» »

Медиатор, бой и перебор: особенности гитарной техники. Любимые мелодии на гитаре, медиатором Как играть медиатором на классической гитаре

17.03.2024

Аннотация: Все начинающие гитаристы сталкиваются с проблемой игры медиатором на гитаре. Статья расскажет Вам о том, как правильно играть медиатором: как держать медиатор и о технике игры медиатором на гитаре

Если Вы читаете эту статью, то должно быть, Вы уже не много освоили игру на гитаре без медиатора. Игра медиатором на гитаре не много отличается, нежели без него. Кстати, зачастую играть медиатором не комфортно, поэтому, не советую уделять большое внимание на игру с помощью медиатора (хотя конечно, все зависит от Вашего профессионального роста).

И так, в первую очередь, давайте научимся правильно держать медиатор в руке. На самом деле, держать его можно разными способами (как удобно), но вот самый распространённый – зажмите медиатор пальцами правой руки, держите его уверенно и не напрягаясь. При игре на гитаре, положение рук ничем не отличается от простой игре руками.

С помощью медиатора не отличается от простой игры. Вниз, вверх, вниз вверх. Сначала Вам конечно будет не удобно, но после недолгой практики, Вы привыкните.

А вот не много отличается и привыкать к игре перебором на гитаре с помощью медиатора придется значительно дольше.

Играем легкую мелодию с помощью медиатора

Выше была описана теория игры, а теперь давайте приступим к практике. Для примера, мы возьмем , которая играется на одной струне. Этот будет известная мелодия среди гитаристов, под названием Кузнечик.

Цеплять струны можно снизу или сверху, но лучше конечно совмещать. Вот маленький кусок

Хорошего всем дня и отличного настроения! Я вновь рад приветствовать вас на страницах своего блога, дорогие друзья! Очередная порция полезного контента сегодня вольется в ваши светлые головы и озарит новыми знаниями. Техника игры медиатором и ее особенности – именно об этом пойдет сегодня речь в этой небольшой, но полезной статье.

Медиаторная техника – это то, как вы извлекаете звуки из своей гитары при помощи медиатора. Причем не станет преувеличением высказывание, что каждый гитарист обладает своими особенностями игры медиатором. Эти особенности выражаются у каждого по-разному. Например, есть много разновидностей хвата медиатора. Здесь важно, под каким углом гитарист держит медиатор, или как у него работает кисть во время игры.

Но совершенно точно можно определить то, как следует держать . Понятно, что берется он двумя пальцами – большим и указательным. Однако стоит следить за тем, чтобы кончик медиатора не выступал более чем на четверть из-под пальцев, иначе он не будет плотно держаться в пальцах. Также усилие прижатия медиатора большим пальцем не должно быть слишком сильным, иначе вы рискуете попросту его сломать.

Какого-то универсального способа игры попросту не существует. Однако можно выделить две медиаторные техники, которые особенно интересны с точки зрения самой игры. И точно можно сказать, что они просты в изучении. Это простой гитарный бой (или игра ритмическими рисунками), а также прием, называемый переменным штрихом.

Начиная с техники гитарного боя, стоит отметить главное его отличие, а именно то, что кисть во время игры должна свободно перемещаться над струнами, а не быть прижатой к подставке струн. От этого следует и второе название метода – рука должна ритмично и достаточно быстро передвигаться. При этом сама кисть должна располагаться как бы параллельно подставке, а не . Плечо во время игры не должно совершать никаких действий, работает лишь предплечье и локтевой сустав. Таким образом, вы можете играть отдельные .

Полные мелодии или соло-партии играются вторым способом. В случае метода переменного штриха ваша кисть уже становится немного прижатой к струнной подставке и получает меньше воли. Перемещаться кисть должна в соответствии с тем, на какой струне вы играете. Движения не должны быть размашистыми, вы как бы играете в сторону гитары. Также важно, чтобы «удар» по струне был симметричным в обе стороны, то есть наклон медиатора был одинаковым и при движении кисти вверх, и при движении вниз.

Вообще, стоит сказать, что обучение медиаторной технике – это довольно монотонный процесс. Начинающие пробуют себя с изучения гамм и всевозможных упражнений, описанных в книгах. Однако со временем все они приедаются и надоедают. Здесь следует принять на вооружение следующий факт – будет намного интереснее заниматься своей техникой, если в качестве материала для обучения вы возьмете те мелодии, которые знаете и любите. Кроме того, можно привносить что-то новое, просто глядя на игру уже опытных гитаристов. Это тоже будет довольно занимательно, если вы будете пытаться перенять манеру игры любимого артиста.

Причем не стоит заблуждаться, что с самого начала у вас будет получаться идеально. Необходимо подходить к работе над техникой, что называется, скрупулезно, но в тоже время с некоторой постепенностью. Это значит, что начиная с малого и постепенно двигаясь вперед, успех придет к вам быстрее.

В завершении хочу добавить, что только постоянная практика принесет свои плоды. Не ленитесь тренироваться хотя бы пару часов в день и через месяц вы уже увидите неплохой результат. Так что занимайтесь и все у вас будет ок. До новых встреч!

На сегодняшний момент медиатор или плектр (это его второе название), несмотря на все его недостатки и особенности, является неотъемлемым спутником любого серьезно подготовленного гитариста, стремящегося покорять музыкальные вершины. Как в любой творческой деятельности, которая связана с гитарой, чтобы научиться правильно и красиво пользоваться этим приспособлением, нужны практические курсы. Конечно, за пару дней узнать эту технику не выйдет, нужно уделить тренировкам две-три недели.

Что такое медиатор

Это тонкая пластинка, как правило, округлой или овальной формы, по материалу изготавливают как пластмассовые, металлические, так из костей и дерева. Ею цепляют струны при игре на мандолине, домре и других похожих инструментах. Иногда его делают в форме незамкнутого кольца и надевают на палец и называют плектром. Серьезный минус его в том, что пальцевая техника была, есть и будет самой удобной на акустических инструментах. В этом случае, чтобы получить максимальный яркий звук, придется учить абсолютно другой тип медиатора - пальцевой.

Как играть медиатором на гитаре - основные аспекты

Электрогитара, в свою очередь, не принимает пальцев и предпочитает лишь медиатор. К примеру, соло удобно проигрывать тонким, ритм средним или толстым. Есть такие гитаристы, которые думают о том, какой жесткости им требуется помощник гитары, ответ очень простой - приобрести лучше парочку разных по жесткости, благо цена их не дорогая и позволить эти приспособления может каждый.

Очень часто новички натыкаются на большие сложности при игре медиатором. А что касается быстрой и хорошей техники, о ней и говорить не стоит. Толщина его начинается от 0,4 до 4 мм, именно от этого зависит тембр издаваемого звука. Они, как правило, применяются при игре сольных партий и риффов, поскольку нужно показать ясность звучания гитары. Тонкие трансмиттеры лучше используются в игре партий.

Далее идет следующий вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре. Все довольно просто, если вы предпочитаете играть на подобном инструменте, тогда смело используйте тонкий плектр при игре аккордами и толстый при выполнении сольных партий. От вида медиатора звук и чистота не будет меняться, но стоит понять, что играть небольшим помощником окажется весьма удобно.

Как правильно держать пластину

Зажимать своего помощника нужно большим и указательным пальцами. Не нужно с силой сжимать пальцы, кисть не должна быть слишком напряженной, но и полностью ослаблять руку также не рекомендуется, но сделать необходимо так, чтобы медиатор не выпадал из ваших рук. Это значит, что он не должен хвататься за струны там, где нам не надо, но в тот же момент не должен быть абсолютно невидимым. Конечно, проще всего держать медиатор так, как вам наиболее удобно, не придерживаясь совершенно никаких правил. Если так становится намного удобнее и звук выходит в итоге хороший, без каких-либо трудностей и искривлений, тогда все вы делаете правильно.

Постановка правой руки - как научиться играть медиатором

Идеальным будет тот вариант, когда рука не имеет точки опоры, но сыграть будет довольно сложно. Необходимо класть руку на струнодержатель, а упираться мизинцем в деку не рекомендуется, иначе скорость потеряется. Наиболее выгодная точка - немного ниже согнутого локтя.

Относительно этого вопроса, нельзя кого-либо заставить пользоваться конкретной постановкой правой руки. Да и сам музыкант не должен зависеть от мнения других советчиков. Поскольку самое главное и важное, чтобы было удобно именно вам. Это значит, что можно брать подставку для руки, а можно играть без этого приспособления.

Чтобы исполнить красиво выбранную композицию, вы должны знать, как научиться играть медиатором на гитаре правильно, чтобы в дальнейшем не путаться. В большей части, когда выполняются сложные мелодии, лучше всего, если рука будет опираться на какой-то предмет. Так вам будет удобно и легко, и вы сможете точно и красиво проиграть мелодию. А если вы хотите сыграть более легкие мелодии, руку можно держать свободно. Так как пользоваться медиатором легко и просто, если следовать правильным и полезным инструкциям. Но важно помнить, что музыканту лучше владеть двумя техниками постановки руки и не нужно лимитировать себя игрой в какой-то одной, из всех существующих позиций.

Что такое артикуляция и ее применение

Этот способ при игре медиатором является практически самым необходимым и нужным. Играя плектром, нужно идти к тому, чтобы при ударе выходили ровные и чистые звуки. Для этого можно брать переменный штрих. Это когда удары посредником нужно исполнять как вверх, так и вниз. Начинайте играть любую мелодию, можно попробовать исполнять ее, например, с удара вниз. Если вам слышно, что звук извлекается неровный, не акцентированный и скажем по-простому, не очень красивый, то реальнее всего выполнять мелодию с удара вверх. Если вам удобнее начать играть пластиной, ударяя вниз, то, возможно, для вас это лучший вариант решения проблемы.

Гитарные струны души

Чтобы понять, как правильно играть медиатором на гитаре, начните с медленного темпа, а затем очень внимательно следите за ритмом. При любом ударном звуке наблюдается яркий и чистый. Нужно обратить внимание на соединение пластины со струнами, соединение общих струн, нужно проводить концом медиатора. Вначале стоит научиться бить по струнам лишь в одностороннем направлении - вниз, разрешается добавлять удары вверх. Когда сможете уверенно удерживать ритм и на максимум снизить усиление артикуляций, после смело продолжайте направление дальше.

Улучшаем технику игры

  1. В этом нам может помочь прием и понимание того, как играть медиатором на гитаре, это такой принцип, как «переменный штрих», быстрое чередование ударов вверх-вниз.
  2. Тренировка каждый день, требуется играть на одной струне. Если выходит, тогда полезно увеличивать темп.
  3. Нужно начинать играть обычные гаммы, «перескакивая» со струны на струну. Зажмите любой аккорд/риф и попробуйте отыграть его.

Благодаря таким нехитрым приемам, вы научитесь умело манипулировать элементом. Кроме того, существуют несколько весомых и действенных советов, чтобы лучше понять, как играть медиатором.

  1. Переменный штришок по общим струнам. Суть в том, чтобы отыгрывать каждую струну с шестой по первую. Играем переменным штрихом, то есть шестую хватаем сверху вниз, пятую снизу вверх, четвертую опять сверху вниз.
  2. Переменный штришок одновременно на две струны. Используем парочку струн и пускаем в дело переменный штрих. Сначала шестую и пятую - проиграли пару раз. Затем шестую и четвертую, играем два-три раз. Потом шестую и третью, и так до первой.

Если вы предпочитаете играть медиатором на акустической гитаре, тогда несомненно стоит знать, что звук по этой технике будет выходить ярче и красивее. Старайтесь играть почаще, уделяя игре хотя бы несколько часов в день, и тогда ваши умения будут усовершенствоваться и вы станете отличным музыкантом.

В этой статье мы рассмотрим насущный вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре.

Медиаторы бывают разные... Придя в музыкальный магазин, глаза разбегаются при виде медиаторов:
и толстые, и тонкие, и побольше, и поменьше. Нам же для акустической гитары понадобится самый простой и тонкий медиатор. Для боя и перебора такой медиатор вполне сгодится. Впрочем, вы можете купить сразу несколько различных по толщине медиаторов и попробовать все из них.

Какой Вам окажется ближе по душе - тот Ваш. Строгих ограничений тут нет. Благо, медиаторы не такие дорогие, поэтому можно сразу купить несколько.

Для начала определимся, как правильно держать медиатор.

То есть медиатор должен являться как бы продолжением указательного пальца правой руки, и это единственное правильное положение медиатора. Сверху медиатор зажимаем большим пальцем, чтобы от медиатора остался один кончик. Именно этим кончиком медиатора мы и будем "лабать" по струнам.

Как играть медиатором?

Как играть перебор медиатором?

Для наглядности возьмем перебор "четверку" - 4321. Медиатором переборы надо играть переменным штрихом.

То есть 4-ю струну мы играем, подцепляя струну сверху вниз, 3-ю струну - снизу вверх, 2-ю опять сверху вниз, 1-ю опять снизу вверх, то есть по очереди. Такой переменный штрих нужен для того, чтобы была возможность играть на высокой скорости.

Таким же переменным штрихом играйте любой перебор, а также соло партии и табы.

Как играть бой медиатором?

Бой играется так: если стоит значок вниз V, то играем сверху вниз, если вверх ^ - снизу вверх. В общем, тут ничего сложно нет 🙂

Посмотрим на видео, как сыграть простой бой V^V^ медиатором:

Упражнения для игры медиатором на гитаре

Вот несколько упражнений, чтобы лучше научиться использовать медиатор. Эти упражнения можно выполнять как на открытых струнах, так и на любом аккорде.

1. Переменный штрих по всем струнам . Смысл в том, чтобы сыграть каждую струну с 6-ой по 1-ю. Играем переменным штрихом, то есть 6-ю зацепляем сверху вниз, 5-ю снизу вверх, 4-ю опять сверху вниз и т. д.

2. Переменный штрих на двух струнах . Берём пару струн и играем переменным штрихом. Сначала 6-ю и 5-ю - поиграли несколько раз. Затем 6-ю и 4-ю, играем несколько раз. Потом 6-ю и 3-ю, и так до первой. То есть всегда начинаем с 6-ой струны. Таким образом мы тренируем скорость перескакивать по струнам.

3. Играем бои медиатором . Чтобы натренировать бой медиатором, просто идём на страницу " ", выбираем бой и играем. Принцип игры Вы уже знаете.

Заключение

Если играть медиатором на акустической гитаре, то звук получается красивее. Играйте чаще, и Ваш навык будет увеличиваться. Удачи 🙂

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если Вы следите за уроками игры на гитаре на нашем сайте, то наверняка заметили, что уроки идут поэтапно от простого к сложному. Мы уже освоили правильную гитариста, а также различные и на акустической гитаре. Теперь постепенно будем переходить к игре на электрогитаре. Будем изучать различные приемы игры. Но для начала надо разобраться с тем, как держать медиатор и как играть медиатором. Кстати, некоторое время назад на нашем сайте была подробная статья о различных видах медиаторов. Если Вы ещё не прочитали её, то советую обязательно ознакомиться с .

Гитаристы классической школы используют ногти для игры скоростных пассажей на акустической гитаре, а вот при игре на электрогитаре принято использовать (при игре на акустической гитаре также довольно часто применяется медиатор). Медиатор позволяет развивать очень приличную скорость игры сольных партий, также с помощью него можно передавать свою динамику игры на в случае ритм партий.

Врача-гематолога можно найти на сайте lookmedbook.ru .

Как правильно держать медиатор

На изображениях наглядно видно как правильно держать медиатор. Он достаточно плотно зажимается между указательным и большим пальцем. Медиатор как бы кладётся на ребро подушечки указательного пальца и прижимается подушечкой большого пальца. Как держать остальные пальцы (вытягивать или слегка сжимать в кулак) не принципиально важно. Это Вы уже сами определяете как удобнее.

Вариант, когда пальцы вытянуты

Вариант, когда пальцы сжаты

Медиатор для гитары чаще всего сделан каплевидной формы. Так вот острый угол должен выступать на небольшое расстояние. Это позволяет при игре пальцам быть ближе к струнам гитары и чётко контролировать амплитуду движения медиатора.

Если медиатор будет выступать на довольно большое расстояние (например, если Вы взяли его близко к скруглённым краям), то Вы плохо сможете контролировать амплитуду его движения, просто Вам будет не очень удобно играть, уменьшится чёткость игры. Наконец, если Вы будите держать медиатор при агрессивной игре, он просто может выскочить у Вас из руки в самый неподходящий момент. Естественно никто этого не хочет, поэтому держите медиатор правильно!
Стандарта на то, насколько должен выступать медиатор — нет. Вы сами должны почувствовать это положение.

Постановка правой руки

Теперь немного поговорим о постановке правой руки при игре медиатором. Во-первых, ставим основание кисти правой руки (для левшей — левой) на бридж гитары (держатель струн), чтобы была опора. Во-вторых, Вы должны понять, что двигаться должна кисть руки. Именно она создаёт нужную амплитуду движения. Похожие движения совершаются, когда вы пишете ручкой. Вы же не двигаете всей рукой, чтобы написать предложение. Только при перемещении на новую строку приходится сдвигать руку. Также и при игре медиатором.