, Дж. Мартина, Г. Л. Олди, Е. Хаецкой и мн.др.); европейская мифология и эпос (игры по мотивам античных мифов, кельтской мифологии, финского эпоса «Калевала», сюжетам «артуровского цикла»); исторические события и периоды (чрезвычайно широкий хронологически-культурный спектр от первобытных времен до октябрьских событий 1917 г., от Японии эпохи Эдо до опричнины и Французской революции). Иногда сквозным сюжетом ежегодных игр становится историческая ретроспектива какой-нибудь страны или культуры. Так, например, в Санкт-Петербурге ежегодно проводятся игры «по Ирландии», воссоздающие историю этой страны (в том числе и мифологическую) начиная с «эпохи Древних королей» (IV–III в. до н. э.) и заканчивая бурными политическими событиями начала XX в.); культурно-географические локусы (игры «Карнавал в Венеции», «Тибет», «Чукотка», «Техас», «Вуду» и пр.); отечественная и мировая классика: игры по мотивам сюжетов Шекспира, Гофмана, Достоевского (игра «Братья Карамазовы»), Чехова, Кортасара и пр. появились сравнительно недавно – в начале 2000-х гг. и стали приметой нового витка развития ролевых игр; массовая и детская литература: игры по книгам Л. Кэролла, Т. Янссон, А. Конан Дойля, Б. Акунина и по мотивам «Гарри Поттера»; пастиш, т. е. смесь сюжетных фрагментов и героев из различных произведений (один из излюбленных сюжетообразующих приемов ролевых игр - так называемый «перекресток миров»: в рамках игры могут встречаться герои разных произведений одного автора, например, Шекспира или Гофмана, герои произведений одного жанра (игра «Сказки Старой Англии») или герои разных литературных произведений, жанров, авторов и эпох, так например, в игре «Сказки Андерсена» в результате интриг Снежной королевы Дон Жуан был убит Дон Кихотом); фильмы, мультфильмы: игры «Бульварное чтиво» («тарантиновка») (фильм «Криминальное чтиво»), «Роза и чертополох» (фильм «Храброе сердце»), «Огнем и мечом» по одноименному фильму и др.; сюжеты песен (сравнительно новое явление, в мае 2006 г. под Москвой прошла игра по мотивам песен популярной группы «Мельница»); аниме и манга (сюжеты японской анимации и комиксов) (Ролевики как субкультура, Электронный источник).

По организационному принципу ролевые игры сегодня представлены следующими разновидностями: «маневры»; непосредственно сами ролевые игры; «конвенты», «квесты» (выполнение заданий, связанных с тематикой определенных литературных произведений); форумные ролевые игры в Интернете.

Также игры разделяются на:

Полевые игры, или «полигонки», - игры на природе театрализованного характера продолжительностью от одного до нескольких дней (к ним же относятся «маньячки» - игры, где сюжет ослаблен или отсутствует, а основной смысл заключается в игровом боевом взаимодействии);

- «кабинетки» (игры в домашних условиях) продолжительностью один-два дня, «павильонки» (аналог «кабинеток», отличающиеся большим масштабом и проводимые в служебном помещении – спортзале, офисе и др.).

В настоящее время ролевое движение представляет собой общность весьма пеструю по своему социокультурному и возрастному составу. Основную массу ролевиков составляют студенты и учащиеся старших классов, много представителей технической, гуманитарной и творческой интеллигенции, встречаются предприниматели средней руки, сотрудники коммерческих структур, а также неопределившаяся молодежь. Широк диапазон религиозно-политических взглядов участников движения: от неохристианства до неоязычества, от сохранившихся идеалов хиппи до панковского нигилизма, от либерально-демократических позиций до национал-неофашизма экстремистских групп.

Различается также мотивация участия в играх: для части молодежи участие в ролевых играх - эквивалент жизни в обществе, способ как можно в меньшей степени быть зависимым от социума. Для большинства ролевые игры являются хобби (достаточно дорогостоящие: дальние поездки, костюмы, антураж), где привлекает, прежде всего, возможность пообщаться с определенным кругом людей, активно включиться в процесс игры, выехать в лес, побывать в незнакомом городе или в экстремальных условиях.

Ролевиков можно условно разделить на такие категории, как: «файтеры» - предпочитающие собственно «боевые» действия; «манчкины» - нацеленные на результат игры и те, для кого процесс игры привлекателен сам по себе; путешественники - прежде всего форма досуга, а то и просто возможность выехать в лес и посидеть у костра (Ролевики как субкультура, Электронный источник).

Для современного этапа развития ролевого движения характерно появление «мастерских» или «творческих» групп – объединений, состоящих из небольшого количества людей, придумывающих и разрабатывающих концепции оригинальных игр, проводимых разово или регулярно, а также других мероприятий - фестивалей, турниров, театрализованных представлений и т. д. Наиболее известными в России являются такие объединения и мероприятия, как «Плавучий дом» (Москва, игры «Песня огня и льда», «Черный отряд»), «Золотые леса» (Москва, Эльфийский лучный турнир), «Бастилия» (Санкт-Петербург, игры «Бульварное чтиво», «Алмазная колесница»), творческая группа Макдуфа (Санкт-Петербург, игры «Хазарский словарь», «Чапаев и Пустота», «Латимерия» и др.) и др.

Таким образом, субкультура ролевиков выступает в форме социальной практики ухода от меняющейся в условиях глобализации социальной реальности, а также инструментом для самореализации в альтернативной форме социума.

В рамках социологии молодежи разновидности ролевиков изучали Вал. А. Луков (Луков, 2000, 2002, 2012), С. И. Левикова (Левикова, 2004), Д. В. Громов (Молодежные субкультуры Москвы, 2009) и др.

Лит .: Кто такие Ролевики? / [Электронный ресурс] Энциклопедия ролевого движения.URL:http://rolewiki.org/%D0%9A%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 12.11.2015); Куприянов, Б., Подобин, А. (2003) Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России (очерк четвертый) / [Электронный ресурс]. URL: http://www.altruism.ru/sengine. с§і/5/31/2 (дата обращения: 30.09.2015); Каплуненко, А. Е. (2013) Об адекватности термина «историческая реконструкция» в контексте неформального молодежного движения ролевиков // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета Вып. № 4 (25) Иркутск: Изд-во Евразийский лингвистический институт. С. 70–76; Левикова, С. И. (2004) Молодежная субкультура: учеб. пособие. М. : ФАИР-ПРЕСС. 608 с.; Луков, В. А. (2000) Молодежные субкультурные феномены в России // Социологический сборник. Вып. 7 / Ин-т молодежи; под общ. ред. В. А. Лукова. М. : Социум. С. 62–83; Луков, В. А. (2002) Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. № 10. С. 79–87; Луков, В. А. (2012) Теории молодежи: междисциплинарный анализ. М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация». 528 с.; Молодежные субкультуры Москвы (2009): сб. науч. трудов / сост. Д. В. Громов; отв. ред. М. Ю. Мартынов. М. : ИЭА РАН. 554 с.; Писарева, В. А. (1992) Агрессивно-конформистская субкультура молодежи России // Молодежь России на рубеже 1990-х годов. М. : Изд-во Рос. акад. наук. 159 с.; Ролевики как субкультура / [Электронный ресурс] сайт liveinternet URL:http://www.liveinternet.ru/users/2997853/post93170856/ (дата обращения: 18.11.2015).

Ролевики. Ролевые игры - заметное явление в современной молодежной субкультуре. Не имея особых возможностей повлиять на быстро меняющийся реальный мир, многие молодые люди хотят сконструировать мир вымышленный - и поверить в него.

Ролевики - неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкиенистов, а также хардболистов и страйкболистов. Ролевое движение выделяют как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература и другие характерные элементы единой культуры.

Ролевое движение в России и СССР возникло в 80-е гг. на базе Клубов Любителей Фантастики. Кроме ролевых игр, ролевики собираются на Ролевые Конвенты - кратковременные собрания, посвящённые информированию игроков об играх будущего сезона, обсуждению прошедших игр, неформальному общению. На конвентах проходят турниры по историческому фехтованию, фото и художественные выставки, концерты авторов-исполнителей игровой песни, театральные постановки, видеопоказы.

Субкультура толкиенисты

Ролевые игры особенно тесно ассоциированы с толкиенистами. В молодежной культуре 90-х гг. появились толкиенистское движение и связанная с ним, порожденная им толкиенистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Джон Рональд Руэл Толкиен (на сленге толкиенистов - Профессор) - автор «Властелина колец», «Сильмариллиона» и других произведений, относящихся к жанру «фэнтези» - сказочной фантастики.

Ролевая игра близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиеновскому условному средневековью). Мастера - режиссеры игры - распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкиена и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия.

В начале 80-х гг. толкиенисты появляются в СССР, прежде всего в Москве и Ленинграде. Они проводят «полёвки», конвенты, ролевые игры, посвящённые вселенной Толкиена. С 1990-х гг. проводятся всероссийские игры и несколько региональных - очень популярны ежегодные «Хоббитские игры».

Самый известный в России конвент ролевиков - Зиланткон (от татарского Зилант - мифический дракон, изображённый на гербе города Казани), проводящийся ежегодно в ноябре в Казани.

У российских толкинистов богатый разнообразный фольклор, который регулярно пополняется стараниями членов субкультуры. Сюда входят и тематические песни, и анекдоты, и фанфики, ставшие популярными настолько, чтобы пересказываться в устной форме. Кроме придумывания шуток и написания песен и фанфиков, многие толкиенисты уделяют внимание и время рисованию фанарта или созданию предметов «бытовой культуры Средиземья». В некоторых группах со временем устанавливаются каноны «культуры Средиземья», дополняющие описанные Толкиеном.

Обычно толкиенисты выделяются из толпы экзотическими нарядами. Многие ходят в плащах, некоторые - в средневековых нарядах. Весьма популярны хайратники (ленты вокруг головы, прихватывающие волосы). Диапазон - от простых до плетеных из ниток с бисером. Почти обязательный атрибут - меч - деревянный или текстолитовый - не пустое украшение.

Толкиенисты часто встречаются на концертах. Концерты устраивают толкиенистские певцы - менестрели. Как правило, они исполняют собственные песни, аккомпанируя себе на гитарах. Иногда попадаются студийные записи. Темы песен, как и интересы исполнителей, разнообразны. Одни из них связаны с литературными произведениями, другие - с историческими событиями, третьи затрагивают насущные темы.