» »

Игры ледоколы в лагере для младшего возраста. Экологические игры и игры-ледоколы

19.04.2024

Лучшее время планировать собрание следующей недели - на текущем собрании. Самое уместное время, как показывает прак­тика, - время общения в начале служения. Можно занять десять минут, чтобы запланировать следующее собрание. Где оно будет проводиться? Кто будет его вести? Есть очевидные решения, ко­торые необходимо принять. Если будет какое-то угощение, а на мой взгляд, оно должно быть, решите, кто и что принесет, и так­же кто будет смотреть за детьми на собрании. Забота о детях - важное служение само по себе, особенно когда оно сочетается с совместным служением. Если забота о детях планируется зара­нее, человек, который будет этим заниматься, может приехать раньше и что-то подготовить для детей. Отсутствие планирова­ния попечения о детях и работы с ними может создать реальные проблемы.

Например, однажды мы были на собрании ячеечной группы. Мы заметили, что одна женщина была особенно в восторге от служения. Она взяла блокнот и ручку и приготовилась записы­вать, но за минуту до начала собрания лидер ячейки попросил ее последить за детьми. Я видел, как ее восторг сменился разочаро­ванием. Она закрыла блокнот и встала, чтобы пойти к детям. Она не была готова к этому. Что если ей нужно было лично послу­жить в тот вечер? Поскольку лидер ячейки не запланировал это заранее, женщина, возможно, пропустила свое благословение, а дети потеряли то, что могло бы быть полезным для них. Неболь­шое предварительное планирование могло бы помочь избежать возможные проблемы.

Во время планирования следующего собрания вам нужно бу­дет подумать о хвале и поклонении. Будет ли использоваться ги­тара, пианино или магнитофон? Большинство наших ячеек ис­пользуют магнитофон, но мы также проводим курс по обучению лидеров навыкам проведения прославления в своих группах.



Молитва и пост должны быть такой же частью планирования, как и изучение урока. Мы просим наших лидеров молиться час каждый день и поститься в день служения, если возможно. Если у ячейки есть проблемы с собраниями или новообращенными, лидеры должны обратиться к молитве и посту, и скоро они уви­дят великую перемену.

Время служения

Начало

Чистый дом и улыбка должны встречать каждого прибываю­щего на служение в этот вечер. Чистота и дружелюбие - начало успешного служения. Однажды на семинаре я спросил группу людей, как они определяют гостеприимство. Некоторые из отве­тов были следующими: «Дают людям почувствовать себя при­нятыми или особенными», «Дают людям почувствовать себя удобно и как дома, любимыми и принятыми», «Быть добрым и открытым, раскрывать себя, уступать другим, проходить еще одно поприще ради гостей» и «Стараться для них изо всех сил». Словарь Вебстера определяет гостеприимство как «сердечное и щедрое принятие и расположение к гостям».

Хозяин дома, где проходит ячейка, никогда не должен быть занят до последней минуты (например, пылесосить), пока гос­ти, ничего не делая, стоят в гостиной. Вместо этого все свое вни­мание он должен уделять гостям. Нет ничего хуже, чем быть приглашенным в чей-то дом, когда человек, который пригласил тебя, так занят, что у него нет времени поговорить с тобой в те­чение получаса.

Всегда давайте людям возможность почувствовать, что они - ценные гости и им действительно рады в вашем доме. Если вы так делаете, они никогда не забудут вашу доброту и гостеприим­ство. Писание говорит: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, по­служив и служа святым» (Евр. 6:10). Когда мы гостеприимны, то даем людям возможность почувствовать себя так, как будто они самые значимые на земле.

Гостеприимство не должно быть вычурным или дорогостоя­щим, но оно должно быть жертвой от чистого сердца. Я говорил с миссионерами, которые бывали в домах местных жителей, где им отдавали порцию обеда других членов семьи. Миссионеры, которые посещали Румынию, говорили мне, что они гостили в домах, где члены семьи спорили между собой кто должен отдать гостю свою порцию еды. Никогда не забывайте о жертве и всегда будьте готовы жертвовать ради других.

По мере того как прибывают гости, направляйте их в ту часть дома, где уже собрались остальные. Не давайте людям попасть в атмосферу «собрания», холодную и неестественную, но пусть они некоторое время непринужденно общаются. Неформальное общение необходимо, потому что оно разрушает многие стены. Оно согревает людей и вызывает желание стать членами ячееч­ной группы, давая понять, что члены группы - нормальные люди. Прежде всего, избегайте строгой религиозности; будьте естественны в своем общении.

Поклонение

Время поклонения вводит группу в присутствие Бога, подго­тавливая каждое сердце к тому, чтобы принимать от Него. Пом­ните, что время поклонения в ячеечной группе будет отличаться от подобного служения в большой церкви. Так и должно быть. Нет необходимости прославлять по полчаса, особенно если при­сутствуют неспасенные гости. Поклонение длится только во- семь-десять минут, и будьте готовы к тому, что многие посетите­ли не будут знать песен. Выбирайте песни, которые поднимают дух, назидают людей и превозносят Господа. В «Вифании» мы разработали систему: кассеты с текстами песен, которые можно использовать во время прославления. Практика будет разнооб­разной в группах, но пусть душевная атмосфера будет благосло­вением для вашего общения.

Ломка льда

После прославления представьте гостей и проведите «ломку льда». «Ломка льда» - это простой вопрос, который помогает начать беседу. «Ломка льда» должна быть интересной и радост­ной, но не на детском уровне. Вопрос может быть связан с уро­ком, но не обязательно. Вот пример хорошей «ломки льда»: «Ка­кой у вас в детстве был любимый домашний зверек?» Однажды я давал урок о финансах, и «ломкой льда» стало следующее: «На что, кроме вашего дома и машины, вы истратили больше всего денег в жизни? Стоило ли оно таких денег и почему?» Ломающий лед вопрос не должен быть слишком пугающим (как и слишком личным), иначе люди будут неохотно участвовать, а цель ячееч­ного собрания - помочь людям раскрыться. На одном собра­нии, «ломкой льда» был вопрос: «Что было самым худшим из того, что случилось с вами в жизни?» Всех это накрыло словно мокрым одеялом. Это была ужасная «ломка льда».

«Ломка льда» должна начинаться с лидера ячейки, чтобы он первым ответил на вопрос, затем отвечает каждый, идя по часо­вой стрелке или против нее, по очереди. Поощряйте участие в этом непринужденном времяпровождении, потому что если кто- то ничего не скажет во время «ломки льда», есть вероятность, что он промолчит и во время обсуждения. Побуждайте каждого что- то говорить, но пусть этот вопрос не занимает все собрание. Ли­дер ячейки должен быть ответственным за то, как долго говорят люди. Он может регулировать разговор, сказав: «Итак, у вас есть 30-60 секунд на ответ». После того как время истекло, он может сказать: «О’кей, время кончилось, следующий».

Забота о детях

Забота о детях - ответственность не только родителей, но и каждого члена группы. Родители не смогут влиться в служение, если они просто пришли сидеть со своими собственными детьми. Следовательно, все члены ячейки должны будут участвовать и жер­твовать ради родителей, чтобы дать им возможность включаться в служение. Для родителей, имеющих новорожденных детей, на­верно, придется органи­зовать что-то отдельно.

После прославления дети могут быть отпу­щены в другую комнату, чтобы смотреть христи­анское видео, играть или смотреть какие-то де­тские книги. (Мы подго­товили наглядные уроки для детей на каждое соб­рание недели.) Понадо­бится занять их всего на 30-40 минут, потому что именно столько должно длиться обсуждение у взрослых. Приготовьте для детей на­глядные уроки и короткие занятия на духовную тему, и это позво­лит им общаться и взаимодействовать друг с другом. Найдите твор­ческий подход к детям. В конце обсуждения и после того, как взрос­лые помолятся, приведите детей обратно и помолитесь с ними.

Некоторые дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы учас­твовать в ячеечной группе. Это позволяет им видеть, как родите­ли общаются с Богом, что послужит положительным примером для христианской семьи.

Помогайте и обсуждайте

Учитесь, как быть хорошим помощником и организатором, как поддерживать ход обсуждения. После прославления немед­ленно переходите к ссылке на Писание и к обсуждению. В это время нет необходимости, чтобы каждый человек высказывал свое мнение. Открытость и свобода являются ключом. Другими словами, должен быть даже взаимообмен темой обсуждения.

Мы хотим, чтобы в обсуждении принимали участие все, но если на все вопросы отвечают только два человека, значит, су­ществует проблема. Тут вступает в роль хороший помощник (организатор). Если один и тот же человек поднимает руку на каждый вопрос, то организатор должен сказать: «Пусть в этот раз ответит кто-нибудь другой». Первые несколько раз это будет трудно, но со временем лидер ячейки привыкнет. Это может по­казаться несколько грубым - сказать кому-то, что «пусть гово­рят другие», но так же некрасиво по отношению к другим, когда мы не даем им говорить. Мы не можем заставить людей что-то говорить, но нужно всегда дать им эту возможность. Кроме того, те, кто любит поговорить, будут делать это независимо от того, предложили им это или нет.

Будьте внимательны к тому, что другие доверяют вам. Я знал женщину, которая не могла читать. Она призналась лидеру до­машней группы: «Я не могу читать, пожалуйста, не просите меня читать Писание». Но всякий раз, когда мы встречались на груп­пе, лидер говорил: «Сестра, не прочитаете ли вы для нас следую­щий стих?» Она перестала ходить на эту группу.

В другой ситуации пастор имел привычку просить людей в церкви завершать собрание молитвой. Один человек наедине сказал пастору, что он просто не может говорить на публике, поэтому просит уважить и не просить читать молитвы при всех. Но несколько месяцев спустя пастор повернулся к нему в конце служения и сказал: «Брат, не завершите ли вы служение молит­вой?» Человек встал и рассерженно сказал: «Да говорил же я вам, не вызывайте меня!» Я понял, что пастор заслужил этот упрек, не так ли? (И это был не я!) Поощряйте вовлеченность и участие, но никогда не ставьте людей в трудное положение.

Лидер должен слушать

Лидер ячейки ответственен за то, чтобы поддерживать ак­тивность обсуждения. Это сохраняет интерес, ведь в противо­положном случае люди больше не придут. Старайтесь сидеть на краешке кресла, наклонившись вперед, вводя людей в обсужде­ние. Смотрите в глаза каждому члену ячейки, обращаясь лично к нему. Кивайте головой в знак согласия или признания того, что говорит человек.

Приглашайте их участвовать, задавая всевозможные конк­ретные вопросы: «Джо, как прошла твоя неделя?» «Что вы вы­несли из последнего собрания на неделе?» Просите пояснения. Комментируйте чувства, которые стоят за словами. «Похоже, это действительно повлияло на вас». Выражение любящей заботы защищает и укрепляет членов группы. «Это было испытанием для вас. Давайте молиться Богу, чтобы Он помог». Не критикуй­те словами: «Вы знаете, что вам надо быть выше этого» или не­уместным юмором типа: «Такова жизнь!»

Это требуется всякий раз, когда мы должны слушать других. Я сам виноват в том, что обрывал людей, не обращая внимания на их слова. Случалось ли это с вами? Я как раз отвечал на пись­мо, когда некто вошел в мой офис. Я перестал печатать и начал слушать, что мне говорят, но мои глаза все еще пробегали строч­ки письма. Наконец я снова начал печатать и сказал вошедшему: «Продолжайте говорит^, я слушаю». Истина же была в том, что «я не слушаю». Мне говорят, но я на самом деле не слушаю. Нам необходимо уделять другим полное внимание, и это жизненно важно в собраниях ячеечной группы.

Движущие силы группы

Для каждого лидера ячейки важно понимать и задействовать позитивные движущие силы группы. Понимание этих факторов увеличивает эффективность времени обсуждения в группе. Это может дать мощный толчок в жизни участвующих. Вот основные пункты и приемы, которые улучшат роль лидера как организатора.

Общее руководство

Все члены группы являются равноправными участниками служения. Все имеют право голоса.

Группа будет собираться два раза в неделю: для служения, назидания, благовестия неверующим (евангелизации). Это разнообразие пробуждает интерес.

Высказывания должны следовать общему правилу краткости, доступности и вежливости. Никто не должен первенствовать в обсуждении. Мы будем говорить открыто и честно.

Мы будем сохранять единство в соответствии с тем, что Христос намерен делать в нашей среде, и удержимся от пересказов каких-то историй, несоответствующих обсуждаемой теме.

Говоря, мы будем обращаться к группе, а не просто к лидеру.

Мы отвечаем за детей в нашей группе и постоянно заботимся о них.

Мы будем сохранять то, чем с нами поделились в группе, доверяя друг другу.

Мы будем стараться любить всех и нести Благую весть нашим семьям, соседям и друзьям с целью привести их к Христу и в ячейку.

Приемы

Размер группы не должен превышать двенадцать-пятнадцать человек, иначе будет потеряна необходимая атмосфера. К тому же садитесь всегда в круг, потому что это позволяет всем видеть друг друга. Лидер ячейки может тогда обращать свои вопросы ко всей группе. Люди имеют привычку говорить только лидеру. Когда это происходит, лидер должен сказать: «Поделитесь этим со всей группой. Всем нам необходимо услышать это».

Проявляйте любовь и внимание, пусть люди чувствуют до­верие. Каждый человек должен быть в безопасности, чтобы от­крыться и доверять ячейке. Будьте честны с людьми, пытайтесь понять их и всегда подчеркивайте доверие и любовь друг к дру­гу. Развлекайтесь, но не доходите до глупостей; это не вечеринка. Вы должны чтить Святого Духа и Господа Иисуса Христа.

Белая доска

Каждая группа должна иметь белую доску, на которой будут записываться имена людей, за кого вы молитесь. Надо включать имена неверующих членов семьи, сотрудников и друзей, имена больных членов ячейки и миссионеров, зонального пастора и ре­гионального пастора, за которых молится группа. Когда прихо­дит ответ на молитву, имя удаляется.

4-й урок
Тема: “Анатомия домашней группы”
Сценарий ячейки.
Как должна проходить ячейка? Сценарий ячейки состоит из четырёх пунктов. Все пункты предельно необходимы, чрезвычайно важны, и ни один из них мы не имеем права игнорировать. Время проведения домашней группы не должно превышать двух часов.

  1. Ломка льда. 10-15 мин.

У каждого человека день проходит по-своему. У кого-то удачный день. У кого-то кошмарный день. У кого-то день злый и он как злыдень пришёл на ячейку. Кого-то в этот день дьявол подставил, и у него внутри грязь и больше ничего.


  • «Ломка льда» - это восстановление душевного единства.

  • Взаимодействие – человек к человеку.

Единство веры начинается с единства душевного. И «ломка льда» нужна именно для того, чтобы ликвидировать разность настроения, чтобы у всех было одно настроение. Юмор – это самое лучшее средство для этого. Рассказал удачный анекдот – все смеются, забыли о всех несчастьях и горестях.
Вопросы не должны быть умные, пусть они будут прикольные, но не пошлые. Они должны быть конкретные. «Когда на велосипеде в первый раз проехал?» Эти вопросы возвращают взрослых мужчин и женщин в детство. Все были детьми, все порку получали, все учились курить, собирать яблоки в чужом огороде, естественно. Если не умалитесь как дети, не войдёте в Царство Божье, не войдёте в благословение ячейки.

Задача первого пункта – уподобиться детям.

Такой должна быть мотивация, когда я задаю вопросы или кого-то назначаю ломать лёд. Обеспечь такую атмосферу, чтобы каждый почувствовал себя ребёнком. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Следите за временем! Тот, кто ответственен за какой-либо пункт, одним глазом смотрит на ход ячейки, другим на часы и говорит: «Время!!! Не позволяйте человеку распоясываться. Человеку задали простой вопрос: «Когда тебя отпороли в первый раз?» И он с 17-го года начинает вспоминать всю историю. Беглый обзор на 10-15 минут, восемь человек – по 1-2 минуте на каждого. Он не должен спохватиться: «Ой, 30 минут прошло!».

Ты просто дисциплинируешь себя. Кайф, чувствовать дисциплину времени.


  1. ^ Хвала и поклонение.

Второй пункт ячеечного собрания – это молитва, хвала и благодарение. На что в первую очередь обратить внимание? Ломка льда – это восстановление душевного единства.


  • Второй пункт – это восстановление духовного единства.

  • Взаимодействие – человек к Богу.
Необходимо, чтобы каждый человек ощутил единую духовную температуру. Вначале душевное единство, затем единство духовное. Именно второй пункт обеспечивает единство духовное.

Как же должна проходить это молитва? На сегодняшний день многие ячейки грешат тем, что услышали часть истины, что мы должны прорываться. И как только второй пункт начинается, тут же, как будто сорвавшись, все начинают орать истошным голосом в прорыв, зачем, кому? Орать не надо – в начале.

Четыре основных принципа второго пункта:
1 Кор. 14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться умом; буду петь духом, буду петь и умом.


  1. Стану молиться духом. Это благодарность и пророчество. 5 минут.

Это значит, я вполне сознательно провозглашаю вслух свою веру. Я исповедую Иисуса своим Господом, я благодарю Его за то, что я жив. Благодарю и вспоминаю все милости и моя душа прославляет Его. За церковь, спасение, за кровь Иисуса, за жертву, за Голгофу. Я спасён, и за это благодарю. Я исцелён, крещён Духом Св., поэтому я благодарю. Люди должны научиться сознательно, рационально, красиво молиться. Научите людей благодарить Господа за всё, что Он сделал для нас.
После благодарности – пророчество. «Господь, мы благодарим Тебя, что церковь исполнит своё предназначение; наша ячейка станет двигателем церковных программ. Мы воплотим в жизнь то, что Ты сказал».


  1. Стану молиться духом. 5 минут.

Следующие 5 минут можно молиться на иных языках и позволить всем включиться в эту молитву.


  1. Буду петь умом. 5 минут.

Следующие 5 минут можно петь очень спокойную песню. Молитвенная жизнь не должна быть однобокой, зацикленной, религиозной. У нас должен быть разумный баланс. Мы все должны быть поклонниками, и чтобы иметь сердце поклонника, мы должны учиться петь. Не надо брать сложные, непонятные, джазовые, роковые композиции. Песни надо брать простые или хоральные, чтобы все могли петь. Их у нас много. Выбери песню по сердцу. Это не религиозно дисциплинировать свою молитвенную жизнь по часам. Поэтому ничего зазорного нет, если смотришь на часы: 5 минут на исповедание своей веры, 5 минут – на языках, следующие 5 минут – песня.


  1. Буду петь духом. 5 минут.

Когда ты спел несколько куплетов, и пришло помазание, потом пой на языках. Запомните, если мы исполним все 4 пункта, это будет полноценная, помазанная, плодотворная молитва, которая обеспечит тебе и всей ячейке комфорт и духовное единство.
Этика молитвы.
Когда кто-то исповедает свою веру – это называется молитвенное соло. В это время не надо орать и перекрикивать его на языках. Он бедный, стоит: нужно молиться или не нужно? Есть этика: когда кто-то молится вслух, все остальные громкость сбавляют на 50% и прислушиваются, чтобы было единство в молитве, чтобы потом можно было сказать «аминь». Потому, что я услышал, понял, согласился с этим, это меня впечатлило и взорвало. А вот когда он уже с молитвы на своём языке перешёл на молитву на иных языках, то включайте турбо. Здесь уже – кто кого.

Этика часто нарушается. Человек говорит, а его перебивают. Я был на разных молитвах, и это типичная невоспитанность. Павел говорит, что молитва – это для назидания людей. Согласитесь, не в се умеют хорошо молиться. У кого-то молитва идёт как мельница, никакого вразумления. Учись у того, у кого молитва получается красиво. Запоминай обетования Божьи наизусть, чтобы ты мог молиться Словом Божьим. Ячейка для того и нужна, чтобы вы могли всесторонне развиваться.


  1. ^ Беглый обзор Евангелия. 45 минут.

  • Взаимодействие – Бог к человеку.

Задача этого пункта – влюбить человека в Евангелие. Я уже не говорю исследовать, я говорю, чтобы привлечь человека к изучению Слова Божьего, чтобы он полюбил Слово Божье, чтобы он увидел, что в Евангелии есть что-то интересное. Просто элементарная заинтересованность в чтении Евангелия. Этот пункт можно исполнять по-разному! Существует четыре метода изучения Библии: рассуждение над стихом; анализ глав; разбор отдельных слов; разбор личностей.

Разбор Слова Божьего обязательно должен заканчиваться молитвой, что бы информация, которую мы получили, не осталась на уровне нашего сознания, но упало в наше сердце, став откровением.

^ Так же в этот пункт входят и свидетельства 20 минут. Свидетельство о последних откровениях и чудесах. Цель этого пункта: лидер ячейки должен знать, в каком состоянии находится вера его подчинённых.

Особенности этого пункта. Когда человек говорит об откровениях, ты должен в первую очередь проверить, насколько его цепляют откровения церкви. Откровения, которые человек получает в церкви, должны стать первичными, потому что это показывает, насколько он соединён с церковью, насколько он является органической частью церкви.

Иногда бывает перекос: у человека личных откровений телеги, и он ничего абсолютно не получает в церкви. Это религиозный экстремизм. Это опасная ситуация. Поэтому во время опроса сделай обратную связь последних служений. Во-вторых, какие у тебя личные откровения, что движет тобой, какие чудеса Господь совершил с тобой в последнее время?

Для чего мы это делаем? Мы ставим диагноз веры. Ты как лидер по свидетельствам, по молитве, по ломке льда можешь определить температуру веры и кто будет лидером. Иногда человек свидетельствует, чувствуешь: мелко, болтает больше, хвастается больше. У другого – глубина больше. Это вслух не надо говорит: ты – хвастун, а ты – глубокий. Ты видишь, что этому ячейку нельзя доверять, а вот этот – умница, скромный, глубоко и тонко чувствует Господа.


  1. ^ Практика. 30 минут.

  • Взаимодействие – человек к человеку, т.е. служение друг другу.

В этой части ячеечного собрания, не только лидер, но и члены домашней группы служат друг другу. Практикуется молитва за исцеление больных, молитва за нужды. Лидер домашней группы разъясняет видение церкви, и обсуждаются ближайшие планы проведения домашней группы.

Это время, также нужно использовать, чтобы поручить кому-либо из членов домашней группы сбор пожертвований или молитву за людей и т.п., для того, чтобы выявить будущего лидера.

Ты – лидер ячейки, у тебя всегда должна работать программа: «Мне нужен лидер».

Лидер домашней группы всегда должен быть настроен на рост и размножение методом деления своей домашней группы.

C крытые повестки дня в ячеечной группе
Лидер ответственен перед Господом за свою группу и должен знать нужды каждого. На ячейках, проходящих месяц за месяцем, будут действовать две скрытые повестки дня. И когда будешь их ощущать, тебе необходимо соответственно реагировать.

Например, ты ведёшь ячейку на тему «Правильные и неправильные друзья». Это – объявленная тема. В это время может выявиться скрытая, подлинная повестка дня. Она обнаруживается через неправильное поведение кого-либо. Один доминирует над всеми, раздражая членов группы своими репликами и враждебностью. Это – невысказанные личные потребности . Лидер должен помочь такому человеку в его насущной проблеме.

Могут возникнуть и другие скрытые проблемы, когда несколько человек одновременно находятся в критическом положении (болезнь, трагедия, безработица и т.п.). Это – сигнал к тому, что группа должна послужить нуждающимся.
Ячейка приобретает смысл, когда в ней развивается подлинная христианская дружба и взаимное общение.
1 Иоанна 1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ».

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.

БРИТО-СТРИЖЕНО

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.

Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.

КАРИКАТУРА

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.

ОДНА ПЛОТЬ

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.

БУТЫЛОЧКА

Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Пригласить первого встречного на молодежную группу», «Рассказать о Боге понравившемуся человеку на улице» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Несколько яблок привязывают за черенок и подвешивают. Участники должны съесть свое яблоко, не прикасаясь откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Побеждает тот, кто сделает это первый.

ПОПРОБУЙ, ПРОКОЛИ!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.

ПОЙМИ МЕНЯ

Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры.

Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем. Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово.

Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз. Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается.

Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.


Памятный стих : «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян.9:36).

Ломка льда : Каким образом можно узнать характер человека по тому, как он живет?
Вступление : Христианство – это не просто следование ряду правил и доктрин, это наш образ или стиль жизни. Размышляя над этим уроком, мы рассмотрим, как это утверждение может практически работать в нашей жизни.

Воскресенье.
Ломка льда : Приведите примеры безмолвных проповедей.
К безмолвным проповедям можно отнести веру, действующую любовью, т. к. она звучит громче любых слов и непроизвольно оказывает влияние на окружающих людей.
Что в Библии подразумевается под словом «любовь»?
- прощать друг друга (Еф. 4:32);
- быть добрыми и снисходительными друг к другу (Еф. 4:32; Еф. 4:2);
- утешать и сочувствовать друг другу (1 Фес. 4:18; 1 Петр. 3:8);
- не осуждать друг друга (Иак. 5:16; Мф. 7:1-2);
- побеждать зло добром и не мстить за себя (Рим. 12:21; Рим. 12:19);
- всегда радоваться и за все благодарить (1 Фес. 5:16,18);
- думать о себе скромно и считать других выше себя (Рим. 12:3) и т. д.
Какой результат такой безмолвной проповеди? Иоан. 13:35.
1) Мы будем учениками Господа. (Вы - Мои ученики)
2) Окружающие узнают в нас последователей Иисуса. (По тому узнают все...)
3) Единство в церкви. (Будете иметь любовь между собою).

Понедельник.
Ломка льда : Сочувствие и жалость – это одно и то же? Почему?
Каким образом Иисус Христос проявлял сочувствие к окружающим Его людям? Матф.9:35.
Почему Христос проявлял сострадание к ближним? Матф.9:36.
Почему Иисус, видя толпы народа, сказал: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою?
«Если мы будем смиренны перед Богом, добры и учтивы, нежны и сострадательны, сотни людей, а не один, обратятся в веру» (Свидетельства, т. 9, с. 189).

Вторник.
Ломка льда : Объясните выражение «войти в положение» кого-либо?
Каким образом ап. Павел входил в положение «чуждых закона»? 1Кор. 9:20-22.
Какая цель была у ап. Павла, когда он «для всех сделался всем»?
Мы часто пытаемся дать людям то, что, по нашему мнению, им нужно. Но сначала мы должны определить, что они считают для себя необходимым. Войти в положение означает поставить себя на место других людей, попытаться понять жизнь со всеми ее сложностями и проблемами с их точки зрения, понять их радости и печали. Другими словами, встретить их там, где они находятся.

Четверг.
Ломка льда : Зачем в жизни нужны друзья?
Что необходимо делать для сохранения дружбы?
Как Христос относился к дружбе?
Почему в Иоан. 17:11-19 Христос так молился за своих друзей?
«Феноменальный рост Церкви в начале ее существования объясняется как раз тем, что люди знали, как использовать этот дар. Они приглашали соседей и друзей разделить с ними скромную трапезу. А новые друзья, в свою очередь, приглашали их к себе. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42), (Как свидетельствовать о Христе, с. 27).

Заключение .
«Эгоистичные интересы людей, так часто делающих все «для себя и для своей семьи», вызывают неудовольствие Божье. Тот, кто замыкается в самом себе, кто не расположен принимать гостей, лишается многих благословений» (СЦ, т.6, с.344).
Молитесь о том, чтобы Бог даровал Вам любовь ко всем людям.
Будьте внимательны к каждому человеку, приходящему в Вашу церковь.
Каждую субботу приветствуйте, вступайте в контакт и общайтесь с теми в Вашей общине, кто не особенно близок к Вам, расширяйте свой круг друзей и знакомых.
Молитесь с людьми, утверждайте их в истине и желании следовать за Христом. Служите им теми возможностями, которыми благословил Вас Бог.

Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.

Игры ледоколы: несколько примеров

Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!

Бегущая волна

Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.

Лицо настроения часть 1

Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.

Пожелания от частей тела

Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.

Отгадай песню

При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.

Лицо настроения часть 2

После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.

Заключение

Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!