» »

Фенрис dragon age 2 снаряжение. Снаряжение

17.04.2024

7.5 от редакции

0

0

23.09.2015

Dragon age 2

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: EA Russia
  • Разработчик: Bioware Edmonton
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Lycium Engine
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение:

Системные требования:

  • Windows XP (SP3) / Vista / Seven
  • Intel Core 2 Duo (1,8 ГГц) или AMD Athlon X2 64 (2,4 ГГц)
  • 1 Гб
  • Radeon HD 2600 Pro / nVidia GeForce 7900 GS с 256 Мб видеопамяти
  • 7 Гб

Об игре

Продолжение лучшей ролевой игры 2009 года от авторов Star Wars: Knights of the Old Republic и серии Mass Effect.
В новом путешествии по полному тайн и опасностей фэнтезийному миру Dragon Age игроку предстоит выступить в роли простого беженца по имени Хоук, всеми силами старающегося уберечь свое семейство от неумолимого Мора. Волею судеб именно он станет главным защитником города Киркволла.
Сюжет охватывает целое десятилетие истории сурового мира, обитатели которого отчаянно противостоят нашествию порождений тьмы. Игроку предстоит принимать непростые решения, заключать взаимовыгодные союзы с довольно опасными личностями, наживать богатство и славу и, конечно, мечом и магией без устали сражаться с многочисленными врагами.
Как будет развиваться история, которая навсегда изменит вселенную Dragon Age, — зависит только от игрока.

Сюжет игры

События игры происходят на протяжении 10 лет параллельно и после событий первой части — Начала. Главным персонажем является человек по фамилии Хоук, который, спасаясь от Мора, вместе с семьёй бежит из Лотеринга в Вольную марку, где становится Защитником Киркволла. История повествуется другом Хоука — гномом Варриком, которого допрашивает инквизитор Кассандра, явно заинтересованная в некоторых событиях из жизни Хоука. В рассказе гнома мы узнаем, как Хоук стал героем, Защитником. Нам предстоит пресечь работорговлю, сразиться с кунари и разрешить конфликт между магами и храмовниками.

Играя за Хоука, мы посещаем такие знаменитые места мира Dragon Age, как Вольная Марка, окрестности Лотеринга, а также Глубинные Тропы.

Собственно, действие игры состоит из пролога, показывающего бегство из Лотеринга и прибытие в Киркволл, и трёх актов, каждый из которых описывает жизнь Хоука в Киркволле. Многие сюжетные линии и цепочки квестов проходят через все три части.

Первая часть происходит через год после прибытия и описывает подготовку к экспедиции на Глубинные тропы и саму экспедицию. Здесь Хоук знакомится со всеми спутниками. Вторая часть происходит через три года после первой и описывает конфликт с кунари. В третьей части Хоук, получивший титул Защитника Города, участвует в конфликте между магами и храмовниками Киркволла. Действие проходит ещё через три года (или через семь лет после прибытия в Киркволл).

События «Dragon Age: Origins»

Игра позволяет загрузить сохранённые файлы первой части. Если же их нет, то игроку даётся выбор из трёх вариантов тех событий:

  1. Страж-человек делает Алистера королём Ферелдена и лично убивает Архидемона, но остаётся в живых. Это вариант по умолчанию.
  2. Юная долийка убеждает Алистера править с Анорой и героически погибает, убив Архидемона.
  3. Страж-гном прогоняет Алистера и посылает Логэйна убить Архидемона, зная, что это верная погибель.

Так как действие «Dragon Age II» происходит в совершенно иной части Тедаса, то события первой части не сильно влияют на основной сюжет.

Особенности игры

  • Путешествие растянется на целое десятилетие. Благодаря новому оригинальному способу раскрытия сюжетной линии игрок, перемещаясь во времени, будет оказываться в разных местах и обстоятельствах — этот своеобразный эффект неожиданности сделает игровой процесс еще более захватывающим.
  • Поклонникам Dragon Age предстоит пройти нелегкий путь от нищего оборванца до легендарного воина, и на этом пути постоянно придется делать нелегкий выбор и принимать судьбоносные решения.
  • Какой бы игровой класс не выбрал пользователь — волшебника, разбойника или воина — новая, усовершенствованная боевая система обеспечит высокую динамику сражения, не позволяя расслабиться ни на секунду.
  • Благодаря улучшенному графическому движку мир Dragon Age заметно похорошел и стал более живым — по зрелищности игра не уступает качественным киноблокбастерам. Кроме того, она настолько увлекательна и полна сюрпризов, что будет держать игроков в напряжении до самого финала.

Загружаемый контент

Первые два дополнения и патч текстур высокого разрешения вышли одновременно с игрой и были доступны покупателям, оформившим предзаказы. Также доступны 18 разблокируемых предметов снаряжения.

1. Чёрный магазин
2. Принц в изгнании
3. Награды Signature Edition


Описание "Принц в изгнании" : Отданный Церкви еще в юности, знатный лучник Себастьян Вель после жестокого убийства его семьи вновь оказывается в осином гнезде дворцовых интриг. Теперь он единственный наследник. Вы сможете вместе выполнить несколько новых задания, если решите отомстить за убийство его семьи и предъявить права на титул или направить его праведный гнев на своих киркволлских врагов. Превосходный стрелок станет вашим преданным спутником на протяжении всех событий Dragon Age II.


Описание "Черный магазин" : Приходите в Черный магазин сами и приводите других! В этом уютном местечке глубоко под Киркволлом вы найдете любопытную коллекцию предметов, продающихся и бесплатных, банальных и фантастических! Один предмет может изменить ваше тело, лицо, волосы, глаза! Вы уже получили в подарок от нас боевого мабари, которых всегда прибежит по первому вашему зову, станет помощником в битве и любимым питомцем дома. Зайдите в Черный магазин сейчас и вам позавидует любой искатель приключений! Когда минует гроза вернитесь домой. Приглашение будет ждать вас там!


Описание "Signature Edition" : В это издание входят эксклюзивные предметы, которые можно использовать в игре: "Мощь Стэна" (двуручный меч), "Мужество отступника" (посох мага), "Гадюка Антивы" (длинный лук), "Бастион Искателя" (тяжелый щит) и "Кольцо стойкости" (зачарованное кольцо). Как только вы спасетесь от надвигающейся опасности, отправляйтесь домой и заберите эти предметы из почтового сундука, где они будут бережно храниться.

Факты

  • Существует также неофициальная возможность запустить игру на платформе GNU/Linux через библиотеки Wine посредством программы Play OnLinux.
  • Существует серьезная нестыковка во времени между событиями Dragon Age II и событиями Dragon Age: Origins - Awakening . События Dragon Age II начинаются после разгрома армии Ферелдена под Остагаром, во время уничтожения Лотеринга. По прибытии в Киркволл Хоук нанимается на работу к наемникам или контрабандистам (в зависимости от выбора игрока), у которых служит год. Параллельно этому в Ферелдене Серый Страж с компаньонами побеждает Мор, также за год. Как известно, затем, через некоторое время после победы над Мором, Герой Ферелдена (либо Орлесианский Серый Страж, в случае если Герой Ферелдена погиб) назначается Стражем-Командором Башни Бдения, где он встречает Андерса и может сделать его Серым Стражем. Однако Хоук обнаруживает Андерса в Киркволле сразу по окончании вынужденной службы, уже готовым Серым Стражем, покинувшим свой орден, то есть в то время, когда Герой Ферелдена только победил мор.
  • Если вы убили Лелиану в первой части игры во время квеста «Урна священного праха», то она все равно появится в конце.
  • В игре имеется предмет экипировки под названием «Доспехи сэра Айзека», внешне очень схожий со скафандром Айзека Кларка, главного героя dead Spase.
  • Варрик владеет арбалетом под названием «Бьянка», что является отсылкой к игре Assassins Creed: Brotherhood. Также в обеих играх имеется бордель под названием «Цветущая Роза».
  • Пара «Мужчина-Хоук + Изабелла» (причем «агрессивный» вариант Хоука) была включена в рейтинг «10 самых крутых парочек видеоигр» в честь дня всех влюбленных на портале Cheat Code Central.

Одежда и подарки

Андерс

Глава 2: В магазине «Товары для магов» вы сможете приобрести - Лириумную ткань.
Глава 2: В магазине Лирены «Товары Ферелдена» вы сможете приобрести - Броневые распорки.
Глава 2: Убейте сэра Алрика, после вы можете найти - Сущность Духа, Во время прохождения квеста «Несогласие».
Глава 3: Проходя квест "Лучше подавать холодным”, вы можете найти - Символ Магов Подземелья.
Особый подарок: TevinterChantryAmulet у вас есть шанс найти его во время прохождения квеста Фенриса «Горькая пилюля».

Авелин

Глава 1: В магазине доспехов, который в нижнем городе, вы найдете: 1.Узор стражи, 2.Подоспешник.
Глава 2: В месте под названием Фелл Орден, вы сможете разыскать: 1. Узор стражи, 2.Гибкие цепи.
Глава 2: Если вы снова загляните в магазин доспехов на нижнем городе, вы сможете приобрести: 1.Узор стражи, 2. Прочную броню.
Глава 3: Проходя квест «Польза и ошибка», с убитой Дженевы вы сможете поднять: 1.Узор стражи, 2.Соеденительную чешую.
Особый подарок: Глава 2: В убежище некого Варнелла во время прохождения квеста «OfferedandLost» вы найдете – Щит Леди-Рыцаря.

Карвер/Бетани

Глава1: Квест «Дела Фамильные». В последней комнате, вы найдете сундук, откройте его и найдете Особый подарок, и там же Портрет.

Фенрис

Глава 2: В Верхнем городе некий продавец одежды Жан Люк, продаст вам - Тевинтерский священный символ.
Люк)
Глава 2: В магазине «Сомнительные товары», что в порту вы сможете приобрести - Лириумную чешую.
Глава 2: Проходя квест «Горькая пилюля» у вас есть шанс найти - Усиленные ремни. Они вам прибавят +77 к аттаке
Глава 3: Проходя дополнительный квест: «Бойня на шахте», вы найдете Зачарованную смолу.
Особые подарки для Фенриса:
Глава 2: Загляните как-то ночью в Эльфинаж, там вы найдете книгу Шартана.
Глава 3: Проходя квест "Лучше подавать холодным" у вас есть возможность найти - Меч милосердия.

Изабелла

Глава 2: В Верхнем городе некий продавец одежды Жан Люк, продаст вам Поддерживающий корсет. Прибавит слот для рун.
Глава 2:Нижний город –«Магазин Одежды» там вы можете приобрести - Жесткий корсет. Прибавляет + 38 Обороны.
Глава 2: Проходя квест «Вор в законе», найдите - Стельки из овечьей шерсти. Прибавит +2% Критического урона.
Глава 3: На расколотой горе во время прохождения квеста «Убийца воронов» у вас есть шанс найти - Пластины из вареной кожи. Прибавит дополнительный слот руны.
Особые подарки для Изабеллы.
Глава 2: В пещере контрабандистов вы сможете найти – «Деревянная модель корабля», во время прохождения квеста "Blackpowder Courtesy".
Глава 3: Талисман Ривайни – вы найдете во время квеста «Disused Passage» в локации доки.

Мэрриль

Глава 2: на расколотой горе вы сможете найти - Себертротканую долийскую вышивку.
Глава 2: В Магазине- «Ремесленный магазин Айлена», что в лагере Долийцев, вы можете приобрести - Резные пуговицы из железного дерева.
Глава 2: В магазине «Одежда Жана Люка», что в Верхнем городе, купите - Парчовые подкладки.
Глава 3:Во время прохождения квеста «Новый путь» убейте демона Гордости и снимите с него подарок.
Особые подарки для Мерриль:
Глава 2: В лагере Долийцев, а именно в магазине Айлена, вы сможете купить - Статуэтку Галлы.
Глава 3: При входе в лагерь Долийцев, на вас нападет шайка воров, у одного из них будет - Кольцо Хранительницы.

Себастьян, при наличии DLC «Изгнанный принц»

Глава 2: В магазине доспехов купите - Расширенную артикуляцию.
Глава 2:Во время прохождения квеста «Покаяние», вы можете найти - Броневую подкладку.
Глава 2: В магазине «Оружейная лавка Олафа», что в Верхем городе, вы сможете купить - Усиленные наручи.
Глава 3: Во время прохождения квеста «Лучше подавать холодным», снимите с погибшего лейтенанта Храмовников предмет - Защита Веры.
Особый подарок для Себастьяна:
Глава 2: Во время прохождения квеста «Покаяние», найдите - Лук Стархевена.

Варрик

Глава 2. В нижнем городе, в магазине одежды, вы найдете - Расписные кожаные ремни.
Глава 2. Посетив в порту магазин «Сомнительные товары», прикупите - Плащ-подкладка с потайными карманами.
Глава 2. Выполняя квест «Дела семейные», вы сможете найти - Усиленные сильверитовые пряжки.
Глава 3. Во время прохождения квеста «В поисках Натаниэля», у вас есть шанс найти - Ремни из кожи дракона.

Особый подарок для Варрика:
Глава 2: В нижнем городе в лавке Trinkets Emporium, купите - Кольцо со знаком Тетрасов.

Гибель Лотеринга

Если вы играли в демоверсию, то начало игры уже не является для вас сюрпризом.

Итак, начинается ваше первое знакомство с игрой. На Diablo II-образном экране выбираем класс и пол. В отличие от первой части расу выбрать нельзя - как и в Mass Effect, доступны лишь людишки.

Осваиваемся с боевой системой. Для этой цели на вас обрушится легион Порождений Тьмы. Показываем им козу, а также нажимаем на цифровые клавиши, испытывая боевые приемы. Позже нападет огромный боевой огр. Умереть в данном эпизоде невозможно. После победы вам дадут выбрать внешность персонажа. Epic Fаil! Положено ведь делать это ДО начала игры! Получается, что сначала мы играем за одного персонажа, а потом БАЦ! Уже за другого. Впрочем, данное недоразумение скрашивается большим разнообразием настроек внешности. Можно вылепить кого хотите, даже персонажей из первой части. Также тут можно импортировать сохранение из Dragon Age Origins.

Наконец, получаете ваше творение. Обследуем местность, обыскиваем трупы, убиваем порождений тьмы. Попутно растем в уровне. Вскоре встречаем семейную пару храмовников. Очень неприятная компания, учитывая наличие у нас сестры - отступницы. Убить их нельзя, увы. Двигаемся дальше, встречаем пт-мага и компанию. Убивать нужно именно в таком порядке. Собираем лут и не забываем повышать уровень.

Следующий бой довольно трудный. Против вас выступает огромный злой огр. В зависимости от вашего класса умрет либо брат (если ваш класс разбойник/воин), либо сестра (если класс маг). Сначала нужно разделаться с его свитой, старайтесь не вступать с огром в бой, пока не убьете всех пт. Ну, а потом уже просто следите, чтобы команда не передохла. Потом будет еще одна волна пт, и, наконец, спасение в виде длиннющей кат-сцены.

На этом заканчивается дублирование демо-версии.

Добро пожаловать в Киркволл, Вольная Марка. Однако в город не пускают, придется задержаться в его порту. Нужно найти нашего родича, Гамлена Амелла. Идите через толпу. Вас остановит стражник. Попросите разрешения поговорить с командиром. Поднимайтесь вверх по лестнице. Там дезертировавшие воины Ферелдена спорят со стражником, чтобы тот их впустил. Вмешайтесь в спор. Перебейте дезертиров. В благодарность стражник приведет вашего родича. Увы, просто так он не может вас провести в город. Придется отрабатывать, нанявшись в преступную группировку. В какую именно - решать вам.

С одной стороны неопрятного вида люди наемники, с другой - эльфийки-контрабандистки. Наемники попросят прикончить торгаша, а контрабандистки - взыскать долг. Ваш выбор определит некоторые получаемые вами задания в будущем.

Улучшения для спутников заменили стандартную и привычную систему экипировки. Единственное, что поддается замене - оружие. Улучшения позволяют повышать различные характеристики подконтрольных персонажей. В виду отсутствия привычной системы экипировки приходится довольствоваться альтернативным, урезанным, вариантом. Для каждого спутника доступно по четыре улучшения. Для Бетани и Карвера по одному. Улучшения устанавливаются в ячейки автоматически после их приобретения или нахождения в локациях на разных стадиях игры. Каждое улучшение дает существенную прибавку к характеристикам, например, увеличивается сопротивляемость спутника или его атакующая мощь.

Улучшения для Авелин в Dragon Age 2:

  • Подоспешник - узор стражи - Нижний город. Торговец доспехами справа от входа в «Висельник».
  • Гибкая цепь - узор стражи (глава II) - Рваный берег. Тело мага крови Фелл Ордена (задание «Пираты на утесах»).
  • Прочная броня - узор стражи (глава II) - Нижний город. Торговец доспехами справа от входа в «Висельник».
  • Защита суставов - узор стражи (глава III) - Клоака. Дживен (задание «Услуга и ошибка»).

Улучшения для Андерса в Dragon Age 2:

  • Лириумное плетение - Казематы. Товары для магов.
  • Эссенция духа (глава II) - Подземелье казематов. Ящик с улучшением в комнате рядом с выходом (задание «Несогласие»).
  • Распорки для доспехов (глава II) - Рынок Нижнего города. Товары Ферелдена Лирен.
  • Знак магов-подпольщиков (глава III) - Порт. Тайное место встречи (задание «Подавать холодным»).

Улучшение для Бетани в Dragon Age 2:

  • Фамильные защитные знаки Амеллов

Улучшения для Варрика в Dragon Age 2:

  • Расписная кожаная портупея - Рынок Нижнего города. Магазин одежды.
  • Сильверитовые пряжки (глава II) - Имение Бартранда. Сундук в правой комнате на втором этаже (задание «Дела семейные»).
  • Подкладка с потайными карманами
  • Ножные ремни из кожи молодого дракона (глава III) - Глубинные тропы. Сундук в последней комнате (задание «В поисках Натаниеля»).

Улучшения для Изабеллы в Dragon Age 2:

  • Поддерживающий пояс
  • Жесткий корсет (глава II) - Рынок Нижнего города. Магазин одежды.
  • Войлочные стельки (глава II) - Литейные Нижнего города. Первая со входа комната на втором этаже (задание «Поймать воришку»).
  • Пластинки из вываренной кожи (глава III) - Пещера в Расколотой горе. Куча костей возле второй лестницы со входа (задание «Убийство Воронов»).

Улучшение для Карвера в Dragon Age 2:

  • Ферелденские латы с поясом - Сундук в последней комнате имения Амеллов (задание «Дела фамильные»).

Улучшения для Мерриль в Dragon Age 2:

  • Резные пуговицы из железного дерева (глава II) - Расколотая гора. Товары мастера Айлена.
  • Парчовая подкладка (глава II) - Рынок Верхнего города. Одеяния Жана Люка.
  • Серебряная долийская вышивка (глава II) - Вершина Расколотой горы. Куча костей.
  • Пряжки из рога галлы (глава III) - Пещера на вершине Расколотой горы. Тело хранительницы Маретари (задание «Новый путь»).

Улучшения для Себастьяна в Dragon Age 2:

  • Укрепленные наручи (глава II) - Рынок Верхнего города. Оружейная Олафа.
  • Подкольчужник (глава II) - Верхнего города. Имение Хариманна (задание «Покаяние»)
  • Улучшенное сочленение (глава II) - Казематы. Магазин доспехов.
  • Защита веры (глава III) - Верхний город (ночь). Храмовник-лейтенант (задание «Подавать холодным»).

Улучшения для Фенриса в Dragon Age 2:

  • Лириумная чешуя (глава II) - Порт (день). Западный Складской квартал. Торговец с черного рынка.
  • Тевинтерский духовный символ (глава II) - Рынок Верхнего города. Одеяния Жана Люка.
  • Укрепленные ремни (глава II) - Заброшенное логово работорговцев. Недалеко от места битвы с Адрианой (задание «Горькая пилюля»).
  • Зачарованная смола (глава III) - Костяная Яма. Высший дракон (задание «Резня на шахте»).

Студия BioWare сейчас живет по одному известному премьерскому изречению — ей тоже «после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем». Канадцы, фактически придумавшие нынешний облик ролевых игр, честно пытаются хоть как-то приблизить их к современному консольному игроку, но в результате выпускают серию Mass Effect , не имеющую с RPG ничего общего, кроме дикой продолжительности.

А что же делать с классическими RPG, за которые у них отдуваются обе части Dragon Age , они и сами, похоже, не знают. Поэтому и кидает BioWare туда-сюда, начиная от трехчасового вступления в первой части и заканчивая прямыми заимствованиями из Mass Effect во второй. Но в фэнтезийную версию Mass Effect Dragon Age 2 из-за этого все-таки не превратилась.

Драконья кровь

Монументальная основа Dragon Age осталась нетронутой: это все та же хардкорная ролевая игра, что и полтора года назад. Но с некоторыми важными изменениями. Одно из самых значительных - возросший раза в три темп сражений. Обновленную боевую систему каждый из вас, надеемся, оценил еще по демоверсии: от медленных, тягучих, как кисель, битв из первого Dragon Age не осталось и следа.

Происходящее на экране во время потасовки очень легко перепутать с каким-нибудь слэшером. Разбойники мгновенно прыгают от одной цели к другой и впиваются ножами во врага, словно вампиры в шею жертвы. Маги после отдачи приказа больше не баламутят руками воздух, готовя заклинание, а сразу обрушивают на поле боя гром и молнии, попутно с пулеметной скоростью выпуская файерболы из посохов. Воины со всей силы машут огромными тесаками и буквально разрывают несчастных оппонентов на кровавые ошметки. Здесь даже можно увернуться от удара, вовремя отскочив на безопасное расстояние, что в классических RPG приравнивается к богохульству.

Многие битвы с рядовыми врагами быстро завершаются в вашу пользу без какой-то серьезной мозговой деятельности - нужно только настроить поведение однопартийцев в специальном меню, как в первом Dragon Age. Но даже здесь неприхотливый игрок может выбрать одну из заранее подготовленных разработчиками тактических схем - они не идеальны, но вполне работоспособны.

Однако не стоит думать, что Dragon Age 2 стала чересчур легкой и скучной: в ней достаточно сражений (в основном за пределами главной сюжетной линии), в которых для победы приходится чутко следить за ходом боя и использовать сильные стороны каждого класса. Огромную роль играют своеобразные комбо-удары. К примеру, воин сбивает врага с панталыку ударом щита, а маг поджаривает его молнией, в описании которой значится ужасающая цифра «800% атаки против ошеломленных целей».

В результате таких реформ канадцам удалось нащупать баланс между сложностью и увлекательностью, заодно добавив в сражения динамики, которой так не хватало раньше. Вы больше не трясетесь словно осиновый лист, зная, что даже жалкая шайка дорожных разбойников при малейшем просчете может порезать вашу элитную прокачанную партию, как стаю бездомных собак. В Dragon Age 2 ваша команда врежется в эту шайку на полном ходу и без особых хлопот оставит от нее рожки да ножки. Но стоит наткнуться на врага посерьезнее - на отряд хорошо обученных храмовников, на выводок демонов или на взрослого дракона, - как приходится ставить игру на паузу и вручную раздавать приказы, проявляя свой тактический гений.

Драконья охота

Курс подтяжки лица прошли не только битвы, но и многие другие элементы Dragon Age 2. В итоге игра стала собраннее, удобнее и понятнее. Например, больше не нужно таскать в карманах сотни корешков и железяк для крафта - достаточно отыскать месторождения нужных материалов и заказать вещи на рынке или прямо из своего дома за небольшую мзду.

Система прокачки тоже «осовременилась». Линейные блоки со способностями, которые в играх BioWare были, кажется, еще до вымирания динозавров, уступили место гораздо более гибкой системе: в каждом древе умений у вас всегда есть выбор, какую способность выучить, а уже зазубренные приемы можно улучшить, сделав их сильнее или добавив им какие-то уникальные свойства.

Есть, правда, и неоднозначные решения. Друзья больше не позволяют наряжать себя в доспехи - максимум можно сменить их оружие и подобрать украшения в виде колец, амулетов и поясов. Переодеть себя полностью может только главный герой. Понятно, что сделано это для того, чтобы не портить неуклюжей броней отточенный дизайнерами внешний вид героев - мы бы и сами не стали переодевать, скажем, пиратку Изабеллу с во-от такими достоинствами в невзрачный панцирь. Но вряд ли это оправдание приободрит любителей настольной игры «Одень Машу».

Впрочем, главное в Dragon Age отнюдь не это - в играх BioWare всегда на первое место выходят сюжет и персонажи, а все остальное - лишь фон, инструмент, чтобы рассказать интересную историю. Чем глубже вы погружаетесь в игру, тем меньше вас волнуют циферки в характеристиках героев и тем больше - их взаимоотношения между собой и с окружающим миром.

Незадолго до релиза Dragon Age 2 на МКС полетел первый человекоподобный робот, а в ролевых играх огромные межзвездные мегаполисы по-прежнему представлены двумя улицами, одним кабаком, десятью жителями и тремя торговцами бельем. Причем неважно, говорим мы об играх BioWare (в которых больших открытых миров как не было, так и нет) или об играх Bethesda Softworks с ее серией The Elder Scrolls или Fallout . О том, что разработчики ролевых игр даже не пытаются создать иллюзию большого, живого города, лучше всего говорит пример серий Assassin’s Creed и той же Grand Theft Auto - у их авторов это давно получилось.

Мир для нас двоих

Как бы ни были поэтичны и прекрасны отношения между главными героями ролевых игр, их связь с внешним миром все еще весьма и весьма условна. У BioWare же ее нет вообще. В Dragon Age 2 вы можете убивать бандитов и наемников на глазах мирных жителей, щеголять у них перед носом в магическом церемониальном облачении (а маги ведь там под запретом) или в полный голос обсуждать свои коварные планы в двух метрах от стражи. Никакой реакции на это не последует. Капитан Шепард не отстает: подумаешь, двинул с размаху в челюсть назойливой журналистке - эка невидаль, никто даже ухом не повел. Бывают и другие крайности: взял без спроса яблоко - получи автоматную очередь в спину.

Первый поворот направо

Испокон веков разработчики ролевых игр (чаще все-таки японские) пытались вплести в сюжет романтическую линию. У западных игростроителей изображать любовь-морковь получалось гораздо хуже. Потом, однако, CD Projekt RED придумала The Witcher , а BioWare - Mass Effect: в обоих были постельные сцены и голая женская грудь. Тогда-то всех и осенило: зачем пытаться придумывать чувства, если можно на секунду остановить камеру на пластиковых персях? Вот только эмоций от такого ноу-хау не больше, чем от просмотра порно: и тут и там актеры играют плохо, а сюжет прост и предсказуем.

Фальсификация выборов

RPG - единственный, кроме пазлов, жанр, в котором персонажи до сих пор не умеют правдоподобно выражать свои эмоции. Неважно, что они делают: ругаются, смеются, целуются, пьют вино, дерутся, всаживают кому-то нож в спину, - ни один мускул не дрогнет на каменных лицах героев. Персонажи, словно говорящие куклы, могут только сказать нужную фразу в нужный момент и, возможно, пошевелить руками. Конечно, разработчики маскируют эмоциональную беспомощность своих андроидов, приглашая на озвучку великолепных актеров. Но в мире, где уже есть Heavy Rain , Uncharted: Drake’s Fortune и совсем скоро появится L.A. Noire , такой подход похож на самоубийство.

Драконья мудрость

История Dragon Age 2 лишилась былой эпичности, чувства безысходности и вселенской тоски, но при этом стала гораздо изящнее. В кои-то веки появилась какая-никакая интрига: если раньше вам практически с самого начала в лоб сообщали, что надо спасти мир от архидемона, то теперь чуть ли не до финального акта у вас нет какой-то глобальной цели, но зато есть серьезные подозрения, подкрепляемые загадочными полунамеками, что совсем скоро привычный уклад жизни покатится в тартарары.

Начинается игра примерно в то же время, что и первый Dragon Age: семейство Хоуков, сверкая пятками, еле-еле успевает унести ноги из разоренного нечистью Лотеринга. Поредевшие во время побега ряды Хоуков пересекают море и оказываются в портовом городе Киркволле с богатой рабовладельческой историей. Вот только беженцев там и без вас хватает, потому за ворота никого не пускают. На помощь (спустя несколько дней бомжевания в порту) неохотно приходит дядюшка Гамлен, который давно пропил родовое имение и влачит жалкое существование в трущобах. Подмазав кого надо и переложив долговое бремя на ваши плечи, родственничек наконец-то проводит вас внутрь города.

С этого момента начинается история восхождения главного героя из грязи в князи, растянувшаяся без малого на восемь лет. Вы не спасаете мир - архидемона давно убил Серый страж из первого Dragon Age, - а просто живете в новом для себя городе, стараясь устроить свою жизнь. Даже ваши спутники не стоят лагерем под городскими стенами, а проводят свободное время в своих домах, где их можно навещать и всячески налаживать отношения (вплоть до интимных, как это сейчас стало модно).

По доброй BioWare-традиции внимание к сюжетным деталям здесь просто запредельное. Все персонажи превосходно выписаны, у каждого из них свой характер, своя история, свои проблемы, свое мнение по поводу других спутников и ваших действий. Половина из них играет огромную роль в основном сюжете, хотя кое-кто раскрывает свои карты буквально за час до финальных титров.

Чем выше вы забираетесь по карьерной лестнице, тем сильнее сгущаются тучи, тем больше на ваши плечи вываливается грязи, подлости, несправедливости и подковерной борьбы - в общем, всего того, чем каждый день живет любой более-менее крупный женский офисный коллектив. Сценаристы на протяжении игры рассказывают вам вроде бы не связанные друг с другом истории, а в финале элегантно закручивают их в один упругий клубок - тогда-то вам и аукнутся все ваши многочисленные моральные выборы, сделанные по ходу истории.

Драконья желчь

Результаты ваших больших и маленьких решений всплывают даже спустя много-много часов после их принятия. От них зависит, в каком составе вы подойдете к финальному сражению, кто изменит свои взгляды на жизнь, кто покинет команду или вообще погибнет, кто вас предаст, а кто пойдет за вами до конца. Причем все это касается не только ваших спутников, но и других важных личностей в Киркволле.

Даже последствия самых маленьких поступков в один прекрасный момент могут всплыть на поверхность в совершенно неожиданных местах. К примеру, однажды наш герой натыкается на подарок стражнице Авелин, которая присоединяется к команде еще в самом начале игры (подарком был древний именной щит первой женщины-рыцаря). Но вместо того чтобы поблагодарить вас, Авелин вдруг вспоминает, что давным-давно вы продали щит ее погибшего мужа на базаре (мы его действительно продали, как и любой другой предмет из инвентаря), и поэтому сейчас она на нас страшно обижена. Правда, если удастся провести беседу по уму, скандала с битьем посуды можно будет избежать. Что может случиться в этом эпизоде, если злополучный щит не продавать, мы проверить не успели - эти эпизоды разделяли между собой десятки часов игры.

К слову, диалоговую систему BioWare тоже осовременила: на смену классическому выбору вариантов ответа пришло диалоговое колесо из Mass Effect. Теперь вы определяете лишь тон беседы: почтительный, ернический или грозный. Нововведение замечательно прижилось в фэнтезийном мире: разговоры стали живее, персонаж больше не молчит как рыба, а хлестко отвечает на реплики собеседника.

Самые внимательные из вас наверняка заметили, что второй вариант ведения разговора, в отличие от Mass Effect, не нейтральный, а именно ехидный, колкий, шутовской. Так как уничтожать мир Dragon Age 2 вроде бы никто не собирается, сценаристы не постеснялись добавить в бочку грязи, предательств и постельных интриг щепотку юмора. То, что обычная стоеросовая серьезность классических RPG надоела даже самим их разработчикам (нам она надоела уже давно), - уже очень хороший знак. Главным источником кабацких шуток выступает гном Варрик, от лица которого и ведется повествование (он рассказывает нашу историю компетентным органам). Этот курносый карлик-казанова с волосатой грудью регулярно поминает сиськи пророчицы Андрасте, вставляет колкие фразы в серьезные разговоры и постоянно приукрашивает события.

Даже туториал обставлен шикарно и с юмором: Варрик начинает свой рассказ, в котором мы, спасаясь от порождений тьмы, с героической миной выкашиваем орды нечисти без вреда для здоровья, и вдруг в кульминационный момент женщина-следователь прерывает повествование: «Стоп-стоп, такого не может быть! А ну-ка выкладывай, как все было на самом деле!» Тут и начинается, собственно, нормальная игра: больше никакого геройства, а грудь сестры главного героя уменьшается на пару размеров. Мы уже говорили, что в BioWare очень серьезно относятся к мельчайшим деталям?

Драконья погибель

Если же на секунду забыть о деталях и поговорить о мире Dragon Age 2 в целом, то он получился даже меньше, чем в Dragon Age: Origins. Да, к концу игры вы будете знать о нем все (если, конечно, не поленитесь отыскать и прочитать всевозможные записки и исторические документы), но ваше игровое пространство довольно сильно ограниченно: всю игру вы проведете в Киркволле, где с трудом насчитывается четыре более-менее больших локации, и в его окрестностях, где к ним добавятся еще три. Если не считать парочки сюжетных подземелий, все остальные квесты (как основные, так и побочные) проходят в одних и тех же декорациях - разработчики просто «отрезают» кусочек от большой пещеры, закрывают одни проходы, открывают другие и запускают вас внутрь.

К счастью, если проходить только основной сюжет и переть напролом, повторяющиеся декорации не успеют вас утомить: игру можно одолеть за 10-12 часов.

Выглядит игра примерно так же, как Мертвая Царевна после векового сна. К дышащему на ладан движку прикрутили модный DirectX 11, но сильно красивее от этого Dragon Age 2 не стала. Более того, наша пресс-версия в DX11-режиме, ничуть не стесняясь, выдавала от одного до трех кадров в секунду.

Долго искать причины такого удручающего технического состояния игры не приходится: Dragon Age 2 делали всего полтора года, поэтому все силы явно были брошены на сюжет и персонажей. Собственно, именно это и выручает игру: в невзрачных повторяющихся декорациях разыгрываются душераздирающие истории и сражения, расхлебывать последствия которых вам придется до самого финала. Самокопирование быстро отходит на второй план, но мы не уверены, что тот же прием еще раз сработает в Dragon Age 3 (а в том, что он будет, можете даже не сомневаться).

* * *

Dragon Age 2 - безусловно, прекрасная ролевая игра, которая, оставаясь верной классическим традициям, не боится двигать жанр вперед. Мир, персонажи, сюжет, ролевая система - все продумано до настолько мельчайших подробностей, что после финальных титров кажется, будто мы действительно только что завершили самое грандиозное приключение всей своей жизни.

Вот только с каждой новой RPG от BioWare все отчетливее видно, что этим очень важным для хорошей ролевой игры составляющим становится крайне тесно и неуютно в собственных декорациях. BioWare уже всех убедила в том, что умеет рассказывать шикарные истории. Теперь хотелось бы, чтобы компания сделала следующий шаг: построила бы для своих спектаклей новый «театр» - большой и красивый. Ради этого мы даже готовы отказаться от новых игр BioWare, выходящих с частотой по две в год, но черта с два - осенью выходит Mass Effect 3 .

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Dragon Age 2 напоминает достроенный Дворец Советов - всем понятно, что одним только юмором и новой диалоговой системой эту многочасовую глыбу никак не освежить. Но серьезно изменить каноны жанра у авторов не хватает смелости - ведь они же сами его и придумали.