» »

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа). Занятие по игровой деятельности

08.02.2024

Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

Программное содержание:

1 Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде,

2 Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему,

Закрепить знания детей о ЦЕЛЬ: Закрепление с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

животных, о местных аборигенах живущих в жарких странах, о существующем там празднике « Карнавале».

3 Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование:

Крупный строитель, штурвал, якорь, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знаки купаться разрешено, красный спасательный жилет, картинки животных, маски для проведения карнавала, колпак и халат врача, атрибуты водолаза.

Мы очень любим когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько и х сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» ,чтобы весь день был добрым,чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние,волшебные слова нашим гостям!

Хором-«ДОБРОЕ УТРО»

Воспитатель: Ребята а скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы сейчас было лето?

Воспитатель читает стихотворение

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Летом тепло и даже жарко, поэтому многие отправятся отдыхать на море. А давайте и с вами отправимся в путешествие по островам!

Согласны?

НО чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить корабль

Звучит песенка ………

ДЕТИ Строят корабль

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: не забыли!

Воспитатель: - А для чего нам круг и канат? ДЕТИ:

Чтобы спасти человека когда он будет тонуть.

Воспитатель: Капитана мы выберем с помощью считалки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели. Карамель на мели ели, кто не верит это он, выходи из круга вон.

Капитаном на нашем корабле будет Ярослав.

Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу.

Максим Г. будет матросом он будет мыть палубу. Афанякин максим будет тоже матросом, он будет опускать и поднимать якорь.

Они наденут матросские воротники и бескозырки. Кассиром контролером у нас будет Кристина. Она возьмет сумку для билетов и кассу.

Остальные дети будут пассажирами на корабле.

Надевайте шляпки, берите на руки дочек.

Капитан: Отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые поднять якорь!

Включить песню Чунга –чанга.

Затем - Крик Чаек.

Воспитатель: - Ребята вы слышите кто-то так тревожно кричит!

Кто – это?

Дети: - Да, это же чайки!

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нее в клюве.

Смотрим и обнаруживаем карту!

Воспитатель: Ребята, да это же карта сокровищ!

Нам нужно держать курс согласно этой карте.

Воспитатель: - Капитан кажется на горизонте «Город Аборигенов».

Капитан: Причалить к Берегу, сбросит якорь!

Воспитатель вместе с детьми выходит на берег и видят большой плакат « Приглашение на карнавал».

Воспитатель: Ребят как вам это приглашение? Примем его и отправимся на карнавал?

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: Мы по улице идем

Друг дружку за руки ведем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

Читает Альмира

Воспитатель: для этого нам нужно посетить местный магазин и купить там себе наряд для карнавала!

Давайте выберем продавца и помощника.

Читаем считалку ……….

Прежде чем идти в магазин нам нужно вспомнить, как мы можем обратиться к продавцу. Какие вежливые слова, мы должны сказать ему!

Дети: Мы должны сказать: - Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо, или благодарим за помощь!

ДЕТИ ИДУТ ЗА НАРЯДАМИ В МАГАЗИН

Покупают маски и затем надевают их!

Милена одевает главный костюм! (Изготовлен он из перьев)

Воспитатель: Ребята какие вы красивые,вас даже не узнать! Включаю музыку………..Карнавал

Вставайте все друг за другом идем по городу! Зрители нам будут аплодировать! Потом встаем в круг и танцуем танец местных жителей.

Ребята вам понравился карнавал местных жителей?

Дети: Да он прекрасный и удивительный!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые пассажиры займите свои места на палубе! Наше путешествие продолжается!

Дети друг за другом поднимаются на палубу.

КАПИТАН: Поднять якорь, курс на жаркие страны.

Следующая остановка на острове «Русалочья бухта»

Включаю Звуки Моря и Дельфинов.

Загадываю загадки о морских обитателях.

Воспитатель – А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о морских обитателях.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

Здесь куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Это самый крупный зверь.

Словно лайнер монотонный.

А питается – поверь! -

Только – мелочью планктоном.

Проплывает тут и там.

По арктическим морям.

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая – рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг

Пронеслась о нем молва

Восемь ног да голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила.

(ОСЬМИНОГ)

Объясняю малышу, чтобы не было ошибок

Зверь, я воздухом дышу

Но похож на крупных рыбок

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(ДЕЛЬФИН)

Воспитатель: Посмотрите капитан, кажется мы приплыли в «Русалочью бухту»

Капитан: Причалить к берегу, сбросить якорь.

Воспитатель: Просьба, осторожно не толкаясь, спускаемся на берег.

Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

Интересно Чьи же это следы на песке давайте мы пойдем по ним!

Кажется мы пришли! Все любят в море купаться. Приятно в жаркий день искупаться. Посмотрите какая прозрачная вода!

Предлагаю зайти в воду!

Но прежде расскажите мне, какие правила поведения на воде вы знаете и соблюдаете, а еще расскажите,что за знаки стоят на пляже.

Дети: На пляже стоят знаки купание разрешено.

Воспитатель: Правильно на пляже разрешено купаться, а еще этот знак нам говорит о том,что здесь проверено и очищено дно для купания.

Дети: Запрещается:

1 Без взрослых самостоятельно входить в воду.

2 Прыгать в воду и подныривать.

3 Хватать и толкать друг друга в воде.

4 Звать на помощь без причины.

5 Заходить глубоко если не умеешь плавать

6 Заплывать глубоко на надувных матрасах и камерах.

И так правила вы знаете! Молодцы!

Но перед тем как зайти в воду предлагаю сделать разминку!

Ее проведет Пенно Кристина.

НА зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело ветерок шумит

Опускаем руки мы по команде два

К морю быстро подошли освежились раз, два, три

Воспитатель: Прежде чем заплыть в воду нам нужно будет выбрать спасателя. В случае опасности он бросится на помощь, взяв с собой спасательный круг. Ребенок спасатель надевает красный спасательный жилет. Выбираем с помощью считалки.

Рыбу ловит рыболов.

В реку весь уплыл улов

Кто не верит,это он выходи из круга вон!

А сейчас давайте покажем как мы сюда приплыли на корабле.

А сейчас поплаваем как настоящие дельфины по волнам.

А теперь поплыли дружно делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной,другой – это кроль.

Все как один поплыли мы похожи на дельфинов.

А теперь посмотрите, что я вам достала с морского дна.

Кто знает пусть нам всем расскажет!

Каждый из ребят берет себе (коралл, морскую звезду, ракушку,

Морского конька, черепашку, медузу, морскую капусту.)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Брызги летят, черепашки шалят.

Море волной их качает

Чайки пронзительно,что- то кричат,

Мама их в тень призывает.

На морском песчаном дне,

От течений в стороне.

Еж морской, сидел, скучал.

Тихо он ногой качал.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат.

Этот домик я могу.

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

« Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый».

(ракушка)

Молодцы ребята! Кажется наш корабль отправляется!

Поднять якорь, курс на остров сокровищ

Влючить песню……….

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется я вижу участок суши.

Влючить музыку тропиков

ВОСПИТАТЕЛЬ: кажется мы свами прибыли на остров сокровищ,будьте все очень осторожны!

Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем,

(ритмично шагаем)

Дружно ноги поднимаем.

(идем змейкой)

По дороге мы пойдем клад чудесный мы найдем.

Влево- шаг, Вправо- шаг, - стоя на месте выполняют движения по тексту.

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужу, прыг, скок, (два приседания, два прыжка на двух ногах вперед.

И выходим на мосток,(шагаем)

Мы по мостику шагаем, приставной шаг.

Ножку к ножке приставляем, Раз,два не зевай!

Выше ноги поднимай! (перестраиваясь в круг)

Мы торопимся за кладом. (бег по кругу)

Все быстрее мы идем.

Раз, два,три, не отставай. друга догоняй.

Шаг немножко замедляем

Руки вниз,руки вверх. И немного потрясем,

А теперь мы отдохнем.

Использование мультимедийного оборудования.

Вид пещеры с наружи.Выходит пират.Здоровается с детьми.

Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по островам, в поисках сокровищ.

Пират: Тогда вы должны, отгадать загадку.

Читает детям загадку.

Его найти желает каждый.

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) –

Большой сундук в котором.

ПИРАТ: Отгадку вы сказали, а теперь вам нужно выполнить следующее задание. Не знаю получится ли у вас, ведь вы такие маленькие и слабые.

Дети: Мы справимся!

Пират: Позвольте сказать! Только чтоб искать нам клад, зоркий нужен детям взгляд. Упражнение для глаз дружно сделаем сейчас!

(Разминка для глаз проследи за попугаем)

Воспитатель и дети: А теперь дружно, смело,отправляемся на дело.

Пират: если вы справитесь с этим заданием,то я отдам вам ключ от сундука. А вы заберете меня с собой!

Итак: вам нужно из этих фигур построить корабль.

Дети: выполняют задание.

Пират: Молодцы! Вы очень сообразительные ребята.

Вот вам ключ от сундука!

Дети: благодарят пирата.

Открывают сундук и достают медали.

Возвращаются на корабль и плывут домой под музыку.

Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие " (старшая группа )

Цель : Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи : 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

3. Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

4. Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;

3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;

5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк» , "Кораблик".

6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход» , В. Сутеева «Кораблик» .

Ход игры:

В : - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие . Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок : слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

На каком транспорте мы будем путешествовать ?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить)

Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера) .

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы . (при правильном ответе дети получают билет)

Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан : Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря ) .

Капитан : Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан : Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан : Ну вот, качка кончилась.

Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан : Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

людмила удовидчик
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»

Критерии игровой деятельности

игры-путешествия

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Распределение ролей

Использование атрибутики и предметов заместителей

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование ролевой речи

выполнение правил

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Цель сюжетно-ролевой игры : развивать умение реализовывать игровой замысел, сюжет игры , побуждать детей творчески воспроизводить сюжет .

В средней группе

педагог направляет игру, не нарушая ее, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности

принимают участие уже 2-3 ребенка, от 20мин. в день

Игра- путешествие проводится в несколько этапов, включая однотипные игры «строительство» , «кухня» , «зоопарк» .

«Подводное путешествие »

Предварительная подготовка :

Познавательная образовательная ситуация «Подводный мир и его обитатели » .

Аппликация «Рыбки» . Чтение тематической литературы. Рисование «Подводный мир » , коллективная работа. С. -р. игры «Рыбалка» , «Строительство корабля» .

Проблемная ситуация :

В группу принесли аквариум с грустной золотой рыбкой. Чтобы ей не было скучно, рисуем подводный мир и украшаем рыбок с помощью природных материалов. Рыбка рассказывает, что хочет вернутся домой, в океан, у нее мама попала в беду, запуталась в рыболовных сетях.

Сговор :

Дети с педагогом сговариваются помочь рыбки и выясняют, что нужно для путешествия

Рыбка рассказывает, где она жила. Рассматриваем глобус, «прокладываем» маршрут. Братское море, Ангара, Енисей, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан-родина рыбки.

Решается вопрос на чем путешествовать , в чем плавать под водой, что есть.

Распределение ролей.

строительство корабля, плаванье, чудеса подводного мира , рыбалка, готовка еды, сражение с акулой, спасение мамы золотой рыбки из сетей.

Исполнительные атрибуты и предметы заместители

игра «Рыбалка»

скафандры – большие пластиковые пакеты

аппликации и рисунки – декорации для подводного путешествия

детали для постройки корабля – бруски, кубы, кубики, стульчики

Ккостюм для акулы – из пластиковых бутылок и ткани

Ролевое поведение

Игра дает возможность попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуаций, решать разнообразные задачи, возникающие по ходу сюжета .

Игровые действия

Много видов деятельности : счет (рыбы, кубиков, членов экипажа, манипуляционные действия с предметами (постройка, ловля на удочку, приготовление пищи, плаванье и т. д. ,систематизация сведений, переодевания, конструирование, моделирование костюмов.

Использование ролевой речи

Использование специальных слов соответствующих ситуации (погружаемся, всплываем, причалить, свистать всех на верх)

Выполнение правил

Выполнение правил в соответствии с сюжетом : не выходить за «борт» корабля во время плаванья, надевать «скафандры» , выполнять все команды капитана и т. д.

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.

Людмила Лозинская
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности;

Задачи: развивать у детей фантазию, воображение, заинтересовать их, учить перевоплощаться в сказочных героев; принятие детьми ролей и выполнение их в действии.

Материал: теремок (домик, маски и игрушки (мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя,крупный конструктор (кубики, сундук, корзина.

(Дети находятся в соседней группе)

Няня: Ребята, вы любите сказки? (да)

В некотором царстве, в некотором государстве. Ой, а где же это сказочное царство? Где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень внимательными. Ну, что ж, в путь!

(Дети по стрелкам идут в группу, заходят, звучит музыка). Воспитатель (в образе сказочницы) их встречает.

Восп. : Здравствуйте, ребята! Вы попали в волшебное царство-государство, а я его хозяйка-сказочница. Ну, раз вы пришли ко мне в гости, проходите, садитесь. (дети садятся на стульчики)

Ребята, если вы ко мне пришли, вы, наверное, очень сильно любите сказки (да)

Ой, какие вы молодцы, а много сказок знаете? (да)

Тогда я хочу узнать, какие же сказки вы знаете (дети перечисляют сказки)

Умницы, действительно, много сказок знаете, а вот сейчас я вам буду показывать сказочных жителей царства, а вы угадайте- кто это (показываю игрушки персонажи сказки "Теремок", дети называют их).

Ребята, а попробуйте угадать, из какой сказки эти звери ("Теремок")

Молодцы, а вот и теремок стоит, а возле него я вижу сундучок. Хотите заглянуть в него и узнать, что там? (да). (Все проходят к сундучку, открывают, там лежат маски из сказки "Теремок").

Ребята, смотрите, да здесь маски героев из сказки "Теремок". Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть: сказочная поляна, сказочный теремок и сказочные маски. Поиграем? (да)

Тогда давайте наденем маски и начнем. (Достаю из сундука по одной маске и спрашиваю, кто этим героем хочет быть?. дети одевают маски по желанию)

Ребята, у нас на всех масок не хватило, поэтому я предлагаю остальным детям быть зрителями, а потом поменяемся, и все обязательно поиграют в сказку. -Вы готовы к сказке? (да)

Тогда начнем! (воспитатель начинает сказку, а дети играют героев).

Стоит в поле теремок, теремок не низок, не высок и т. д.

(Герои-дети полностью обыгрывают сказку "Теремок".

В конце сказки звери обещают построить медведю другой теремок.

Восп. : Ребята давайте мы прямо сейчас построим мишке домик, мышка и лягушка будут грузчиками и будут носить нам кубики, а мы строителями будем строить дом.

(Строим дом для медведя из строительного материала)

Ну, мишка, принимай работу, тебе нравится твой теремок? Да. Заходи, попробуй, удобно тебе будет в нём?

Молодцы, ребята, у нас получилась дружная сказка-никто не остался без жилья, ну, а теперь я предлагаю другим ребятам поиграть в сказку, а вам побыть зрителями.

(Дети меняются масками, сказка начинается сначала.).

Какие вы молодцы, ребята, вы сегодня все были такими дружными, и у нас получилась очень красивая сказка, где никто не остался без жилья, и победила дружба. А теперь я вам предлагаю отметить самое настоящее новоселье с пляской и угощеньями. Вот я приготовила вам угощенье (раздаю конфеты).

Всем досталось угощенья? (да)

Тогда выходите на поляну и пускайтесь в пляс.

(Дети выходят и танцуют).

Публикации по теме:

Как же все - таки иногда хочется порадовать своих детишек. Поэтому каждый день стараешься выдумать что - то новое и интересное. Мне очень.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней группе.

Конспект совместной игровой деятельности детей и педагога (воспитатель Кузнецова М. В.) Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Ферма» в средней.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.