» »

Котор 2 влияние. Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.2)

16.03.2024

Переведено и оформлено на базе описания Влияний Дэна Симпсона для игры Star Wars Knights of the old republic II: the Sith Lords

Местонахождение персонажа:

Аттон - Перагус

Бао-Дур - Телос

Последователь - Дантуин (игрок – женщина)

G0-T0 - Нар Шаддаа

Служанка - Телос (игрок – мужчина)

Ханхарр - Нар Шаддаа (темная сторона)

Аттон

Аттон – бродяга, которого вы найдете на Перагусе. Неплохо стреляет из бластеров и имеет навыки ремонта и разрушения.

В результате: Когда вы попадете в лагерь беженцев на Нар Шадда, два Тви’лека за определенную плату расскажут вам кое-что об Аттоне. Вы получите новую линию диалога и, при достаточном количестве очков Влияния, Аттон сможет стать Джедаем.

Влияние через диалог: Аттону нравится уважение и серьезное отношение. Он не любит доверять другим свои проблемы, поэтому вам придется вытягивать из него информацию крайне осторожно.

ПЕРАГУС - На борту Предвестника – Как только вы взойдете на борт, между Крейей и Аттоном возникнет спор. Вы можете получить очки Влияния, поддержав в споре Аттона.

На борту Предвестника - Когда Аттон заговорит о «нехорошем предчувствии», спросите его об этом, и скажите: «Тогда нам нужно соблюдать осторожность, но мы должны продолжать двигаться». После этого вы получите очки Влияния.

ТЕЛОС - Скрытая Академия Джедаев – Спросите любую из Служанок о ваших компаньонах до того, как Вы вызволите их из тюрьмы. Узнайте о тренировках Эчани Аттона. После освобождения поговорите с Аттоном об этом. При правильном подходе получите очки Влияния.

ТЕЛОС - Военная база Джедаев - если довести разговор с "членом спасательной команды Зерка" до драки, то возможно получить влияние.

ЭБЕНОВЫЙ ЯСТРЕБ - После того, как вы во второй раз «послушаете» Силу вместе с Крейей, Вы «услышите», как Аттон играет в Пазаак в уме. Рассказав Аттону об этом, принесите извинения ему, чтобы получить очки Влияния.

ДАНТУИН - Район Хунды - Бао-Дур, Аттон и Визас получат очки Влияния, если Вы отдадите Саэдхе Атмосферные Датчики за 3000 кредитов после того, как выясните, для чего в датчики было спрятано оборудование для слежения (эта линия диалога появится в том случае, если вы предварительно исследуете датчики или дадите исследовать их Бао-Дуру).

Район Хунды - Поговорите с механиком возле Эбенового Ястреба, спросите его, «Почему так занят?» и следуйте линии диалога «Осторожность» и «Убеждение», чтобы заставить его выдать нужную Вам информацию. Это использование ваших навыков убеждения даст Вам очки Влияния на Аттона (в том случае, если Крейи нет рядом).

НАР ШАДДАА - Портовые доки – В вашей команде должна быть Крейя и еще один компаньон (Аттон, Бао-Дур, Последователь или Служанка). Завершите квест Луутры за светлую сторону, сделав так, что его жена будет спасена. Возвратитесь к Луутре вместе с Крейей и другим компаньоном. В диалоге выберите фразу «Надежда дает тебе силу». Крейя рассердится, но влияние вы не потеряете. В защиту ваших действий скажите: « Вы можете говорить что угодно, но, если бы от этого зависела ваша жизнь, я бы сделал все, что угодно для Вас, или любого из моих союзников». Аттон поблагодарит Вас, и Вы получите очки Влияния.

Сектор Беженцев – На базе Серокко в Секторе Беженцев стоит сломанный эрспидер, который Вы можете восстановить и позволить Аттону проверить вашу работу для получения очков Влияния.

Сектор приземления - Помогите человеку, на которого напали головорезы Обмена (который говорит, что у вас его деньги). Почти независимо от того, как Вы разберетесь с этим, Вы получите очки Влияния.

Сектор Беженцев – Поговорите с больным у входа в лагерь беженцев и излечите его, чтобы получить очки Влияния. (если в вашей команде будет находиться Крейа – то произойдет тот же диалог, что и в случае с Луутрой, однако на этот раз вы потеряете влияние на Крейю).

Бао-Дур

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Вы найдете Бао-Дура, когда достигните поверхности Телоса.

В результате: Так же, как и Аттон, Бао-Дур может в конечном счете стать Джедаем, если Вы получите достаточно очков Влияния.

Влияние через диалог: Получение очков Влияния почти полностью зависит от того, насколько часто Бао-Дур принимает участие в ваших приключениях. Нет никаких путей к получению очков влияния через общую беседу на Эбеновом Ястребе.

ТЕЛОС - Скрытая Академия Джедаев - Когда Вы освободите Бао-Дура из его ячейки, скажите ему, что это была не его ошибка для получения очков Влияния.

ДАНТУИН - Пещера Кристаллов – Возьмите задание по поиску Атмосферных Датчиков, которое дает Вам Саэдхе, найдите датчики в пещере кристаллов (они находятся в камне за первой от входа колонной). Исследуйте датчики сами или дайте их исследовать Бао-Дуру. Любой вариант даст вам очки Влияния.

Район Хунды – Когда Администратор попросит вас проверить защиту для подготовки к вторжению наемников – Вы получите доступ в помещение с роботами. В одном из роботов Вы найдете гидрогаечный ключ, принадлежащий Аккеру - торговцу дроидами. Поговорите с Аккером и согласитесь не выдавать его, чтобы получить влияние на Бао-Дура.

Район Хунды - Бао-Дур, Аттон и Визас получат очки Влияния, если Вы отдадите Саэдхе Атмосферные Датчики за 3000 кредитов после того, как выясните, для чего в датчики было спрятано оборудование для слежения (эта линия диалога появится в том случае, если вы предварительно исследуете датчики или дадите исследовать их Бао-Дуру).

НАР ШАДДАА - Сектор приземления - Помогите человеку, на которого напали головорезы Обмена (тот, который говорит, что у Вас его деньги). Это - один из немногих случаев, когда Вы можете совершить действие Темной Стороны и получить очки Влияния (при помощи Силы убедите бандитов прыгнуть в яму).

Портовые доки – В вашей команде должна быть Крейя и еще один компаньон (Аттон, Бао-Дур, Последователь или Служанка). Завершите квест Луутры за светлую сторону, сделав так, что его жена будет спасена. Возвратитесь к Луутре вместе с Крейей и другим компаньоном. В диалоге выберите фразу «Надежда дает тебе силу». Крейя рассердится, но влияние вы не потеряете. В защиту ваших действий скажите: « Вы можете говорить что угодно, но, если бы от этого зависела ваша жизнь, я бы сделал все, что угодно для Вас, или любого из моих союзников». Бао-Дур поблагодарит Вас, и Вы получите очки Влияния.

Сектор Беженцев - Как и в случае с Аттоном, вы можете восстановить Эрспидер самостоятельно и, после того, как Бао-Дур оценит вашу работу, Вы получите очки Влияния.

Сектор Беженцев – Как и в случае с Аттоном, излечите больного возле входа в лагерь беженцев.

Кантина - Если Вы дадите одну из ваших «Открытых» виз шпиону Республики, Бао-Дур будет впечатлен вашими действиями, и вы получите очки Влияния.

Торговая площадь – Примените Силу Убеждения, чтобы предотвратить бунт, спровоцированный Понларом в городе, для получения влияния на Бао-Дура.

Последователь

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Последователь присоединяется только к персонажу женского пола и легко поддается влиянию. Фактически, почти все очки Влияние получаются через диалог, при этом большая часть очков Влияния дает пункты светлой стороны.

В результате: Ученик может стать Джедаем при высоком Влиянии.

Влияние через диалог: Его взгляды нейтральны, он любит Республику и Джедаев, поэтому в беседе все ваши реплики не должны содержать враждебности по отношению к ним.

НАР ШАДДАА - Портовые доки – В вашей команде должна быть Крейя и еще один компаньон (Аттон, Бао-Дур, Последователь или Служанка). Завершите квест Луутры за светлую сторону, сделав так, что его жена будет спасена. Возвратитесь к Луутре вместе с Крейей и другим компаньоном. В диалоге выберите фразу «Надежда дает тебе силу». Крейя рассердится, но влияние вы не потеряете. В защиту ваших действий скажите: « Вы можете говорить что угодно, но, если бы от этого зависела ваша жизнь, я бы сделал все, что угодно для Вас, или любого из моих союзников». Последователь поблагодарит Вас, и Вы получите очки Влияния.

Сектор Беженцев – Убедите Хассефа, лидера беженцев, присоединиться к Обмену. Скажите ему: «я разделяю ваше горе...», чтобы получить некоторое Влияние.

ОНДЕРОН - Джунгли Дксуна - Найдите Мандалорца, пойманного в ловушку на горном хребте, помогите ему и пообещайте не выдавать его для получения очков Влияния.

Кантина - Если Вы дадите одну из ваших «Открытых» виз шпиону Республики, Последователь будет впечатлен вашими действиями, и вы получите Влияние.

Торговый Район – Примените Силу Убеждения, чтобы предотвратить бунт, спровоцированный Понларом в городе, для получения влияния.

G0-T0

G0-T0 – дроид, эмиссар Гото, который присоединится к вам после посещения корабля G0-T0.

В результате: G0-T0 предлагает Вам награду за каждую планету, ситуация на которой будет вами стабилизирована (Ондерон и Дантуин), Вы должны выбрать «Темные» варианты ответов, для того, чтобы получить награду, а также очки Влияния.

Влияние через диалог: Гото любит порядок и стабильность. Ему не нравятся ваши благородные поступки (если таковые будут), но он хочет, чтобы Вы стабилизировали Ондерон и Дантуин.

ДАНТУИН - Район Хунды - Когда Администратор попросит вас проверить защиту для подготовки к вторжению наемников – Вы получите доступ в помещение с роботами. В одном из роботов Вы найдете гидрогаечный ключ, принадлежащий Аккеру - торговцу дроидами. Вы должны пригрозить выдать Аккера. Когда он станет враждебным - убейте его для получения очков Влияния. Аккер исчезнет, если Вы примкнете к наемникам и атакуете Хунду.

ОНДЕРОН - Кантина – Продайте «Открытую» визу Сакари. G0-T0 будет впечатлен тем, что Вы совершили самую выгодную сделку. Скажите: «Это - лучший способ получения прибыли», после этого Вы получите очки Влияния.

Район Кантины - поговорите с дроидом, продающим части роботов. Если G0-T0 находится в вашей команде - затроньте в разговоре тему снижения цены. Попытайтесь перезагрузить робота. G0-T0 заинтересуется и предложит помощь. Позвольте ему сделать это и получите очки Влияния.

Торговый Район – Примените силу Убеждения, чтобы предотвратить бунт, спровоцированный Понларом в городе, для получения влияния.

Служанка

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Влияние на персонажей в SW KotOR II (ч.1)

Служанка присоединяется к Вам после того, как вы покинете Академию на Телосе, но только в том случае, если Вы играете мужчиной.

В результате: Служанка может стать Джедаем после того, как Вы победите ее в трех спаррингах и при достаточном количестве очков Влияния.

Влияние через диалог: Служанка - хороший человек и ей нравится, когда ваши суждения отвечают ее характеру. Большинство очков Влияния на нее можно получить из диалогов, когда вы побеждаете ее в спарринге. Она комментирует появление Визас, однако Вы можете только потерять влияние или остаться нейтральным.

ДАНТУИН - Пещера Кристаллов - После обнаружения мастера Врука в пещере (это происходит после посещения подуровня Анклава), выслушайте предложение Азкала и отвергните его, чтобы получить очки Влияния.

НАР ШАДДАА - Сектор Беженцев - Излечите больного, точно так же как с Бао-Дуром или Аттоном. Вы получите очки Влияния только в том случае, если они оба не входят в команду.

Сектор приземления - Помогите человеку, на которого напали головорезы Обмена (который говорит, что у вас его деньги). Позвольте головорезам уйти. Это даст некоторое количество очков Влияния на Служанку.

Портовые доки – В вашей команде должна быть Крейя и еще один компаньон (Аттон, Бао-Дур, Последователь или Служанка). Завершите квест Луутры за светлую сторону, сделав так, что его жена будет спасена. Возвратитесь к Луутре вместе с Крейей и другим компаньоном. В диалоге выберите фразу «Надежда дает тебе силу». Крейя рассердится, но влияние вы не потеряете. В защиту ваших действий скажите: « Вы можете говорить что угодно, но, если бы от этого зависела ваша жизнь, я бы сделал все, что угодно для Вас, или любого из моих союзников». Служанка поблагодарит Вас, и Вы получите очки Влияния.

ОНДЕРОН - Джунгли Дксуна - Спасите Мандалорца на горном хребте, затем скажите Служанке, что война с Мандалорцами закончена, чтобы получить очки Влияния. Это сработает, только в том случае, если Бао-Дур и Аттон не присутствуют в команде.

Кантина - Если Вы отдадите одну из ваших «Открытых» виз шпиону Республики, Служанка будет впечатлена, и вы получите очки Влияния.

Кантина – Когда встреча с Каваром будет сорвана, Служанка попросит, чтобы Вы не причиняли вреда посетителям. Согласитесь для того, чтобы получить очки Влияния.

Торговая площадь – Отдайте «Открытую» визу Терлин, матери около входа в звездный порт, для получения влияния на Служанку.

Торговая площадь – Примените силу Убеждения, чтобы предотвратить бунт, спровоцированный Понларом в городе, для получения очков Влияния.

Ханхарр

Ханхарр - большой, неповоротливый Вуки, которого Вы найдете в Нар Шаддаа вместо Миры, если к тому времени перейдете на темную сторону. Плохо то, что он не может стать Джедаем.

В результате: Если Вы наберете достаточное количество очков Влияния, Ханхар получит значительное повышение статов и способностей.

Влияние через диалог: Вы получаете влияние на Ханхарра главным образом из диалогов с ним. В разговоре с Ханхарром придерживайтесь того, что всех слабаков надо убивать, либо использовать для своих целей. Не бойтесь унизить или оскорбить Ханхарра.

ОНДЕРОН - Джунгли Дксун – Найдите Мандалорца, пойманного в ловушку на горном хребте, затем взорвите его вместо того, чтобы спасти: «Какой детонатор? Этот детонатор?». Ханхарру это понравится и Вы получите очки Влияния.

Кантина - После того, как Вы встретитесь с Каваром, Тобин прервет встречу и сделает так, чтобы его люди напали на Вас. Скажите Ханхарру, что он может убить любого, и получите очки Влияния.

Кантина - Продайте «Открытую» визу Сакари. Ханхарр будет впечатлен тем, что Вы совершили самую выгодную сделку. Скажите «я согласен» или «я не спрашивал вашего мнения» и Вы получите очки Влияния.

Торговая Площадь – Поддержите Понлара и спровоцируйте бунт. Ханхарр будет рад крови и вы получите очки Влияния.

На этой неделе исполнилось 13 лет с тех пор, как LucasArts издали ролевую игру Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – Sith Lords от Obsidian Entertainment.

Она получила репутацию самой морально неоднозначной игры по мотивам «Звёздных войн», поэтому к её 13-летию мы заново публикуем взгляд разработчиков на собственное детище. Данная статья, сопровождаемая изображениями из различных версий игры, написана Кевином Сондерсом (позднее занявшим пост старшего дизайнера в Obsidian) и впервые появилась в апрельском номере Game Developer Magazine 2005 года.

Хотя оригинальную Knights of the Old Republic (KOTOR) разрабатывали BioWare, её продолжение, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – Sith Lords), LucasArts поручили делать Obsidian. Детище BioWare полюбилось как критикам, так и игрокам, и поэтому перед Obsidian стояла задача не только выпустить игру в рекордно короткие сроки, но и не посрамить честь предшественницы.

Мы решили взять за основу наиболее удачные наработки первой части, стараясь не чинить то, что не ломалось. Вместо этого мы сосредоточили внимание на тех аспектах KOTOR, которые требовали доработки – таким образом, практически все внесённые нами правки так или иначе логично продолжали идеи оригинальной игры.

Это был первый проект Obsidian Entertainment. Большая часть из 33 членов команды разработчиков имела солидный опыт работы в игровой индустрии. Примерно половина работала в Black Isle Studios, остальные пришли из таких компаний как Blizzard, Electronic Arts и Activision. Около трети команды наняли в течение полугода до окончания проекта, в том числе 70% всех дизайнеров.

Разработку KOTOR2 возглавили два увлечённых продюсера от издателя и разработчика, каждый разработчик отчитывался перед одним из руководителей соответствующих отделов: художественного оформления, программирования и дизайна. BioWare предоставили нам движок и среду разработки KOTOR, LucasArts взяли на себя тестирование и контроль качества, озвучение (эффекты, музыка, голосовое сопровождение), кинематографические ролики, а также помогли с художественными ресурсами. Практически весь процесс разработки KOTOR2 сопровождался адскими переработками, однако сотрудники с радостью оставались - не потому, что их заставляли, а из желания сделать хорошую игру.

Что сделано правильно

1. Система мировоззрений и влияния

Наилучшим примером развития заложенных в игру механик мы считаем применённую в KOTOR2 систему влияния. Одним из удачнейших элементов оригинальной KOTOR было взаимодействие с членами отряда (спутниками). Их увлекательные биографии, личности и роли в сюжете часто упоминаются достоинствами первой игры. Другая механика, приглянувшаяся игрокам, - возможность зарабатывать за игровые действия очки тёмной и светлой стороны, отражающие мировоззрение персонажа.

Всё это мы улучшили в KOTOR2. Мы расширили отношения со спутниками, позволив им меняться по ходу игры. Когда спутник выражает своё мнение, игрок зарабатывает или теряет влияние на него в зависимости от своей реакции.

Влияние (положительное и отрицательное) меняло информацию, которой делился с вами спутник, а также могло подтолкнуть его стать вашим учеником. Мировоззрение вашего персонажа также влияло на отношения со спутниками, меняя их собственный взгляд на мир. Два класса престижа, такие как Лорд ситхов и Мастер джедаев, сильнее прочих влияли на мировоззрение компаньонов. Эта механика пришлась по душе фанатам KOTOR.

Помимо этого, мы значительно усилили влияние мировоззрений персонажей на игровой процесс. Некоторые диалоги, особенно со спутниками, заметно менялись в зависимости от склонности игрока к светлой или тёмной стороне. Один из кристаллов светового меча меняется в зависимости от мировоззрения и уровня персонажа игрока, чутко реагируя на все изменения. Злые и добрые поступки игрока влияют на дальнейшую судьбу его спутников.

2. Запоминающиеся моменты

Другим аспектом KOTOR, получившим высокую оценку игроков, стала нелинейность игрового процесса. Завершив вводную часть, игроки самостоятельно выбирали путь по миру игры. Мы улучшили игровой процесс, обогатив нелинейность запоминающимися событиями.

Зачастую игрокам запоминаются лишь отдельные ключевые моменты игры. Используя кинематографические сцены и новаторские подходы к реализации функций игрового движка, мы добились того, что сюжет держал в напряжении на протяжении всей игры.

Многие события KOTOR2 казались выходящими за рамки традиционных ролевых игр и давали впечатления, весьма нехарактерные для других представителей этого жанра. Например, в нескольких сюжетных моментах игрок управлял спутником или другим неигровым персонажем, не входящим в его отряд. Такого рода интерлюдии давали игроку возможность увидеть игровой мир с иной точки зрения. Нам подумалось, что это будет хорошей идеей для игры по мотивам «Звёздных войн», особенно в контексте «Новой надежды» и «Империя наносит ответный удар», где «отряды» разделялись, преследуя разные цели.

Мы также постарались усилить эффект от принимаемых игроком решений. Как уже говорилось выше, одним из ключевых аспектов в этом направлении стала механика влияния. Другим примером может служить конфликт правительства Дантуина и нескольких группировок наёмников. Вы могли поддержать любую сторону, выполнив некоторые действия, например, починив систему обороны поселения или перепрограммировав её стрелять по своим. Это заметно изменяло расстановку сил на поле боя, исход которого влиял на другие игровые события. Многие последующие события изменялись в зависимости от принятых ранее решений.

3. Автоматизированные системы проектирования

Чтобы улучшить игровой баланс и сберечь ресурсы для создания игровых материалов, мы разработали полуавтоматические системы размещения предметов и масштабирования сложности неигровых персонажей.

В KOTOR предметы размещались вручную, и при каждом прохождении вы находили те же вещи в тех же местах. Открытый игровой мир способствовал тому, что разработчики не могли предугадать маршрут игрока и грамотно разместить снаряжение. Найдя крутую броню уже в самом начале, игрок терял интерес ко всем последующим находкам и трофеям.

В KOTOR2 мы внедрили систему случайного распределения предметов. Отныне каждый из них предназначался персонажу определённого уровня. Прежде чем вы входили в новую игровую область, система заполняла её трофеями, соответствующими уровню игрока. Мы добавили относительно небольшой шанс появления мощного артефакта, растущий каждый раз, когда вам попадалось нечто заурядное. Когда же такой предмет появлялся, счётчик сбрасывался, и всё начиналось сначала. Такой подход гарантировал, что крутое снаряжение не будет попадаться вам слишком часто.

Система случайного распределения предметов гарантировала, что игрок будет находить интересные предметы на протяжении всей игры. Кроме того, эта механика увеличивала интерес к повторному прохождению, ведь каждый раз вам попадались разные вещи в разных местах (за одно прохождение вы видели не более половины доступных в игре предметов). Стоит также отметить, что автоматизация позволила нам запросто вносить любые изменения в распределение предметов и добавлять новое снаряжение без необходимости заново пересчитывать игровой баланс. Впрочем, сюжетные объекты по-прежнему размещались вручную.

Система автоматического балансирования масштабировала сложность неигровых персонажей. В KOTOR сложность неигровых персонажей была в большинстве случаев статичной, что создавало огромные проблемы в проектировании открытого мира. В любую из игровых областей мог заявиться персонаж как 8, так и 18 уровня. В KOTOR2 мы воспользовались системой автоматической настройки сложности, которая сэкономила нам немало времени и нервов.

Перед появлением игрока в новой игровой области эта система масштабировала уровень всех персонажей и монстров соответственно уровню персонажа игрока. Мы установили разброс сложности плюс/минус пять процентов и провели ручное тестирование для выявления необходимых точек отсчёта. Система автоматического балансирования выставляла щадящие параметры для обычных врагов, что не давало игрокам расслабляться. Для боссов применялись более суровые параметры, подталкивающие игроков к поиску новых тактических приёмов и использованию различных предметов. Эта система также существенно помогла нам уложиться в сжатые сроки разработки.

4. Создание и улучшение предметов

Некоторые предметы в KOTOR можно было улучшать. Обычно они имели от двух до четырёх ячеек улучшений, в зависимости от типа предмета. Например, броню можно было улучшить различными подкладками. Если не считать кристаллов световых мечей, количество доступных улучшений было крайне ограниченным. У вас не только не было особого выбора, но и все доступные варианты появлялись довольно рано. Попросту говоря, любой предмет улучшался до максимума безо всяких усилий.

В KOTOR2 мы добавили в ремесленную систему возможность выбора. Например, вы можете надеть на себя броню с одной из 30 видов подкладок и накладок (хотя многие из них почти не отличались друг от друга). Мы расширили количество ячеек улучшений световых мечей с трёх до шести. И это не говоря о том, что общее количество улучшаемого снаряжения в KOTOR2 достигло 200 единиц, а улучшаемые предметы перестали быть редкостью.

Другое заметное достижение - механика создания предметов. Практически любой из них можно разобрать на компоненты и использовать их для создания других предметов. Перечень доступных предметов ограничен навыками персонажа. Несмотря на то, что большинство обычных предметов нельзя создать таким образом, из компонентов создаются все улучшения предметов, за исключением кристаллов световых мечей. Многие одноразовые предметы, такие как мины, гранаты и аптечки можно разобрать на химикаты и использовать для создания других одноразовых предметов.

Система создания предметов решила сразу две проблемы. Во-первых, она подчеркнула важность выбора навыков персонажа, которые, как нам казалось, не оказывали особого эффекта на игровой процесс оригинальной KOTOR. Во-вторых, она позволила игрокам обменять что-нибудь ненужное на что-нибудь нужное (например, подрывники могли мастерить из разобранных предметов мины). Улучшения предметов попадались достаточно редко, что подталкивало игроков делать свои собственные, при этом не теряя интереса к поиску нового снаряжения.

5. Множественные мелкие улучшения

Мы внесли множество малозаметных улучшений, призванных «осовременить» игру, используя тот же графический движок и инструментарий разработки.

В частности, в хореографических сражениях, которые так понравились игрокам, появились новые анимации безоружного боя. Чтобы продемонстрировать их во всей красе, мы добавили несколько побочных заданий с их использованием, например, дуэли со Служанками и Мандалорцами на Дксуне. Кроме того, мы расширили возможности безоружного боя, сделав его более привлекательным, а также добавив двух возможных спутников, искушённых в безоружных схватках.

Помимо этого, мы увеличили различия джедайских классов новой механикой боевых стоек. Каждая стойка давала впечатляющие преимущества, но всегда обладала заметными недостатками. Например, стойка Соресу отлично помогала отражать выстрелы из бластера и сражаться с одиночным противником, но плохо подходила для массовых побоищ. Были специальные стойки, предназначенные для активного использования Силы. В зависимости от класса персонажа, игрок изучал 11 форм, значительно расширяющих его тактические возможности.

Последним пунктом программы стал интерфейс пользователя. Мы добавили дополнительную конфигурацию оружия для быстрого переключения между оружием ближнего и дальнего боя. Мы немного изменили структуру экранов инвентаря и снаряжения, добавив возможность сортировки предметов. На различных игровых экранах появилась скрытая в KOTOR информация о модификаторах.

В чём мы ошиблись

1. Масштаб проекта

Учитывая довольно сжатые сроки и небольшую команду, мы поставили перед собой совершенно нереалистичные цели по количеству и размерам игровых областей, заданиям и неигровым персонажам, в результате чего попавшая на прилавки игра выглядела незавершённой. Мы были чересчур амбициозны, но слишком поздно осознали последствия. Впрочем, эта проблема характерна не только для нас, но и для многих других игровых студий, что хорошо заметно в многочисленных подобных статьях в Game Developer, и нам нечего к ним добавить.

2. Ролики на движке

В KOTOR2 немало роликов на движке - гораздо больше, чем в первой игре. Многие сцены, а особенно те, что не попали в игру, требовали от игрового движка больше, чем позволяли его возможности. Например, если в ролике были движущиеся объекты, результат зачастую становился непредсказуемым.

Наши программисты провели немало бессонных ночей только для того, чтобы впоследствии узнать, что тщательно продуманный ролик по неизвестным причинам перестал работать. Так, иногда оказывалось, что добавление единственного звукового эффекта на другом конце карты полностью разрушает синхронизацию ролика. Все эти проблемы отнюдь не помогали нам уложиться в сжатые сроки разработки. Программисты не знали о многих технических нюансах движка, поэтому поиск и исправление ошибок превратились в хождение по мукам.

3. Технические ограничения

KOTOR2 часто критиковали за недостаточную производительность. Некоторые игроки и журналисты полагали, что мы не смогли обойти технические ограничения оригинальной KOTOR, также страдавшей от резких перепадов производительности.

Частично проблема обусловлена нашим подходом к разработке, частично недостатком времени на оптимизацию самого движка. Нам удалось его немного ускорить, но разницу в производительности нивелировали более детализированные модели, а также увеличение количества неигровых персонажей и размера игровых областей (чтобы вам не приходилось загружаться слишком часто), что зачастую приводило к удвоению активных игровых материалов на одну область по сравнению с оригинальной KOTOR. Скорость загрузки в обеих играх примерно одинаковая, но загружаться в KOTOR2 приходилось гораздо реже.

Результат получился неоднозначным. Немногие игроки отметили более живые и проработанные игровые области и разнообразие моделей персонажей. Возможно, нам следовало уменьшить игровые области до размеров оригинала (и соответственно снизить количество игровых материалов в них), тогда игра получилась бы немного стабильнее.

4. Реализация искусственного интеллекта

Одной из основных задач в разработке KOTOR2 было улучшение искусственного интеллекта спутников и врагов. Реализация ИИ в KOTOR крайне примитивна. Спутники атакуют свою цель или бегут к ней напрямую с оружием ближнего боя и лупят её до смерти (её или своей). Они никогда не меняют оружие. Можно лишь указать, пользоваться им гранатами и Силами или же нет. Использование этих способностей контролировалось примитивными алгоритмами, не учитывающими особенности тактической ситуации.

Улучшение ИИ мы оставили напоследок, однако из-за нехватки людей и времени не смогли развернуться в полную силу. Мы добавили несколько вариантов поведения, возможность настроить расстояние между персонажем игрока и его спутниками, использование оружия ближнего или дальнего боя. В итоге наши усилия не оказали значимого эффекта на игровой процесс. Нам следовало отказаться от этой идеи полностью или же выделить больше ресурсов.

5. Отсутствие времени

У нас не было времени как следует отладить многие игровые механики, в результате многие из них казались недоработанными, черновыми версиями самих себя со множеством недостатков.

Так, диалоги со спутниками внедрили на самых ранних стадиях разработки, что ограничило наши эксперименты с системой влияния. Количество и силу изменений влияния вряд ли можно назвать сбалансированными.

Уже на заключительных этапах тестирования мы осознали, что некоторые персонажи практически не подвержены влиянию игрока. Поскольку из-за сроков разработки мы не могли увеличить количество ситуаций, в которых можно повлиять на своих напарников, мы просто увеличили количество очков влияния в уже существующих. Впрочем, положительная реакция на механику влияния скрыла сей недостаток от глаз игроков. Однако нельзя не признать, что она нуждалась в доработке.

Система автоматического балансирования сложности также не очень хорошо справилась с поставленными перед ней задачами. Мы едва прошли игру один раз прежде, чем отправить её в печать, поэтому не смогли в должной мере оценить баланс до того, как стало слишком поздно. В результате система, которая должна была поддерживать адекватную сложность, сделала игру слишком простой.

Очевидно, хорошее планирование помогло бы избежать многих из этих проблем. Более реалистичные планы помогли бы высвободить больше времени для тестирования.

Да пребудет с вами Сила (движка)

Без качественного движка, среды разработки BioWare и поддержки со стороны LucasArts мы не смогли бы выпустить столь масштабную игру всего через 14 месяцев. Мы учтём полученный опыт в разработке будущих проектов, таких как Neverwinter Nights 2. В целом, мы довольны игрой и отзывами игроков. Учитывая амбициозность поставленной задачи, мы считаем, что создали достойного наследника великолепной Knights of The Old Republic.

Продолжаю о влиянии на персонажей в SW KotOR II. Итак,

HK-47

Вы восстанавливаете HK-47, собрав все необходимые компоненты. Один из НК-50 на Перагусе, один из НК-50 после крушения над Академией на Телосе, еще один можно получить из НК-50 на складе Вогги на Нар Шадаа. Остальное можно купить у торговцев. HK-47 – дроид-убийца из первой игры. Он, вероятно, лучший персонаж дальнего боя в игре.

В результате: Получение очков Влияния на HK 47 дает Вам многочисленные улучшения, повышение ваших собственных статов и способностей. НК-47 дает Вам весьма полезные советы по способу убийства Джедаев.

Влияние через диалог: Беседа с НК-47 не дает очков Влияния, кроме того случая, когда Вы пытаетесь закончить беседу, а НК-47 останавливает Вас. Вам надо сказать: «Любой, кто попытается меня остановить, когда я заканчиваю беседу, будет мертв. Теперь позволь мне идти, иначе…». После этого вы получите очки Влияния

ДАНТУИН - Район Хунды – После разговора с мастером Вруком в пещере кристаллов на выходе вас будет поджидать Азкал. Выслушайте его план, затем выберите «я не заинтересован», затем: «Сдохни, наемная скотина!» (этот вариант ведет к потере влияния на Крейю)

Район Хунды – (возможно Баг) единственный случай, когда при получении очков Светлой Стороны можно получить Влияние на HK-47. Когда Администратор попросит вас проверить защиту для подготовки к вторжению наемников – Вы получите доступ в помещение с роботами. В одном из роботов Вы найдете гидрогаечный ключ, принадлежащий Аккеру - торговцу дроидами. Поговорите с Аккером и согласитесь не выдавать его. То, что говорит НК-47 – явное неодобрение, но в результате Вы получите очки Влияния.

ОНДЕРОН - Джунгли Дксун - Как и в случае с Ханхарром, если Вы убьете Мандалорца, застрявшего на скале, то получите очки Влияния.

Торговая Площадь – Поддержите Понлара и спровоцируйте бунт. НК-47 будет рад крови и вы получите очки Влияния.

Космический порт – Используйте Силу Убеждения на охране, чтобы войти в город, и скажите: «Обсудим это в городе, иначе...», чтобы получить некоторое Влияние.

Кантина - После того, как Вы встретитесь с Каваром, Тобин прервет встречу и его люди нападут на Вас. Скажите НК-47, что он может убить любого, и получите очки Влияния.

ТЕЛОС (ВО ВРЕМЯ АТАКИ) - Убейте раненого солдата (вместо того, чтобы вылечить его), которого Вы найдете в Модуле развлечений Станции Телос во время нападения Ситов. Это даст Вам очки Влияния.

Крейя

Крейя – искусный манипулятор событиями. Она путешествует с вами на протяжении почти всей игры. Она умело использует Силу и ее удобно иметь в качестве компаньона. Она имеет огромное количество вариантов Влияния. Больше, чем любой другой персонаж. Крейя будет обучать Вас, но это не связано с Влиянием.

В результате: Когда ваше Влияние становится достаточно высоким, Вы можете заставить Крейю показывать истории о ее жизни. Они дают вам некоторое количество опыта.

Влияние через диалог: Она говорит вам только то, что вы должны знать. Она ни светлая ни темная и не уважает никого из них. Так, делая что-нибудь действительно злое (убийство) или действительно доброе (спасение жизни) Вы теряете ее Влияние, тогда как пребывание в тенях и управление событиями дает хорошие результаты. В беседах с ней, Вы получаете влияние за ответы Темной Стороны, вроде, «если она предаст нас, то я убью ее». Крейю не интересует ваше мнение относительно нее, только то, как Вы реагируете на ее мнение. Поэтому варианты ответов, следующие за ее советом, будут всегда получать влияние. Если Вы игнорируете или отвергаете ее совет - Вы теряете влияние. Крейя не любит, когда Вы убиваете случайных людей, хотя Вы можете выровнять очки Влияния, спрашивая, что она сделала бы на вашем месте, и говорите, что она права.

ПЕРАГУС - На борту Предвестника – Как только вы взойдете на борт, между Крейей и Аттоном возникнет спор. Вы можете получить очки Влияния, поддержав в споре Крейю.

ЭБЕНОВЫЙ ЯСТРЕБ - После того, как Служанка присоседится, скажите Крейе, что Вы будете следить за Служанкой, и что Вы используете ее как связь с Атрис для получения очков Влияния.

После присоединения Визас, скажите Крейе, что Вы убьете ее, если она попробует предать Вас для получения очков Влияния.

Также, после присоединения Визас, поговорив о родном мире Визас, с хорошим интеллектом Вы можете высказать предположение о том, почему мир подвергся нападению.

- (только Светлая Сторона), Когда Крейя видит, что Вы «светитесь», она сердится и убеждает вас проявлять в дальнейшем меньше милосердия. Скажите, что она права.

ДАНТУИН - Пещера Кристаллов - После разговора с мастером Вруком в пещере кристаллов, на выходе вас будет поджидать Азкал. Выслушайте его план и СОЛГИТЕ, что присоединяетесь к нему, чтобы получить Влияние на Крейю.

Пещера Кристаллов - Когда Вы найдете Джедая, охраняемого наемниками – не убивайте их. Вместо этого предложите им отправить Джедая на Нар Шаддаа. Крейа скажет кое-что о создании эха в Силе, и Вы получите Влияние.

Подуровень Анклава - Солгите Джоррану, что уничтожили всех Лэйгрексов. После того, как он умрет, Вы получите очки Влияния.

Район Хунды - Поговорите с механиком возле Эбенового Ястреба, спросите его, «Почему так занят?» и следуйте линиям диалога «Осторожность» и «Убеждение», чтобы заставить его выдать нужную Вам информацию. Это использование вашего навыка убеждения даст Вам влияние на Крейю.

НАР ШАДДАА - Главный Сектор – После того, как вы разберетесь с первой группой головорезов, к вам подойдет нищий (избежать этой встречи нельзя). Он попросит у вас подаяния. Не зависимо от того, какое решение вы примите, Крейя заговорит с вами или вступит в телепатическую связь (если она осталась на борту Эбенового ястреба). Соглашайтесь с тем, что она права и получите очки Влияния.

Лагерь Беженцев - Сперва найдите больного, но не излечивайте его. Поговорите с лидером Обмена в этой области, и скажите ему, что он должен убить этого больного, или болезнь будет распространяться.

Портовые доки - Ночлежка – Поговорите с Луутрой, чтобы узнать о его жене. Скажите ему что она мертва (явная ложь, так как она жива и прекрасно себя чувствует), и что он может доверять Вам. Он должен принять предложение Церка. Вы получите некоторое влияние на Крейю.

ОНДЕРОН - Торговая площадь – Если ваши действия покажут, что вы поддерживаете генерала Ваклу, Вы сможете поговорить с Андой которая стоит позади толпы. Она хочет, чтобы Вы устранили трех капитанов охраны. Согласитесь на ее предложение и скажите Крейе, что Вы знаете, к чему это приведет, чтобы получить очки Влияния.

Космический порт - Используйте Силу Убеждения на охране, чтобы войти в город, за этим последует диалог с Крейей, после которого можно получить некоторое Влияние.

Дворец - Если Вы примкнете к Королеве, то, после того, как Ваклу будет побежден, скажите, что Вы соглашаетесь с тем, что он должен быть убит, или позвольте Королеве решить его судьбу для получения очков Влияния.

КОРРИБАН - Долина Могил - ТОЛЬКО для Светлой Стороны. Возле могилы Аджанта выслушайте историю Крейи, затем используйте линию диалога «Осведомленность» для получения очков Влияния.

Мандалор

Мандалор, нынешний лидер Мандалорцев, уважает насилие, как средство общения и силу как меру успеха. Он также хорошо обращается с оружием.

В результате: Ничего. Ноль. Пшик. Дырка от бублика.

Влияние через диалог: С Мандалором мало, что можно сделать. Через диалог на него воздействовать не получится. Также, он не слишком часто реагирует на действия игрока. Чтобы получить достаточное количество влияния на него, вы должны поддержать Генерала Ваклу в споре за Ондерон.

ОНДЕРОН - Торговая площадь - Поддержите Понлара и спровоцируйте бунт. Скажите Мандалору, что Вы хотите поддержать Ваклу. Вы получите больше очков Влияния.

Торговая площадь – Возле толпы стоят два человека, обсуждающие местную политику. Примите сторону генерала Ваклу и получите влияние на Мандалора.

Торговая площадь – Если ваши действия покажут, что вы поддерживаете генерала Ваклу, Вы сможете поговорить с Андой, которая стоит позади толпы. Она хочет, чтобы Вы устранили трех капитанов охраны. Согласитесь на ее предложение и скажите Мандалору, что вам нравится генерал Ваклу, чтобы получить очки Влияния.

Дворец - Если Вы примкнете к Королеве Талии - согласитесь убить Ваклу. Мандалор скажет, что Вы поступили правильно и Вы получите очки Влияния.

РАЗРУШИТЕЛЬ - Убейте Тобина для получения очков Влияния.

Мира

Мира присоединится к вам на Нар Шаддаа в том случае, если Ваш персонаж находится на Светлой Стороне (в противном случае Вы получите Ханхарра).

В результате: Получив достаточно очков Влияния, Вы сможете обучить Миру и сделать ее Джедаем.

Влияние через диалог: Лучший способ получить Влияние на Миру - это заставить ее «спорить» с Вами. Спросите ее о том, почему она не убивает, следуйте за линией диалога «Понимание», и она будет спорить с Вами. Развейте это, и получите очки Влияния.

ДАНТУИН - Район Хунды – Когда Администратор попросит вас проверить защиту для подготовки к вторжению наемников – Вы получите доступ в помещение с роботами. В одном из роботов Вы найдете гидрогаечный ключ, принадлежащий Аккеру - торговцу дроидами. Поговорите с Аккером и согласитесь не выдавать его, чтобы получить влияние на Миру.

ОНДЕРОН - Дксун – во время встречи с разбившимися наемными убийцами скажите Мире, что она тоже была наемным убийцей. Она скажет, что не нуждается в вашей защите, но Вы получите очки Влияния.

Торговая площадь – Если ваши действия покажут, что вы поддерживаете генерала Ваклу, Вы сможете поговорить с Андой которая стоит позади толпы. Она хочет, чтобы Вы устранили трех капитанов охраны. Согласитесь на ее предложение и скажите Мире, что это хороший способ заработать кредиты, чтобы получить очки Влияния.

Район Кантины - наемная убийца Твилек, которая нападает на Вас, выскажет претензии Мире. Ответьте: «Я не собираюсь позволять тебе оскорблять моего спутника» для получения очков Влияния.

Торговая площадь – Когда начнется бунт, не становитесь ни на чью сторону. Мира согласится с вашим выбором и вы получите некоторое влияние.

Т3-М4

T3-М4 – дроид из первой игры. Настоящий профессионал в работе с техникой и неплохо разбирается во взрывчатке.

В результате: Получение Влияния на T3-М4 позволяет Вам модернизировать T3-М4 увеличивая его статы. Также, если ваше Влияние достаточно высоко, T3-М4 даст +1 к вашему знанию. Для модернизации T3-М4 требуется, чтобы Вы знали Использование компьютера и Ремонт.

Влияние через диалог: Вы можете получить все влияние в котором Вы нуждаетесь только говоря с ним, и говоря ему, что все сделанное - не его ошибка, или что он полезный дроид. Почти все его влияние дает Вам пункты Светлой Стороны. Спрашивайте о его повреждениях, и говорите ему, что Вы рады иметь его рядом с собой.

ПЕРАГУС - Топливный Склад - Когда Вы вернете T3-М4 в ваш отряд - похвалите его для получения очков Влияния.

ТЕЛОС - Скрытая Академия Джедаев - Когда Вы освободите T3-М4, просто скажите ему, что он все делал правильно и не допускал ошибок, чтобы получить очки Влияния.

ДАНТУИН - Район Хунды – Заговорите с поврежденным протокольным дроидом, бродящим возле места приземления. Т3-М4 подаст звуковой сигнал. Похвалите его, чтобы получить очки Влияния.

Возле Хунды - Продемонстрируйте сострадание в отношении Аккера, торговца дроидами, чтобы получить влияние на T3-М4.

НАР ШАДДАА - Сектор Беженцев - На базе Серокко в Секторе Беженцев стоит сломанный эрспидер, который Вы можете восстановить и позволить Т3-М4 проверить вашу работу для получения очков Влияния.

ОНДЕРОН - Торговая площадь - Примените Силу Убеждения, чтобы предотвратить бунт, спровоцированный Понларом в городе, для получения влияния на T3-М4.

Виcас Марр

Виcас обнаруживается на Эбеновом Ястребе после того, как ваша принадлежность к темной/светлой стороне окажется достаточно явной. Сперва Вы увидите ролик, а затем, когда снова взойдете на борт Эбенового Ястреба, Вы встретите Визас и вступите с ней в схватку. Победите ее и она присоединится к вам.

В результате: С высоким влиянием, Визас обучит вас Видению Силы – способности, используя которую, вы сможете видеть через многие двери, а также видеть темную/светлую сторону людей.

Влияние через диалог: Визас получает Влияние через диалоги. Фактически, один хороший диалог с нею и Вы получите все очки Влияния. Влияние на нее способствует получению очков Светлой Стороны.

ДАНТУИН - Район Хунды - Бао-Дур, Аттон и Визас получат очки Влияния, если Вы отдадите Саэдхе Атмосферные Датчики за 3000 кредитов после того, как выясните, для чего в датчики было спрятано оборудование для слежения (эта линия диалога появится в том случае, если вы предварительно исследуете датчики или дадите исследовать их Бао-Дуру).

НАР ШАДДАА - Сектор приземления - Помогите человеку, на которого напали головорезы Обмена (который говорит, что у вас его деньги) для получения очков Влияния.

Сектор Беженцев - Поговорите с больным у входа в лагерь беженцев и излечите его, чтобы получить очки Влияния.

ОНДЕРОН - Торговая площадь - Если ваши действия покажут, что вы поддерживаете генерала Ваклу, Вы сможете поговорить с Андой которая стоит позади толпы. Она хочет, чтобы Вы устранили трех капитанов охраны. Согласитесь на ее предложение, чтобы получить очки Влияния. (это не получится, если Мандалор находится поблизости).

Торговая площадь - Возле толпы стоят два человека, обсуждающие местную политику. Примите сторону генерала Ваклу и получите влияние на Визас.

Торговая площадь - Отдайте «Открытую» визу Терлин, матери около входа в звездный порт, затем скажите: «Сострадание может создать проблемы, но это - источник большой силы» для получения очков Влияния.

Кантина - После нападения солдат Тобина, Визас попросит у вас разрешения использовать разрушающее оружие, что приведет к жертвам среди посетителей кантины. Разрешите ей это, чтобы получить очки Влияния.

-----------------

Получение/Потеря Влияния от убийства.

Получение очков Влияния от убийства: Аттон, HK-47, Ханхарр, Мандалор, Визас

Потеря очков Влияния от убийства: Бао-Дур, Последователь, Служанка, Мира, Т3-М4

(Все это не гарантируется)

Также, Крейя может вынудить любого получить влияние, если она и другой персонаж присутствуют во время убийства, но Вы должны принять ее совет, или потеряете ее влияние.

Только один персонаж получает очки Влияния от каждого убийства.

Лазаввоу - Нар Шаддаа

Луутра - Нар Шаддаа

Механик возле места посадки – Дантуин

Саедх - Дантуин

Опо Чано Торговец дроидами - Телос

Регистратор Церка в Квартире Церка- Телос

Тви’лек - Военная база Телос

Человек в квартире - Телос

Аккер, торговец дроидами - Дантуин

Джорран - Дантуин,

Экипаж без капитана в ночлежке - Нар Шаддаа

Раненный Солдат - Телос (Под огнем)

Персонажи-спутники — одно из немногих достояний игры, которое оказалось на уровне первой части. Каждый персонаж наделен различными способностями, характером, достоинствами и недостатками. Взаимоотношения между главным героем (Изгнанником) и его попутчиками вышло на новый уровень благодаря замечательному нововведению — полоске влияния. Именно на ее основе и строятся многие повороты сюжета, основные и второстепенные квесты. Поэтому игроку всегда приходиться обращать внимание на свое поведение, ведь в один прекрасный момент ваши бывшие друзья могут повернуть свое оружие против вас.

На протяжении всей игры вас будут сопровождать товарищи по команде — их может быть до двенадцати человек. Как и в предыдущей части игры, с собой на планету вы можете взять только двоих спутников. Почти в любой момент, находясь на территории локации, вы можете поменять свою команду, ведь конкретная ситуация может требовать присутствия конкретных персонажей. Есть в игре даже локации, на которых обязательно присутствие того или иного товарища.

Это интересно: присутствие некоторых персонажей зависит непосредственно от пола главного героя и его склонностей к стороне Силы. Поэтому не удивляйтесь тому, что на протяжении игры вы могли и не встретить кое-кого из нижеперечисленных.

Джедаи и ситхи

Крейя

Не важно, куда мы пойдем. Пункт назначения не важен. Важно само путешествие.

Крейя

войн», поэтому не признает ни ситхов, ни джедаев. И требует от главного героя соответствующего поведения. Так что если хотите быть с Крейей в хороших отношениях, развивайте нейтрального персонажа. Старуха признает только свое мнение, а потому во время диалогов приходится соглашаться с ней во всех ситуациях. Решения и поступки Крейи нельзя предугадать заранее. Например, на Ондероне вы можете поддержать как королеву, так и бунтовщика Ваклу. При правильных дальнейших действиях вы можете получить очки влияния. Крейя искусно владеет различными проявлениями Силы, например, Цепью Силы, которую можно применить как во время атаки, так и во время обороны.

Крейя — сомнительного качества боец; хоть она и владеет сильными и полезными заклинаниями, но в ближнем бою слаба. Сражается она исключительно одной рукой, «переодеть» ее не получится. Видимо, боится открыть свое истинное лицо.

Потерять очки влияния в присутствии Крейи легко, сражается она намного хуже других и имеет привычку появляться в самых ответственных местах игры. Так что лучшее место для этой чудачки — каюты «Ястреба». Когда будет нужно, Крейя появится сама. Однако если вы хотите создать идеального нейтрала, лучшего спутника вам не найти.

Это важно: старайтесь больше расспрашивать Крейю о ее прошлом. Таким образом вы можете получить очки опыта. Подходящие ситуации в игре возникают часто. Например, в Долине Могил на Коррибане Крейю можно попросить рассказать ее историю. После прослушивания вы получите очки опыта.

Визас


Джедай-хранитель 6-го уровня

Местонахождение: «Эбеновый Ястреб»


Визас — еще одна героиня, прячущая свое лицо за капюшоном. Поначалу девушка ведет себя как настоящий ситх — получает очки влияния во время убийств и всячески радуется, когда вы совершаете темные дела. Однако впоследствии ее можно превратить в добрейшего джедая, и ее начнут радовать уже добрые и милосердные дела. На Нар Шаддаа обязательно берите эту девушку с собой и делайте как можно больше праведных поступков. Так вы сможете обратить ее на светлую сторону.

Однако будьте готовы, что на Ондероне она будет посмеиваться над вашей излишней добротой.Чтобы получить очки влияния на этой планете со стороны Визас, придется поддерживать генерала Ваклу — главу местной хунты.

Независимо от стороны, Визас жаждет общения с вами. Всегда старайтесь вступать с ней в диалоги, в которых можете выбирать любые варианты ответа. Чем больше вариантов вы перепробуете, тем больше очков влияния получите. Девушка владеет разными заклинаниями, которым может научить и вас. Прежде всего, это Видение Силы — заклинание, с помощью которого ваш герой может смотреть сквозь стены и баррикады. Очень пригодится в бою.

Визас — хороший боец, она будет полезной в разнообразнейших ситуациях. А так как второй джедай в команде обязателен, советую везде брать ее с собой. И очки влияния заполучить легко, и в обиду себя не даст.

Полукровки

В игре присутствует целых пять персонажей, которые с самого начала вообще не знают, что такое Сила и с чем ее едят. Однако вскоре вы сможете воспитать из них настоящих рыцарей меча и Силы. Разумеется, для этого придется немного попотеть.

Эттон Рэнд


Негодяй 3-го уровня

Местонахождение: тюремный блок Перага


Эттон Рэнд — превосходный стрелок из бластера, владеющий навыком ремонта. Этот парень настолько увлечен пазааком, что даже играет в эту карточную игру в уме, находясь на борту «Эбенового Ястреба». Если вы расскажете об этом бедняге и извинитесь, то получите очки влияния.

К этому человеку нужен тонкий подход, поэтому добиться влияния на него будет очень трудно. А без влияния вам никогда не превратить Эттона в джедая.

С такой компанией не страшны никакие беды.
Если вы играете за темного персонажа, то добьетесь своего, совершая убийства. Жестокость почему-то очень привлекает Эттона Рэнда. На него, как и на других персонажей, можно влиять через диалоги, однако он редко бывает разговорчив и вытянуть из него какую-то информацию будет сложно. Лишь осторожно и неспешно расспрашивая Эттона обо всем, вы сможете добиться успеха.

Когда вы прилетите на Нар Шаддаа, ни в коем случае не берите с собой Эттона. Хотя на этой планете и попадется большое количество ситуаций, в которых можно повысить свое влияние на Эттона, вы все равно должны взять в поход кого-нибудь другого. В лагере беженцев вам встретятся два твилека, которые за определенную плату расскажут вам доныне неизвестную информацию об Эттоне Рэнде. Оказывается, парня можно превратить в джедая. Дальнейший алгоритм действий не меняется — осторожные диалоги рано или поздно приведут к тому, что Эттон перевоплотится. Однако перед тем как начинать обработку Эттона, убедитесь, что вы получили достаточно очков влияния.

Таким образом, вы получаете в свою команду еще одного сильного джедая, который помимо этого владеет кучей способностей. Незаменимый компаньон в бою, который одинаково хорош и в сражениях на лазерных мечах и в перестрелках, имеет устойчивость к оглушению, яду и параличу.

Бао-Дур

Ваша команда еще звучит, генерал. И я повинуюсь, как на Малакоре-V.

Бао-Дур

На Бао-Дура, в отличие от большинства других субъектов, практически нереально подействовать при помощи диалогов. Главный способ заполучить очки влияния — брать забрака на прогулки по планетам. На протяжении игры влияние на Бао-Дура можно получить в разных ситуациях. Прежде всего, советуем взять его в помощники на Ондероне, Дантуине и Нар Шаддаа. А так как Эттона на последней из перечисленных планет приглашать составить компанию категорически не рекомендуется, Бао-Дура на Нар Шаддаа стоит брать обязательно. Этого персонажа привлекают светлые дела; например, если вы излечите больного в лагере беженцев на той же Нар Шаддаа, то повысите свое влияние. Совершая же убийства, вы, наоборот, теряете очки.

Мой вам совет — не бойтесь включать Бао-Дура в свою команду. Боец он во всех отношениях отличный, обладает огромным количеством полезных способностей. К тому же вокруг Бао-Дура постоянно летает его маленький помощник — механизированный шарик, который во время боя стреляет во врагов. А после превращения в джедая Бао-Дур становится практически бесценным.

Библиотекарь

библиотекарь останется для вас эпизодическим NPC и отправится в Хунду.

Библиотекаря можно превратить в джедая-консула, причем сделать это довольно просто. Первый способ — старые добрые диалоги, в которых вы обязательно должны проявлять свою симпатию к джедаям и Республике, которыми библиотекарь не перестает восхищаться. В принципе, диалогов может быть достаточно для превращения этого солдата в джедая. Повышение влияния на библиотекаря приносит вам большое количество очков светлой стороны. Разумеется, он ненавидит убийства и нехорошие поступки, так что темному персонажу с ним придется нелегко.

Библиотекарь, что в лице солдата, что в лице джедая, смотрится откровенно вяло на фоне других. Темным особам женского пола с ним придется нелегко. Но все же джедай лишним никогда не бывает. Особенно если этот джедай еще и умеет генерировать антидоты и аптечки с помощью своей портативной химической лаборатории.

Монашка


Солдат 6-го уровня

Местонахождение: академия джедаев на Телосе


Фанатичная монашка вольется в нашу команду, если вы играете мужчиной. Она — отличный воин как по части боевых шестов и мечей, так и по части стрелкового оружия. А если вы превратите ее в джедая, то получите универсального бойца, способного приносить пользу в любую минуту.

Чтобы все так хорошо получилось, необходимо сразиться с монашкой три раза и иметь на нее достаточное влияние. Добиться расположения монашки, как и библиотекаря, можно исключительно добрыми делами. Старайтесь получать меньше очков темной стороны и ни в коем случае не убивайте никого в присутствии этой девушки. Каких-то особых методов получения очков влияния со стороны монашки нет. Относитесь к ней как к джедаю и будьте в ее присутствии таким же. Тогда вы получите верного друга и прекрасного бойца.

Мира

Я — Мира. Я лучший охотник за головами в этой системе.

Мира


Разведчик 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Эту девушку вы найдете на Нар Шаддаа, если ваш герой будет склонен к светлой стороне Силы. Мира — превосходный охотник за головами, однако она не живет принципами проходимцев и негодяев, предпочитая сохранять с главным героем дружеские отношения.

На заметку: темным джедаям достанется вуки Ханхарр, который уступает Мире по всем параметрам. К тому же девушку можно сделать джедаем. Один из немногих случаев, когда светлому персонажу придется легче.

Повысить свое влияние на Миру легко — восхищайтесь ею как наемным убийцей.

Мира против Ханхарра. У мохнатого нет ни единого шанса.
Конкретный случай попадется на Дксане.

Что касается боевых способностей, то тут Мира необычайно хороша. На рукаве она носит настоящий наручный гранатомет а-ля Джанго Фетт. Поначалу гранаты задевают небольшое количество врагов, однако с повышением уровня увеличивается и поражающий радиус гранат.

При достаточном количестве влияния вы можете перевоплотить Миру в джедая. Постарайтесь больше расспрашивать девушку об ее родственниках и отношении к вуки Ханхарру. Появится новая строчка в диалоге про Нар Шаддаа. Пообещайте, что снова слетаете вместе с Мирой туда. Если ваш герой мужчина, вернитесь на Нар Шаддаа и посетите сектор беженцев. Там Мира сама заведет диалог, после которого и станет джедаем. Если же вы играете за женщину, то можете начинать обработку Миры прямо на корабле. Выражайте заинтересованность в разговоре, и все получится.

Дроиды

В игре представлено три разновидности дроидов, не похожих друг на друга, как небо и земля. НК-47 и Т3-М4 знакомы вам по первой части игры, так что нет особой нужды представлять их. А третий и самый неудачный персонаж в игре называет себя странным «именем» GO-TO. Роль этого странного на вид дроида в текущих событиях остается непонятной даже после полного прохождения игры. А теперь встречайте:

Т3-М4

Внешне похожий на Р2-D2, Т3-М4 — мастер на все руки. Этот маленький товарищ — настоящий профессионал в работе с взрывчаткой, компьютерами, минами и снаряжением игрока. Дроид может раскладывать на части и модернизировать различные предметы из инвентаря главного героя. Помимо этого, вы можете получить от него четыре бесплатных штыря, которые наверняка понадобятся в трудную минуту. Заполучить влияние Т3-М4 не сложно, а очень даже просто. Общаясь с дроидом и выслушивая его бесконечные шумы и взвизги, вы можете получать очки влияния. Их получение позволяет вам модернизировать Т3-М4, увеличивая его и даже свои навыки (при наличии достаточного влияния дроид может повысить один из ваших навыков). Вы вряд ли будете брать его в самые ожесточенные бои, но свое дело этот малыш знает. И даже постоять за себя может.

HK-47

Кого-нибудь надо убить, хозяин?


Боевой дроид 6-го уровня

Местонахождение: каюты «Ястреба»


НК-47 — настоящая машина разрушений. Естественно, он будет требовать от вас схожего поведения — убийств, насилия и подлых поступков. НК-47 — замечательный боец, способный сметать все и вся на своем пути. Однако существует огромное количество проблем на пути к получению очков влияния. Первая и самая главная проблема — НК-47 будет доступен вам не с самого начала игры, а лишь после того, как вы соберете четыре недостающие части. Методика прохождения у всех игроков разная, но собрать все составляющие вряд ли получится даже на середине игры. А ближе к финалу у вас в команде уже будут прокачанные джедаи, которым нет равных на поле боя. Но раз на раз не приходится, поэтому если вам удастся собрать недостающие части на ранней стадии игры, то вы получите в свое распоряжение прекрасного бойца. Завоевать его расположение, как уже говорилось выше, можно убийствами и разными поступками, которые приносят вам очки темной стороны. Если вы будете поощрять склонности НК-47 к убийствам во время диалогов, вы можете получить за это небольшие бонусы — повышение характеристик и способностей. Светлым джедаям лучше держать НК-47 на борту «Ястреба». От греха подальше...

G0-T0

Я предпочитаю предсказуемые игры, такие как галактическая экономика.


Дроид-эксперт 6-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


GO-TO — шарообразный дроид, эмиссар Гото, присоединится к вам после битвы на яхте.

Он явно не приживется в вашей команде и будет постоянно конфликтовать с электронным помощником Бао-Дура. GO-TO — ни темный, ни светлый персонаж. Путь к его «сердцу» лежит через экономику, в которой он придерживается выгодной для него позиции. Чтобы получить очки влияния, вы должны совершать приемлемые для себя поступки и забыть о благородных деяниях. Помимо всего, GO-TO ценит мир и порядок. Он попросит вас стабилизировать ситуацию на Дантуине и Ондероне. Если вы сделаете это, то получите очки влияния.

Однако стоит ли идти на такие уступки и жертвы ради такого вот персонажа? Не советую. Потому что GO-TO — боец бесполезный даже на фоне остальных дроидов. Единственное его отличие — он может пролетать над минами и изготовлять отмычки. Похвально... Но в команде найдется место только сильнейшим, поэтому можете смело оставлять GO-TO на борту вашего корабля.

Воины

Задача воинов — сражаться и подставить свое братское плечо в трудную минуту. Именно этим они и должны заниматься в Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Но большую часть времени они проведут на борту корабля «Эбеновый Ястреб»...

Мандалорец

Мандалорец имеет свое понятие о чести и достоинстве, мало разговаривает с главным героем и редко реагирует на поступки игрока. Он наделен прикованной к его телу броней и мощной пушкой. По-настоящему узнать мировоззрение и отношение Мандалора к игроку можно только на Ондероне. Советую взять его с собой на прогулку по этой планете. На Ондероне вы должны всецело поддерживать генерала Ваклу. В этом случае вы повысите свое влияние на мандалорца.

Итог — средний по всем параметрам и характеристикам солдат. На Ондероне он может вам пригодиться. В остальных случаях оставляйте его на борту корабля.

Ханхарр


Скаут 4-го уровня

Местонахождение: Нар Шаддаа


Темным джедаям на Нар Шаддаа достанется вуки Ханхарр — отличный воин ближнего боя, бесполезный, однако, на фоне прокачанных джедаев. Он не может носить ни имплантатов, ни броню.

Влияние на Ханхарра можно получить при помощи убийств и резких диалогов, как с самим вуки, так и с другими NPC. Не бойтесь унизить или разозлить его. Это пойдет лишь на пользу. При достаточном влиянии Ханхарр получит солидную прибавку к характеристикам. Спасет ли его это?..


Злодеи повержены, справедливость восторжествовала, игра пройдена и забыта... Однако наши спутники — добрые и злые, красивые и страшные, честные и лживые, останутся в нашей памяти надолго, напоминая нам о незабываемых часах, проведенных за игрой.

Harbinger: .

Как только вы зайдете на борт, автоматически начнется беседа с Atton и Kreia. На предложение "Хорошо, мы должны добраться до мостика", выбрав 1-й вариант ответа, вы увеличите влияние на Kreia, а, выбрав 2-й вариант, уменьшите его. Выбрав 3-й вариант, вы увеличите влияние на Atton, а, выбрав 4-й и 5-й варианты, уменьшите влияние на него. Пройдите вперед, затем направо через дверь. Вы на мостике. Воспользуйтесь navicomputer’ом в дальней части мостика и скачайте диаграммы направления (250 XP). Также просмотрите первый log (100 XP). Пройдите в дверь правее той, через которую вы вошли. Убейте убийц Sith и пройдите в дверь справа. Далее изучите все комнаты и обыщите все контейнеры и ящики. Теперь, когда у вас есть Atton, вы можете вскрывать запертые ящики и двери, не прибегая к физической силе. Добравшись до тупика, вернитесь обратно к месту, где мы начали, и пройдите через дверь безопасности. Идите по коридору до пересечения, где сверните налево. В комнате брифинга воспользуйтесь пультом, чтобы просмотреть holovids (100 XP). Вернитесь к пересечению коридоров и идите к кубрику.

Кубрик: .

Пройдите вперед и обыщите комнаты по сторонам. Когда вы дойдете до второй пары дверей, дверь справа будет вести в вашу комнату, где вы найдете datapad. Дверь напротив имеет сложный замок для Atton, поэтому ее, скорее всего, придется сломать. Пройдите через дверь между комнатами и обследуйте два тупика по сторонам от медицинского отсека. Затем зайдите в сам медицинский отсек, где воспользуйтесь пультом. Вставьте datapad из вашей комнаты и обследуйте каждый пункт меню (100 XP). Затем, если хотите, отремонтируйте медицинского робота (90 XP), и он будет лечить вашу команду, но только на этом уровне. Выходите из медицинского отсека через другую дверь и заходите в складское помещение, где вы найдете много предметов. Пропустите следующую дверь справа в коридоре, которая ведет к турболифту, и пройдите в следующую комнату справа, в кладовую дроидов. Просмотрите протокол, а с трупа возьмите datapad. Вернитесь к турболифту, на котором вы попадете на машинную палубу.

Машинная палуба: .

Сразу попав сюда, с вами заговорит Atton. Спросите у него "Что случилось?", а потом по ходу диалога "Мы должны быть осторожны. Но мы должны продолжать двигаться дальше", чтобы увеличить влияние на Atton. Пройдя вперед через дверь, вас покинет Kreia. Пройдите через дверь впереди, в комнату с пультом. Выберите любой пункт в меню, чтобы в итоге открыть дверь (250 XP). Выйдите из комнаты и поверните направо, если хотите добраться до комнаты с рабочим столом и модернизировать предметы, иначе пройдите по коридору направо. Идите до тех пор, пока слева не покажется пульт управления ионного двигателя. Воспользуйтесь им, чтобы отпереть дверь (250 XP). Пройдите через дверь, и с вами снова заговорит Atton. Скажите ему "Atton, вы должны доверять мне", чтобы получить очки добра или "Тогда останьтесь здесь и умирайте", чтобы получить очки зла. После разговора пройдите через дверь слева.

Склад горючего: .

Кого мы видим впереди? Это же T3-M4! Поговорите с ним. Выберите сначала первый вариант диалога, а затем второй, чтобы увеличить влияние на него. Закончив беседу, поговорите с ним еще раз. Спросите о повреждение, сколько их, сколько он потерял программ и, в конце концов, скажите, что он вернет себе все навыки. Таким образом, вы еще больше увеличите влияние на T3-M4. Пройдите через дверь справа. Обследуйте весь этаж, уничтожая дроидов, а затем поднимитесь по скату к пульту. Воспользуйтесь им, чтобы отключить энергетическое поле (110 XP). Поднимитесь по скату еще выше и сверните направо, сперва уничтожив MkII.

Отсек ангара: .

Вы уже бывали здесь ранее. Вернитесь к пульту управлению, воспользовавшись которым вы отопрете дверь (110 XP). Пройдите через нее и идите к области дезактивации. Воспользуйтесь пультом и выберите первый или второй пункт меню (105 XP), а затем выключите газ (220 XP) и отоприте дверь. Если выберите пункт "уничтожить пульт", то мало того, что не получите XP, так еще и отравляющий газ просочиться в комнату. Также если у вас недостаточно шипов, то вам их сможет сделать дроид T3-M4. Пройдите через отрытую вами дверь и по пещере идите к Ebon Hawk. В начале обследуйте все вокруг корабля, а затем зайдите на борт.

Внутри Ebon Hawk: .

Расстреляйте из пушки солдат Sith, которые приближаются к кораблю, а затем уничтожьте всех, кто все-таки умудрился попасть внутрь корабля. Говорите с Kreia. "Другой звуковой сигнал и вы - отходы", "В следующий раз, когда кто-то назовет меня джедаем, он будет лежать в луже собственной крови", "Джедаи мертвы… хорошее избавление", "Они стремятся бороться с нами – я говорю, что мы будем сопротивляться", "Если Sith угрожают мне, то они все умрут", "Только Sith заплатят цену, встав на моем пути". Все эти предложения принесут вам очки зла, а следующие 4 предложения – очки добра. "Если есть оставшиеся в живых, то мы должны предупредить их", "Это – самозащита, не война", "Жизнь джедая – жертва. Это малая плата", "Если против зла не бороться, то мы жертвуем галактикой". Далее говорите с Atton. В диалоге с ним вы можете получить только очки добра, сказав: "Вы правы, она, возможно, нуждается в помощи" и "Вы правы, она может быть больна". Закончив разговор (1000 XP) пройдите к спальне на левом борту, где вы найдете Kreia. Снова поговорите с ней. Этот гигантский разговор имеет множество очков зла и добра, а также увеличение и уменьшение влияния на Kreia. Пройдите в маленькую комнату в главном трюме, где будет стоять Hk 47. Пока все что мы можем сделать это вставить Hk Vocabulator, конфискованный у уничтоженного Hk 50. И последнее что осталось сделать - это использовать карту галактики в кабине корабля и выбрать Telos.

3. Telos – Станция цитадели .

Теплое приветствие: .

Прибыв на Telos, вас встретят совсем не дружелюбно и не зависимо оттого, что вы будете говорить, посадят в тюрьму и конфискуют корабль и дроида. В тюрьме вас попытается убить наемный убийца. Сразитесь с ним (1000 XP) и тогда вас переведут в более роскошную тюрьму являющуюся квартирой в жилом квартале. Поочередно отвечайте на звонки сначала от Ithorians, потом от Czerka. Ithorians являются мирными, которые живут спевшись с природой, в то время как Czerka – злая корпорация, которая хотела бы чтобы Sith победили в гражданской войне джедаев. К кому вы присоединитесь довольно очевидно – придерживаясь стороны добра, вы примкнете к Ithorians, а, придерживаясь стороны зла, вы примкнете к Czerka. Пока вы можете согласиться на предложения обеих сторон посетить их базы. После звонка от Czerka прибудет лейтенант Grenn, который освободит вас из заточения и скажет, что все свои вещи вы сможете найти в офисах TSF развлекательного модуля.

Восточный жилой блок: .

Поговорите с Kreia. Спросите ее, действительно ли она джедай Sith, затем используйте свой интеллект или мудрость, чтобы вытащить из нее рассказ (1000 XP). В данной области нет важных дел, поэтому можете сразу же идти, если хотите, в офисы TSF за вещами. Но если вы некуда не спешите, то сначала обследуйте все три блока квартир A, B и C. В квартире B 2 вы встретите Opo Chano, который продает части дроидов, а также у него в квартире вы найдете рабочее место. В квартире A 1 вы обнаружите Harra, который даст вам побочное задание.

Побочное задание "Высокие ставки".

Найдите в баре модуля развлечения Doton Het. Вы можете выкупить у него рабыню Ramana за 2000 кредитов (имея высокий навык убеждения можно сбросить цену до 1500 кредитов) или сыграть с ним в игру Pazaak. Выбрав второй вариант, сначала потренируйтесь с Atton в игре Pazaak. Победив в игре или заплатив кредиты, Ramana будет ваша. Есть множество вариантов, как вы можете поступить дальше. Держать ее в рабстве (350 XP, очки зла) или отвести ее к Harra. В последнем случае вы сможете вынудить ее вернуться вместе с ним (или продать ее Nal Hutta, 350 XP, очки зла) или позволить ей делать, то, что она хочет (350 XP, очки добра) или указать, что она все еще принадлежит вам (300 XP, очки зла) или же вымогать деньги из него для ее свободы, которых у него не окажется (300 XP, очки зла). Если вы держите ее как раба, то периодически можете наведываться к ней, чтобы забирать доход.

Пройдите к центру области и, воспользовавшись информационным терминалом, загрузите карту местности. Теперь к тем местам, где вы уже загрузили карту, вы можете молниеносно добраться всего лишь использовав информационный терминал.

Развлекательный модуль: .

Идя по направлению к бару, вы повстречаете Sullustan, которого пытаются убить наемники. Вы можете позволить им убить его (очки зла) или боритесь с ними (очки добра). Загрузите карту с терминала возле входа в бар и идите к офисам TSF. Говорите с дроидом, чтобы узнать, что ваше судно ушло и ваш дроид тоже, но, слава богу, ваши вещи остались в целости и сохранности (50 XP). Когда дроид откроет дверь комнаты хранения, заберите все свои вещи из шкафчика и затем пройдите в следующую комнату, где поговорите с лейтенантом Grenn. От него вы получите 4 побочных заданий.

Работа для Ithorians: .

Если вы выбрали Ithorians, то вы на стороне добра. База Ithorians находится в западном жилом блоке. Войдите в их базу и скажите регистратору, что вы пришли на встречу с Chodo. Пройдите направо через комнаты и говорите с Chodo Habat. Вы получите от него первую миссию (100 XP).

Пройдите в состыковывающуюся бухту через развлекательный модуль. Ступайте вперед к двери, возле которой сидит Ithorian. Несколько человек из Czerka обратятся к вам с требованием пересмотреть свое решение и перейти на их сторону. Вежливо пошлите их и поговорите с Ithorian, чтобы он впустил вас внутрь. Пройдя, воспользуйтесь пультом, открывающим дверь бухты. Идите к кораблю, возле которого стоит дроид в сопровождение двух охранников. Сразитесь с врагами, которые попытаются уничтожить дроида и всех кто с ним заодно, а после победы поговорите с ним и сопроводите его на базу Ithotians (500 XP + 500 XP).

Миссия №2 – Встреча с Loppak Slusk.

Chodo хочет чтобы вы встретились с Slusk и попытались рассуждать с ним. Однако просто так к Slusk не попасть. Пройдите в бар развлекательного модуля, где поговорите с Luxa, которую охраняют Gamorreans. Просите ее, чтобы она организовала встречу с Slusk. Она позволит вам увидеть его, если вы согласитесь избавиться от него. Обменные офисы находятся в восточном жилом блоке. Поговорите с охранником на входе и скажите ему, что Luxa послала вас. Пройдите внутрь, где поговорите с регистратором. Вы можете избежать боя в следующей комнате, если убедите ее. В противном случае вам придется биться с Gamorreans. Есть один Ithorian в камере в комнате слева, но наша цель – идти в комнату справа. Уничтожьте всех, кто там будет находиться, а в следующей комнате поговорите с боссом Gamorreans, для того чтобы открыть дверь возле него. Внутри комнаты вы наконец-то встретитесь лицом к лицу с Slusk. Поговорите с ним, затем убейте его. После боя поговорите с Luxa. Ее также придется убить, так как другого выхода просто нет (1300 XP). Используйте терминал безопасности в этой комнате, чтобы отключить камеру, в которой содержится Ithorian, и возвращайтесь на базу Ithorians, где поговорите с Chodo Habat (700 XP, очки добра и первая часть Lightsaber).

Миссия №3 – Разоблачить Czerka.

Теперь Chodo хочет взломать главную базу данных Czerka, но это можно сделать только изнутри корпорации. Идите в местный бар, где поговорите со служащим Czerka Corrun Falt возле сцены. Спросите его о Lorso и затем посвятите его в свои планы. Вам понадобится 1000 кредитов (цену можно попытаться сбавить) или развитый навык убеждения, чтобы убедить его помочь. Также вы можете пригрозить ему и, когда он придет к себе домой, выудить из него всю информацию (очки зла). Нам нужно переманить на свою сторону B 4 D 4, для этого понадобятся верительные грамоты, которые есть у Opo Chano (100 XP). Его вы найдете в квартире B 2 в восточном жилом блоке. За верительные грамоты он потребует 2500 кредитов, которые вы можете взять у Chodo Habat. Также есть возможность на халяву получить грамоты, убив Odo Chano, но за это вы получите очки зла. С верительными грамотами идите в офисы Czerka. Поговорите с дроидом B 4 D 4 за стойкой. Прикажите ему следовать за вами и покажите верительные грамоты (300 XP). Управляя B 4 D 4, вернитесь в офисы Czerka. Пройдите к Lorso и поговорите с ней, чтобы получить доступ к главному компьютеру. Пройдите к компьютеру, возле которого будет стоять дроид. Лгите ему до тех пор, пока он не уйдет, а затем скопируйте данные с компьютера и сотрите ваше собственное существование в пределах их файлов. Теперь направляйтесь обратно на базу Ithorians, где поговорите с Chodo. На этом попрощаемся с B 4 D 4 и снова поговорим с Chodo, уже управляя нашей командой (500 XP).

Миссия №4 – Спасти Ithorians.

Отправляйтесь к докам (вход в модуле развлечений). На пути туда с вами свяжется Moza, который сообщит о нападении на базу Ithorians. Вернитесь обратно и помогите своим друзьям, уничтожив всех наемников и дроидов. Сначала вам нужно добраться до Moza, который находится в комнате слева, а затем уже спасти Chodo, который находится на своем обычном месте (500 XP, очки добра).

На этом работа для Ithorians завершена. Направляйтесь к состыковывающейся бухте №2 (туда мы ходили за информационным дроидом), чтобы сесть на корабль.

Работа для Czerka: .

Если вы на стороне зла, то корпорация Czerka - это ваш выбор. Пройдите в офисы Czerka, которые находятся в восточном жилом блоке. Поговорите с Lorso и спросите ее о работе. Она даст вам верительные грамоты Ithorian и пошлет вас в доки (100 XP).

Миссия №1 - Получить информационного дроида из второго дока.

Пройдите в состыковывающуюся бухту через развлекательный модуль. Поговорите с Ithorian впереди возле двери и покажите ему верительные грамоты, чтобы он впустил вас. Используйте пульт, чтобы открыть дверь дока, а затем подойдите к челноку. Сразитесь с головорезами и, уничтожив их, вам отдадут дроида (500 XP). Отведете его к Czerka, выбрав соответствующую опцию в диалоге (500 XP, очки зла). Далее Lorso предложит вам другую работу.