» »

Презентация проект сюжетно- ролевой игры больница. Презентация «Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре «Больница» в первой младшей группе «Театр не мода- вечен всегда»

15.04.2024

Алевтина Ялпаева
Презентация «Трудовое воспитание в сюжетно-ролевой игре «Больница» в первой младшей группе»

В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания , для познания окружающего мира.

Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность , чем в учебной и трудовой деятельности . Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано. Наблюдая за игровой деятельностью, с первых дней заметно , что каждый играет со своей игрушкой, для совместной игры ребята не объединяются, а часть из них вообще не играла, а только наблюдала. Часто возникали конфликты из-за игрушек : многим хотелось, например, поиграть с пушистой кошкой, маленьким самосвалом, которых не хватало. Первоначально сама принимаю активное участие в играх- подсказываю ребятам, как построить сюжет , распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.

Совместная игра доставляет детям большое удовольствие , именно здесь появляются первые ростки дружбы , начинаются общие переживания. Постепенно учу детей самостоятельно строить сюжет игры и реализовать его, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушания сказок, потешек, рассказов. Наблюдения строила так, чтобы в центре внимания был человек, осуществляющий трудовую деятельность , например, наблюдали с детьми работу шофёра, няни, врача : обращали внимание на то, что шофёр работает на машине и привозит нам продукты, няня наводит чистоту в группе и накрывает столы , моет посуду. Такие наблюдения помогали переключать детей от ролевых игровых действий, связанных с предметом, к игровым действиям, связанным с ролью. Однако одного ознакомления было недостаточно для возникновения игры.

Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «Больницу » . Первое , что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит» , обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями.

Рассмотрели с детьми картинки с изображением врача….

Коллективно посетили медицинский кабинет в детском саду, посмотрели весы, ростомер, шкаф, где хранятся лекарства, бинты, вата и т. д. в другой раз дети непосредственно наблюдали за работой мед. сестры. Она объяснила ребятам, что врач заботится об их здоровье, делает прививки, чтобы никто не болел. Затем в игровой комнате появился халат с шапочкой, сумка врача, в которой лежали градусник, фонендоскоп. Познакомила детей с этими атрибутами, объяснила детям их значение, показала как нужно действовать, дала самим детям попробовать послушать кукол, мишек, поставить градусник, в другой раз непосредственно перешла к игре .

Все дети приходили на приём со своими любимыми игрушками, даже которые раньше не принимали участие в игре . В дальнейшем в игру вводила новые медицинские атрибуты : шприц, банки. Постепенно усложняла сюжет . Заинтересовавшись, дети более активно включались в игру. А когда у них стало больше знаний о профессии и появился некоторый опыт мы провели игру в «больницу » .

Чтобы поддержать интерес к игре , усложнить её содержание, я наметила ввести ещё одну роль медсестры, но предварительно рассказала детям о том, что медсестра – это первый помощник врача : врач осматривает больных и делает назначения , медсестра их выполняет. Роль медсестры поручила наиболее активным ребятам, игра стала более оживлённой. руководя играми, я уделяла наибольшее внимание воспитанию в детях дружбы , вежливости, умению считаться с коллективом, в нужную минуту включалась в игру.

Большое значение здесь имеет содержание игры, в процессе которой воспитывается правильное отношение к явлениям окружающей жизни : любовь к труду , уважительное отношение к людям труда . Учитывая, что содержание игры оказывает большое внимание на формирование личности ребёнка, я развиваю интерес к таким играм, как «Больница » , «Магазин» , в которых формируются доброта, забота и вежливость.

Сюжетно - ролевые игры оказывают большие возможности для воспитания у детей желаниями умения трудиться . «Диана» , у твоей куклы не убрана постель, аккуратно заправь одеяло», - говорю я, и девочка охотно принимается за работу, приучаясь в игре выполнять элементарные трудовые действия .

Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружное общество товарищей – всё это заставляет играть с удовольствием, с хорошим настроением. Наблюдая за ходом игры, я следила за речью детей, незаметно вмешивалась, исправляя её, и они воспринимали это как вполне естественное явление, усваивали правильное выражение.

Нужно не только научить детей играть, но и дать им через игру знания, воспитать у них нравственные качества. Во время игры я старалась всегда прийти им на помощь : выбрать нужные игрушки, место для игры, распределить роли. В результате проделанной работы игра стала неотъемлемой частью жизни и деятельности детей, у них появились такие качества, как активность, уверенность в себе, умение объединяться небольшими группами и главное – дружить .

НАТАЛИЯ ВОЛОДИНА
Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника»

ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Володиной Наталии Ивановны.

Данный материал предназначен воспитателям специализированных групп для обучения детей с ЗПР сюжетно-ролевым играм .

Обучение проходит постепенно, ежедневно и на занятиях и в свободное от занятий время; используются разные формы обучения и методы, начиная от бесед с детьми, чтения и рассматривания иллюстраций, подготовки предметно-развивающей среды, оборудования; знакомства с атрибутами сюжетно -ролевых игр и их предназначением и т. п.

В процессе обучения игре большая роль принадлежит воспитателю, который на начальной стадии обучения принимает участие в игре , затем помогает советами, действиями развить сюжет игры , следит за взаимоотношениями детей. Одновременно с этим решаются и коррекционные задачи по развитию речи, обогащению словаря.

Публикации по теме:

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений,.

Проект во второй младшей группе по сюжетно-ролевой игре «Доктор» Над проектом работали: Сезнева Н. С. Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Особенности организации занятий по сюжетно-ролевой игре Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, способом,.

План - конспект по сюжетно - ролевой игре. Тема: «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Вторая младшая группа Выполнила: Воспитатель Белозерова Е.Б. Ильинская СОШ

Задачи Способствовать обогащению представлений детей о медицинских профессиях Активизировать предметный словарь: врач, градусник, шприц, шпатель, вата, лекарство, таблетки, таксист, простуда, глагольный словарь: лечить, перевязывать, слушать, измерять, простудиться Формировать диалогическую форму речи. Воспитывать чувство сопереживания больному Формировать дружеские отношения в игре, взаимодействуя в небольшом коллективе чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия

Предварительная работа Чтение художественной литературы: А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививаться» Прослушивание песни «Кукла заболела» на муз. А.Филиппенко, сл. О.Волгиной Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин из альбома «Мир профессий» Выставка детских работ «Машина скорой помощи»

5. Работа с родителями: изготовление медицинских халатов для игры 6. Изготовление атрибутов: бланки рецептов, медицинские карты, талоны, коробочки для лекарств 7. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры 8. Наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря 9. Беседа с медицинской сестрой (врачом) о инструментах, необходимых для работы Предварительная работа

сюжет Открывается поликлиника, в которой работает врач, регистратура и аптека. Приходит пациент, заказывает талон, берет медицинскую карту и идет на прием врача. На приеме у врача «больной» жалуется на самочувствие. Врач выслушивает жалобы пациента и осматривает его, выписывает рецепт и просит подойти через неделю. Пациент покупает в аптеке лекарство и едет домой лечиться. На повторном приеме врач осматривает больного и выписывает справку, что пациент здоров.

Линии развития сюжета Прием пациента у врача Покупка лекарства в аптеке Вызов такси и поездка Развитие содержания игры Отрабатывание действий с предметами, игрушками Развитие гуманных отношений Стимулирование вежливых взаимоотношений Введение основных правил

Игровые действия роль игровые действия атрибуты врач Выслушивает жалобы пациента Прослушивает легкие Смотрит горло, уши Измеряет температуру Выписывает рецепт Желает больному здоровья Белый халат Градусник Фонендоскоп Телефон Мед.карта рецепт пациент входит в кабинет по приглашению врача рассказывает врачу, что его беспокоит в аптеке покупает лекарство Талон Мед.карта

Игровые действия роль игровые действия атрибуты продавец в аптеке отпускает лекарства по рецепту врача дает справку о дозировке лекарства Белый халат Баночки,коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой регистратор заполняет талон выдает медицинскую карту Талон карта таксист переключает скорость подъезжает к остановке Руль Рация Деньги Коробка переключения передач

Дети 4-5 лет очень любят подражать старшим и играть в сюжетно ролевые игры. Одной из любимых игр – посещение врача- игра «Заболела кукла»


Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »

Задачи :

Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор», муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент. (1 мин.)

Дети заходят в группу . Здороваются с гостями.

Воспитатель : Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная часть занятия.

1 Беседа о профессии «Доктор» . (4 мин.)

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети : Доктор.

Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .

Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)

Дети : Педиатр.

Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .

2 Письмо от кукол. (1 мин.)

Стук в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.

Мы очень заболели,

Утром даже не поели.

Еле глазки открываем,

Не смеемся, не играем .

Целый день мы молчим,

Даже «мама» не кричим.

Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель : Ребята, поможем куклам?

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Дети : Автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.

3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель : Остановка. Мы приехали .

Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.

Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

Дети : Больница .

4 Распределение ролей. (2 мин)

Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .

Дети выбирают Карину.

Воспитатель : Карина выбери себе медсестру.

Карина выбирает Лану.

Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Ксюшу.

Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Машу.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети : В аптеке.

Воспитатель : Выберем фармацевта.

Дети выбирают Максима.

Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

Дети выбирают Артема, Лену, Арину.

5 Игра (12 мин)

Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре :

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается прием .

Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора :

П : Здравствуйте.

Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П : У неё высокая температура, болит голова.

Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .

Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта :

Р : Здравствуйте.

Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р : Спасибо.

Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

6 Физкультминутка (2 мин)

Воспитатель : Ребята, расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети : Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.

Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы . Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы : Спасибо.

7 Итог (1 мин)

Воспитатель : Ребята во что мы сегодня с вами играли ?

Дети : Больницу .

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего в нашей ирге ?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты.

Детям раздаются яблоки.