» »

Образовательный портал. Игровая программа по пдд для начальных классов Игры по дорожному движению для школы

12.04.2024

Данная игра рассчитана на проведение в летнем лагере

Игровая программа по правилам дорожного движения для младших школьников «Веселый перекресток»

Цели и задачи : вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, светофорики, картинки. Участники игры: две команды младших отрядов.

План игры

1. Викторина «Зеленый огонек».

2. Игра «Три огонька светофора».

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

4. Игра «Разрешается-запрещается».

5. Игра «Подбери знаки».

6. Игра «Нарисуй знаки».

7. Игра «Собери знаки».

8. Игра «Собери картинки».

9. Ролевые игры.

10. Веселые эстафеты.

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются две команды.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Как называется дорожка для пешеходов?

Как нужно идти по тротуару?

Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

Где можно переходить улицу?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Можно ли играть на мостовой?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

Играть на мостовой... (запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

Идти по тротуару слева... (запрещается!)

Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

Дергать девочек за косички... (запрещается!)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

Уважать правила движения... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждая команда получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

10. Веселые эстафеты.

1) Игра на внимание: дети становятся в круг, выбираются два ведущих, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде дети должны найти своих ведущих.

2) Собрать по команде знаки предупреждающие, запрещающие.

3) Эстафета водителей машин.

III. Подведение итогов.

Цели деятельности педагога : актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

Плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой - или белый;

9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

Светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

Два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

Воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Ведущий . Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить - не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала - желто-коричневой, затем - рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет - голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий . На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ведущий . Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.

Конкурс «Зебрята».

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход» вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ гораздо сложнее.

Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа построения «зебры».

Заключительный танец.

Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».

Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные" для обучающихся начальных классов

Игнатьева Юлия Ювиналиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №30» г.Чебоксары.
Описание: интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft Power Point. Игра может быть использована в работе с детьми разного возраста учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями.
Тема: Интерактивная игра по ПДД «С детства знать положено правила дорожные»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- прививать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Power Point.

Участникам игры предлагается табло с четырьмя темами: «Кроссворд», «Дорожные знаки», «Ребусы», «Викторина».


Кроссворд по ПДД
Задание: разгадать кроссворд об основных понятиях по ПДД. Чтобы вышел правильный ответ, необходимо нажать на красную стрелку. Чтобы перейти к следующему вопросу, надо нажать на синюю стрелку.


1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)

2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.(Остановка)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

4. Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофор)

5. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня… (Велосипед)

6. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)

7. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть … (Переход)

8. Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? (Шофер)

9. Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)

Ребусы по ПДД «Виды транспорта»
Задание: разгадать ребусы по ПДД о транспорте.


1. Метро
2. Поезд
3. Автомобиль
4. Автобус
5. Трамвай
6. троллейбус

Тест по ПДД «Дорожные знаки»
Задание: выбрать из предложенных вариантов правильный дорожный знак.


1. Какой знак на дороге сообщает водителю, что рядом школа, или детский сад, а значит, следует снизить скорость движения?
2. Какой знак на дороге сообщает пешеходу, что дальнейшее движение запрещено?
3. Какой знак сообщает, что нельзя кататься на велосипеде?
4. Какой знак сообщает, что рядом находится подземный пешеходный переход?
5. Выбери знак «Пешеходная дорожка»

Викторина «ПДД в сказках и мультфильмах»
Задание: дать правильный ответ.


1. На каком транспортном средстве передвигался почтальон Печкин?
2. На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»?
3. Какое прозвище получил регулировщик дядя Степа – милиционер?
4. На чём ездил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?
5. На чём Золушка отправилась на бал?
6. Какое транспортное средство прибывало из Ромашкино?

Презентация на тему: Интерактивная игра по ПДД "С детства знать положено правила дорожные"

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5, жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами , презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс , который так и называется - «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф-ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон. Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа - жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получа ют жетон (каждый вопрос и ответ - слайд).

ИГРА «ДА - НЕТ»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ - жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере-бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто-ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе-нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт - это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле-жит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два коле-са. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти-ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллей бус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил-лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу-чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе-ния - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные тра-гедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. За правильный ответ - жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни - от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

О себе: в свободное время люблю читать и играть в логические компьютерные игры. Принимала участие в разработке заданий Всероссийского интеллектуального турнира «Фактор Роста» для учеников 1-4 классов; в конкурсе IT-эффект «ЦОР для школы». Имею публикации в журнале «Начальная школа». (злата)

Презентация «Безопасная дорога»

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 5-7 классов, поделенные на 2-3 команды до 10 человек в каждой.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Задания:

1. Первая эстафета - разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

2. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

3. В конце дистанции сложены дорожные знаки:

♦ Движение грузовых автомобилей запрещено.

♦ Движение на велосипедах запрещено.

♦ Движение легковых автомобилей.

♦ Велосипедная дорожка.

♦ Обгон грузовым автомобилям запрещен и т. п.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, которому этот знак предназначен.

4. Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

♦ Движение без остановки запрещено.

♦ Объезд справа (слева).

♦ Въезд запрещен и т. п.

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т. д.

5. Бег с соблюдением знаков. В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «Низколетящие самолеты» - наклониться.

6. На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

♦ «Место стоянки» и «Стоянка запрещена».

♦ «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

♦ «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

♦ «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

♦ «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч».

♦ «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч».

♦ «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей».

♦ «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».

7. На дистанции устанавливается несколько преград и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и меньшее количество раз нарушит правила движения. В качестве жюри можно пригласить инспекторов ГИБДД. Во время эстафеты нужны помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.

Игра «Угадай дорожный знак»

Цели: расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки, быстро реагировать на них.

Участники игры : учащиеся 5 — 7 классов.

Ход игры

В игре принимают участие 3 команды. Каждая команда представляет какую-либо группу дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие и т. д. У команд на столе находятся рисунки знаков своей группы. Ведущий игры называет знак, а участники игры должны поднять рисунок. Побеждает та команда, которая не сделает ошибок во время игры. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Игра «Уважайте каждый знак»

Цели : расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; закрепить знания о значении дорожных знаков.

Ход игры

В игре принимают участие две команды. Одна команда пешеходы, другая - водители. У команд кружки красного и зеленого цветов, обозначающие сигналы светофора. У ведущего находятся рисунки дорожных знаков. Ведущий поднимает рисунок знака, если знак ограничивает или запрещает действия водителя, то команда водителей поднимает красный знак, а команда пешеходов - зелёный. Если знак огранивает действия пешеходов, то наоборот. Например, ведущий поднял знак «Движение запрещено». Так как этот знак запрещает движение машин, водители поднимают красный цвет, а пешеходам этот знак не мешает, и они поднимают зелёный.

Можно усложнить игру и добавить третью команду - велосипедистов. В этом случае возможно одновременное поднятие одинаковых цветов двумя командами. Например, «Ограничение скорости до 70 км/ч» — и велосипедистам, и пешеходам этот знак действия не ограничивает, значит, они поднимают зелёный цвет. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Загадки о дорожных знаках

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? (Прочие опасности.)

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно! (Дети.)

Видно, этот знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву У. (Учебное транспортное средство.)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

Скоро будет огород —

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы.)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги. (Скользкая дорога.)