» »

3д моделирование человека. Как создать персонажа: раскрываем тайны

02.02.2024

Создание 3D-персонажа — это способ построить визуальную связь с потребителями в вашей нише. Персонаж может быть органичным, например, животным или цветком. Или образ может быть фантастическим существом. Основная цель любого талисмана — увеличить взаимодействие между вашим целевым рынком и вашим брендом или компанией.

Как создать персонажа: раскрываем тайны

Дизайн образов может быть хитрой иллюстрацией, с которой теоретически сможет справиться любой художник. Хотя многие классические персонажи, знакомые нам из мультфильмов, фильмов и рекламы, выглядят просто, эта для их создания.

Разработка 3D-модели игровых персонажей: этапы

Подбор цветов

Цвета могут помочь передать характер персонажа. Темные холодные цвета Символизируют злодеев с плохими намерениями. Светлые цвета используют для изображения позитивных образов, которые невинны, добры и чисты (хотя бы по сравнению со злодеями).

Особенности образа

Нюансы в одежде могут помочь подчеркнуть черты характера образа. Например, неряшливая одежда может использоваться для бедных персонажей, а большое количество оружия — для воинственных.

Личность героя не должна быть особенно приятной, но она должна быть интересной (если персонажи не намеренно скучны). Выражение лица является ключом к личности персонажа. Оно показывает диапазон эмоций, которые могут быть приглушенными и кричащими, взрывными и дико преувеличенными.

Предыстория

Предыстория — необязательный элемент. Хотя, если, например, у героя есть заметный шрам на пол-лица, то стоит написать душещипательную историю его появления.

Предыстория нужна, если существует возможность использования персонажа в комиксах или при создании мультипликации. Иногда прошлое у героя может быть более интересным, чем приключения.

Эксперимент

Экспериментировать, не обращая на все правила и советы о планировании и разработке внешнего вида персонажа — еще один способ достичь уникальности и оригинальности в образе. Восстание против того, что привычно, позволит создать неожиданные и захватывающие результаты.

Многие удивительные персонажи были успешно разработаны много лет назад, когда у не у всех были персональные компьютеры, а Photoshop был фантастикой.

Разработка персонажа для игр — захватывающий творческий процесс, стоимость которого вы узнаете, обратившись к нашим менеджерам.

Создание 3d моделей для игр: типичный образ

В RPG каждый герой играет свою роль, имеет особенный характер и внешний вид. Негативные герои плохо пахнут, брызжут слюной во время разговора, имеют дефекты речи или личности. Позитивные герои наоборот сексуальны, красивы, они практически идеальны, как Бласковиц из Wolfenstein. Конечно, в мире анимации 3d бывают исключения, но, на протяжении ряда лет в игровой индустрии сформировались определенные закономерности, присущие героям.

Крутой

Существуют разные степени «крутости». Возможно, этот член команды никогда не чувствует себя под угрозой надвигающейся гибели, но они появляются в нужный момент, решая конкретный кризис с едва ли напрягаясь и действуя так, как будто это очень легко и просто решить: Гаррус (серия Mass Effect), Аурон (Final Fantasy X), Линка (серия Ателье).

Благородный

Будь то в гуще битвы или при задушевном разговоре около костра, Благородный всегда излучает чувство важности. Их одежда — последний писк виртуальной моды. Они делают все с чувством гордости (может даже высокомерия). Некоторые дружелюбны, другие кажутся холодными и отдаленными. Но Благородные герои руководствуются своей собственной мотивацией — личной целью, которую они надеются достичь на пути к тому, чтобы помочь вам победить зло раз и навсегда. Эта цель может заключаться в том, чтобы исправить личную ошибку, совершенную ими, последствия которой (в виде вины, например) преследовали их в течение многих лет.

Нежный гигант

Размер не имеет значения, потому что рост не сделает из верзилы злодея, а из карлика — ангела. Нежных гигантов недооценивают, а он хочет мир во всем мире и предпочитает простую жизнь всему кровопролитию, присущему большинству приключений RPG. Поэтому многие гиганты жестоки, они пытаются завуалировать мягкую сторону, например, Оенгус (Ребенок Света), Стен (Dragon Age: Origins) Кимахри (Final Fantasy X).

Задира

Издевательства, жестокие шутки и не совсем корректная лексика — нормальный способ общения для такого персонажа. Они ничего никому не должны! Но ладно, так и быть, они помогут тебе, жалкий человечишко (или какой вы персонаж). Как и на Крутого, на Задиру можно рассчитывать в бою, но нужно помнить, что они «все прекрасно знают и умеют лучше, чем вы». На самом деле они добродушные и интересные герои, например, Джек (серия Mass Effect), Тиипо (серия Breath of Fire), Кандзи (Persona 4).

Милосердный

Они с радостью пожертвуют своим благополучием, если это спасет кого-то. Милосердные герои часто являются наследниками великих родов или они обременено великой сверхъестественной силой, но они используют эту силу в попытках помочь другим. Они являются голосом разума и сочувствия, когда другим членам команды не хватает терпения и они становятся агрессивными. Милосердие — главная черта Агнес (Bravely Default), Юны (Final Fantasy X).

Очаровашка

В игре такие герои действительно могут быть веселыми, оптимистичными и очаровательными образами круглосуточно отношение всю ночь и день. Но под милой внешностью скрывается опытный боец. Такими радостно привлекательными милашками стали Райс из Persona 4, Селфи из Final Fantasy VIII, Рикку из Final Fantasy X.

Секс-бомба

Держите себя в штанах, ребята. Каждое второе предложение — это либо пикап, либо какая-то форма инсинуации. Причем такие «подкаты» порой граничат с сексуальным домогательством. Возможно, их постоянно переполняется похоть, возможно, они просто романтики, которые считают, что они являются подарком Бога нынешней команде: Рингабель из Bravely Default, Ирвин из Final Fantasy VIII .

Неформат

В стае белых трудно быть черным. Неформаты обычно отличаются от подобных не только цветом, а и восприятием действительности: Фрог (Chrono Trigger), Легион (серия Mass Effect).

Наемник

Жадность — основная мотивация, движущая ими, но по ходу игры оказывается, что у них золотое сердце: Балтье (Final Fantasy XII), Вашерон (Resonance of Fate), Целль (Final Fantasy VIII).

Если вы хотели бы заказать разработку модели персонажа для игры — звоните и пишите. Специалисты КЛОНА вам помогут.

3 D- моделирование персонажей - это процесс создания виртуальной трехмерной модели персонажа с помощью специального программного обеспечения. 3 D -анимация позволяет «оживить» 3 D -модели персонажей и населить ими виртуальные миры.

3 D -модели имеют ряд преимуществ над 2 D- графикой, особенно при создании игр, фильмов или мультиков. Самыми значимыми достоинствами 3 D- персонажей являются:

  • реалистичность : с помощью 3 D -модели можно добиться любого уровня детализации - от простой схематичности до фотографической точности;
  • свобода анимации : персонажем легко управлять - он будет выполнять любые действия и для этого его не нужно перерисовывать в разных позах;
  • простота работы : программы позволяют менять модель с помощью нескольких движений мышки;
  • визуализация : объемная компьютерная модель выглядит гораздо красочнее, чем 2 D рисунок.

3D-модели персонажей: области применения

3 D -моделирование персонажей имеет применение во многих областях. Рассмотрим на красочных примерах.

PC и Flash игры

Самое широкое применения 3 D- моделирование персонажей находит в создании героев для игр - от больших настольных для PC или приставок до Flash -игры онлайн или для мобильных устройств. 3 D- игры динамичные и красочнее выглядят, что позволяет найти больший отклик среди игроманов.

В 1992 году вышла первая 3 D -action игра Wolfenstein от id Software, а в 1993 эта же компания заложила основы жанра 3D-шутера , выпустив игру Doom. Сейчас этот жанр компьютерных игр очень популярен.

Персонажи всех наиболее известных игр выполнены с использованием 3 D моделирования и анимации . Среди них герои Call of Duty, Wiedźmin ( Ведьмак ), Fallout, Portal, Assassin’s Creed, Resident Evil, The Legend of Zelda, Battlefield, Mass Effect, Far Cry, Prince of Persia, Deus Ex, Diablo .

Культовая игра Rayman прошла путь от 2D-платформера в 1995 году до версии Rayman Origins - 3D-игры с яркой графикой в 2013 году. Главный персонаж Рэйман в своей 3D-версии расширяет границы свободы действия, дополняя игровой процесс новым опытом.

Кинематограф

3 D- моделирование стало неотъемлемой частью кинематографа - фильмы и мультфильмы полны 3 D- персонажей . Иногда это полностью вручную смоделированная фигура, которой придают анимацию с помощью специального программного обеспечения. В иных случаях 3 D- модель получает «движение» благодаря технологии motion caption (захват движения с живого человека). 3 D -модели персонажей стали также очень популярными при создании анимационных мультфильмов, упрощая управление персонажами, делая их более гибкими и подвижными.

Слева: технология motion caption в фильме «Планета обезьян». Справа: 3D-моделирование персонажей (фильм «Гарфилд», мультфильм «Зверополис»).

При создании 3 D- персонажей для фильмов используется мощное оборудование. Например, на обычном компьютере рендеринг одного из персонажей фильма «Трансформер» мог бы занять несколько лет.


Реклама

3 D- моделирование персонажа также является популярным приемом в рекламе. Многие бренды заказывают разработку фирменных персонажей. Недостатком 2 D- графики является то, что смена плана требует новой перерисовки персонажа. При трехмерном моделировании персонаж можно показывать с разных сторон, менять его позы всего лишь вращая 3 D- модель в программе. 3 D- рекламные ролики смотрятся ярче и позволяют реализовать больше идей.

Известные бренды постоянно используют в своих рекламных роликах 3 d модели персонажей . К своему 75-летию M & M ’ s выпустили рекламу, где можно посмотреть эволюции их героев.

Популярные программы для моделирования персонажей

Программы для моделирования персонажей еще называют программами для цифровой скульптуры - процесс создания моделей имитирует процесс лепки.

ZBrush

ZBrush вооружает моделлера кистью, которая рисует штрихами с глубиной. Одновременно с лепкой можно и разукрашивать объект. Важным преимуществом программы является автоматическое добавление теней и бликов, выглядящих натурально без вмешательства моделлера. Процесс рендеринга обычно происходит в реальном времени и художник сразу видит результат работы.

Blender

Один из немногих бесплатных редакторов для создания 3 D- моделей . Не смотря на это, используется для коммерческих проектов - фильмов и мультипликации, среди которых «Big Buck Bunny», «Бунт пернатых» и «Sintel». Программа также имеет режим лепки, позволяет создавать скелетную анимацию , имеет функцию создания игр.

Программы от Autodesk

Autodesk предлагает большой выбор программ для создания трехмерных моделей и анимации , которые имеют схожие функции (3Ds Max, Maya ). Однако Mudbox - специализированная программа, которая предоставляет художникам интуитивный набор инструментов для создания и модификации высокополигональных 3 D -персонажей . Напоминает работу с глиной и красками.

Создание персонажа в 3 D Max и других программах от Autodesk требует от моделлера профессиональных навыков и глубокого понимания принципов работы самой программы. Поэтому программное обеспечение для трехмерного моделирования от Autodesk не рекомендуется использовать новичкам.

Cinema 4D

Имеет простой интерфейс и в тоже время поддерживает анимацию и рендеринг высокого качества. Пакет MOCCA специально разработан для работы с персонажами и включает в себе набор инструментов, которые позволяют создавать анимацию и передавать динамику мягких и твердых тел. В программе есть модуль для работы с реалистичными волосами и встроена система работы с частицами.

3d моделирование персонажей: лучшие видеоуроки

На случай, если вы уже вдохновились на создание своего 3 D- героя, мы составили подборку лучших видоуроков для освоения 3 D- моделирования персонажей.

Создание снеговика в Blender

Освоение 3 D- моделирования лучше всего начинать с работы над объектами, которые состоят из простых геометрических форм. На примере снеговика новички легко могут освоить программу Blender . Ценность урока в том, что он очень простой и все интуитивно понятно. К тому же в сети есть много изображений этого известного снеговика, что поможет лучше его представить:

  • часть 1 - моделирование головы и глазниц;

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.
  2. После авторизации на главной странице сервиса нажмите кнопку «Создать новый проект» .
  3. Основная зона редактора вмещает в себя рабочую плоскость и непосредственно сами 3Д-модели.
  4. С помощью инструментов в левой части редактора вы можете масштабировать и вращать камеру.

    Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

  5. Одним из самых полезных инструментов является «Линейка» .

    Для размещения линейки необходимо выбрать место на рабочей области и кликнуть левой кнопкой мыши. При этом зажав ЛКМ, данный объект можно перемещать.

  6. Все элементы будут автоматически прилипать к сетке, размеры и вид которой можно настроить на специальной панели в нижней области редактора.

Создание объектов

  1. Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.
  2. После выбора нужного объекта щелкните в подходящем для размещения месте на рабочей плоскости.
  3. Когда модель отобразится в основном окне редактора, у нее появятся дополнительные инструменты, используя которые фигуру можно перемещать или видоизменять.

    В блоке «Форма» вы можете установить основные параметры модели, что касается и ее цветовой гаммы. Допускается ручной выбор любого цвета из палитры, но текстуры использовать невозможно.

    Если выбрать тип объекта «Отверстие» , модель станет полностью прозрачной.

  4. Кроме изначально представленных фигур, вы можете прибегнуть к использованию моделей с особыми формами. Для этого откройте раскрывающийся список на панели инструментов и выберите нужную категорию.
  5. Теперь выберите и разместите модель в зависимости от ваших требований.

    При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

    Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:


Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Если вы владеете знанием скриптовых языков, переключитесь на вкладку «Shape Generators» .

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение


Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Подготовка

  1. Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

    Во время создания нового аккаунта предоставляется несколько тарифных планов, включая бесплатный.

  2. После завершения регистрации вы будете перенаправлены в личный кабинет, откуда можно перейти к загрузке модели с компьютера или созданию новой сцены.
  3. Модели могут быть открыты лишь в ограниченном количестве форматов.

  4. На следующей странице вы можете воспользоваться одной из работ других пользователей.
  5. Для создания пустого проекта нажмите кнопку «Create Empty Scene» .
  6. Настройте рендеринг и доступ, дайте вашему проекту название и щелкните по кнопке «Create» .

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Полный список создаваемых 3D-моделей вы можете посмотреть, открыв раздел «Create» и выбрав один из пунктов.

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

В левой области редактора переключитесь на вкладку «Tools» , чтобы открыть дополнительные инструменты.

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы


Освещение


Рендеринг


Сохранение


Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

Перед тем как приступить к геймплею какой-либо игры многие проекты для начала предлагают подобрать образ для персонажа, взять хотя бы симулятор жизни The Sims. И порой это настолько увлекает, что становится интересней, чем сам сюжет. Не удивительно, открывается огромное поле для фантазии и воображения, особенно если есть довольно много параметров для изменений внешности. На фоне этого начали появляться различные флешки данной тематики, где пользователи могут уделить больше внимания именно созданию своего персонажа.

У каждой игры, где необходимо создавать героя, есть своя определенная тематика, это могут быть уже знакомые персонажи из мультиков, которых нужно собрать для путешествия. Но не менее интересней придумывать своих уникальных героев, они могут быть мультяшками, животными, куклами, девушками из аниме и так далее. Для того чтобы получился интересный образ, каждая флешка предлагает множество функций. Благодаря им ребята могут менять тело, лицо, волосы, глаза, нос, губы, эмоции, одежду, рост и многое другое. Каждый участник может почувствовать себя настоящим художником, разработчиком и придумать своего уникального и совершенно необычного героя.

Супергерои, уникальные животные или персонажи из мультфильмов

Игры, где главной задачей стоит создание своего персонажа, доступны в любое время, геймеры могут всегда и в любой момент оказаться на поле и воспользоваться широким ассортиментом функций для этого. Приложения особенно могут понравиться тем, кто любит проявлять фантазию. Такие творческие люди могут сразу представить какой именно персонаж получится или же поддаться воле случая и уже только к завершению процесса увидеть какой образ выйдет. Кроме того, героев может оказаться очень много и все они будут разными и интересными. Также можно не только составлять из разных деталей новых существ, но и нарисовать их. Создать его можно абсолютно любым и даже посмотреть, что будет потом, как он будет двигаться и достигать своих целей. А если заняться составлением супергероев, то у геймеров будет больше задач, ведь необходимо придумать какими именно силами те станут обладать.

Иногда порой смотришь мультики и думаешь, вот бы немного подкорректировать внешность главных героев, но теперь это на самом деле возможно, благодаря увлекательным флешкам. Девочкам очень понравилось бы придумывать новые образы для Леди Баг и Супер Кота, фей Винкс и даже заняться разработкой нового пони, девушек из Эквестрии и тому подобное. А вот мальчиков может увлечь изменение некоторых параметров Наруто, Бена 10 или же подобрать интересный образ для нового Ниндзя Черепашки.

На фоне того, что существует довольно большое количество разнообразных мультфильм, сказок, аниме и комиксов не факт, что прямо все персонажи могут быть отлично сделанными и хорошо продуманными. Если вам вдруг показалось, что какому-то герою недостает определенной детали все это легко исправить при помощи тематических флешек. Помимо этого, очень просто и интересно заново продумать мультяшное существо. Персонажу можно добавить шикарные длинные локоны или наоборот сделать его лысым, подарить ему ухмылку, добрую улыбку, убрать или добавить ресницы, украсить лицо шрамом, веснушками, подобрать цвет волос, глаз и даже улучшить внешность с помощью функций, которые отвечают за макияж. Такие игры нравятся не только девочкам, всем иногда интересно открыть в себе творческую жилку и заняться довольно необычным, но очень увлекательным искусством.

3D MAX. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Модель была сделана в 3ds Max, однако используемые техники подходят для любого пакета, поддерживающего Subdivision surfaces. Моделирование человека происходит с нуля.

На рисунках:
- синий цвет у элементов , которые мы добавляем;
- красный цвет у элементов , которые мы удаляем.

1) Создайте 12-гранный цилиндр с 6-ю сегментами по высоте.

3) Поскольку моделировать обе стороны тела человека бесполезно и утомительно, будем моделировать только одну сторону, вторую сторону сделаем зеркальной. Продолжаем корректировать форму тела, формируя правильные линии ключицы, грудной клетки, живота и таза.

5) Добавляем сечение в области подмышки.

7) Сделайте заготовку для соска (в 3ds Max это можно сделать с помощью инструмента Chamfer для вертекса).

9) Сделайте Extrude фейсов для формирования заготовки руки.

11) Добавляем ещё линий и делаем подмышку. Концы пока оставляем в покое, их мы закончим, когда будем присоединять ноги.

13) Поработайте с вершинами, придайте форму мышцам дельты, локтю и предплечью.

15) Поработаем с рукой. Для этого снова добавляем сечений и придаем нужную форму.

17) Обратите внимание, после предыдущего шага осталось несколько 5 угольных полигонов. Это место я не планирую больше редактировать, поэтому избавляемся от них, одни эджи убиваем, другие добавляем.

20) В следующих шагах мы отдельно сделаем кисть руки и присоединим её.

Выглядеть это будет так

21) Начните с бокса длиной в половину кисти и разделите его на 5 частей.

22) Сделайте Extrude четырем полигонам до нормальной длины кисти.

23) Вершинами сформируйте грубые очертания.

24) Добавьте два сечения.

25) Сделайте Extrude 4 раза для создания большого пальца.

26) Придайте ему форму и добавьте деталей.

27) С помощью дополнительных сечений придайте пальцу округлую форму, подготовьте как на рисунке переднюю часть для создания остальных пальцев.

28) Добавьте еще сечений и убедитесь, что выделенные красным вершины объединены между собой (weld).

29) Это может несколько смутить, но, чтобы придать нормальную форму и сохранить четырехугольную топологию придется добавить ещё несколько сечений и поработать над ошибочными областями. Кое-где придется разрезать модель и соединять по-другому. Разрезаемые грани указаны стрелками.

Создаем фаланги пальца, разделяя на столько частей в местах изгиба, сколько необходимо.

31) Копируйте пальцы, отредактируйте их, присоедините к кисти и объедините вершины (выделенные красным).

32) Добавьте сегменты между пальцами.

34) ...и большого пальца...

35) ...а также несколько сечений для складок на ладони.

36) Вот и всё! У этой кисти на срезе нужное количество вертексов для точной стыковки с рукой.

37) После того, как мы завершили создание руки, займемся спиной модели. Добавляем дополнительные сечения (2) и двигаем вершины (3).

39) Создайте новые полигоны, соединяющие снизу переднюю и заднюю часть туловища.

Моедлируем отдельно ногу

41) Моделирование ноги начинаем с 8мигранного цилиндра с 5-ю сегментами по высоте.

43) Затем добавляем сечений, увеличивая количество сегментов с 8 до 16, а также добавляем сечений по высоте для большей детализации.

45) Еще несколько сечений.

В конечном виде должно получится примерно так

47) Начнем с такой формы.

50) Вытяните пальцы..

53) Не забудьте добавить костяшку...

55а) Больше ребер для ноги не нужно. Можно немного подправить форму мышц и добавить некоторые грани, чтобы добиться равномерной топологии вдоль одной линии.

65) Правда есть еще кое–что... Разверните немного руки и разгладьте плечи. Также убедитесь, что конечности немного согнуты в коленях и локтях – это нужно для правильного построения скелета. Убедитесь, что повернули часть только по одной оси, чтобы угол был например, виден из вида спереди. Руки должны находиться в немного расслабленной позе. Если оставить модель в прямом Т-виде, то это непременно приведет к ошибкам в области плеч при анимации. Согнуть конечности также необходимо для создания правильной инверсной кинематики (IK) - нужен небольшой угол между соединяемыми костями. Как можно более непринужденная поза модели позволит избежать ненужных растяжений при анимации.