» »

Как придумать интересный квест. Интересные задания для квестов

13.04.2024

Как организовать образовательный квест: методические рекомендации, правила проведения и сценарий квеста для урока английского языка.

Немного о себе : Меня зовут Вадим Суслов, я преподаватель английского и экономики, сценарист, писатель,предприниматель. Работал с детьми разных возрастов от 5 до 16 лет.

Что меня мотивировало к созданию образовательных квестов?

Во-первых, это строгие рамки программы. Мы с вами должны понимать, что за 1 год или, например, за 6 лет, ребёнок не выучит английский язык. Дай Бог, если он его за 11 лет освоит. Это важно понимать и принимать. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение языка.

Во-вторых, ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.

В-третьих, квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью.

И, конечно же, что может быть лучше, чем детские эмоции, подлинные и чистые? Тот самый долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.

Информация усваивается лучше во время игры – это был и есть мой девиз. Детям в возрасте 5,6,7 лет не очень интересна грамматика или правила, им интересен преподаватель и его инструментарий.

Синопсис образовательного квеста (по пунктам) или гайдлайн для начинающих

1. Раздайте детям распечатанный квест (лист с заданиями).
2. Объясните правила и порядок прохождения, установите жесткий тайминг.
3. Протестируйте в режиме бета-тест квест на небольшой группе учеников.

4. Преподносите легенду по частям, не “выгружайте” все сразу, если это не
олимпиада или соревнование.
5. Старайтесь делать загадки параллельными, чтобы все участники были задействованы в процессе. При этом не забывайте о логике квеста.
6. При создании квеста придумайте проблему и плавно подводите игроков к ее решению. Если речь идет о начальной школе, то постарайтесь ввести в игру негативного персонажа.
7. Используйте как можно больше инструментов при проведении квеста, таких как сейф, УФ-фонарик, УФ-маркер, кодовые замки и т.п.

Подобные квесты не стоит устраивать каждый день. Достаточно 1-2 в месяц, в первую очередь, с целью закрепления пройденного материала.

Сложно ли реализовать подобный квест? Нет, не сложно. Для проведения простого квеста достаточно иметь этот скромный набор :

  • Лист ватмана
  • Цветные маркеры или фломастеры
  • Ножницы
  • Бумага
  • Ручки
  • Щепотку фантазии

Как показывают мой опыт, оптимальное количество участников в одной команде – от 4 до 5 человек.

Темы могут быть любые: Олимпиада Будущего или Расследование века.

Согласно исследованиям наиболее популярные темы квеста – это побег из тюрьмы или ограбление. Эти темы универсальны, они одинаково нравятся и мужчинам и женщинам и при этом могут быть адаптированы для образовательных квестов.

Например, легенда может быть следующей: ученики оказались запертыми в трюме на борту корабля «Незнания».

Предлагаю уже готовый сценарий образовательного квеста. Сценарий прошел проверку на территории Открытого мира.

Образовательный квест по английскому языку

Вводная по сценарию:
Игроки – группа профессиональных спортсменов олимпийцев из будущего. Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями): вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21 веке вещи претерпели значительные изменения: летающие машины, забота об экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила, а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день, которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП рейтинга. Как вам известно, все победители получают приз.

Итак, ваша команда готова, время пошло!

Специфика квеста:

  1. Перед квестом всем командам раздают специальные листы с заданиями.
  2. Заданий немного, все они рассчитаны на 15-20 минут.
  3. Игрокам предстоит заполнить несколько полей в листе с заданиями (квестовый лист), поэтому рекомендуется снабдить игроков ручкой или карандашом.
  4. Для реализации квеста вам понадобятся следующие предметы или реквизит:
    карандаши, ручки, листы с заданиями, 2 листа ватмана (несколько), проектор и
    ведущий – актер (но можно и без него), таймер, диктофон с записью, пробковый
    стенд (как в школах), повязки на глаза (4 штуки), теннисные мячики, сосуды 4
    штуки с наполнением, свисток и визуальная линия начала.
  5. Система стимула – три команды попавшие в ТОП рейтинга получают призы:
    автомобиль марки Porsche, билет в жизнь, путевку на планету England.
  6. За прохождение заданий (препятствий) игроки получают баллы.
  7. Игроки должны очень внимательно читать задания.

Ход квеста:

Игроки берут-получают листы с квестом (заданиями) и читают легенду . По ходу прочтения легенды игроки понимают,что они являются игроками и что их ожидает какое-то соревнование.

После прочтения легенды игрокам предстоит заполнить поле в верхушке квест-листа. В свободном поле “TEAM:” игроки должны придумать и вписать на английском языке название своей команды .

TEAM: (for example: FOX, Balls)

Задание № 1 (на ватмане)

После того, как игроки вписали название команды, они отправляются к ватману с характерной цифрой один (под цифрой: one).

Что на ватмане: помимо цифры, также на ватмане игроки увидят рисунок, а под ним зашифрованное послание и маленький кроссворд (5 слов).

Расшифровать послание: pmizb n (иконка сердце или буква в сердце с намеком на следующее задание) можно только при помощи “мастер буквы”(буква с которой начинается кодирование), используя при этом шифр Юлия Цезаря.

Шифр Юлия Цезаря

Шифр Цезаря - это вид шифра подстановки, в котором каждый символ в открытом тексте заменяется символом, находящимся на некотором постоянном числе позиций левее или правее него в алфавите. Например, в шифре со сдвигом вправо на 3, А была бы заменена на Г, Б станет Д, и так далее.

Для того, чтобы получить “мастер букву” и разгадать зашифрованное послание – игроки должны отгадать кроссворд (расположен на том же листе ватмана).

Кроссворд состоит из пяти слов и абсолютно линеен, т.е. для его решения нужно последовательно вписывать слова, но в качестве вопросов используются картинки (рисунки или что-то еще). Разделить каждую картинку как поле в игре морской бой.


Кроссворд-рисунок

Примеры вопросов/ответы

  1. Что вы видите на рисунке? (animals)
  2. 3Х1 (sheep)
  3. 2X5 (pig)
  4. Животное с длинной шеей? (giraffe)
  5. Эта буква находится в алфавите между первой буквой ответа на четвертый
    вопрос и вами (тобой – I)
  6. Игроки расшифровали код и получили следующее послание: “сердце” (можно на английском heart F).

С помощью расшифрованного сообщения игроки понимают, к какому стенду им нужно идти дальше, и какую карточку нужно вытянуть со следующего стола.

За это задание игроки получат максимум 5 баллов . На усмотрение ведущего.

Задание № 2 (стенд)

На следующем стенде нарисовано сердце. На столе возле стенда лежат 10 карточек с различными заданиями (на лицевой стороне каждой карточки игроки видят букву английского алфавита). Перевернув карточку с буквой , игроки обнаружат задание.

  • Говорить 5 мин писклявым голосом.
  • После каждого слова говорить слово СЭР на протяжении 10 минут.

Задача пройти предыдущие задание и не гадать на “кофейной гуще”, а вытащить с первого раза карточку с нужным заданием.

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание № 3

Игрокам необходимо сделать селфи с ведущим на его фоне и выложить в инстаграм или другую социальную сеть с хэштегом (например) #сценарийквестклауд, #квестпланетаинглэнд

За выполнение этого задания игроки получат максимум 4 балла (на усмотрение ведущего).

Задание № 4

Задание на ловкость. Задание простое и проводится (и оценивается) ведущим: проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики (теннисные).

  • “Whether the weather be fine
  • Whether the weather be cold
  • Or whether the weather be not.
  • We will walk together.
  • Whatever the weather
  • Whether we like it or not.”

После оценки ведущего игроки получают баллы от 1 до 5. И составляют слово из букв на мячиках (игроки могут получить дополнительные баллы) “courage” – смелость.

Задание № 5

Всех игроков ждет задние на смелость. Игрокам (всей команде) завязывают глаза. Им необходимо засунуть руку в определенные четыре ниши. Вам на выбор: ваза, банка, дыра, шляпа. После чего, нащупать там (внутри) предмет и описать его английскими словами, а другие члены команды должны отгадать его и заполнить свободные ячейки в квест-листе.

Трудность и специфика заключается в том, что помимо описание игрокам предстоит засунуть руку в разные сосуды с “мерзким содержанием (в тактильном плане)”. Пример наполнения сосудов “мерзостями” : сосуд с насекомыми (игрушечными), сосуд с плюшем или волосами, сосуд с рисом, сосуд с слизняком, сосуд с лего или с водой.

Описательные предметы (популярные слова):

  • звездочка (игрушка)
  • книга или пластиковая вилка
  • кольцо
  • очки, камень (цветок)

Примечание: сосуды или коробки расположены на столе.

Для пущего WOW эффекта , в момент прохождения задания на смелость,стоит использовать локальные звуки (из колонки) из “ужастиков/хоррор фильмов”.

Техника безопасности: желательно использовать пластиковые сосуды, чтобы они не разбились, и не было повреждений от осколков.

Заключение

Игроки отправляются к школьной доске. Результат игроков записывается ведущим, после чего они покидают зону проведения квеста.

Поздравления от ведущего!

Приложение 1. Содержание квест-листа (для игроков)

Игроки- группа профессиональных спортсменов олимпийцев.
Легенда (рассказывается игрокам или прописывается на листе с заданиями):
Вот и наступило далекое будущее на дворе 2166 год. Многие известные в 21
веке вещи по терпели значительные изменения: летающие машины, забота об
экологии, общество вегетарианцев и многое другое. В том числе досталось и
спорту, а точнее – олимпийским играм, теперь в спортсменах ценится не сила,
а знания или навыки. Так вот, сегодня для вас наступил тот самый день,
которого с нетерпением ждут все спортсмены со всего мира. Именно здесь и
сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои навыки и умения. Не
забывайте, что ваша цель – это набрать как можно баллов и попасть в ТОП
рейтинга. Как вам известно, все победители -получают приз. Итак, ваша
команда готова, время пошло!
✔️ Вас ожидает препятствие ONE.
✔️ Вытащите нужную карточку. Вам поможет найденная в расшифровке лишняя
буква.
✔️ Проговорите фразу и одновременно бросайте и ловите мячики.
✔️ Будь смелым и сообразительным. (4-е свободных поля)
✔️ Финальный зачет. Произнесите четыре “нащупанных” слова.

Вадим Суслов. Надеюсь моя статья была полезной! Также вы можете заказать мою книгу «Квест» – в ней вы найдёте все ответы на ваши вопросы, которые касаются квестов. Если есть вопросы, то пишите мне на электронную почту ([email protected]) или ищите вконтакте: https://vk.com/the_tastyfood. Мой сайт: www.quest-cloud.biz

Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. О том, как войти в эту нишу и взять свой «лакомый» кусочек этого пирога, мы поговорим с экспертом - , предпринимателем, основателем квест-проекта « ».

С чего начать?

Итак, с чего начать? Вообще, учитывая нынешнюю экономическую обстановку и высококонкурентность среды, открывать квест самостоятельно и с нуля, по мнению эксперта - очень рискованная затея. Лучше всего приобрести франшизу крупной, зарекомендовавшей себя сети и уже развиваться, избегая множества рисков, сопряжённых со спецификой бизнес-ниши (в один квест один человек приходит один раз). В каждом крупном городе уже есть серьёзные игроки, которые контролируют локально рынок. Сфера высококонкурентна, но основными конкурентами являются не столько другие компании-квесты, сколько иные представители сферы досуга и развлечений: кинотеатры, аттракционы, аквапарки, различные секции, клубы и прочее. Успех определяется возможностью выдерживать конкуренцию именно на этом уровне.

Личный опыт

В нашем случае работает эффект синергии. У нас сейчас в Казани сеть составляет 27 квестов, и если человек посетил один из квестов и остался доволен, то он обязательно посетит остальные квесты сети.

Основная целевая аудитория - молодые люди от 20 до 35 с доходом средним и выше, которые предпочитают активные виды отдыха.

Объем инвестиций

По мнению эксперта, многое зависит от того, насколько развит рынок квестов в отдельно взятом городе. Под развитостью подразумевается степень «насмотренности» горожан, это определяет уровень их взыскательности: чем больше видел зритель, тем сложнее его удивить.

Первый наш квест, который мы открывали два с половиной года назад, обошёлся нам в 150 тыс. рублей.

Сейчас у многих, кто открывается в большом городе, бюджет может доходить до 3 млн рублей. Такая разница объясняется тем, что простые и дешёвые методы достижения «вау-эффекта» за это время уже были использованы «первопроходцами», и «новички» вынуждены прибегать к более дорогостоящим решениям. Каждый последующий шаг на этом пути дорожает! Для сравнения, в Нью-Йорке открытие квеста стоит ориентировочно 30 тыс. долларов (приблизительно 2 млн рублей). По расчётам, в Москве на запуск необходимо не менее 7-8 млн рублей.

Что касается вопроса первоначальных затрат, то в случае франчайзи первым крупным вложением является приобретение франшизы (в том числе сценарий). Вторую половину расходов будут составлять:

  • элементы антуража и бутафория;
  • аренда помещения;
  • ремонт;
  • техническое оснащение: аудио-, видеоустройства и прочее.

Как найти финансирование? Поскольку у нас это не первое бизнес-направление, мы выработали следующую схему: перед стартом каждого нового проекта, мы определяем смету и общие денежные потоки, а потом идём в банк и берём в кредит необходимую сумму. Поскольку есть убеждённость, что каждый проект должен окупать себя сам. Нужно отметить, что такой подход очень рискован, если нет необходимого опыта и понимания того, как выходить из ситуации невозможности возврата кредита.

Пошаговая инструкция

По мнению эксперта, если есть желание вложиться в квест, то самым правильным решением будет найти команду людей, которые уже занимались открытием квестов или работают с крупной франшизой. Такая бизнес-схема является наиболее стабильной и устойчивой. В России есть 6-7 команд, которые пребывают в состоянии готовности выехать за границу и открываться там, если будут инвестиции.

Какой необходим персонал? На этапе строительства понадобятся специалисты-техники и электронщики. После запуска главным сотрудником и, что называется, лицом компании становится «хранитель ключей». Встречать и провожать гостей, проводить инструкцию, а также делать финальное фото - их основная задача. Контингент работников данной должности представлен, как правило, студентами и молодыми людьми. Главный привлекающий фактор для них - увлекательность и далекие карьерные перспективы.

Ребята, которые два года назад были у нас «хранителями» - открывали и закрывали двери - сейчас уже ездят по всему миру, занимаясь продажами, и по всей России, инспектируя филиалы.

Особенностью данного бизнес-направления является то, что ни скидки, ни какие-либо бонусы не будут побуждать клиента приходить в квест, если сценарий и его воплощение не будут его привлекать.

Человек либо приходит к тебе, либо не приходит. Не придет на плохой квест, даже если он будет бесплатным, и с легкостью отдаст хорошую сумму за хороший квест. Так устроена индустрия развлечений: все плохо, что не развлекает.

В связи с этим классический маркетинг может не дать должные результаты, если качество продукта не будет соответствовать должному уровню запросов. Главным конкурентным преимуществом квеста является его зрелищность.

Личный опыт

Мы организовывали своего рода квесты по городу. В этом случае участник не находится в помещении, а перемещается на автомобиле по городу, выполняя задания, предусмотренные сценарием квеста. Такие мероприятия выполняют функцию хорошего продвижения.

Как и в любых иных направлениях индустрии развлечений, местоположению необходимо уделить должное внимание. Рекомендуется открываться ближе к центру города или в местах высокой активности и доступности, но подальше от развлекательных заведений.

Ещё одним явным преимуществом данной ниши, по мнению эксперта, является простота выбора помещения. Существует два подхода в подборе помещения и организации пространства:

  1. поиск помещения исходя из запросов сценария;
  2. адаптация сценария под условия помещения.

В целом требования, предъявляемые к помещению в данной сфере, не отличаются строгостью. В большинстве случаев необходимо лишь согласование с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором. Для простоты решения задачи можно обратиться к компаниям, занимающимся получением разрешений.

Документы

Занимательным фактом является то, что в современном общероссийском классификаторе экономической деятельности понятие «квесты» отсутствует, и подобная деятельность относится к категории «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений». Лицензия не требуется. Удобнее, по мнению экспертов, открыть и регистрировать ООО, с упрощенным видом налогообложения «доходы», 6% налоговая ставка, так как издержки в этом бизнесе невысокие.

Интересный факт - в Германии есть требование согласовывать открытие любой организации с местным сообществом.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

В Европе и США ситуация с квестами иная: сроки окупаемости в целом там больше, но это опять же в пользу стабильности и устойчивости рынка. Наши квесты демонстрируют хорошие показатели общей рентабельности.

Привет. Хочу рассказать, как сделать квест по городу – речь, в частности, идет о художественном автоквесте с участием живых актеров.

В нашей стране – да и нигде в мире по факту – такого еще не было.


Как все началось

Все началось осенью 2016, когда я учился на первом курсе по инженерной специальности.

С первого взгляда может показаться, что будущий инженер и бизнес – вещи несовместимые. Но чем я только не занимался – собственно говоря, как и мой друг – для того, чтобы получить дополнительный доход: косили газоны, доставляли еду на дом, выгуливали собак (это больше по части друга, так как у меня страх перед животными).

Кроме работы, были и развлечения. Например, квест комнаты. Самый жесткий опыт – в темной комнате с живыми актерами: находишься в абсолютном мраке, и тебя вдруг кто-то хватает с криком. Можно в штаны наложить от неожиданности.

Впрочем, даже такие экстремальные развлечения со временем приедаются. Хотелось чего-то нового. Да и возможность бизнеса на квестах в реальности привлекала. Неплохо бы открыть свою комнату, да не потянули бы финансово.


Думали с другом, что бы такое замутить оригинальное и живое. И он вспомнил о существовании гоночных квестов. Согласно правилам таких гонок, назначаются машины-«лисы» — это спортивные тачки, за которыми нужно гнаться. У каждой лисы в наличии могут быть собственные норки, практикуются разные стили вождения и так далее.

Крутая, конечно, задумка. Однако мы не были стритрейсерами. Да и машины наши к спортивной категории нельзя было отнести. Как же сделать квест игру при таких условиях?

Тогда я подумал: а почему бы не объединить идеи квест комнаты и гонок? Сделать своего рода перфоманс, в котором будут участвовать живые актеры, пугающие, помогающие или запутывающие других участников.

Идея нам обоим показалась шикарной.

Как организовать квест по городу: первый опыт

Прошла всего неделя, и мы смогли замутить первый квест.

Функции актеров выполняли мы сами, пара приглашенных друзей и…бомж. Да, действительно, мы привлекли к участию одного бомжа: он выступал в качестве персонажа квеста, который называется «За чекуху» и показал себя весьма талантливым актером (особенно, пригубивши ту самую чекуху).

В самом начале участвовали в наших квестах, в основном, знакомые и друзья. Было несколько команд и это здорово, поскольку мы организовали целую игровую систему, позволяющую разводить команды на первых этапах.

Каждый этап предполагал посещение отдельного места в городе. Когда участники пребывали туда, их встречал загримированный актер, действующий согласно сценарию.

Все было классно, но, увы, недолго. У нас с другом произошла ссора, после чего он продолжил заниматься организацией квестов самостоятельно.

Как сделать квест по городу: самостоятельная работа

Мне тоже не хотелось сидеть, сложа руки.

Через пару недель я направился в студенческий совет университета и там поведал свою идею о создании квеста, попросив связаться со мной всем, кому это придется по душе.


Три десятка человек проявили желание попробовать, что привело меня в восторг. На собрании новой группы мы написали сценарий с участием 15 персонажей.

Кое-кто потом отсеялся, поскольку некоторые товарищи полагали, что станут за это получать деньги. Но денег я никому сразу не обещал – я и так потратился на приобретение реквизита, серьезно уйдя в минус. Нужны были люди, которым понравится идея, которые увлекутся загадками для квеста на улице и действовать будут, исходя только из этого.

Многое, между прочим, создавалось своими руками – кое-что из реквизита, грим…

Сюжет планировался в жанре хоррор. Например, там был такой этап: команда игроков пребывает на локацию – в лесопосадку, где находит окровавленную девушку, которая привязана к дереву. Девчонка рассказывает о маньяке, находящегося неподалеку и вот-вот должного вернуться.

Команде надо воспользоваться лопатой, чтобы поскорее откапать улику. Однако ситуация усложняется тем, что из лесу выходит тот самый маньяк с топором в руке. Только представьте себе, насколько жутковатое зрелище: тем более что квест проходит в темное время суток.

Естественно, команде следует, как можно быстрее схватить улику и делать оттуда ноги. Маньяк ведь и преследовать их станет в течение определенного времени.

Финал решили организовать в помещении. Специально для этого я арендовал гараж, который был стилизован под квест комнату. Все вышло более чем круто!

О доходах

Чтобы было интереснее, добавлю: каждый квест на улице для взрослых приносил мне 9000 руб. чистыми!

В рекламу я вкладывал только 500 руб. Этого вполне достаточно, чтобы набрать три команды участников, то есть 4000 руб. чистого дохода. Согласитесь, хорошие показатели при минимальных-то расходах (кроме рекламы, еще нужно платить зарплату актерам)!

Постепенно я начал зарабатывать на квестах от 60000 до 70000 руб. ежемесячно. Бывают, конечно, и накладки: например, одна команда осталась разочарованной и оставила негативные отзывы, заявив, что «они ожидали чего-то большего» и «ни капельки не было страшно». Но если пересмотреть видеозаписи, то эти «смельчаки» визжали громче всех.


Так вот они угрожали «прикрыть лавочку», пугали даже судебным разбирательством. Поскольку ни с чем таким я раньше не сталкивался, поначалу труханул. Но через пару недель все само собой улеглось. Можно было вздохнуть с облегчением.

Масштабирование бизнеса

Наконец-то, я понял, как зарабатывать на квестах, однако хотелось большего. Весной прошлого года я заключил спор (даже подписал декларацию по этому поводу), что подстригусь под ноль, если мне не удастся заработать 150000 руб.

Сразу скажу, что для меня такая стрижка была равнозначна катастрофе.

Поначалу понятия не имел, как это осуществить. Во время прямой трансляции в ВК во всеуслышание заявил о своих намерениях, но ни слова не сказал о том, что я планирую делать. Так как никакого плана не было и в помине.

Послушав мою трансляцию в ВК, мне написал один знакомый: предложил встретиться и поговорить. За чашкой кофе он мне задал вопрос, натолкнувший меня впоследствии на весьма полезные мысли: «Почему бы вам не расширить масштаб деятельности, сделав ее региональной?».

Действительно, почему бы и нет! Как это я сам об этом не догадался. Знакомый вызвался мне в этом помогать, и мы сразу договорились с ним работать по схеме 50/50.

Что получилось, в итоге?

Что ж, поднять 150000 руб. мне все же не удалось. Сказано-сделано. Я постригся налысо. Зато квесты стал организовывать и для тюменцев, тульчан, москвичей, оренбуржцев и даже минчан.

На данный момент в разработке мобильное приложение, автоматизирующее квесты, то есть отныне функция контроля за командами, их местонахождением (чтобы они случайно не пересеклись) будет возложена на сервер. Это повысит интерактивность наших перфомансов и уменьшит их себестоимость.

Кроме того, активно работаем над разработкой новых сценариев, чтобы расширить целевую аудиторию, чтобы квесты в реальности могли проходить с большим числом участников. Постепенно будем выходить на мировой уровень.

Кто бы мог подумать, что все так далеко зайдет, еще шесть месяцев тому назад? Но перспективы перед нами маячат отличные. Можно, например, замутить франшизу в ближнем зарубежье. Главное – верить в себя и все обязательно будет ок.

Подробнее по цифрам

Ну и расскажу кое-что по цифрам. Такой вот маленький бизнес план квеста с расчетами.

Для стартового капитала достаточно 7000 ну или максимум 10000 руб. Деньги понадобятся на приобретение реквизита. Хотя, конечно, имея на руках 20000 или 25000 руб., возможностей будет больше.

Сценарии и идеи для квестов на улице ни у кого не заказываем – разрабатываем сами. Главное, чтобы сюжетные линии были интересными. Еще нужна атмосферность, чтобы участники ощущали погружение в историю.

Немаловажно каждый момент продумать правильно, и чтобы диспетчер все умело контролировал. Пересечения команд не допускаются. Если вдруг возникает опасность такого рода, быстрым командам надо дать дополнительные задания.

Длительность перфомансов составляет от 2,5 до 3,5 часов. Уровни взаимодействия с актерами бывают разными: от невмешательства оных в действия игроков до активного вмешательства.


Реклама квестов

Официально рекламируем себя в Инстаграме: публикуемся в городских пабликах, связанных с авто. Создавали также мероприятие, разослав приглашения жителям Белгорода: добились впечатляющих результатов – набрали игроков на два квеста, в каждом из которых участвовало по пять команд.

Для продвинутых

Здесь можете посмотреть, каким у нас был рекламный пост —

Создание квест – игр, квест - мероприятий

ВВЕДЕНИЕ:

В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение ребят к праздникам. В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение, как для ребят, так и для педагогов. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших «гаджетов», но при этом, часто используемых не по делу. Задача педагога - вовлечь. Вовлечь везде и всюду в деятельность учебную и творческую.

Современным ребятам мало игры по станциям, им интересны более целые сценарии игр, для достижения различных целей. С недавнего времени детским движением нашей школы проводятся регулярные квест – игры, квест – праздники. За несколько лет этот тип работы принял особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности. Давайте обратимся к определению: квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла ). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола - поиски Святого Грааля . Рамочный тип квеста в романе, по-видимому, совпадает с некой глубинной повествовательной структурой. Особенно активно этот прием используется в жанре фэнтези . Так как этот жанр тесно связан с ролевыми играми , то термин перекочевал в игры, немного изменив свой смысл.

Итак, квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.

Конструкция настоящего квеста может быть большой и массивной, все зависит от количества команд – участниц и этапов. Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

У квест игр есть классификация, найденная мною на форуме :

Сюжетные – квесты, направленные на последовательное развитие игровых событий;

Не сюжетные – квесты, направленные на легализированное развитие игровых событий.

Виды:

Одноразовые - квесты, единожды выполняемые за игру.
- Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневно, еженедельно, периодически- раз в несколько дней).
Разновидность квестов :
- Одиночные - прохождение единолично.
- Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков, в составе клана, например не менее 10-ти игроков, альянсовые, например, не менее 15 игроков.
Тип квестов
- Выживание (оборона) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на удержания территории на различной местности (как вариант, в течение определенного времени, до подхода основных сил).
- Ликвидация (атака) - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на уничтожение\подавление вражеских сил (различной численности) на различной местности. (возможно на время)
- Шпионаж\диверсия - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на захват важной документации, взятии "языка" и других людей, с последующим их доставлением в соотв. органы. Уничтожение зданий, строений, сооружений, а так же транспортных средств путем минирования. (возможно на время)
- Поисковые\торговые операции - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на обнаружение, доставление и, возможно, в процессе, боевых столкновений с противником, различных грузов, предметов. (возможно на время)
- Мирные - действия игрока в одиночку либо (а так же) в составе группы, направленные на доставление различных предметов НПС (возможно на время).
Принцип мирных квестов
- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,

Конечно, для современной системы образования подходят не все виды квестов, а только мирные и поисковые.

Существует определенная структура игровых квестов:

  1. Наличие интересных героев (люди-актеры, с атрибутами тех героев, которых они изображают)
  2. Наличие наград за проделанные задания (например, жетоны, либо получение части ответа на главный вопрос игры, в конце игры грамоты за места, кубки и т.п.)
  3. Наличие ведущего команды (не подсказчика, а помощника)

Как создать квест игру с учениками? Можно воспользоваться технологией «вертушка»

Этапы создания квест игры с учащимися:

  1. Выбор темы:

Каждый педагог должен осознавать, что необходимо не просто рассказать ребятам о том, что они должны сделать, а постараться создать обстановку желания. Можно рассказать ребятам о том, что такое квест, считают ли они, что сами здесь и сейчас могут стать создателями игры. Предложить им темы (несколько вариантов), путем голосования выбрать одну из них. Либо предложить создание игры к какому – либо школьному событию или ближайшему празднику.

  1. Определение целевой категории (количества команд, их возраст) и поределение масштаба проведения квеста (кабинет, школа, район, город…):

Определить на кого будет направлена игра, для кого инициативная группа могла бы провести такое мероприятие, с кем группе было бы комфортно работать (от возраста участников зависит сложность заданий и герои, с которыми предстоит встретиться командам)

  1. Определение количества этапов:

Разделить ребят на несколько групп (это можно сделать после определения этапов игры), например, 5 групп по 4 человека.

  1. Работа ребят по командам

Работа ребят в командах может осуществляться несколькими способами:

При помощи листа ватмана в каждой группе

При помощи заранее подготовленной анкеты

При помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)

Необходимы ответы на вопросы:

  1. Придумать имя героя
  2. Назвать 3 черты характера героя
  3. Как герой выглядит
  4. Как герой разговаривает (медленно, быстро….)
  5. Где герой располагается (в зависимости от выбора места проведения квеста)
  6. Загадка о герое
  7. Задача героя (действие команды на месте)

Каждой команде необходимо либо целиком ответить на все вопросы, либо ответить на них методом «вертушки» (1, 2,3,4,…. За определенное количество времени)

  1. Представление придуманных героев

Устная защита придуманных героев (с возможным перевоплощением)

  1. Определение очередности представления и поиска героев (когда команда одна – это легко, когда их несколько следует следовать правилу: количество команд = количеству героев)
  2. Определение итогов игры, возможно определение номинаций, наград.

Следует напомнить что на каждом этапе должно быть поощрение (жетоны, часть итогового задания и т.п.)

  1. Распределение ролей квест игры между участниками, создание графика индивидуальных репетиций, подбора костюмов (определение роли ведущих и лиц, сопровождающих команды).
  2. Проведение опроса, понравилось ли ребятам принимать участие в создании игры.

С какими сложностями они столкнулись.

Вот таким образом в нашем коллективе создаются сценарии квест игр и квест-сказок, посвященных различным праздничным мероприятием, особенно приятно когда старшие создают великолепные праздники для младших. Квест может длиться 1-3 часа. Чаще всего он носит не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер, поэтому не стоит думать что уроки могут пропасть зря, особенно если задания подобраны для мотивации стремления изучения предметов. А сейчас я хотела бы познакомить вас с двумя сценариями проведенных квестов. Первый посвящен замечательному празднику – «Новый год», где ДиМОО «ОНИКС» проводило новогоднюю сказку с препятствиями для воспитанников кружка бисероплетение, второй поучительная игра – рассказ о жизни и деятельности великого ученого Ломоносова, которая проводилась ДиМОО для нескольких параллелей классов.

Http://forum.lsonline.ru/index.php?/topic/659-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2/


Образования уже давно захватила почти весь мир, ведь она дает возможность погрузиться в мир увлекательных приключений.

Одна из таких игр, которая используется для обучения студентов – это квест, мир которого полон разнообразных заданий и головоломок. А давайте разберемся, как создаются квесты и какая у них механика, ведь это важно при самостоятельном создании такой игры.

Что такое квест и первые квестовые игры

Слово ‘квест’ происходит от английского ‘quest’, которое означает поиск, приключение. В квестовых играх герои сталкиваются с заданиями, для выполнении которых нужно включить не только логику, но и свои знания и навыки.

Как таковой первый квест «The Game» был создан в начале 70-ых годов, в котором участники искали сокровище по координатом городов Сан-Франциско и Сиэтл. На основе этой игры был снят фильм – “Midnight Madness”. “The Da Vinci Code”, “Jumanji”, “The Game” и многие другие также основаны на идеи квестов.

Виды квестов

Существует несколько видов квестов.

Основные принципы создания квестов

При создании квестовых игр нужно соблюдать несколько правил и принципов, которые помогут создать качественные квесты:

  • Определение цели (для чего проводится игра)
  • Придумывание сюжета
  • Количество и возраст участников
  • Территория проведения квеста
  • Наличие поисковой деятельности и решение загадок, будь это математическая или логическая загадка
  • Подсказки, позволяющие участнику дойти до финала (в основном подсказки бывают 3 в разных промежутках времени)
  • Разнообразие этапов и заданий (то есть в квестах должна быть сменяющейся деятельность, уровень сложности, которая заставляет участника совершать усилия и этим делает квест интересным)
  • Продумывание прохождения процесса (на время, на очки или на соревнование)
  • Наличие дополнительных заданий (при случае, если участник не cможет пройти задания из-за разных причин, в помощь приходят дополнительные задания)
  • Тестирование созданного квеста (нужно убедится в решимости и правильности загадок и головоломок)

Механизм заданий

При разработке заданий и подсказок в квестах можно применять две разные механизмы:

  • – Цепочный, который предполагает последовательность действий (нельзя приступить к следующему заданию, не выполнив предыдущую)
  • – Штурмовой, где участники определяют последовательность самостоятельно. Этот механизм в основном используется, когда в квесте участвуют несколько команд и нужно их развести в самом начале игры

Виды заданий и подсказки

Для того чтобы создать квест, может понадобится не так уж много ресурсов. Хватит только использование воображений и знаний, ну и еще бумага или мобильный телефон.

  • Один из интересных заданий, который поможет в изучении английских слов – это Клейлист.

Это задание предполагает составление нового слова из букв разных слов, рядом которых стоит цифра. Выбирая буквы по этим цифрам, составляется новое слово.

Например: agent (2) rich(3) culture (5) always (2)

Ответ: agricultural

  • Примерно так работает задание Реалии жизни, смысл которого угадать слово составленное, например, из букв известных брендов (нужно обратить внимание, что при создании такого задания нужно отобразить картинку брендов, а не название).

Например:

Ответ: hall

В качестве подсказки можно один из знаков/символов выбрать так, чтобы хотя бы были видны первые буквы, как например, в этом случае – Louis Vuitton

Еще один из интересных заданий – Олимпийка, во время которого нужно включить и логику и знания слов. Его задача состоит в том, чтобы от одного общего слова открыть новые слова, которые ассоциируются друг с другом.

Например:

Задание начинается со слова справа и табличка может быть более большая. Это зависит от предпочтений и задач. Участники должны придумать определенную количество слов, чтобы пройти на следующий этап.

  • В задании Книжный код нужно угадать слово, прочитав предложения. К нему можно предоставить две подсказки, которые делают задание интереснее.

Пример задания:

He looked at him with an angry look, took the gun out of his pocket, and suddenly stopped.

Первая подсказка: To be, or not to be, that is the question․

Вторая подсказка: Open the tragedy of “Hamlet”, count the number of string and the number of letter. 1-15, 2-3, 1-19, 3-6, 3-1, 3-23, 4-3, 4-22

Ответ: hesitate

  • Довольно распространены также буквенные шифровки. Одна из таких квестов Шифр Атбаш, где нужно угадать слово при помощи переставлении букв (нужно заменить первую букву на последнюю, вторую на предпоследнюю и т․д.).

Например:

Нужно расшифровать слово hnrov . Посмотрев на алфавит и заменив первую букву на последнюю и так далее со следующими буквами, получится слово smile .

Или же можно попробовать выполнить задание Шифр ошибки , смысл которого найти ошибки в предложении и составить слово из этих букв.

Например: I live in a little city, which is cituated in the outskirds of the country. There ore a lot of tees around my house.

Ответ: star

Еще один из видов головоломок Ребусы . Это расшифровка слов, пословиц, фраз и даже небольшого рассказа при помощи картинок, букв, цифр и разных знаков.

Например:

Здесь слова eye, heart и рука показывающая на тебя, обозначают I love you.

  • Для создания мобильных квестов есть сайт – Движок , который бесплатный и дает возможность создавать собственные квесты (добавлять свои задании, подсказки, ограничить время, загружать фотографии и т.д).

При создании самостоятельных квестов нужно обратить внимание на то, чтобы задания были решаемыми и без ошибок, подсказки действительно подсказывали, не задавать одни и те же задания несколько раз, и не забывать посчитать время выполнения.

Правильное использование этих заданий может превратить скучное задание в образовательный квест.