» »

Презентация на тему: «Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в. Презентация «Дидактическая игра - как средство развития речи» презентация по развитию речи на тему о предметах быта

15.04.2024

Опыт работы «Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемотаблиц »

представляет воспитатель

МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

Классен Елена Ивановна

Оренбургская область


«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»

Г. Гегель

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А.Сухомлинский

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский


Структура описания опыта

  • Информационный блок
  • Описание технологии опыта
  • Заключение

I. Информационный блок 1. 1. Визитная карточка

Образование среднее специальное, Орское педагогическое училище, 1988 г., г.Орск, воспитатель детского сада

Педагогический стаж: 29 лет

В данном учреждении : 3 г .

Занимаемая должность: воспитатель МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

Аттестация: воспитатель первой квалификационной


1.2. Условия возникновения и

становления опыта.

Становление опыта

База МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

Красногвардейского района Оренбургской области.

Условия возникновения опыта

- требования ФГОС ДО;

- теоретические основы психологического развития дошкольников;

- изучение методической литературы и опыта коллег;

- апробирование инновационных педагогических технологий;

- курсы повышения квалификации.


1.3. Актуальность педагогического опыта

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.


1.4. Противоречие и проблема опыта

Противоречие:

между необходимостью развития у дошкольников связной речи и недостаточным уровнем сформированности у них речевой активности.

Проблема:

создание игровой обучающей среды с помощью дидактических игр и мнемотаблиц

для включения дошкольников в самостоятельную игровую деятельность и речевую активность.


1.5. Идея педагогического опыта

Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя дидактические игры в интеграции с методом наглядного моделирования - мнемотаблицами.

1.В пересказе;

3. В составлении рассказов;

2. В заучивании стихотворений;

4.В формировании грамматически развитой речи.

Согласно данной педагогической идее, обучающий процесс

строится

на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,

деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.


1.6.Диапазон опыта и степень его новизны

Опыт может быть применен в ДОУ. Он полностью согласуется с основными требованиями ФГОС ДО.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в том, что дидактические игры в интеграции с мнемотехникой рассмотрены как одно из наиболее действенных средств формирования у дошкольников связной речи. Применение дидактических игр в сочетании с мнемотаблицами именно в НОД позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка. применение дидактических игр в сочетании с мнемотаблицами в свободной деятельности позволяет использовать их в качестве закрепляющего фактора изученного материала.


II. Описание технологии опыта

2.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:

создание образовательной, развивающей среды, способствующей развитию связной речи дошкольников через игру.

Задачи:

- определение особенности формирования и развития

речи дошкольников средствами игровых и современных

образовательных технологий;

- выявление возможности игровой деятельности в

интеграции с мнемотехникой способствовать

развитию связной речи;

- проведение диагностики речевого развития дошкольников


2.2 Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Персоналии:

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870)

Гвоздев Александр Николаевич 1892-1959

Тихеева Елизавета Ивановна (1867-1943)

Леушина Анна Михайловна (1898 – 1982 г)

Водовозова Елизавета Николаевна (1844 – 1923)


2.3 Современные подходы к теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Персоналии: Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, С.Н. Цейтлин.

«Учите играя» (под ред.Сохина Ф.А.)

«Развитие речи детей дошкольного возраста»(под ред.Сохина Ф.А.)

«Ознакомление дошкольника со звучащим словом»(под ред.Сохина Ф.А.)

Ушакова Оксана Семеновна

Цейтлин Стелла Наумовна


2.4 Роль дидактических игр в речевом развитии.

Игра является основным, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности дошкольников. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Виды дидактических игр

Структура дидактической игры

Дидактические игры

Настольно – печатные игры

Игры с предметами

Словесные

игры


2.5 Современная образовательная технология - мнемотехника

у Глухова В.П. - блоки-квадраты;

у Ефименковой Л.Н. – схемы составления рассказов

у Воробьевой В.К. – это сенсорно-графические схемы

у Большевой Т.В. – коллаж;

у Ткаченко Т.А. – предметно-схематические модели.


Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.


Структура мнемотехники

отдельный схематичный рисунок с определенной информацией

таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.




2.6 Организация образовательной предметно

развивающей среды в группе центр речевого

развития «Будем говорить правильно».

В группе имеются игры:

1.«Свойства». Цель: обогащение словаря прилагательными.

2.«Чего не стало». Цель: упражнять в образовании существительных

в родительном падеже множественного числа.

3. «Времена года». Цель: развивать и активизировать словарь.

4. «Профессии». Цель: учить рассказывать о профессиях.

5. «Про сказки». Цель: учить по серии карточек рассказывать сказку.

6. «Что? Откуда? Почему?».

Цель: учить рассказывать

о предметах быта.

7. «Птичий базар».

Цель: учить описанию птиц.

8. «Герои русских сказок».

Цель: учить пересказывать

сказки.

9.Лото и другие


Дидактическое пособие-игра

«Солнышко речистое»

Цель пособия: развитие лексико-грамматического строя речи детей.

Речевые игры, входящие в пособие:

1 . «Лето – зима», «Весна – осень» Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме. 2. «Он, она, оно, они» Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.

3. «Что делает? » Цель: Закрепление использования в речи распространенных предложений; активизация глагольного словаря.

4. «Приготовим сок или варенье» Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.

5 . «Какой?» Цель: Закрепление умения подбирать к предмету несколько признаков. 6 . «Сколько?» Цель:Упражнение в согласовании существительного и

числительного.

И другие



Изготовление дидактического материала – моделей сказок, рассказов. Рисуются блоки –рамочки, в которых расположены заместители основных персонажей. (из собственного опыта)

Имея перед собой наглядную модель, дети рассказывают сказку.


2.7. Составление рассказов, пересказ, заучивание стихотворений по мнемотаблицам .

Модель сказки.

НОД «Здравствуй зима»

Рисование мнемотаблиц детьми и составление рассказов по ним


2.8.Результативность

2016 -2017 уч.год

высокий

2016 – 2017 уч.г.Старшая группа 1-й срез (05.09.2016)

2016– 2017 уч.г.Старшая группа2-й срез (05.01.2017)

средний

низкий

2016 – 2017уч.г Старшая группа 3-й срез (15.03.2017)


2.8.Результативность

Диагностика речевого развития детей старшей группы

2016 -2017 уч.год

2.7. Результаты.

Прослеживается положительная динамика уровня развития связной речи у дошкольников. Использование мнемотаблиц увлекает детей, превращает занятие в игру. У детей появляется интерес и желание рассказывать по схемам, пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихотворений, проявляется речевая активность, дети преодолевают робость застенчивость, учатся свободно держатся перед аудиторией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Мнемосхемы помогают: сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим; у детей овладение навыками пересказа сказок, текстов и разучивание стихов происходит легче и быстрее; у дошкольников появляется

желание пересказывать как на занятиях, так и в повседневной жизни.

С помощью дидактических игр у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире, обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется лексико-грамматический строй речи детей.

В связи с этим можно утверждать, что проведенная работа по развитию связной речи дошкольников подтвердила свою эффективность.


III. Заключение

3.1 Вывод

На основании собственного опыта использования дидактических игр и мнемотаблиц в процессе речевого развития, можно сделать вывод о том, что использование мнемотехники и речевых игр создаёт условия для формирования связной речи, включения дошкольников в игровую деятельность и речевую активность.


3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

и область его применения

Трудоёмкость опыта

Необходимость в:

- в освоении большого пласта дополнительной литературы;

- в самостоятельном подборе игр и наглядно – иллюстративного

материала, мнемотаблиц;

- в моделировании наглядных пособий;

- в разработке игр и упражнений, способствующих развитию речи.

Адресная направленность и область применения опыта

Данный опыт предлагается педагогам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, родителям.

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.В.С.Мухина Детская психология. Москва 1999

3.О.М.Дьяченко «Дети в школу собирайтесь»,Москва «Просвещение» 1996

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.Старшая группа авт.сост. Н.В.Лободина – изд.Волгоград:Учитель 2016

5.Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

6.Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.

7.Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М.:Просвещение, 1987.

8.Тумакова Г. А.Ознакомление дошкольников со звучащим словом.- М.:Просвещение, 1991.

9. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] Т.В. Большова / Спб.,2005 - 71с.

10. Нищеева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Детство Пресс”, 2009.

11. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008, №4, с. 102-115

12. Ткаченко, Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов / Т.А. Ткаченко. – М., 2004. –16 с.

13. Ткаченко, Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов /Т.А. Ткаченко // Дошкольное воспитание. –1991. – № 10.

14Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.

15.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс, 2009.

17.Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память/ Широких Т. Д. Ребёнок в детском саду. 2004

Презентация на тему «Использование дидактических игр в развитии речи у дошкольников с ОНР» будет интересна и полезна воспитателям, педагогам, работающим в логогруппе.

В настоящее время работаю в логопедической группе с детьми 5-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. В наше время, век инноваций и технологий, таких детей становится всё больше. Многие из них просто педагогически запущены. И здесь важно использовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Как известно, ведущая деятельность у детей логопедической группы, как в простой группе – игра. Именно в этой деятельности происходит развитие всех компонентов языка. Всё, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребёнком.

В работе представлена классификация игр. Их много. Хочу подробнее остановиться на дидактических играх. Любая дидактическая игра несёт в себе определённую информацию: близкую и понятную дошкольникам, надолго привлекает внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывая у них желание рассматривать, действовать, играя, вернуться к этому занятию вновь. Именно в игре и через игру речь проявляется наиболее ярко.

Существует более 500 дидактических игр.

Они объединены в 3 большие группы. У каждой есть своя структура с учетом интереса детей. Обязательными её элементами являются: обучающая и воспитывающая задачи, игровые действия и правила, которые устанавливает воспитатель и контролирует, но осторожно, чтобы интерес к игре не снизился. На первом этапе автор играет вместе с детьми, на втором – наблюдает, как дети усвоили правила, и если нужно, оказываю необходимую помощь, на третьем – наблюдает со стороны как дети самостоятельно играют по выученным правилам. Кроме обучающей задачи игра воспитывает усидчивость, умение проигрывать, радоваться чужой победе, умение соблюдать правила игры. Продолжительность игры не более 5-10 минут (индивидуально и коллективно).

Родители активно принимают участие в жизни нашей группы. Помогают пополнять развивающую среду, участвуют в мастер-классах, круглых столах. Наши совместные игротеки помогают им увидеть своего ребенка в другой среде, отличной от домашней. Родители не только наблюдают за ходом игр, но и являются участниками процесса. После таких игротек они лучше выполняют домашнее задание, понимают, какая дидактическая игра тяжело дается ребенку, и в каком месте нужно ему помочь, уступить, создать ситуацию успеха.

С учетом личных достижений воспитанников планируется и проводится коррекционная работа с использованием дидактических игр.

Дидактические игры несут не только речевую нагрузку, но и развивают память, внимание, быстроту реакции, координацию движений и могут применяться в разных видах деятельности, в режимных моментах педагогами и родителями дома.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель Чугунова Татьяна Викторовна

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.

Игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Игровой метод обучения способствует:

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Развитие ЗКР, фонематического слуха Обогащение словаря Развитие речевого творчества Развитие связной, грамматически правильной речи Формирование звуковой аналитико- синтетической активности Речевое развитие Владение речью как средством общения

Игра дошкольников: Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

Обогащение словаря: «Покажи где?» «Кто или что это?», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?», Кто как передвигается?, «Кто чем занимается?», «Из каких частей?», «Для чего нужны?», «Кто как голос подает?», «Одинаковые слова» , «Семейка слов» ,«Четвертый лишний», «Скажи наоборот». Развитие связной, грамматически правильной речи: «Что игрушка расскажет о себе» «На что похожи облака», «Добавь слово», «Чем похожи, чем отличаются», «Составь предложение», «Спрячь игрушку», «Чего нет?» «Кто, где стоит?», «Один – много», «Назови ласково», «Угощение» «Кого я люблю?», «Чей малыш?», «Кто, чем работает?» «Какой сок?», «Кто о ком заботится», «Кто, о чём мечтает?» «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» Развитие ЗКР и фонематического слуха: «Как звучит», «Кто, как кричит?», «Попугай», «Звуковые дорожки». Развитие речевого творчества: «Составь рассказ», «Сочини сам», «Придумай загадку», «Что будет потом?», Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте: «Найди звук», «Собери цветок», «Весёлый поезд» «Собери бусы», «Парные картинки», «Где звук?»

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора.

В обогащении речи ребенка, в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников: повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Спасибо за внимание!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

3 слайд

Описание слайда:

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

4 слайд

Описание слайда:

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

5 слайд

Описание слайда:

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

6 слайд

Описание слайда:

Игры и упражнения, направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?», «Кто как говорит» Нахождение предмета, ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку», «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой», «Исправь ошибку», «Кто больше увидит и назовёт», «Что напутал Буратино», «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол», «Сравни медвежат», «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют», «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?», «Прятки» Подбор глаголов «Кто, что умеет делать?», «Где что можно делать? », «Закончи предложение», «Оркестр», «Добавь слово», «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа, нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика», «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Коза с козлятами» …

7 слайд

Описание слайда:

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

8 слайд

Описание слайда:

Игры и упражнения, направленные на: Название игры Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи «Найди первый звук», «Как слово звучит», «Громко-шепотом», «Как говорит Таня?» Обогащение словарного запаса (подбор синонимов, однокоренных слов, многозначных слов) «Кто больше слов скажет», «Кто заблудился?», «Кого можно гладить», «Шишка», «Ручка-ножка», «Как сказать по-другому» Формирование грамматического строя речи «Кто это ползёт», «Какие бывают иголки» Развитие связной речи (составление сказки, совместного рассказа, творческого рассказа) «Приключения Маши в лесу», «Расскажем про белочку», «В гостях у лесника»

9 слайд

Описание слайда:

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

10 слайд

Описание слайда:

Игры и упражнения, направленные на: Название игры Уточнение представления о звуковой, слоговой и смысловой стороне слова «Что такое звук, слово, предложение?», «Едем, летим, плывём», «Найди слова», «Картина- корзина» Обогащение словарного запаса (подбор синонимов, антонимов, сходных по звучанию слов) «Что вы видите вокруг?», «Скажи какое», «Найди точное слово», «Это правда или нет?», «Назови одним словом», «Высокий - низкий» Формирование грамматического строя речи «Кто у кого», «Один-много» Развитие связной речи «Составь описание», «Придумай рассказ», «Скажи точнее»

11 слайд

Описание слайда:

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

14 слайд

Описание слайда:

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.